Вторник , 23 Январь 2018
Горячие новости
Новое в законодательстве на 29.12.2017 г.

Новое в законодательстве на 29.12.2017 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 29.12.2017 г.:

  1. Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 N 1500 «О внесении изменения в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»

С 1 января 2018 года уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности можно будет представить независимо от места осуществления своей деятельности

Статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора).

Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета таких уведомлений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584, предусмотрено, что уведомление о начале своей деятельности представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по месту предполагаемого фактического ведения работ или оказания услуг в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган).

Настоящим Постановлением предусматривается возможность представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности независимо от места предполагаемого фактического ведения работ.

  1. Постановление Правительства РФ от 15.12.2017 N 1561 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке»

Обновлены условия предоставления федеральных субсидий российским банкам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке

В частности, установлено, что максимальный срок кредитного договора (соглашения), заключаемого уполномоченным банком с заемщиком, должен составлять 15 лет (ранее — 5 лет).

  1. Постановление Правительства РФ от 16.12.2017 N 1564 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся специального инвестиционного контракта»

Регламентированы процедуры рассмотрения заявлений инвесторов о заключении специального инвестиционного контракта, согласования его условий, изменения и расторжения контракта

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 N 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности» были утверждены Правила заключения специального инвестиционного контракта и Типовая форма заключения специального инвестиционного контракта (далее — СПИК).

Изменениями уточнены требования к документам инвестора для заключения СПИК (в частности, устанавливаются требования к содержанию бизнес-плана и финансовой модели), уточнены полномочия межведомственной комиссии, уполномоченной на рассмотрение заявлений инвесторов и принятие решений по ним.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» уточняется состав участников СПИК в части привлекаемых к его исполнению на стороне инвестора лиц.

Кроме того, определяются полномочия Минэнерго России и Минсельхоза России в части заключения и исполнения СПИК.

Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

  1. Постановление Правительства РФ от 16.12.2017 N 1568 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение затрат агента, осуществляющего приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализацию»

Агент, отобранный Минсельхозом России и осуществляющий приобретение и реализацию сельхозпродукции в процессе проведения государственных закупочных интервенций, сможет получить федеральные субсидии

Речь идет о приобретении продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей или у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную или промышленную переработку такой продукции, произведенной сельхозпроизводителями на территории РФ.

Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат агента, связанных с организацией хранения и страхования запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, обслуживанием кредитов, полученных агентом для формирования запасов фонда, а также на выплату вознаграждения агенту за приобретенную сельскохозяйственную продукцию, в процессе проведения государственных закупочных интервенций, ее реализацию и организацию обеспечения количественной и качественной сохранности запасов интервенционного фонда.

  1. Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 N 1585 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»

Установлена форма реестра юрлиц, привлеченных к административной ответственности за отказ от заключения являющегося обязательным договора, необходимого для выполнения гособоронзаказа

В соответствии со статьей 7.29.2 КоАП РФ отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством в сфере гособоронзаказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения гособоронзаказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица, влечет наложение штрафа, в том числе на юрлиц — от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Настоящими Правилами установлен порядок формирования и ведения реестра юрлиц, привлеченных к административной ответственности. Формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа (уполномоченный орган), путем включения в него сведений о лицах, привлеченных к административной ответственности, а также исключения из него соответствующих сведений. Реестр ведется в электронном виде и размещается в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа. Определены в том числе основания для исключения из реестра сведений о лице, привлеченном к административной ответственности.

В приложении к постановлению приведена форма реестра.

  1. Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 N 1592 «О подготовке предложений по определению на очередной год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 683»

Минтруд России будет ежегодно, до 1 августа, представлять в Правительство РФ предложения по определению на очередной год допустимой доли иностранных работников

Речь идет о доле иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ отдельные виды экономической деятельности.

Согласно ранее действовавшему порядку Минздравсоцразвития России ежегодно, до 15 ноября, представлял в Правительство РФ предложения по определению на очередной год допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории РФ.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 683 «Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации».

  1. «Модель систематизации (выборки) обязательных требований» (утв. протоколом заседания проектного комитета от 13.07.2017 N 47(7))

Установлен порядок идентификации и систематизации контрольно-надзорными органами и иными заинтересованными лицами обязательных требований к проверяемым лицам и объектам

Документом устанавливаются:

— принципы идентификации и систематизации обязательных требований;

— понятийный аппарат;

— модель описания обязательного требования;

— этапы проведения идентификации и систематизации требований.

