Новое в законодательстве на 28.04.2016 г.

Новое в законодательстве на 28.04.2016 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 28.04.2016 г.

  1. Постановление Правительства РФ от 16.04.2016 N 313 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Росреестр уполномочен осуществлять государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров

В число полномочий Росреестра включено, в частности:

— ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

— государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

— создание (формирование) апелляционных комиссий по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета;

— обращение в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации кадастровых инженеров и (или) национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров из государственного реестра.

Кроме того, установлено, что в полномочия Минэкономразвития России более не входит принятие:

— порядка проведения квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, формы квалификационного аттестата, типового образца печати кадастрового инженера;

— порядка хранения и использования документов государственного земельного кадастра, а также технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации.

  1. Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 317 «О реализации Национальной технологической инициативы»

На реализацию ключевых проектов «дорожных карт» Национальной технологической инициативы (НТИ) в 2016 году предусмотрено 8 млрд. рублей

НТИ — долгосрочная межведомственная программа частно-государственного партнерства по содействию развитию новых перспективных рынков на базе высокотехнологичных решений, которые будут определять развитие мировой и российской экономики через 15 — 20 лет. В качестве основного инструмента ее реализации определена система «дорожных карт», которые реализуются в форме проектов НТИ.

Новым Постановлением Правительства РФ, в частности, утверждены:

— Правила разработки и реализации планов мероприятий («дорожных карт») НТИ;

— Положение о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий НТИ;

— Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий НТИ.

Указанными документами определяется механизм взаимодействия участников разработки «дорожных карт» и проектов НТИ, определяются требования к содержанию документов, источники и формы поддержки реализации проектов, условия предоставления субсидии и ее возврата в случае недостижения установленных целевых показателей, обязательства получателя субсидии.

ОАО «Российская венчурная компания» наделяется функциями проектного офиса НТИ, который обеспечивает проектное управление, организационно-техническую и экспертно-аналитическую поддержку, информационное и финансовое обеспечение разработки и реализации «дорожных карт» и проектов НТИ.

  1. Постановление Правительства РФ от 19.04.2016 N 327 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. N 1335»

Уточнен срок ежегодного представления в Минэкономразвития России документов лицами, включенными в перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности

Определено, что в целях подтверждения соответствия юридического лица, включенного в указанный перечень, одному из критериев, предусмотренных законом о развитии малого и среднего предпринимательства, такое юридическое лицо ежегодно, не позднее 1 мая (ранее — 1 марта), представляет в Минэкономразвития России соответствующие документы.

Уточнено также, что проект акта Правительства РФ об исключении юридического лица из указанного перечня, в установленных случаях, Минэкономразвития России разрабатывает и направляет на согласование в Минобрнауки России и Минфин России не позднее 1 июня (ранее — 1 апреля) текущего года.

Установлено, что по запросу Минэкономразвития России юридическое лицо, включенное в перечень, вправе предоставить перечень хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, учредителем (участником) которых является такое юридическое лицо, по установленной форме.

  1. Распоряжение Правительства РФ от 14.04.2016 N 669-р <Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 — 2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года>

Утвержден план мероприятий по реализации в 2016 — 2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

Концепция демографической политики Российской Федерации была утверждена Указом Президента РФ от 9 октября 2007 года N 1351.

Планом предусмотрена реализация мероприятий, направленных, в частности, на:

снижение предотвратимых причин смертности;

повышение доступности и эффективности медицинской помощи гражданам пожилого возраста, включая развитие гериатрической службы;

обеспечение условий для защиты здоровья населения РФ от последствий потребления табака и алкоголя;

разработку дополнительных механизмов экономического стимулирования рождения вторых и последующих детей;

повышение доступности жилья для семей с детьми;

регулирование миграции в соответствии с социально-экономическими потребностями Российской Федерации.

По итогам реализации мероприятий плана к 2020 году предполагается увеличение численности населения до 147,5 млн. человек; увеличение ожидаемой продолжительности жизни лиц обоего пола до 74 лет; увеличение суммарного коэффициента рождаемости до уровня 1,87; обеспечение миграционного прироста на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно.

