Новое в законодательстве на 12.05.2016 г.

Новое в законодательстве на 12.05.2016 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за 2 недели) на 12.05.2016 г.

  1. Федеральный закон от 26.04.2016 N 114-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении»

Фото- и видеоматериалы, а также иные носители информации должны быть приняты к рассмотрению судом в качестве доказательств по делу об административном правонарушении

Соответствующая поправка внесена в часть 2 статьи 26.7 КоАП РФ. Ранее принятие таких материалов в качестве доказательств по делу было отнесено на усмотрение суда.

  1. Постановление Правительства РФ от 23.04.2016 N 342 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352»

Скорректирован порядок участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц

Внесены поправки в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, касающиеся дополнения перечня случаев, которые не учитываются при расчете объемов договоров и закупок, а также уточнения порядка осуществления закупок.

Так, установлено, что при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, закупок (годового объема закупок) не учитываются закупки государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, по результатам которых заключаются на срок более 5 лет договоры, которые предусматривают софинансирование, проектирование и/или разработку рабочей документации и строительство (реконструкцию и/или комплексное обустройство), эксплуатацию, ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также могут предусматривать выполнение функций оператора по сбору платы за проезд по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог) общего пользования федерального значения, при условии установления заказчиками в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, уточнена форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденная указанным Постановлением.

  1. Постановление Правительства РФ от 25.04.2016 N 348 «О внесении изменения в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации»

Минкомсвязи России уполномочено принимать решения об изъятии земельных участков для федеральных нужд

Речь идет об изъятии участков в целях строительства и реконструкции объектов связи федерального значения, в том числе линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий в сфере связи.

  1. Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р <Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация>

Утвержден перечень документов, которые будет запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок

Федеральным законом от 03.11.2015 N 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством РФ перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством РФ.

В принятый перечень включены, в частности, сведения из разрешения на строительство, сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, выписка из реестра федерального имущества, выписка из реестра зарегистрированных СМИ, сведения из ЕГРП, сведения из реестра аккредитованных лиц, сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков, сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство, сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ, иные сведения и документы.

Предоставление указанных сведений предусмотрено посредствам системы межведомственного электронного взаимодействия.

Распоряжение вступает в силу с 1 июля 2016 года.

  1. Приказ ФСБ России от 23.03.2016 N 184″Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2016 N 41819.

Регламентирован порядок осуществления ФСБ России лицензионного контроля деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации

Исполнение государственной функции осуществляет Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России.

Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на соответствующую деятельность, установленных лицензионных требований.

Лицензионный контроль осуществляется в форме проведения лицензирующим органом в отношении лицензиата документарных, плановых и внеплановых выездных проверок.

Регламентом определены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности субъектов проверок.

Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

  1. Федеральный закон от 26.04.2016 N 111-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Существенные условия договоров аренды аэродромов, находящихся в федеральной собственности, а также порядок определения размеров арендной платы будут устанавливаться Правительством РФ

Кроме того, вводится обязательное проведение оценки объектов оценки:

в случае передачи в аренду находящегося в федеральной собственности аэродрома;

в отношении находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества аэропортов Московского авиационного узла при реализации концессионных соглашений, объектами которых являются объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи.

Также установлено, что аэродромы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть отчуждены в собственность физических и юридических лиц.

  1. Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-3/136@ «Об утверждении перечня кодов видов операций, указываемых в книге покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, книге продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, а также кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур» Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2016 N 41876.

С 1 июля 2016 года вводится новый перечень кодов видов операций по НДС

Новый перечень разработан в связи с изменениями, внесенными в законодательство РФ о налогах и сборах, предусматривающими в том числе установление дополнительных операций, не подлежащих налогообложению НДС, а также утверждением новой формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (утв. приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@).

Признан утратившим силу приказ ФНС России от 14.02.2012 N ММВ-7-3/83@, которым утвержден действующий в настоящее время перечень таких операций.

  1. Приказ ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@ «Об утверждении формата счета-фактуры и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, в электронной форме» Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2016 N 41888.