Указывается, что идентификация и систематизация обязательных требований осуществляются контрольно-надзорными органами на постоянной основе и подразумевают: выявление обязательных требований в нормативных правовых актах, указанных в перечнях нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сформированных и размещенных контрольно-надзорными органами во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и формирование описания каждого обязательного требования в соответствии с утвержденной настоящим документом моделью данных.

  1. Проект Федерального закона N 623906-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 15.12.2017)

Законопроект о переводе процедуры проведения госзакупок в электронную форму прошел второе чтение

Законопроектом, в частности:

раскрываются определения понятий «электронная площадка», «оператор электронной площадки», «специализированная электронная площадка», «оператор специализированной электронной площадки»;

уточняется порядок организации электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок;

предусматривается, что в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, а также в случаях, установленных решением Правительства РФ, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион;

определяются особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур;

в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок предусматривается создание на электронной площадке государственной информационной системы, которая должна обеспечивать, в том числе, фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;

предусматривается порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе и их аккредитации на электронных площадках, ведения единого реестра участников закупок.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.

  1. Проект Федерального закона N 821534-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 15.12.2017)

Правительством РФ предложены меры по расширению возможностей участия малых и средних предприятий в закупках, в том числе конкурентных закупках

Законопроектом, в частности:

раскрываются понятия «конкурентная закупка» и «неконкурентная закупка», подробно описывается порядок осуществления конкурентной закупки, в т.ч. в электронной форме, порядок функционирования электронной площадки для целей проведения такой закупки, особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП;

определяется, что конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурса, открытого конкурса, конкурса в электронной форме, закрытого конкурса), аукциона (открытого аукциона, аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок (в электронной форме, закрытого запроса котировок), запроса предложений (в электронной форме, закрытого запроса предложений);

устанавливаются требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом;

к компетенции Правительства РФ предлагается отнести установление дополнительных требований к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок;

устанавливается, что проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки, при этом оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством РФ;

предусматривается возможность утверждения типового положения о закупке бюджетного и автономного учреждения, унитарного предприятия, содержащего не подлежащие изменению при разработке обязательные сведения (кроме того, типовое положение о закупке должно предусматривать особенности участия субъектов МСП в закупках, определяемые Правительством РФ);

корректируются перечень случаев, при которых любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, и порядок обжалования;

предусматривается порядок осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.

  1. Проект Федерального закона N 318825-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 15.12.2017)

Во втором чтении принят законопроект об ограничении раскрытия информации о деятельности отдельных юридических и физических лиц

Согласно законопроекту Правительство РФ будет определять случаи, при которых эмитенты ценных бумаг могут не осуществлять раскрытие информации, а также случаи, при которых отдельные сведения о юрлицах не будут размещаться в сети Интернет.

Кроме того, Правительству РФ может быть предоставлено право вводить ограничения на передачу информации в Бюро кредитных историй, а также информации о консолидированной финансовой отчетности и о поставщике при осуществлении закупок для государственных нужд.

Кроме того, Правительство РФ будет определять случаи, при наступлении которых юридические лица смогут не раскрывать информацию, касающуюся крупных сделок или сделок с заинтересованностью.

  1. Проект Федерального закона N 274625-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

В Совет Федерации направлен законопроект о соответствии МРОТ величине прожиточного минимума трудоспособного населения

Согласно законопроекту минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года устанавливается в сумме 9 489 рублей в месяц.

При этом начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.

В том случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года будет ниже величины прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, то минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

Предусматривается, что сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ будут размещаться, в том числе, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Законопроектом также вносятся изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ, согласно которым неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, будет выплачиваться денежная компенсация, размеры и порядок выплаты которой будут устанавливаться Правительством РФ, а не исходя из установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Кроме того, предусматривается, что действие Федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» ограничивается 31 декабря 2020 года включительно.

