Вторник , 26 Сентябрь 2017
Горячие новости
Новое в законодательстве на 28.07.2017 г.

Новое в законодательстве на 28.07.2017 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 28.07.2017 г.:

  1. Приказ Минвостокразвития России от 27.03.2017 N 57 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме автомобильных дорог федерального значения» Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2017 N 47387.

Регламентирован порядок выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном федеральном округе

Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям — резидентам ТОР, включенных в состав Дальневосточного федерального округа. По результатам предоставления государственной услуги заявителю выдается разрешение на строительство или ввод объекта в эксплуатацию либо принимается решение о продлении срока действия разрешения на строительство или решение об отказе в выдаче разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию.

Регламентом, помимо прочего, устанавливаются:

срок предоставления государственной услуги (не более 7 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления);

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

ответственность должностных лиц Минвостокразвития России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

В приложениях к Приказу приведены сведения о месте нахождения (адреса) и телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении государственной услуги; формы заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, перечня выданных разрешений на строительство; перечня выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

  1. Приказ МВД России от 19.06.2017 N 391 «Об утверждении формы бланка патента, выдаваемого иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы» Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2017 N 47394.

Обновлена форма бланка патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы

Бланки данного патента являются документами строгой отчетности и относятся к защищенной полиграфической продукции с уровнем защиты «Б».

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 08.12.2014 N 638, которым была утверждена ранее действовавшая форма данного бланка.

  1. Приказ МВД России от 19.06.2017 N 392 «Об утверждении формы заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников» Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2017 N 47391.

МВД России обновлена форма бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников

Кроме того, утверждена новая форма заявления о выдаче работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Признаны не подлежащими применению Приказы ФМС России от 25.12.2006 N 369 и от 05.03.2009 N 47, которым были утверждены ранее действовавшие формы данного бланка и заявления.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросу, связанному с уплатой административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, иным лицом»

Минфин России предлагает разрешить уплату административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности

В настоящее время уплата административного штрафа возможна только непосредственно лицом, привлеченным к административной ответственности, за исключением случая уплаты за несовершеннолетнего.

В этой связи КоАП РФ предполагается дополнить положением, согласно которому уплата административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть произведена иным лицом.

При этом предусматривается, что лицо, уплатившее штраф за правонарушителя, не вправе требовать возврата из бюджетной системы РФ уплаченной суммы штрафа.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Минстрой России предлагает установить административную ответственность за нарушение требований к сбросу сточных вод в централизованные системы водоотведения

Согласно проекту несоблюдение абонентами организаций, осуществляющих водоотведение, установленных нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод повлечет наложение штрафа на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Также устанавливается ответственность за:

сброс абонентами организаций, осуществляющих водоотведение, или иными лицами в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу;

отсутствие у абонентов, обязанных в соответствии с законодательством о водоснабжении и водоотведении разработать план снижения сбросов, разработанного и утвержденного плана снижения сбросов, а также неисполнение абонентами плана снижения сбросов в установленные планом сроки, а также за повторное совершение данного правонарушения;

недопуск представителей организаций, осуществляющих водоотведение, к местам отбора проб сточных вод для проведения контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения;

нарушение абонентом организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и/или водоотведение, порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и/или технической воды, водоотведения;

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по разработке и согласованию плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Кроме того, предлагается усилить административную ответственность за:

самовольное подключение и использование централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 15.11, 15.15.6 и 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

В КоАП РФ предлагается внести более четкую классификацию нарушений, связанных с искажением бюджетной (бухгалтерской) отчетности

Проект разработан Минфином России в целях совершенствования административного законодательства Российской Федерации в части применения мер ответственности за совершение нарушений при формировании и представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также документов, необходимых для осуществления бюджетного процесса.

Проектом в статью 15.11 КоАП РФ вносится дополнение, исключающее действие ее положений на организации государственного сектора.

Одновременно предложена новая редакция статьи 15.15.6 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение порядка формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности организациями государственного сектора.

В данной статье предусмотрена классификация нарушений в зависимости от существенности искажения показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности, выраженного в денежном измерении (в частности, незначительное искажение — не превышающее ста тысяч рублей; значительное искажение — не превышающее одного миллиона рублей; грубое искажение — превышающее один миллион рублей).