  1. Перечень поручений по итогам специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным»

По итогам состоявшейся 14 апреля 2016 года Прямой линии с Президентом РФ утвержден перечень поручений Правительству РФ, Минздраву России и ОНФ

В частности, Правительству РФ необходимо:

принять меры, обеспечивающие доведение до потребителя информации о входящих в состав пищевой продукции наименований растительных масел, включая масла тропического происхождения, проработав вопрос целесообразности введения акциза на растительные масла тропического происхождения;

принять решения по поддержке отечественных фармацевтических производителей лекарственных препаратов нижнего ценового сегмента, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

совместно с Банком России представить предложения по совершенствованию механизма обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в части возмещения вреда, причиненного транспортному средству, посредством преимущественного использования формы восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания;

в период весенней сессии работы Госдумы обеспечить внесение в законодательство РФ изменений в части:

распространения антимонопольных правил, требований и запретов в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров, также на лиц, образующих с ними одну группу лиц;

сокращения предельных сроков оплаты продовольственных товаров, поставляемых с условием оплаты через определенное время.

Минздраву России предписано обеспечить методическое сопровождение субъектов РФ при оказании помощи на дому тяжелобольным, в том числе по обеспечению их необходимыми медицинскими изделиями, а также медицинским оборудованием, а также организации при возможности посещений родственниками пациентов, находящихся на лечении в отделениях анестезиологии-реанимации медицинских организаций.

Общероссийскому общественному движению «Народный Фронт «За Россию» рекомендовано провести анализ принятых в субъектах РФ нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по сбору и переработке твердых коммунальных отходов, а также организацию работы по обеспечению прозрачности и информационной открытости конкурсных процедур по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

  1. Приказ Росстата от 14.04.2016 N 188 «Об утверждении Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)»

Расчет среднемесячного дохода от трудовой деятельности осуществляется в соответствии с новой методикой

Росстатом разработана новая методика расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников взамен утратившей силу, утвержденной приказом Росстата от 16 сентября 2015 г. N 427.

Уточнено, в частности, что показатель «среднемесячная начисленная заработная плата…» (ЗНР) отражает начисленную работникам заработную плату (с учетом налогов и других удержаний) по основному месту работы.

Теперь ЗНР рассчитывается за отчетный год не только по России и субъектам РФ, но и федеральным округам.

Введено понятие среднечасовой заработной платы — это величина заработной платы в расчете на один оплаченный час.

Определено понятие «наемные работники», скорректированы их категории, а также утверждены алгоритмы расчета различных показателей (среднемесячной начисленной заработной платы, годового фонда оплаты труда, численности наемных работников и пр.).

  1. Проект Федерального закона N 1050405-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, которые относятся к категории микропредприятий»

В отношении работодателей, относящихся к категории микропредприятий, предлагаются особенности регулирования трудовых отношений и заключения трудового договора

Согласно законопроекту работодатели, относящиеся в соответствии с законодательством РФ к категории микропредприятий:

— получат право не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. В этом случае положения и условия, которые в соответствии с ТК РФ регулируются локальными нормативными актами, должны быть включены в трудовой договор, заключаемый на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

— по соглашению сторон трудового договора могут не вносить в трудовую книжку работника сведения о работе, а при заключении трудового договора впервые могут не оформлять трудовую книжку работнику. В этих случаях в трудовой договор, заключенный в соответствии с ТК РФ, производится запись о дате и об основании прекращения трудового договора. Предусматривается, что по соглашению сторон трудового договора трудовая книжка может храниться у работника микропредприятия.

Кроме того, предлагается установить четырехмесячный срок с даты изменения категории работодателя в едином государственном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в течение которого работодатель будет обязан привести трудовые отношения в соответствие с нормами трудового законодательства.

Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

  1. Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 319 «О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»

Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В указанный перечень включена газотурбинная генераторная установка SGT-800 (производитель — «Siemens») для электростанции для собственных нужд проекта «Комплексное освоение Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения», при этом предусмотрено, что ввоз названной установки не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2017 года включительно.

Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств и инвестиций в российскую экономику.

  1. Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 321 «О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»

Внесены изменения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В частности, позиция, классифицируемая кодом 8439 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС изложена в новой редакции, в позицию, классифицируемую кодом 8477 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС внесены уточнения.

Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372.

Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств и инвестиций в российскую экономику.