До 1 июля 2017 года налогоплательщики вправе создавать электронные счета-фактуры как в соответствии с действующим, так и в соответствии с новым форматом

Действующий формат, предусмотренный приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, не подлежит применению налогоплательщиками с 1 июля 2017 года (с указанной даты утрачивают силу соответствующие положения названного приказа). Прием налоговыми органами таких счетов-фактур должен быть обеспечен до 31.12.2020.

Одновременно утверждены требования к XML файлам передачи электронного счета-фактуры и первичного документа об отгрузке товара (выполнения работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, применяемого при расчетах по НДС и (или) при оформлении фактов хозяйственной жизни.

Данные форматы налогоплательщики вправе применять с даты вступления в силу настоящего приказа.

  1. <Письмо> Минфина России от 29.02.2016 N 03-03-06/3/11364 <Об учете целевых поступлений для целей налога на прибыль организаций>

Полученные по решению суда суммы возмещения ранее потраченных средств целевых поступлений не образуют дохода, подлежащего налогообложению

Обосновано это тем, что при получении по решению суда возмещения ранее потраченных средств целевых поступлений организация не получает экономической выгоды, в связи с чем в соответствии с общим принципом, установленным статьей 41 НК РФ, у организации не возникает дохода, учитываемого для целей налогообложения прибыли организаций.

По мнению Минфина России, ранее потраченные средства целевых поступлений необходимо скорректировать на указанную сумму возмещения.

При этом отмечено, что в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из условий, перечисленных в пункте 16 указанного Положения, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

  1. <Письмо> ФНС России от 01.04.2016 N ГД-4-14/5658@ <О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2016)»>

ФНС России обобщена судебная практика по спорам с участием регистрирующих органов

Приведен анализ судебной практики по вопросам:

оспаривания решений о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя и об отказе в их государственной регистрации;

оспаривания иных решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых регистрирующими органами при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В частности, в обзоре содержатся следующие выводы:

когда в результате реорганизации создается новое юридическое лицо, его фирменное наименование должно соответствовать требованиям закона (при этом факт использования в течение длительного времени аналогичного фирменного наименования правопредшественником правового значения не имеет);

при рассмотрении дела в порядке главы 24 АПК РФ суд может обязать государственный орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, устранить допущенные им нарушения и внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ (при этом такие изменения не должны влечь нарушений прав и законных интересов других лиц и не могут быть направлены на разрешение корпоративного спора, в том числе о составе участников, распределении долей в уставном капитале);

выемка оригиналов документов в порядке, предусмотренном УПК РФ, является препятствием к осуществлению регистрирующим органом действий по государственной регистрации (вместе с тем неосуществление государственной регистрации при таких обстоятельствах не может быть признано незаконным бездействием, поскольку является следствием выполнения регистрирующим органом требований иного закона).

  1. <Информация> Банка России <Вопросы и ответы. Микрофинансовые организации>

Ограничение на начисление процентов по договорам потребительского микрозайма применяется к договорам, заключенным с 29 марта 2016 года

Также Банком России разъяснено, в частности, следующее:

юридическое лицо для осуществления деятельности в качестве микрофинансовой организации (МФО) должно быть внесено в государственный реестр. Проверить наличие организации в реестре можно на сайте ЦБ РФ по адресу: http://www.cbr.ru/finmarkets/?PrtId=sv_micro;

в отношении юридических лиц, не включенных в реестр МФО и привлекающих денежные средства граждан (как правило под высокий процент), Банк России не наделен функциями контроля и надзора. В этой связи граждане, передавая указанным организациям денежные средства, подвергают себя риску их утраты или хищения;

МФО обязаны размещать копию Правил в месте, доступном для ознакомления с ними заинтересованных лиц. При этом копия Правил должна полностью соответствовать оригиналу;

действующее законодательство не содержит запрета на привлечение агента при осуществлении МФО деятельности по выдаче потребительских микрозаймов;

в случае, когда МФО на платной основе уступает физическому лицу право требования по выданным договорам микрозайма с обязательным обратным выкупом (сумма цессии менее 1,5 млн. рублей), усматривается нарушение требований законодательства.