В статье также раскрывается понятие «заведомо недостоверная бюджетная (бухгалтерская) отчетность».

Новая редакция статьи 15.15.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение казенным учреждением в числе прочего порядка бюджетного учета принимаемых и отложенных обязательств.

  1. Информация Минтруда России <О требованиях к юридическим лицам, претендующим на регистрацию в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда>

Уточнен порядок подачи в Минтруд России заявления о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда

В заявлении о регистрации в реестре должны содержаться в числе прочего сведения о наличии в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством РФ, с указанием номера, даты выдачи аттестата аккредитации и области ее аккредитации.

Если область аккредитации испытательной лаборатории (центра) юридического лица не соответствует требованиям законодательства о специальной оценке условий труда, в адрес юридического лица направляется обоснованный мотивированный отказ во внесении в реестр.

После устранения замечаний юридическое лицо вправе повторно подать указанное заявление.

  1. Проект Приказа Роструда «Об утверждении проверочных листов (списка контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Рострудом предложены формы проверочных листов, предполагаемых к применению с 1 июля 2018 года

Проверочные листы включают в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы предназначены для использования государственными инспекторами в области охраны труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами для проведения «самообследования» на предмет выполнения обязательных требований.

  1. Письмо Минтруда России от 30.06.2017 N 14-1/В-591

Работодатель — микропредприятие вправе самостоятельно скорректировать типовой трудовой договор с работником, исходя из характера выполняемой им работы

Разъясняется, что с 1 января 2017 года вступили поправки в Трудовой кодекс РФ, устанавливающие особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям. Поправками, в частности, устанавливается, что работодатели — микропредприятия вправе не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, а прописывать все необходимые условия в трудовом договоре, составленном по типовой форме, Утверждаемой Правительством РФ.

Типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем — субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям, утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858.

В примечаниях к Типовому договору указано, какие пункты применяются (не применяются) к отдельным категориям работников. Минтруд России сообщает, что работодатели — микропредприятия вправе исключить из трудового договора пункты, указанные в примечаниях к Типовой форме договора, а также пункты, заполнение которых не предусматривается в связи с характером работы.

  1. Федеральный закон от 18.07.2017 N 168-ФЗ «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий для развития туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа»

Гостиничный бизнес в Дальневосточном федеральном округе освобожден от налога на прибыль

Организации, осуществляющие туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО), вправе применять налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года при соблюдении ряда установленных условий.

Это, в частности: наличие в собственности гостиницы или иного средства размещения в ДФО; отсутствие обособленных подразделений за пределами округа; объем доходов от туристско-рекреационной деятельности составляет не менее 90 процентов; организация не совершает операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.

Такие организации будут обязаны по окончании каждого налогового периода представлять сведения в налоговый орган о соответствии установленным требованиям.

Помимо этого вносятся уточнения в статьи 284.3 и 284.3-1 НК РФ, предусматривающие определение доходов участниками региональных инвестиционных проектов без учета доходов в виде положительных курсовых разниц.

  1. Федеральный закон от 18.07.2017 N 169-ФЗ «О внесении изменений в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров»

Расходы организации, связанные с обеспечением образовательного процесса работников, можно учесть при исчислении налога на прибыль

К расходам на обучение, признаваемым для целей налогообложения, отнесены затраты налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ.

Речь идет о затратах работодателя на содержание помещений и оборудования, используемого для обучения, оплату труда и иных расходах, осуществленных в рамках указанных договоров с образовательными организациями.

Расходы могут быть признаны при условии, что в соответствующем налоговом периоде хотя бы один из учащихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил трудовой договор с налогоплательщиком на срок не менее одного года.

Указанные положения применяется по 31 декабря 2022 года включительно.

  1. Федеральный закон от 18.07.2017 N 173-ФЗ «О внесении изменений в статью 55 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

Правила начала и окончания течения налогового периода, определенные в отношении организаций, распространены на индивидуальных предпринимателей

Установлено, в частности, что, если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 января по 30 ноября одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря этого календарного года.

