Вторник , 20 Ноябрь 2018
Горячие новости
Новое в законодательстве на 22.02.2018 г.

Новое в законодательстве на 22.02.2018 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 22.02.2018 г.:

  1. Приказ Минкомсвязи России от 12.01.2018 N 4 «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении федерального государственного надзора в сфере связи, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания и порядка оформления результатов таких мероприятий» Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2018 N 49996.

Минкомсвязи России утвержден порядок оформления заданий на проведение мероприятий по контролю (без взаимодействия) в сфере связи, СМИ, теле- и радиовещания

Задание на проведение плановых мероприятий по контролю оформляется в виде плана на календарный год, утверждаемого руководителем территориального органа Роскомнадзора. Задание на проведение внеплановых мероприятий утверждается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Роскомнадзора на основании:

— докладной записки уполномоченного сотрудника такого органа, составленной в соответствии с полученной информацией о готовящихся нарушениях или признаках нарушения;

— соответствующего поручения центрального аппарата Роскомнадзора.

Задание должно содержать, в числе прочего:

— наименование объектов контроля (сооружений, установок, оборудования, устройств или результата деятельности (продукции) юридического лица, индивидуального предпринимателя), в отношении которых проводится мероприятие;

— перечень обязательных требований, соблюдение которых подлежит проверке в ходе мероприятия.

Задание оформляется с помощью средств автоматизации Единой информационной системы Роскомнадзора или в письменной форме с последующим внесением в ЕИС в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующей резолюции.

Результаты мероприятий по контролю оформляются в зависимости от вида контроля или надзора в виде акта либо докладной записки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий. Результаты вносятся в ЕИС в течение трех рабочих дней с момента его завершения.

  1. Приказ Минкультуры России от 17.01.2018 N 31 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов» Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2018 N 50036.

Регламентирован порядок выдачи Ростуризмом разрешений на деятельность в сфере туризма, связанную с использованием иностранных туристских судов

Заявителями на получение данной госуслуги являются:

— юридические лица, сведения о которых внесены в единый федеральный реестр туроператоров;

— юридические и физические лица — собственники иностранных туристских судов или лица, использующие их на иных законных основаниях.

Для ее получения заявитель представляет в Ростуризм письменный запрос на русском языке установленной формы (приведен в приложении к Постановлению Правительства РФ от 03.06.2017 N 679), с приложением необходимых документов, среди которых в том числе: свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом и (или) за ущерб от загрязнения нефтью; соглашение с оператором единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, подтверждающим обеспечение перевозчиком иностранного государства передачи информации в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортного средства (для юридических лиц, сведения о которых внесены в единый федеральный реестр туроператоров).

Запрос (с указанием информации о сроках осуществления деятельности, планируемом количестве рейсов и туристов, маршруте следования между портами (с описательной и графической частью) и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описанием вложения, либо через портал госуслуг.

Регламентом установлены следующие сроки предоставления госуслуги:

— проверка полноты и достоверности сведений, указанных в запросе и представленных документах, подготовка проекта разрешения — в течение 5 рабочих дней;

— направление проекта разрешения вместе с запросом и приложенными документами в заинтересованные органы — в течение 1 календарного дня;

— направление заинтересованными органами информации о согласовании проекта разрешения либо о его несогласовании с указанием оснований для отказа в выдаче разрешения — в течение 30 календарных дней;

— выдача разрешения — в течение 3 рабочих дней.

  1. Проект Федерального закона N 387276-7 «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

МВД России предлагает установить административную ответственность должностных и юридических лиц за непринятие мер по контролю соблюдения приглашенными ими иностранными гражданами заявленной цели въезда в РФ и сроков их пребывания

В настоящее время административная ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей за данное правонарушение установлена только для физических лиц, пригласивших в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставивших им жилое помещение.