  1. Проект Федерального закона N 1053039-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»

«Большегрузы» предлагается освободить от транспортного налога

В Госдуму представлен законопроект, предусматривающий налоговую льготу по данному налогу (в период с 1 января 2015 года по 1 января 2019 года) в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Льгота предоставляется в сумме исчисленного транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога.

Если сумма платы меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить налог на сумму платы.

При этом в расходах при исчислении налога на прибыль организаций (единого налога при применении УСН) можно будет учесть только часть суммы платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам, превышающую сумму транспортного налога.

  1. Поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 968690-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенному Правительством Российской Федерации и принятому Государственной Думой в первом чтении 26 февраля 2016 года

Правительством РФ предложены поправки в законопроект о переходе на применение ККТ, передающей информацию о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде

Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 26 февраля 2016 года.

Теперь предлагается внести в текст законопроекта поправки, предусматривающие, в частности:

уточнение требований к ККТ и определение требований к фискальному накопителю;

введение порядка проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) и установление требований к экспертным организациям;

детализацию порядка регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники;

определение порядка получения разрешения на обработку фискальных данных, перечня требований к оператору фискальных данных, а также определение обязательных условий договора на обработку фискальных данных;

уточнение состава нарушений оператором фискальных данных норм законодательства о применении ККТ и введение дифференцированного наказания за их нарушение;

уточнение положений о поэтапном введении новых требований.

  1. Постановление Правительства РФ от 19.04.2016 N 326 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1007»

Увеличен размер сбора за использование иностранными перевозчиками автомобильных дорог Российской Федерации

Ранее размер указанного сбора за сутки составлял 385 рублей, за год — 60 тыс. рублей. Настоящим Постановлением размер сбора увеличен до 850 рублей за сутки и 120 тыс. рублей за год.

Кроме того, в перечень иностранных государств, в отношении перевозчиков которых вводится сбор за использование российских автомобильных дорог, включены Латвия и Литва, в связи с введением с их стороны платы с российских перевозчиков за проезд по автомобильным дорогам этих государств.

  1. Постановление Правительства РФ от 20.04.2016 N 331 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 775»

Уточнены требования к акцизным маркам для маркировки алкогольной продукции

В частности, установлено, что на акцизные марки наносятся гильоширные нераппортные фоновые сетки с 2 ирисными переходами, альминевая голографическая фольга горячего тиснения с барельефным изображением, деметаллизацией и цветопеременным эффектом, машиночитаемые элементы защиты от подделок, элементы, обладающие фосфоресценцией и специальными свойствами.

На оборотной стороне акцизных марок (под клеевым слоем) наносятся видимые изображения и бесцветный текст, люминесцирующий под воздействием ультрафиолетового излучения. В бумагу для акцизных марок размером 90 x 26 миллиметров вводится защитная нить с нерегулярным окном и цветопеременным эффектом.

С 1600 до 1700 рублей за 1000 штук увеличивается цена акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.

Кроме того, допускается ввоз (импорт) в РФ и реализация в РФ алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 N 775 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» и действующими до дня вступления настоящего Постановления в силу.

  1. Распоряжение Правительства РФ от 21.04.2016 N 737-р <Об утверждении перечня товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи, если срок поставки товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения договора>

Утвержден перечень готовой продукции массового потребления, при государственных закупках которой авансирование соответствующих контрактов проводиться не будет

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2015 года N 1456 были утверждены меры по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 года N 266 в Постановление N 1456 внесено изменение, в соответствии с которым получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый Распоряжением Правительства РФ, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта).

Подписанным Распоряжением утвержден такой перечень, включающий в себя 32 позиции.

  1. Приказ Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр «Об утверждении свода правил «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений»

С 14 марта 2016 года введен в действие свод правил «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений» СП 246.1325800.2016

Указанный свод правил распространяется на комплекс работ по организации и осуществлению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом зданий и сооружений.

Авторский надзор осуществляется в целях обеспечения соответствия технических решений и технико-экономических показателей, введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, решениям и показателям, предусмотренным в утвержденной проектной документации.