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря календарного года, следующего за годом создания организации (осуществления государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена и утратила силу) в течение календарного года, налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу) до конца календарного года, следующего за годом создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) не менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, следующего за кварталом, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

  1. <Письмо> ФНС России от 20.06.2017 N ЕД-4-20/11671@ «О направлении информации»

Не привлекаются к административной ответственности пользователи «устаревшей» ККТ, не снявшие ее с учета

С 1 июля 2017 года ККТ, не соответствующая новым требованиям, установленным Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), подлежит снятию с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя.

При этом налоговые органы обязаны сообщить таким пользователям ККТ о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с такой ККТ.

Отмечено также, что в случае отсутствия возможности применения ККТ в соответствии с новым порядком пользователи снятой с учета ККТ не привлекаются к административной ответственности при наличии обстоятельств, указанных в письме Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121.

  1. «Информация об упрощенной системе бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в государствах — участниках СНГ»

Для субъектов малого предпринимательства в государствах — участниках СНГ подготовлена информация об упрощенной системе ведения бухгалтерского учета и отчетности

На основе анализа и обобщения существующих в государствах — участниках СНГ особенностей применения упрощенной системы бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства сформулированы основные принципы, обеспечивающие системный подход при разработке и установлении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, выделены важнейшие элементы и допустимые упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

  1. «Информация об упрощенной системе бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в государствах — участниках СНГ»

Для субъектов малого предпринимательства в государствах — участниках СНГ подготовлена информация об упрощенной системе ведения бухгалтерского учета и отчетности

На основе анализа и обобщения существующих в государствах — участниках СНГ особенностей применения упрощенной системы бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства сформулированы основные принципы, обеспечивающие системный подход при разработке и установлении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, выделены важнейшие элементы и допустимые упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

  1. Информация ФНС России <О необходимости включать в налоговую базу по УСН доходы от реализации нежилого помещения, используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности>

ИП, применяющий УСН, обязан включить в налоговую базу доход от реализации нежилого помещения, используемого в предпринимательской деятельности

Нежилое помещение было приобретено физлицом задолго до государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). При его продаже был заключен договор без ссылки на статус ИП, а деньги от продажи не поступали на расчетный счет (в кассу) предпринимателя.

Верховный Суд РФ не согласился с доводами ИП и поддержал позицию налогового органа.

Объект недвижимости был приобретен и затем продан предпринимателем как физическим лицом, но на момент его продажи не был предназначен для использования в личных, семейных и иных, не связанных с предпринимательскими, целях. При этом имел статус нежилого помещения и использовался в предпринимательской деятельности.

Следовательно, полученные доходы от реализации такого помещения необходимо включать в налоговую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

  1. Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2017 N 302-КГ17-785 по делу N А78-2540/2016

Верховный Суд РФ согласился с позицией налогового органа о том, что реализация предпринимателем права аренды земельного участка (имущественное право) является основанием для начисления ему НДС и НДФЛ

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Как следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ, объектом налогообложения НДС признаются такие операции, как реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Соответственно, в деятельности предпринимателя, реализовавшего обществу с ограниченной ответственностью право аренды земельного участка (имущественное право), возник объект налогообложения НДС.

В соответствии пунктом 1 статьи 209, пунктом 1 статьи 210 НК РФ объектом налогообложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ. При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

На основании пункта 1 статьи 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Таким образом, предприниматель, задолженность которого перед рядом лиц, в результате реализации им обществу с ограниченной ответственностью права аренды земельного участка, была погашена, получил доход от указанной операции в размере погашенной задолженности. Следовательно, в деятельности предпринимателя возник объект налогообложения НДФЛ.

Основанием для получения налогоплательщиком права на вычеты по НДС (статья 171 НК РФ) и по НДФЛ (статья 221 НК РФ), в соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» является представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

С учетом изложенного, Верховный Суд РФ отменил решение и постановления нижестоящих судов о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, соответствующих пеней и штрафов по эпизоду реализации права аренды земельного участка.

  1. Проект Федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Минфином России предлагается установить перечень обязательных платежей для ИП и ЮЛ, и урегулировать их взимание

Положения проекта определяют основы государственного регулирования при введении и прекращении действия отдельных обязательных платежей, не установленных, в частности, налоговым или таможенным законодательством, а также не относящихся к платежам, обязанность по уплате которых возникает в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

В настоящее время количество и объем таких платежей постоянно растет, при этом процесс их установления и изменения зачастую носит несистемный и непредсказуемый характер, что негативно влияет на деловой климат.