  1. <Письмо> Минфина России от 10.03.2016 N 03-01-18/13135 <О применении статьи 105.10 НК РФ>

Используемый для определения соответствия рыночной цене метод цены последующей реализации не применяется к сделкам, предметом которых является оказание услуг

Согласно Налоговому кодексу РФ метод цены последующей реализации является методом определения соответствия цены в анализируемой сделке рыночной цене на основании сопоставления валовой рентабельности, полученной при последующей реализации (перепродаже) приобретенного товара, с рыночным интервалом валовой рентабельности.

На основании изложенного Минфин России обращает внимание на то, что метод цены последующей реализации используется в отношении сделок, предметом которых является реализация (перепродажа) товара. Применение данного метода в отношении сделки оказания услуг Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

  1. <Письмо> ФНС России от 30.03.2016 N БС-4-11/5514@ «О рекомендуемой форме сообщения об отказе»

Разработана рекомендуемая форма сообщения налогового органа об отказе в выдаче иностранному работнику подтверждения права на уменьшение исчисленной суммы НДФЛ на сумму уплаченных им авансовых платежей

Общая сумма НДФЛ, исчисленная налоговым агентом с доходов иностранного лица, осуществляющего в РФ трудовую деятельность по найму, уменьшается на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных им за патент.

Налоговый агент вправе произвести такое уменьшения после получения от налогового органа уведомления о подтверждении соответствующего права. Если право не подтверждается налоговым органом (в случае несоблюдения условий абзаца 4 пункта 6 статьи 227.1 НК РФ), иностранному работнику направляется сообщение.

В целях обеспечения единообразия при реализации налоговыми органами своих полномочий разработана рекомендуемая форма такого сообщения.

  1. <Письмо> ФНС России от 12.04.2016 N СД-4-3/6389@ «О налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения»

Налоговым инспекциям предписано обеспечить прием налоговых деклараций по УСН за налоговый период 2015 года как по старой, так и по новой форме

С учетом действующего правового регулирования сообщается, что Приказ ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@, которым утверждена новая форма налоговой декларации по УСН, распространяется на представление отчетности за налоговый период, окончившийся после 10.04.2016, то есть за налоговый период 2016 года.

При этом ФНС России рекомендует налогоплательщикам, которые еще не представили налоговые декларации за 2015 год, представлять их по новым форме и формату.

  1. <Информация> Банка России «Условия и форматы представления страховщиками промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора в форме электронных документов (начиная с отчетности за первый квартал 2016 года)»

Установлен порядок представления страховщиками промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора в форме электронных документов (начиная с отчетности за первый квартал 2016 года)

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность и отчетность в порядке надзора составляются страховщиками в соответствии с Приказом Минфина России от 27.07.2012 N 109н «О бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков» и Указанием Банка России от 30.11.2015 N 3860-У «О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации».

При представлении промежуточной отчетности в форме электронных документов страховщиком должны быть обеспечены следующие условия:

соблюдение контрольных соотношений показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

соответствие электронной подписи государственным стандартам (ГОСТ) и установленным требованиям.

Приводятся требования к форматам файлов, а также требования к электронной подписи.

  1. Постановление Правительства РФ от 15.04.2016 N 310 «О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

Определен механизм предоставления собственнику (владельцу) большегруза отсрочки по внесению платы в счет возмещения вреда дорогам

Установлено, в частности, что внесение платы может быть отсрочено на основании заявления при наличии одновременно следующих условий:

транспортное средство указанного собственника (владельца) на дату подачи заявления зарегистрировано в реестре более 2 месяцев;

местом государственной регистрации юридического лица, адресом места жительства или места пребывания физического лица, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, и местом регистрации транспортного средства является Россия;

за транспортным средством закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство;

у собственника (владельца) транспортного средства отсутствуют неоплаченные административные штрафы за несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы, если жалоба или протест на постановление о назначении административного наказания остались без удовлетворения;

у собственника (владельца) транспортного средства в течение 6 календарных месяцев непрерывно до даты подачи заявления о предоставлении отсрочки не возникла задолженность по внесению платы.

Кроме того, скорректированы функции оператора в отношении зарегистрированных транспортных средств в реестре системы взимания платы.

  1. Приказ Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113 «Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2016 N 41834.

Утверждена форма заявления о соответствии вновь создаваемого юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

Критерии отнесения юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого и среднего предпринимательства установлены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». К ним относятся, в частности, среднесписочная численность работников предприятия, доход предприятия и иные.