  1. <Письмо> Ростехнадзора от 05.04.2016 N 09-01-04/2089 «О повторном вступлении в саморегулируемую организацию»

Законодательством РФ не предусмотрено освобождение юридического лица от уплаты взноса в компенсационный фонд при повторном вступлении в СРО, членом которой он являлся ранее

Разъясняется, что в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ лицу, прекратившему членство в СРО, ранее уплаченный взнос в компенсационный фонд СРО не возвращается. Таким образом, при повторном вступлении в СРО бывшего члена этой СРО для получения свидетельства о допуске юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо выполнить требования Градостроительного кодекса РФ, а также требования СРО в части вступления в ее члены и получения свидетельства о допуске.

  1. Проект Федерального закона N 1055373-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности»

Предлагается усовершенствовать систему сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности

Законопроектом, в частности, предусматривается:

введение понятия сметных нормативов и сметной стоимости строительства в целях обеспечения единообразия при разработке нормативных правовых актов в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности;

расширение полномочий органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности, в том числе в части установления порядка определения сметной стоимости строительства, порядка осуществления мониторинга стоимости строительных ресурсов, применяемых в строительстве, а также порядка разработки и утверждения сметных нормативов в области градостроительной деятельности, правил и требований к их применению, ведения федерального реестра сметных нормативов;

обязательное применение сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы РФ и средств государственных корпораций, а также юридических лиц, созданных РФ, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Вступление в силу соответствующего Федерального закона планируется с 1 января 2017 года.

  1. Поправки к проекту Федерального закона N 704631-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности», принятому Государственной Думой в первом чтении 19 мая 2015 года

Правительство РФ предлагает снизить размер вознаграждения ритейлера в связи с приобретением у поставщика товаров и сократить сроки оплаты за товары

Вносимыми поправками предусматривается, в частности, что:

совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, а также платы за оказание услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке указанных товаров, иных подобных услуг не может превышать 5 процентов (в настоящее время в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности…» — 10 процентов) от цены приобретенных продовольственных товаров;

продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее чем 8 рабочих дней (в законопроекте — 10 рабочих дней) со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

продовольственные товары, на которые срок годности установлен от 10 до 30 дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем 25 календарных дней (в законопроекте — 30 календарных дней) со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше 30 дней, а также алкогольная продукция, произведенная в России, подлежат оплате в срок не позднее чем 40 календарных дней (в законопроекте — 45 календарных дней) со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров действий, связанных с оказанием услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке указанных товаров, иных подобных услуг, а равно исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части не допускается;

при заключении договора поставки продовольственных товаров запрещается понуждение контрагента к заключению договора возмездного оказания услуг (в том числе с третьими лицами), направленного на оказание услуг по продвижению продовольственных товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке указанных товаров, иных подобных услуг, а также иных договоров.

Вступление в силу соответствующего Федерального закона запланировано по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

  1. <Письмо> Минфина России от 18.04.2016 N 03-10-11/22119 <О контроле таможенной стоимости>

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, принимаемое лишь на основании того, что заявленная декларантом величина таможенной стоимости товаров отличается от величины, содержащейся в профиле риска, не соответствует действующему законодательству

Сообщается, в частности, что согласно статье 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее — СУР). Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее — Порядок контроля).

В соответствии с Порядком контроля выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров относятся к обстоятельствам, свидетельствующим о наличии признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.

Отличия заявленной таможенной стоимости товаров от величины, содержащейся в профилях риска, является основанием для проведения таможенным органом дополнительной проверки, по результатам которой принимается решение либо о принятии, либо о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (п. 19 Порядка проведения дополнительной проверки, утвержден Решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»).

В случае возникновения в правоприменительной практике ситуаций, когда решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом лишь на том основании, что заявленная таможенная стоимость товаров отличается от величины, содержащейся в профиле риска, такие решения могут обжаловаться как в административном, так и в судебном порядке.