Проектом предусматривается, что перечни обязательных платежей, установленных на федеральном, региональном и местном уровнях, будут утверждены до 1 января 2019 года.

Реестры обязательных платежей будут размещены в Интернете и содержать информацию, в том числе о нормативных правовых актах, устанавливающих (вводящих, изменяющих) указанные платежи, порядке исчисления, размерах и сроках уплаты.

Согласно проекту введение новых или изменение действующих обязательных платежей будет допускаться не ранее 1 января года, следующего за годом принятия соответствующих нормативных правовых актов, но не ранее шести месяцев со дня их официального опубликования.

  1. Федеральный закон от 18.07.2017 N 177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 ноября 2017 года вводится новый портовый сбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности

Принят закон, направленный на развитие правового регулирования деятельности, осуществляемой в морских портах РФ.

В частности:

— расширены права операторов морских терминалов;

— уточнено понятие «объекта инфраструктуры морского порта»;

— Минтранс России наделен полномочиями по утверждению перечня объектов инфраструктуры морского порта;

— уточнены требования к границам и составу территории морского порта;

— закрепляется порядок создания морского порта;

— вводится новый портовый сбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности;

— корректируются нормы, регулирующие правоотношения между операторами морских портов и перевозчиками.

Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2017 года.

  1. Приказ Минстроя России от 30.06.2017 N 946/пр «О признании не подлежащими применению методических документов»

Минстрой России признал не подлежащими применению с 1 июля 2017 года ряд методических документов

В общей сложности не подлежащими применению признаются 12 методических документов, в частности:

Методические указания по разработке укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденные приказом Минрегиона России от 16.11.2010 N 497;

Методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденную приказом Минрегиона России от 20.08.2009 N 355;

Методические рекомендации по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций (МДС 81-14.2000), введенные в действие письмом Минстроя России от 13.11.1996 N ВБ-26/12-367;

Указания по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004), утвержденные постановлением Госстроя России от 09.08.2002 N 105, и иные документы.

  1. Разъяснения ФАС России от 14.06.2017 N 9 «О порядке Публикации международными морскими контейнерными перевозчиками стоимости перевозки» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 14.06.2017 N 12)

ФАС России предостерег морских контейнерных перевозчиков от возможного ценового сговора

Участникам отношений по морской контейнерной перевозке грузов даны разъяснения о соблюдении минимальных требований к поведению морских контейнерных перевозчиков на рынке морской контейнерной перевозки грузов, если портом погрузки и (или) портом выгрузки грузов являются порты Российской Федерации.

В частности, сообщается, что морским контейнерным перевозчикам при принятии любых решений в отношении изменения цены договора за оказание услуг морских линейных контейнерных перевозок грузов или ее отдельных элементов (далее — Цена) необходимо руководствоваться рыночными факторами, разумной оценкой потенциальной загрузки мощностей судов, величиной необходимых затрат на осуществление перевозок, иными экономическими показателями собственной коммерческой деятельности, а также обстоятельствами, в равной мере влияющими на всех перевозчиков.

При осуществлении распространения информации о планируемом или возможном изменении Цены или элементов Цены морским контейнерным перевозчикам следует иметь в виду, что такое распространение может представлять собой элемент состава запрещенных согласованных действий в том случае, если в результате Цены различных перевозчиков на одних и тех же направлениях перевозок или величина их увеличения в один и тот же период времени будут сопоставимы.

Настоящие Разъяснения носят исключительно рекомендательный характер и не препятствуют применению норм соответствующего национального законодательства и/или международных договоров.

  1. <Письмо> Минстроя России от 15.06.2017 N 20993-ХМ/09 «О порядке применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство»

Минстроем России разъяснен новый порядок выдачи разрешений на строительство

Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ были внесены изменения в положения Градостроительного кодекса РФ, определяющие порядок выдачи разрешений на строительство.

Согласно внесенным изменениям разрешение на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории; а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

Таким образом, при выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется проверка соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории лишь в случае размещения объекта капитального строительства на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 41 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 373-ФЗ, вступающей в силу 1 июля 2017 года.