Согласно законопроекту, непринятие приглашающей стороной мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ, а также по соблюдению приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства заявленной цели въезда, перечень и порядок применения которых устанавливаются Правительством РФ, может повлечь за собой наложение административного штрафа: на должностных лиц — от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

  1. Проект Приказа Минстроя России «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ»

Минстроем России предложена форма государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ

В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Минстроем России предложена форма типового контракта на выполнение в рамках контрактной системы проектных и изыскательских работ, которую планируется применять в качестве обязательной с 1 января 2019 года.

В Типовой контракт предлагается включать:

условие о предмете контракта;

задание на проектирование (выполнение инженерных изысканий), срок подготовки проектной документации (выполнения инженерных изысканий), график исполнения контракта;

цена контракта и порядок оплаты выполненных работ;

обязанности и права сторон контракта;

положения о представителях сторон и работниках подрядчика, права заказчика по отношению к работникам подрядчика;

порядок и условия привлечения подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг) заказчику;

порядок приемки выполненных работ (результата работ);

гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг);

положения об ответственности сторон контракта;

обеспечение исполнения контракта;

права на результаты интеллектуальной деятельности;

порядок изменения и прекращения контракта;

условия о конфиденциальности;

порядок разрешения споров;

запрет уступки требований по контракту;

обстоятельства непреодолимой силы;

прочие условия;

адреса, реквизиты и подписи сторон.

Также проектом предусматривается утверждение форм заявки на проектирование объекта капитального строительства; задания на выполнение инженерных изысканий в целях проектирования объекта капитального строительства; графика выполнения работ; графика оплаты выполненных работ; акта передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий; акта приемки-передачи выполненных работ (результатов работ); условия конфиденциальности, состав и объем сведений, признаваемых конфиденциальными, срок их неразглашения, которые предлагается включать в типовой контракт в качестве приложений.

  1. Информация Правительства РФ от 09.02.2018 «О решениях по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам»

Старт нового предприятия должен быть легким

31 января 2018 года состоялось заседание президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, по итогам которого отдельным министерствам и ведомствам были даны поручения о подготовке ряда проектов нормативных правовых актов, предусматривающих, в частности:

снижение государственной пошлины до нуля при подаче заявления для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа («старт за ноль»);

исключение из налогооблагаемой базы налога на доходы физических лиц доходов участника хозяйственного общества, полученных в виде денежных средств или иного имущества, оставшегося при ликвидации хозяйственного общества после уплаты таким лицом налогов и иных обязательных платежей («выход за ноль»);

применение в качестве юридического адреса организации адреса, предоставляемого кредитной организацией, в которой у нее открыт счет (регистрационный адрес юридического лица);

возможность использования почтового адреса, предоставляемого федеральной организацией почтовой связи, либо адреса электронной почты, в том числе с использованием Единого государственного портала государственных и муниципальных услуг, в качестве регистрационного адреса юридического лица.

Кроме того, заинтересованным органам исполнительной власти с участием Банка России поручено проработать вопросы, касающиеся:

увеличения предельного уровня дохода организации для возможности применения упрощенной системы налогообложения;

установления нулевой ставки налога на добавленную стоимость при осуществлении перевозчиком внутренних пассажирских перевозок;

закрепления в бюджетном законодательстве нормативов зачисления налоговых доходов, полученных от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных образований;

модернизации пунктов пропуска через государственную границу РФ в целях развития экспорта товаров и увеличения пропускной способности;

упрощения валютного контроля при экспортных контрактах.

  1. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2018 N 172-р <О внесении изменения в распоряжение Правительства РФ от 24.06.2008 N 907-р>

Деятельность по компенсации суммы НДС иностранным гражданам в рамках системы «tax free» включена в перечень разрешенных видов деятельности в пунктах пропуска через государственную границу РФ

Соответствующее дополнение включено в перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах автомобильных, железнодорожных, воздушных, морских, речных (озерных) пунктов пропуска.

  1. <Письмо> ФНС России от 08.02.2018 N СД-4-3/2407@ «О разъяснении норм законодательства»

При расчете акциза совокупный объем реализации подакцизных товаров в целях применения коэффициента T рассчитывается в целом по всем видам табачных изделий, а не отдельно по каждому их виду

Производители сигарет, папирос, сигарилл, биди, кретека исчисляют суммы акциза за налоговые периоды с 1 сентября по 31 декабря календарного года с учетом коэффициента T.