  1. Проект Приказа Минприроды России «О форме, сроках подготовки и ежегодного опубликования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по утилизации отходов, отчетов о деятельности в области охраны окружающей среды»

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по утилизации отходов, предложена форма отчета о деятельности в области охраны окружающей среды

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации отходов, подготавливают и ежегодно опубликовывают отчеты о деятельности в области охраны окружающей среды по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно проекту в отчет, в числе прочего, будет включаться:

— информация о мероприятиях по охране окружающей среды (выполненных в прошедшем отчетном периоде и планируемых в следующем отчетном периоде);

— иная информация о деятельности в области охраны окружающей среды, которую юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации отходов, считают целесообразным предоставить общественности.

Отчет о деятельности в области охраны окружающей среды будет подлежать опубликованию ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Вступление в силу Приказа предусматривается с 01.01.2018 года.

  1. Приказ Минздрава России от 26.10.2015 N 751н»Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2016 N 41897.

С 1 июля 2016 года вступают в силу правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями

Правила распространяются на изготовление и отпуск лекарственных препаратов аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, в том числе по рецептам на лекарственные препараты и по требованиям-накладным медицинских организаций.

Определены, в том числе:

особенности изготовления твердых лекарственных форм (изготовление лекарственных препаратов в форме порошков, тритураций гомеопатических, гранул гомеопатических);

особенности изготовления жидких лекарственных форм (в том числе изготовление растворов высокомолекулярных веществ, изготовление капель, суспензий и эмульсий);

особенности изготовления мазей;

порядок осуществления контроля качества лекарственных препаратов;

правила отпуска изготовленных лекарственных препаратов.

В приложениях содержатся требования к маркировке изготовленных лекарственных препаратов для медицинского применения, допустимые отклонения в массе, объеме, концентрации и погрешности при измельчении при изготовлении лекарственных препаратов для медицинского применения, требования к режимам стерилизации лекарственных препаратов и т.д.

  1. Федеральный закон от 01.05.2016 N 124-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

Уточнены критерии приема в российское гражданство в упрощенном порядке иностранных индивидуальных предпринимателей, инвесторов и специалистов

Иностранные индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в РФ непрерывно не менее трех лет, смогут претендовать на получение гражданства РФ в упрощенном порядке, если в указанный период сумма уплаченных ими ежегодно налогов и сборов (кроме налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных возвратов сумм излишне уплаченных налогов и сборов) и страховых взносов в ПФР составляет не менее 1 миллиона рублей. В настоящий момент таким критерием является ежегодная выручка не менее 10 миллионов рублей.

Кроме того, для инвесторов, желающих получить гражданство РФ в упрощенном порядке, будет установлена необходимость наличия определенной доли вклада в уставном капитале российского юридического лица (с установленным размеров чистых активов и налоговых отчислений) в течение трех лет. В настоящее время минимальных сроков не установлено.

Также теперь иностранные квалифицированные специалисты и иностранные выпускники российских образовательных организаций, работающие в РФ не менее трех лет, смогут претендовать на получение гражданства РФ по упрощенной процедуре только в случае, если в указанный период в отношении иностранного гражданина работодателем начислялись страховые взносы в ПФР.

При этом органы исполнительной власти в сфере миграции смогут запрашивать для проверки выполнения указанных условий необходимые сведения, в том числе составляющие налоговую тайну, в соответствующих инстанциях.

Закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.

  1. Федеральный закон от 01.05.2016 N 133-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Установлена административная ответственность за нарушение утвержденных Минтрансом России Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

В частности, осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 2500 рублей, на должностных лиц — 20 тысяч рублей, на юридических лиц — 100 тысяч рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного названными Правилами, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 10 тысяч рублей, на юридических лиц — 30 тысяч рублей.

  1. Федеральный закон от 01.05.2016 N 138-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Установлена административная ответственность за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами

В частности, организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено данными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 3-х тысяч рублей, на должностных лиц — 25 тысяч рублей, на юридических лиц — 100 тысяч рублей.

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных данными Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4-х до 6 месяцев, на должностных лиц — 50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200 тысяч рублей.