  1. Проект Приказа Россельхознадзора «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)»

Россельхознадзором разработаны формы проверочных листов (списки контрольных вопросов), предполагаемых к применению с 31 августа 2017 года

Проверочные листы включают в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Согласно проекту проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться должностными лицами Россельхознадзора при осуществлении:

— федерального государственного ветеринарного надзора;

— государственного надзора за оборотом лекарственных средств для ветеринарного применения;

— государственного земельного надзора;

— государственного карантинного фитосанитарного контроля.

  1. Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2017 N 1473-р <Об утверждении перечня продукции, поддержка экспорта которой осуществляется федеральными органами исполнительной власти в приоритетном порядке>

Определен перечень товаров, работ и услуг, экспорт которых будет поддерживаться государством в первоочередном порядке

Так, приоритетную поддержку получат, в частности:

продукция гражданского машиностроения;

продукция химической промышленности (за исключением минеральных удобрений, полимеров и мономеров в первичных формах);

продукция агропромышленного комплекса, фармацевтической, медицинской и легкой промышленности;

строительные материалы;

товары народного потребления, а также работы и услуги в том числе в сфере туризма, образования, здравоохранения и др.

Федеральным органам исполнительной власти при подготовке предложений по поддержке экспорта продукции (товаров, работ, услуг) поручено исходить из необходимости оказания поддержки экспорта продукции (товаров, работ, услуг), осуществляемого субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися производителями экспортируемой продукции (товаров, работ, услуг), в приоритетном порядке независимо от ее включения в перечень.

  1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.07.2017 N 91 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары»

Уточнен порядок декларирования товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками

Установлено, что в Российской Федерации под номером 10 указываются для товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками, и помещаемых под таможенные процедуры экспорта, временного вывоза и реэкспорта, если на такие товары нанесены контрольные (идентификационные) знаки, — количество нанесенных контрольных (идентификационных) знаков и после двоеточия через знак разделителя «,» без пробела — их идентификационные номера (идентификаторы).

Идентификационные номера (идентификаторы) нанесенных контрольных (идентификационных) знаков, следующие подряд, указываются путем проставления через знак разделителя «-» первого и последнего номеров соответствующего диапазона.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности»

Минтранс России предлагает запретить осуществлять трудовую деятельность водителям, не прошедшим независимую оценку квалификации

Проектом предлагается дополнить Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» нормой, согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели будут обязаны обеспечить допуск к управлению транспортными средствами только водителей, имеющих свидетельство о квалификации, выданное центром оценки квалификации по итогам независимой оценки квалификации водителей в соответствии с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». При этом обязательным условием допуска к прохождению независимой оценки квалификации будет являться наличие удостоверения о повышении квалификации, подтверждающего прохождение работником дополнительного профессионального образования по типовым программам профессионального обучения водителей для осуществлении ими предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, либо документ, подтверждающий прохождение ими в установленном порядке профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий не более чем за 5 лет до даты проведения независимой оценки квалификации.

Также в ТК РФ предлагается внести ряд изменений, предусматривающих установление независимой оценки квалификации в отношении водителей в качестве обязательного условия осуществления ими трудовой деятельности.

Проектом предусматривается поэтапное введение новых требований к водителям в зависимости от их профессионального стажа в качестве водителей.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 14.07.2017 N 1768 «Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города Владивостока государственной услуги «Осуществление на территории Владивостокского городского округа государственной экспертизы условий труда» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Регламентом определены сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления по исполнению отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда администрации города Владивостока (далее — Управление) при предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей — физических лиц) с числом рабочих мест не более 10, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников, а также порядок взаимодействия между Управлением и заявителями при предоставлении государственной услуги.

Заявителями являются юридические лица — работодатели, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов и иные уполномоченные работниками представительные органы, иные страховщики (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей — физических лиц) с числом рабочих мест не более 10), а также физические лица — работники, работники профессиональных союзов.

Срок предоставления государственной услуги определяется начальником Управления в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на государственную экспертизу условий труда документов, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Управлении заявления и документов (при наличии).

При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений или в случае невозможности их проведения в течение 30 рабочих дней срок предоставления государственной услуги может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 60 рабочих дней.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 13.07.2017 N 287-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 20 мая 2013 года N 193-па «О грантах на создание и развитие начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств, грантах на развитие семейных животноводческих ферм в Приморском крае на 2013 — 2020 годы»

Согласно внесенным изменениям, межведомственная конкурсная комиссия по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, семейных животноводческих ферм для предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в части финансового обеспечения затрат на создание и развитие начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств, развитие семейных животноводческих ферм в Приморском крае создается в целях осуществления мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств, грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Приморском крае.