Значение коэффициента определяется по установленной формуле, если совокупный объем реализованных за налоговый период подакцизных товаров превышает среднемесячный совокупный объем реализованных указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (в иных случаях коэффициент T принимается равным 1).

Разъяснено, что совокупный объем реализации подакцизных товаров должен рассчитываться в целом по всем видам табачных изделий — сигаретам, папиросам, сигариллам, биди и кретеку, а не отдельно по каждому виду.

  1. Приказ Минтранса России от 11.01.2018 N 7 «О внесении изменений в Порядок проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 марта 2016 г. N 87» Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2018 N 49971.

Срок действия свидетельства профкомпетентности международного автомобильного перевозчика увеличен для водителей с 3 до 5 лет

Соответствующее изменение внесено в пункт 20 Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, утвержденного Приказом Минтранса России от 31.03.2016 N 87, в целях приведения данного положения в соответствие с Решением Экономического совета СНГ «О внесении изменений в Рекомендуемый Порядок проведения экзаменов на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков государств — участников СНГ» (принято в г. Москве 15.09.2017).

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О техническом регулировании» и статью 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Минпромторг России предлагает расширить области применения контрольных закупок

Изменениями, вносимыми в Федеральный закон «О техническом регулировании», предусматривается, что при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в случае, если соответствующий контроль не осуществляется в рамках иных видов контроля, предусмотренных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), проводятся контрольные закупки в соответствии с законодательством РФ.

Изменениями, предлагаемыми к внесению в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уточняется, что возможно продление в исключительных случаях срока проведения выездной проверки, а не выездной плановой проверки.

  1. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2018 N 173-р <Об утверждении перечня пунктов пропуска через государственную границу РФ, при вывозе через которые, иностранным гражданам компенсируют сумму НДС уплаченную ими в составе цены приобретенных товаров организациям розничной торговли>

Определены пункты пропуска через государственную границу РФ, которые будут участвовать в системе «tax free»

Согласно статье 169.1 Налогового кодекса РФ, физические лица — граждане иностранных государств при вывозе товаров, которые приобретены ими у налогоплательщиков — организаций розничной торговли и при реализации которых был исчислен налог, имеют право на компенсацию суммы налога, уплаченной такими физическими лицами в составе цены товара организациям розничной торговли (в том числе при осуществлении ими деятельности через обособленное подразделение), в виде выплаты денежных средств таким физическим лицам.

Настоящим Постановлением установлены автомобильные, воздушные и морские пункты пропуска через государственную границу РФ, при условии вывоза через которые таких товаров физические лица — граждане иностранных государств имеют право на компенсацию оплаченного НДС.

  1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.02.2018 N 25 «О Порядке подтверждения таможенными органами государств — членов Евразийского экономического союза фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза»

С 1 сентября 2018 года подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС будет осуществляться в соответствии с утвержденным порядком

Порядок будет применяться при подтверждении фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, таможенную процедуру временного вывоза, таможенную процедуру реэкспорта или специальную таможенную процедуру, таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществляется или осуществлялось окончательное убытие товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, таможенному органу, осуществившему выпуск товаров в соответствии с одной из указанных таможенных процедур.

Порядком также регламентируются вопросы корректировки и аннулирования электронного подтверждения, устанавливаются особенности подтверждения фактического вывоза с таможенной территории ЕАЭС товаров, перевозимых через территории государств, не являющихся его членами, и (или) морем, а также процедуры подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС декларанту или уполномоченному им лицу.

Определено, что с 1 сентября 2018 года утрачивают силу:

Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 330 «О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза»;

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 г. N 282 «О внесении изменений в Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза»;

пункт 7 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. N 38 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»;

пункт 7 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. N 129 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии».

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

  1. Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 N 131 «О закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства за лицами, у которых срок действия договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах истекает до 31 декабря 2018 г.»