  1. Проект Федерального закона N 1181957-6 «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации» (текст к третьему чтению)

В третьем чтении принят законопроект о проведении внеплановых проверок работодателей, ненадлежащим образом оформляющих своих работников

Согласно законопроекту выездные внеплановые проверки работодателей могут проводиться, в том числе, в случае поступления в трудовую инспекцию обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Внеплановые проверки по указанному основанию можно будет проводить незамедлительно при поступлении соответствующей информации с уведомлением органов прокуратуры. При этом предварительно уведомлять работодателя о проведении проверки будет запрещено.

  1. <Письмо> ФНС России от 14.12.2017 N СД-4-3/25449@ «О порядке применения подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 и пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации»

ФНС России разъяснила, когда арендаторы государственного (муниципального) имущества обязаны уплатить НДС

При оказании казенными учреждениями услуг по аренде закрепленного за ними на праве оперативного управления государственного (муниципального) имущества объекта налогообложения НДС не возникает. В связи с этим арендаторы такого имущества НДС в качестве налогового агента не уплачивают.

При предоставлении органами госвласти и управления, органами местного самоуправления в аренду имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляющего государственную (муниципальную) казну, обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на арендатора, являющегося налоговым агентом.

Налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества.

  1. Письмо ФНС России от 20.12.2017 N ЕД-4-20/25867@ «О соблюдении требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ в период массового технического сбоя»

В случае массового технического сбоя налогоплательщики вправе не применять ККТ

В таких обстоятельствах отсутствует вина пользователей за осуществление расчетов без применения ККТ, в том числе при реализации алкогольной продукции. В этой связи такие пользователи не подлежат привлечению к административной ответственности.

При этом ФНС России сообщает, что после восстановления работоспособности ККТ пользователи обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неучтенной выручки.

  1. Проект Федерального закона N 300200-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (текст ко второму чтению)

Текст законопроекта об уточнении правил налогообложения КИК ко второму чтению пополнился новыми положениями, в том числе о списании задолженности по страховым взносам

Изначально законопроектом предусматривалось, в частности, уточнение: условий освобождения от налогообложения прибыли КИК, правил переноса на будущее убытков КИК, порядка определения доходов и расходов физлиц по операциям с ценными бумагами и с производными финансовыми инструментами, порядка предоставления налогового вычета при продаже имущества (имущественных прав), полученного при ликвидации иностранной организации и др.

Новая редакция законопроекта устанавливает также:

условия освобождения от налогообложения прибыли КИК, если она участвует в проектах по добыче полезных ископаемых, осуществляемых в соответствии с заключаемыми соглашениями;

уточнение порядка определения прибыли (убытка) КИК от выбытия финансовых активов;

право применения пониженных тарифов страховых взносов для резидентов технико-внедренческой ОЭЗ и промышленно-производственной ОЭЗ;

специальные положения о таможенном регулировании в Российской Федерации в связи с принятием Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза;

основания и порядок признания безнадежной к взысканию задолженности по страховым взносам и соответствующим пеням и штрафам, образовавшимся на 1 января 2017 года, числящейся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой.

  1. Информация Банка России от 15.12.2017 «Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 7,75% годовых»

Ключевая ставка Банка России снижена с 8,25 до 7,75% годовых

Сообщается, что снижение ключевой ставки на 50 базисных пунктов стало возможным вследствие того, что инфляция находится на уровне 2,5% и будет постепенно приближаться к 4% к концу 2018 года. Продление соглашения об ограничении добычи нефти снижает проинфляционные риски на горизонте до года. При этом среднесрочные проинфляционные риски преобладают над рисками устойчивого отклонения инфляции вниз от цели.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 9 февраля 2018 года.

В приложении приводятся процентные ставки Банка России с учетом внесенных изменений.

  1. Федеральный закон от 20.12.2017 N 404-ФЗ «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об общественных объединениях»

Расширены полномочия постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации

Устанавливается, что уставом общественной организации может быть предусмотрено, что к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации может быть отнесено утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации.

Ранее указанные полномочия могли осуществляться только съездом общественной организации — высшим руководящим органом организации.

  1. <Письмо> ФАС России от 19.09.2017 N ВК/64976/17 «О направлении информации по вопросам, связанным с необходимостью предоставления совместно с заявлением об установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов»

Отсутствие лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с отходами является основанием для отказа в установлении тарифов на соответствующий вид деятельности в указанной сфере

Сообщается, что порядок установления тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов определен Правилами регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, которые в качестве единственного основания для отказа в рассмотрении документов на установление тарифов предусматривают непредставление регулируемой организацией обосновывающих материалов по уведомлению органа регулирования о необходимости представления таких материалов в полном объеме.