В утвержденном заявлении необходимо указать полное фирменное наименование юридического лица или фамилию, имя отчество индивидуального предпринимателя, ИНН, дату государственной регистрации субъекта малого или среднего предпринимательства. Заявление подписывается уполномоченным лицом предприятия, указывается его должность. При наличии проставляется печать.

Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» устанавливается, что вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, подают заявление по утвержденной настоящим приказом форме при обращении за оказанием поддержки, предусмотренной законом.

  1. Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 55 «О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, на 2016 год» Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2016 N 41803.

На 2016 год минимальная стоимость базового объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, повышена с 33060 до 35506 рублей

Определена стоимость при базовом объеме услуг с указанием места производства работ и расстояния до него (придорожная полоса автомобильной дороги, полоса отвода автомобильной дороги) и стоимость при дополнительном объеме услуг (указаны виды услуг и расстояние до места производства работ).

Утратившим силу признан Приказ Минтранса России от 10.02.2015 N 14 «О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения на 2015 год».

  1. Приказ Ростехнадзора от 11.04.2016 N 144 «Об утверждении Руководства по безопасности «Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах»

Обновлены рекомендации по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах

Анализ риска аварий рекомендуется проводить при разработке проектной документации на строительство или реконструкцию ОПО; документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО; декларации промышленной безопасности ОПО; обоснования безопасности ОПО; плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО; плана мероприятий по снижению риска аварий и других документов в составе документационного обеспечения систем управления промышленной безопасностью.

Основная цель анализа риска аварий — установление степени аварийной опасности ОПО и (или) его составных частей для заблаговременного предупреждения угроз причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угроз возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, разработки, плановой реализации и своевременной корректировки обоснованных рекомендаций по снижению риска аварий и (или) мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварий и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на ОПО, а также мер, компенсирующих отступления от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности при обосновании безопасности ОПО.

Документом установлены, в частности: этапы проведения анализа риска аварий; рекомендации основные и дополнительные показатели опасности аварий; рекомендации по оформлению результатов анализа риска аварий; общая схема анализа опасностей и оценки риска аварий на ОПО; частоты аварийной разгерметизации типового оборудования ОПО; основные рекомендуемые способы установления степени опасности аварий на ОПО и определения наиболее аварийно-опасных составных частей ОПО; краткая характеристика рекомендуемых методов анализа риска аварий.

Утратившим силу признан Приказ Ростехнадзора от 13.05.2015 N 188 «Об утверждении Руководства по безопасности «Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах».

  1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.04.2016 N 32 «Об утверждении Порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров»

Определен порядок применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров, в том числе порядок их декларирования, а также исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов

Применение процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров допускается в случае, если ввозимые товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в соответствии с условиями внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, не установлена фиксированная цена, подлежащая уплате за эти товары, но при этом установлены зависимость цены товаров от биржевых цен (биржевых котировок, биржевых индексов) и согласованный сторонами внешнеэкономического договора порядок (алгоритм, формула) расчета цены товаров по биржевым ценам (биржевым котировкам, биржевым индексам) на установленную в этом внешнеэкономическом договоре конкретную дату после дня регистрации декларации на товары.

Утвержденный Порядок определяет, в числе прочего, особенности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), порядок декларирования и контроля таможенной стоимости товаров, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

  1. <Письмо> Росприроднадзора от 11.04.2016 N АС-06-01-36/6155 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

Росприроднадзором разъяснен порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

В частности, сообщается следующее:

— субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года;

— при внесении плательщиками, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, ежеквартальных авансовых платежей необходимо обращать внимание, что одна четвертая часть суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду от уплаченной за предыдущий год должна уплачиваться по определенным КБК, а при определении их размера учитываются суммы платы фактически уплаченные (а не начисленные) за I — IV квартал 2015 г.;

— по итогам года суммы переплат подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика;

— по итогам отчетного года в срок до 1 марта все плательщики исчисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном Федеральным законом «Об охране окружающей среды»;

— в течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 года;

— при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативного воздействия окружающую среду, плата за негативное воздействие не взимается;

— до принятия Постановления Правительства РФ о порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит исчислению и внесению в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;

— до дня утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти субъекта РФ и оператора плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, в том числе ТКО, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы.