  1. Проект Федерального закона N 1060652-6 «О государственной кадастровой оценке»

Законопроект о совершенствовании процедуры определения кадастровой стоимости внесен в Госдуму

В соответствии с законопроектом государственная кадастровая оценка будет проводиться по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Уполномоченный орган субъекта РФ возлагает функции, связанные с определением кадастровой стоимости, на бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.

Государственные бюджетные учреждения будут определять кадастровую стоимость вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и/или качественных характеристик.

К функциям государственных бюджетных учреждений предлагается отнести:

предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;

рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

осуществление постоянного мониторинга и обработки данных рынка недвижимости;

сбор, обработку, систематизацию и накопление сведений об объектах недвижимости.

Определяются основные требования к работникам бюджетного учреждения, порядок и периодичность проведения государственной кадастровой оценки, порядок определения государственной кадастровой стоимости.

Вступление в силу Федерального закона запланировано с 1 января 2017 года.

  1. Федеральный закон от 01.05.2016 N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»

Уточнен порядок осуществления специальной оценки условий труда

Федеральным законом, в частности:

— установлена возможность декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми (действие данного положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);

— расширен перечень сведений об организациях, проводящих спецоценку условий труда, содержащейся в реестре таких организаций;

— установлен переходный период до 31.12.2020, в течение которого методики (методы) исследований (испытаний) и измерений, утвержденные федеральными органами исполнительной власти и не аттестованные в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений, должны быть надлежащим образом аттестованы и внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (данное положение также распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

В отношении рабочих мест, условия труда на которых на день вступления в силу Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест, в отношении которых идентификация вредных и (или) опасны производственных факторов в соответствии с Федеральным законом «О специальной оценке условий труда» не осуществляется), работодателем подается в территориальный орган уполномоченного органа исполнительной власти по месту своего нахождения уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест.

  1. Федеральный закон от 01.05.2016 N 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

Режим налоговой тайны снят с части сведений, имеющихся в распоряжении налогового органа

Перечень исключений из налоговой тайны, предусмотренный статьей 102 НК РФ, дополняется некоторыми сведениями об организациях-налогоплательщиках, вследствие того что большая их часть находится в общем доступе (так, в частности, действующим законодательством установлена обязанность опубликования в СМИ информации о бухгалтерской отчетности отдельных категорий юридических лиц).

В связи с этим, согласно подписанному Закону, не являются налоговой тайной следующие сведения (относящиеся к календарному году, предшествующему году размещения указанных сведений в сети Интернет):

о среднесписочной численности работников;

об уплаченных суммах налогов и сборов (без учета сумм, уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а также в качестве налогового агента);

о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Такие сведения будут размещаться на официальном сайте ФНС России. Установлено также, что сведения, подлежащие размещению, по запросам не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

  1. Постановление Правительства РФ от 30.04.2016 N 385 «О внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300»

Уточнен перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

В указанный перечень, в частности, включены:

— малые архитектурные формы;

— ограждающие устройства, размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов;

— не требующие разрешения на строительство пункты охраны правопорядка и стационарные посты ДПС, пункты весового контроля автомобилей, лодочные станции, пункты приема вторсырья;

— спортивные и детские площадки;

— сезонные аттракционы;

— площадки для выгула, дрессировки собак, голубятни;

— платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов;

— общественные туалеты нестационарного типа;

— зарядные станции (терминалы) для электротранспорта.

  1. <Письмо> Росприроднадзора от 28.04.2016 N АС-03-04-36/7884 «О направлении разъяснений по вопросам учета объектов негативного воздействия на окружающую среду и подготовки к ведению федерального государственного реестра»

Росприроднадзор направил разъяснения по вопросам учета объектов негативного воздействия на окружающую среду и подготовки к ведению федерального государственного реестра

В частности, указано, что обязательства по постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, возложены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, при этом срок постановки на учет истекает 31 декабря 2016 года. Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение указанной обязанности. При этом Порядок создания и ведения государственного реестра объектов (как федерального, так и регионального уровней), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до сих пор не установлен. Форма заявки о постановке на государственный кадастровый учет утверждена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью», который также вступает в силу с момента утверждения Порядка. Росприроднадзор проинформировал, что в связи с сокращением сроков постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в федеральный государственный реестр в условиях отсутствия Порядка им направлено в Минприроды России обоснование о целесообразности переноса срока окончания учета на 31.12.2017 с соответствующими изменениями в действующее законодательство.