Кроме того, дополнены условия и критерии согласно которым предоставляются гранты Фермерским хозяйствам:

— заявитель ранее не являлся получателем Гранта, либо с даты полного освоения Гранта семейной животноводческой ферме прошло не менее трех лет или не менее 24 месяцев — для семейных животноводческих ферм в области разведения крупного рогатого скота молочного направления продуктивности в случае, если ранее Грант семейной животноводческой ферме был получен на разведение крупного рогатого скота молочного направления продуктивности. При этом финансирование за счет Гранта семейной животноводческой ферме одних и тех же затрат не допускается;

— создание начинающим крестьянским (фермерским) хозяйством одного нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждый 1 млн. рублей Гранта в году получения Гранта начинающим фермером;

— создание семейной животноводческой фермой не менее трех новых постоянных рабочих мест (исключая главу и членов семейной животноводческой фермы, являющихся таковыми на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе) в году получения Гранта семейной животноводческой фермой;

— сохранение созданных новых постоянных рабочих мест в течение пяти лет с даты получения Гранта.

  1. Приказ Инспекции РСН и КДС Приморского края от 07.07.2017 N 26 «О внесении изменений в приказ инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 25 апреля 2017 года N 17 «Об утверждении административного регламента инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов» («Приморская газета», спецвыпуск, N 79(1417), 12.07.2017)

Согласно внесенным изменениям, резидент свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития при проведении инспекцией проверок имеет право:

— присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;

— обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Срок проведения плановой проверки в отношении резидента свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития составляет не более, чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

Срок проведения внеплановой проверки в отношении резидента свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития не может превышать пять рабочих дней. Инспекция вправе проводить внеплановую проверку резидента свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 18.07.2017 N 1794 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 17.03.2014 N 3280 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Владивостокского городского округа юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, связанных с перевозкой пассажиров и багажа наземным городским электрическим транспортом общего пользования» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, Порядок предоставления субсидий из бюджета Владивостокского городского округа юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, связанных с перевозкой пассажиров и багажа наземным городским электрическим транспортом общего пользования изложен в новой редакции, им определены критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий из бюджета Владивостокского городского округа юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат в связи с перевозкой пассажиров и багажа наземным городским электрическим транспортом общего пользования, а также цель, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, положения об обязательной проверке соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий.

Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа наземным городским электрическим транспортом общего пользования (далее — транспортные организации), с целью возмещения части затрат, не компенсируемых денежными поступлениями, включающих в себя затраты на электрическую энергию, тепловую энергию, на уплату обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на ремонт фуникулера (верхняя станция, нижняя станция, сооружение фуникулера, в том числе рельсовый путь), трамвайных путей, ремонт кровли, зданий, сооружений и тяговых подстанций, кабельной линии и контактной сети, затраты на приобретение запасных частей для ремонта подвижного состава, контактной сети троллейбуса, рельсового пути трамвая и фуникулера в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным городским электрическим транспортом общего пользования.

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 13.07.2017 N 1747 «Об утверждении регламента предоставления администрацией города Владивостока услуги «Внесение сведений об объектах потребительского рынка в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания в реестр объектов потребительского рынка, расположенных на территории Владивостокского городского округа, и выдача выписки из реестра объектов потребительского рынка, расположенных на территории Владивостокского городского округа» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги «Внесение сведений об объектах потребительского рынка в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания в реестр объектов потребительского рынка, расположенных на территории Владивостокского городского округа, и выдача выписки из реестра объектов потребительского рынка, расположенных на территории Владивостокского городского округа» (далее — услуга), создания комфортных условий для получателей услуги, определяет сроки и последовательность действий (процедур) при осуществлении администрацией города Владивостока полномочий по предоставлению услуги.

Под объектами потребительского рынка в настоящем регламенте понимаются стационарные и нестационарные торговые объекты, используемые хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка, для реализации товаров и оказания услуг населению.

Услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а также лицам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при предоставлении услуги. Предоставление услуги осуществляется администрацией города Владивостока в лице уполномоченного органа администрации города Владивостока — управления экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*