При этом деятельность в сфере обращения с отходами I — IV классов опасности является лицензируемой. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В этой связи, осуществление юрлицами и ИП деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности без лицензии не допускается.

  1. Информационное сообщение Росалкогольрегулирования «Об учете и декларировании объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий с 01.01.2018»

Росалкогольрегулирование напоминает, что с 1 января 2018 года организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового, спиртосодержащих лекарственных препаратов, обязаны фиксировать информацию в ЕГАИС

Сообщается об обязанностях, возникающих с указанной даты для организаций, осуществляющих производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), лиц, осуществляющих оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), производство, изготовление и/или оборот спиртосодержащих лекарственных препаратов и/или спиртосодержащих медицинских изделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год.

В частности, организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), обязаны:

осуществлять учет и декларирование объема производства, поставки и/или использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);

оснастить основное технологическое оборудование автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (измеряется объем безводного спирта в фармацевтической субстанции и объем фармацевтической субстанции);

установить ЕГАИС и фиксировать информацию об объеме производства, поставки и/или использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Также сообщается об исключениях из данных обязанностей (случаях, при которых ЕГАИС не устанавливается).

  1. Проект Федерального закона N 344300-7 «О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Минфином России подготовлен законопроект о списании сумм неустоек за ненадлежащее исполнение в 2015 — 2016 годах обязательств по госконтрактам

Аналогичная антикризисная мера ранее была предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2015 N 390-ФЗ и действовала до 1 января 2017 года. С указанной даты также утратило силу Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190, которым были определены случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты (списания) неустоек (штрафов, пеней).

В целях снижения финансовой нагрузки на поставщиков, в том числе на субъекты малого и среднего предпринимательства, законопроектом вносится дополнение в Закон о контрактной системе, согласно которому суммы начисленных неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, не списанные заказчиком, подлежат списанию в порядке, установленном Правительством РФ.

  1. Постановление Правительства РФ от 12.12.2017 N 1520 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в третьи страны»

Утверждены тарифные квоты в общем размере 4 млн. куб. метров ежегодно в отношении отдельных видов вывозимых из РФ лесоматериалов

Речь идет о товарах, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС из 4403 23 910 0, из 4403 23 990 0, из 4403 24 900 0, из 4403 25 910 0, из 4403 25 990 0 и из 4403 26 000 0.

Тарифные квоты распределяются между участниками внешнеэкономической деятельности, которые вывозили в течение базового периода в соответствии с таможенной процедурой экспорта ель, пихту и лиственницу, а также продукцию лесопереработки, классифицируемую кодами ТН ВЭД ЕАЭС 4401 31 000 0, 4402, 4407 11 980 0, 4407 12, 4407 19, 4407 91 390 0, 4407 95 100 0, 4407 95 990 0, 4407 96 900 9, 4407 97 900 2, 4407 99 900 9, 4408, 4409, 4410, 4411, 4412, 4413 00 000 0, 4414 00 900 0, 4415, 4416 00 000 0, 4417 00 000 0, 4418, 4419 90 900 0, в отношении которых в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для получения тарифной квоты, не содержатся сведения о начале процедуры ликвидации, в том числе процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», у которых отсутствовала неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, и доля экспорта производимой ими продукции лесопереработки в течение базового периода составляла:

с 1 января 2018 г. — не менее 20 процентов общей стоимости экспорта ели, пихты и лиственницы, а также продукции лесопереработки;

с 1 января 2019 г. — не менее 25 процентов общей стоимости экспорта ели, пихты и лиственницы, а также продукции лесопереработки;

с 1 января 2020 г. — не менее 30 процентов общей стоимости экспорта ели, пихты и лиственницы, а также продукции лесопереработки;

с 1 января 2021 г. — не менее 35 процентов общей стоимости экспорта ели, пихты и лиственницы, а также продукции лесопереработки.

Базовым периодом является период с 1 января первого года по 31 декабря (включительно) последнего года из 3-летнего периода, предшествующего году, являющемуся предыдущим для года, в котором установлена тарифная квота.

Тарифная квота распределяется между участниками внешнеэкономической деятельности начиная с 2018 года ежегодно на период с 1 января по 31 декабря (включительно).