Кроме того, разъясняется, что категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, будет определяться при постановке на учет, при этом в целом критерии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903, позволят определить уровень его поднадзорности — федеральный или региональный. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации указанных сведений об объекте и о снятии с государственного учета.

  1. Федеральный закон от 01.05.2016 N 126-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Минтранс России будет определять порядок прохождения аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения

Ранее было установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в числе прочего, обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего аттестацию на право занимать соответствующую должность. Однако соответствующий федеральный орган исполнительной власти, разрабатывающий и утверждающий порядок прохождения данной аттестации, определен не был. Настоящий Федеральный закон устраняет указанный пробел в правовом регулировании.

Минтранс России также будет устанавливать порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Кроме того, понятийный аппарат Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дополнен понятием «парковка (парковочное место)».

  1. Федеральный закон от 01.05.2016 N 139-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления уголовной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»

За привлечение денежных средств граждан в крупном размере в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов установлена уголовная ответственность

Так, предусмотрено, что привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости в крупном размере наказывается обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере, наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы до 2 лет или без такового.

Указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма привлеченных денежных средств превышает 3 миллиона рублей, в особо крупном размере — 5 миллионов рублей.

Лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме и/или если лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом введен в эксплуатацию.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 25.04.2016 N 159-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 17 декабря 2013 года N 475-па «Об утверждении Порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества Приморского края, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим организациям, а также Порядка и условий предоставления во владение и (или) в пользование имущества Приморского края, включенного в перечень» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.04.2016)

Согласно внесенным изменениям, порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование имущества Приморского края, включенного в перечень имущества Приморского края, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим организациям, изложен в новой редакции, им определена процедура предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям, являющимся такими в соответствии с действующим законодательством, осуществляющим свою деятельность на территории Приморского края, прошедшим государственную регистрацию в качестве юридических лиц, имущества Приморского края, включенного в перечень имущества Приморского края, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим организациям.

Кроме того, постановление дополнено положением о комиссии по конкурсному отбору социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в целях предоставления им имущественной поддержки.

  1. Решение Думы Артемовского городского округа от 31.03.2016 N 610 «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 25.03.2010 N 319 «О Положении о порядке предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества Артемовского городского округа» Вступает в силу со дня его опубликования.

Согласно внесенным изменениям, имущество Артемовского городского округа предоставляется в безвозмездное пользование без торгов в рамках муниципальной преференции, для использования имущества исключительно в целях развития физической культуры и спорта — на срок до пятнадцати лет.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 21.04.2016 N 154-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 13 июня 2013 года N 235-па «О Порядке предоставления в 2013 — 2017 годах субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку развития аквакультуры (рыбоводства) и воспроизводства водных биологических ресурсов в Приморском крае» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016)

Исключено положение, согласно которому для получения субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях организациями, осуществляющими товарную аквакультуру (товарное рыбоводство), по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 года для реализации определенных инвестиционных проектов, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, документы, представляются в департамент не позднее чем через двенадцать месяцев с даты заключения кредитного договора.

Согласно внесенным изменениям, срок действия порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку развития аквакультуры (рыбоводства) и воспроизводства водных биологических ресурсов в Приморском крае продлен с 2017 до 2020 года.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 15.04.2016 N 146-па «О порядке предоставления субсидий из краевого бюджета в виде грантов бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим деятельность в сфере производства и распространения социально значимой продукции средств массовой информации»

Порядком проведения конкурсного отбора бюджетных и автономных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере производства и распространения социально значимой продукции средств массовой информации, в целях предоставления им субсидий из краевого бюджета в виде грантов на возмещения расходов, связанных с осуществлением указанной деятельности определен механизм проведения конкурсного отбора бюджетных и автономных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере производства и распространения социально значимой продукции средств массовой информации, в целях предоставления им субсидий в виде грантов из краевого бюджета Приморского края на возмещение расходов на оказание указанной деятельности.