  1. Проект Федерального закона N 1047264-6 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Предлагается создать единую законодательную основу для правового регулирования базовых вопросов, связанных с организацией дорожного движения

Как отмечается разработчиками законопроекта, в настоящее время нет единого основополагающего федерального закона, регулирующего вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления ими, а также устанавливающего компетенцию федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления в данной сфере, в том числе в части правового регулирования организации дорожного движения, транспортного планирования и проектирования, осуществления и финансирования мероприятий по организации дорожного движения.

Декларируется, что целью законопроекта является создание правовых условий и механизмов для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения, снижения экономических потерь в дорожном движении, а также формирования единого подхода по организации дорожного движения на территории РФ.

Законопроектом, в частности:

устанавливаются основные принципы организации дорожного движения в РФ;

вводится новый понятийный аппарат в области организации дорожного движения;

разграничиваются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения;

определяется возможность создания организаций (специализированных структур, центров, учреждений), ответственных за организацию дорожного движения;

вводится учет основных параметров дорожного движения, к которым относятся параметры, характеризующие среднюю скорость передвижения транспортных средств по дорогам, потерю времени (задержку) в передвижении транспортных средств или пешеходов, среднее количество транспортных средств в движении, приходящиеся на один километр полосы для движения (плотность движения);

регламентируются требования к парковкам общего пользования, платным парковкам;

устанавливаются требования к документации по организации дорожного движения;

устанавливаются правовые основы для осуществления регионального контроля в области организации дорожного движения.

Кроме того, предусматривается внесение соответствующих изменений и дополнений, в том числе в Федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Предполагается, что Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

  1. Проект Федерального закона N 1050356-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части введения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде залога за задержанное транспортное средство)»

Минюст России предлагает ввести залог за задержанное транспортное средство для водителей в состоянии опьянения

Кодекс РФ об административных правонарушениях может быть дополнен новой статьей 27.18.1 «Залог за задержанное транспортное средство».

Согласно законопроекту, залог за задержанное транспортное средство состоит во внесении денежных средств в орган внутренних дел (полиции), указанный в протоколе о задержании транспортного средства в качестве получателя залога за задержанное транспортное средство, физическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), частью 1 статьи 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен).

Перечень должностных лиц, уполномоченных применять меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде залога за задержанное транспортное средство, будет определять МВД России.

Залог будет вноситься в размере суммы максимального размера административного штрафа, установленного санкцией применяемой части статьи Особенной части КоАП РФ. О применении залога будет составляться протокол.

В качестве условий прекращения задержания транспортного средства наряду с устранением причины задержания предлагается установить одно из следующих условий:

уплата административного штрафа;

внесение залога за задержанное транспортное средство.

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 19.02.2016 N 407-па «Об утверждении Правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых для обеспечения муниципальных нужд» («Тихоокеанская газета», N 7(815), 25.02.2016) Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правилами определены требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд установлен порядок определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд.

Под видом товаров, работ, услуг понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие шестизначному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 29.03.2016 N 118-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 31 декабря 2013 года N 513-па «Об утверждении краевой программы «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014 — 2043 годы»

Согласно внесенным изменениям, перечень многоквартирных домов, включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014 — 2043 годы» изложен в новой редакции.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 13.04.2016 N 144-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 26 ноября 2014 года N 486-па «О предоставлении в 2014 — 2021 годах субсидий из краевого бюджета авиационным предприятиям на возмещение затрат на содержание и организацию эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, воздушных судов, находящихся в собственности Приморского края, а также на приобретение имущества, необходимого для осуществления пассажирских перевозок на местных воздушных линиях в Приморском крае»

Согласно внесенным изменениям, субсидии предоставляются при выполнении условия, о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также размещения данных средств на депозиты и в иные финансовые инструменты.

В целях эффективного использования субсидии, в случае обращения организации в департамент с заявлением об уменьшении потребности в субсидии на текущий финансовый год, размер субсидии, распределенный организациям на текущий финансовый год, подлежит изменению путем внесения соответствующих изменений в правовой акт Администрации Приморского края.

  1. Постановление администрации Находкинского городского округа от 21.03.2016 N 293 «Об отмене постановления администрации Находкинского городского округа от 27.01.2015 N 70 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности»

Признано утратившим силу постановление администрации Находкинского городского округа от 27.01.2015 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности».

© КонсультантПлюс, 1992-2016






  • Портал поставщиков