Срок действия лицензии устанавливается в 2018 году — с даты выдачи лицензии по 31 декабря 2018 г. (включительно), начиная с 2019 года — с 1 января по 31 декабря (включительно) года, на который установлена тарифная квота.

  1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017 N 171 «О заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары»

Утвержден порядок заполнения заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары в виде электронного документа и документа на бумажном носителе

Установлено, что заявление в виде электронного документа заполняется в соответствии со структурой, определяемой Евразийской экономической комиссией.

Заявление в виде документа на бумажном носителе заполняется по форме, приведенной в настоящем Решении. Предусматривается, что до 1 июля 2018 года применяется заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары только в виде документа на бумажном носителе.

Также утвержден порядок регистрации или отказа в регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 18.12.2017 N 522-па «О приостановлении действия отдельных положений постановления Администрации Приморского края от 15 апреля 2015 года N 119-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Приморского края, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта» в части предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)»

Согласно внесенным изменениям, действие отдельных положений государственной программы приостановлено с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года включительно, в частности о предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).

Признать утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 27 апреля 2017 года N 144-па «О приостановлении действия отдельных положений постановления Администрации Приморского края от 15 апреля 2015 года N 119-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Приморского края, производящим и реализующим товары (работы и услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта» в части предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)».

  1. Постановление Администрации Приморского края от 18.12.2017 N 521-па «О приостановлении действия отдельных положений постановления Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 382-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013 — 2020 годы» в части предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)»

Согласно внесенным изменениям, действие отдельных положений государственной программы приостановлено с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года включительно, в частности о предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).

Признано утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 27 апреля 2017 года N 143-па «О приостановлении действия отдельных положений постановления Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 382-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013 — 2017 годы» в части предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)».

  1. Постановление администрации Находкинского городского округа от 22.11.2017 N 1631 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Находкинского городского округа на 2018 — 2020 годы»

Целью муниципальной программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Находкинского городского округа.

Задачи муниципальной программы:

— Содействие повышению предпринимательской грамотности и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Находкинского городского округа;

— Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к формам и механизмам поддержки.

Муниципальная программа реализуется с 2018 — 2020 годы в один этап. Финансирование мероприятий муниципальной программы на 2018 — 2020 годы запланировано за счет средств бюджета Находкинского городского округа, краевого бюджета. Общий объем средств на реализацию программы 9000,0 тыс. руб.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 13.12.2017 N 518-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 9 апреля 2013 года N 127-па «О предоставлении субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края и иным лицам, осуществляющим свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в 2013 — 2020 годах»

Согласно внесенным изменениям, департамент:

— в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока, после погашения процентов по кредиту (займу) для включения в перечень, заключения соглашения и перечисления субсидии, осуществляет их проверку, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии по кредитам (займам);

— в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по кредитам (займам) направляет в адрес субъекта сельскохозяйственной деятельности два экземпляра соглашения о предоставлении субсидий;

— в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по кредитам (займам) уведомляет субъект сельскохозяйственной деятельности о принятом решении с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии по кредитам (займам) является:

— несоответствие субъекта сельскохозяйственной деятельности условиям, (указанное условие должно быть соблюдено субъектами сельскохозяйственной деятельности в отношении объектов, по которым срок ввода объекта в эксплуатацию наступил на момент подачи документов в департамент), и требованиям, которым должны соответствовать субъекты сельскохозяйственной деятельности на момент подачи документов в департамент;

— непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в перечне документов;

— представление документов, оформленных с нарушением законодательства Российской Федерации или содержащих недостоверную информацию.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 19.12.2017 N 529-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 13 декабря 2016 года N 568-па «О Порядке предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края на компенсацию ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера, возникшей в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе — сентябре 2016 года»

Согласно внесенным изменениям, Правилами предоставления компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, на территории Приморского края установлен порядок предоставления из краевого бюджета компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, на территории Приморского края, источником финансового обеспечения которой являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение компенсации, а также порядок возврата компенсации в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (далее — Департамент) является главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление компенсации в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на возмещение ущерба, связанного с гибелью объектов сельскохозяйственной деятельности, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера. Компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, осуществляется при условии введения режима чрезвычайной ситуации на территории Приморского края.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*