Установлены правила закрепления долей квот промышленного рыболовства во внутренних водах РФ за лицами, у которых срок действия договоров о закреплении долей таких квот в пресноводных объектах истекает до 31 декабря 2018 года

Для заключения соответствующего договора заявители в период с 1 апреля по 10 мая 2018 года подают заявку в письменной форме лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью или с использованием портала госуслуг:

— в Росрыболовство — в отношении анадромных и катадромных видов рыб во внутренних водных объектах;

— региональный орган исполнительной власти — в отношении иных видов рыб.

Заявители представляют отдельные заявки по каждому виду водных биоресурсов в соответствующем районе добычи.

Постановлением определяется порядок действий уполномоченных органов с момента получения заявки.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 года.

  1. <Письмо> Росприроднадзора от 09.01.2018 N АС-10-02-36/156 «О направлении разъяснений»

Росприроднадзором разъяснены особенности привлечения к административной ответственности плательщиков экологического сбора, не обеспечивших самостоятельную утилизацию отходов

Росприроднадзор напоминает, что согласно Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производители и импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством РФ. Обязанность производителя, импортера товаров по утилизации считается исполненной со дня предоставления отчетности о выполнении нормативов утилизации либо со дня уплаты экологического сбора.

В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

Исполнение норматива утилизации отходов от использования товаров с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду подтверждается предоставлением декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год.

Непредставление или несвоевременное предоставление декларации, отчетности, а также представление недостоверных сведений в декларации, отчетности расценивается как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, то есть как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ.

При этом КоАП РФ не содержит специального состава, предусматривающего ответственность за неуплату экологического сбора по каждой группе товаров, упаковки, отходы от использования которой подлежат утилизации, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

  1. <Письмо> Росприроднадзора от 14.02.2018 N РН-04-03-27/2839 «О постановке объектов негативного воздействия на государственный учет»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на учет гараж в качестве объекта НВОС в случае осуществления в нем деятельности, оказывающей такое воздействие

Росприроднадзор отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон) объектом негативного воздействия является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Законом предусмотрена постановка на государственный учет только объектов НВОС, соответствующих Критериям определения категории объекта НВОС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029. Постановка на учет иных объектов не предусматривается.

Статьей 1 Закона установлено, что стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижным источником — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды. Открытые стоянки и подобные территории сами по себе не являются стационарными источниками выбросов.

При этом в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием гаражей, оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником загрязнения окружающей среды является труба вытяжной вентиляции. В указанном случае юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо поставить эксплуатируемые объекты НВОС на государственный учет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

  1. Проект Федерального закона N 387044-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

МВД России предлагает возложить обязанности по обеспечению выезда иностранного гражданина из РФ по истечении срока пребывания и соблюдению заявленной им цели въезда на приглашающую сторону

Как поясняют инициаторы законопроекта, в настоящее время имеют место факты нарушения иностранными гражданами и лицами без гражданства режима пребывания (проживания) в России. Нарушения выражаются в несоответствии заявленной цели въезда в Россию фактически осуществляемой в период пребывания в России деятельности или роду занятий, а также несоблюдении сроков их пребывания в России.

В этой связи законопроектом предусматривается, что приглашающая сторона принимает меры по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы РФ по истечении срока пребывания в России, а также по соблюдению иностранным гражданином заявленной цели въезда в РФ, перечень и порядок применения которых устанавливаются Правительством РФ.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Решение Думы Уссурийского городского округа от 30.01.2018 N 745-НПА
    «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 30 ноября 2004 года N 104 «О Правилах землепользования и застройки Уссурийского городского округа»

Согласно внесенным изменениям, действие градостроительного регламента не распространяется на реконструируемые объекты, разрешение на строительство которых получено до введения в действие указанных Правил, расположенные с нарушением градостроительного регламента, в части уменьшения минимальных отступов от границ земельного участка, предусмотренной этажности объекта, регламентируемого процента застройки.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*