Положением определены основные функции, а также порядок формирования и деятельности отраслевой комиссии по проведению конкурсного отбора, оценке достижения показателей результативности реализации проектов бюджетных и автономных учреждений, претендующих на предоставление субсидий из краевого бюджета в виде грантов в целях возмещения расходов на производство и распространение социально значимой продукции средств массовой информации.

Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета в виде грантов бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим деятельность в сфере производства и распространения социально значимой продукции средств массовой информации, на возмещение расходов, связанных с осуществлением указанной деятельности, установлены цель, условия, порядок предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий в виде грантов бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим деятельность в сфере производства и распространения социально значимой продукции средств массовой информации, на возмещение расходов по реализации указанной деятельности, категории учреждений, имеющих право на получении субсидии, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

  1. Постановление администрации Артемовского городского округа от 13.04.2016 N 222-па «О Положении о предоставлении субсидий из бюджета Артемовского городского округа социально ориентированным некоммерческим организациям»

Положением о предоставлении субсидий из бюджета Артемовского городского округа социально ориентированным некоммерческим организациям определен порядок предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность на территории Артемовского городского округа.

Признаны утратившими силу:

постановление администрации Артемовского городского округа от 17.04.2014 N 1141-па «О Порядке предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Артемовского городского округа» со всеми его изменениями;

постановление администрации Артемовского городского округа от 13.05.2014 N 1454-па «О комиссии по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий».

  1. Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 12.04.2016 N 66 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору» («Приморская газета», N 44(1215), 15.04.2016)

Порядком установлены требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других обособленных подразделений), в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства.

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 18.04.2016 N 1152 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 15.10.2012 N 3672 «Об утверждении Положения об организации работ по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации фонтанов на территории г. Владивостока» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, работы по эксплуатации фонтанов включают:

— планово-предупредительный ремонт оборудования фонтанов;

— запуск, обеспечение режима работы фонтанов;

— остановку оборудования фонтанов.

При необходимости Исполнитель осуществляет замену и (или) ремонт оборудования фонтанов, ремонт конструкций фонтанов, ремонт технических помещений фонтанов, производит замену плавких вставок, ламп освещения в фонтанах и в технических помещениях, устраняет протечки, очищает трубопроводы от мусора, производит проверку и смазку задвижек, регулировку и очистку форсунок, очистку фильтров.

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 14.04.2016 N 1136 «Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Регламентом определены сроки и последовательность действий администрации города Владивостока в лице управления дорог и благоустройства администрации города Владивостока, а также порядок взаимодействия Управления с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями при предоставлении муниципальной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов.

Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, осуществляется Управлением в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения Владивостокского городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.

Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие перевозку опасных грузов.

  1. Постановление администрации Уссурийского городского округа от 14.04.2016 N 1069-НПА «О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 28 мая 2015 года N 1271-НПА «Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Уссурийского городского округа»

Согласно внесенным изменениям, срок проведения плановых (документарных или выездных) при осуществлении муниципального жилищного контроля составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента свободного порта Владивосток, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов, проводящих проверку в отношении одного резидента свободного порта Владивосток, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

Срок проведения внеплановой проверки для резидентов свободного порта Владивосток не может превышать пять рабочих дней.

  1. Постановление администрации Надеждинского муниципального района от 09.03.2016 N 123 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование земельного участка, на территории которого расположен участок недр местного значения, содержащий общераспространенные полезные ископаемые» («Трудовая слава», N 9(10470), 12.03.2016) Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, им определены сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Надеждинского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги по предварительному согласованию земельного участка, на территории которого расположен участок недр местного значения, содержащий общераспространенные полезные ископаемые в границах Надеждинского муниципального района.

Получателями муниципальной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами.

© КонсультантПлюс, 1992-2016






  • Портал поставщиков