Новое в законодательстве на 26.05.2016 г.

Новое в законодательстве на 26.05.2016 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 26.05.2016 г.

  1. Решение Верховного Суда РФ от 13.04.2016 N АКПИ15-1534 <О признании недействующими подпункта «б» пункта 12, подпункта «а» пункта 88, пункта 91 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870, в части, исключающей использование негосударственной экспертизы проектной документации>

Экспертиза проектной документации или экспертиза результатов инженерных изысканий может проводиться как в форме государственной, так и негосударственной экспертизы

Верховный Суд РФ признал недействующими подпункт «б» пункта 12, подпункт «а» пункта 88 и пункт 91 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870, в части, исключающей использование негосударственной экспертизы проектной документации.

Согласно подпункту «б» пункта 12 названного Технического регламента к материалам идентификации объектов технического регулирования относится заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей газораспределения и газопотребления. Подпункт «а» пункта 88 Технического регламента говорит о том, что оценка соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям названного Технического регламента осуществляется при проектировании (включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и газопотребления в форме государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. И наконец, в соответствии с пунктом 91 Технического регламента заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий включается в состав доказательственных материалов при получении разрешения на строительство сети газораспределения и сети газопотребления.

Оспариваемые положения Технического регламента исключают возможность проведения негосударственной экспертизы проектной документации, что не соответствует действующему законодательству, вводят ограничение, не предусмотренное федеральными законами.

Техническим регламентом государственная экспертиза определена в качестве формы оценки соответствия проектной документации сетей газораспределения и газопотребления, в то время как согласно Градостроительному кодексу РФ экспертиза проектной документации и/или экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

  1. Постановление Правительства РФ от 13.05.2016 N 405 «Об утверждении Правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава»

На компенсацию части затрат железнодорожных организаций на приобретение грузового подвижного состава в 2016 году предусмотрено 7 млрд. рублей федеральных субсидий

Субсидии предназначены для организаций, оказывающих услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Под оказанием услуг, связанных с железнодорожным подвижным составом, понимается предоставление организацией грузового железнодорожного подвижного состава в аренду (лизинг) и (или) для осуществления доставки грузов, в том числе в целях обеспечения основной деятельности организации.

Целями предоставления субсидии являются:

— повышение эффективности отрасли железнодорожных грузовых перевозок путем обновления парка грузовым железнодорожным подвижным составом, обеспечивающим увеличенный объем перевозок без дополнительного отрицательного воздействия на железнодорожную инфраструктуру;

— стимулирование обновления парка специализированного грузового железнодорожного подвижного состава.

Субсидии предоставляются организациям при выполнении установленных требований к грузовому железнодорожному подвижному составу единовременно в размере 300 тыс. рублей за один состав.

Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет не позднее 5-го декабря текущего года в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме с приложением необходимых документов.

  1. Постановление Правительства РФ от 13.05.2016 N 412 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям народных художественных промыслов на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов»

Организации народных художественных промыслов смогут получить федеральные субсидии на поддержку производства и реализации своих изделий

Субсидии предоставляются организациям при условии их включения в перечень, утвержденный Минпромторгом России в соответствии с законом о народных художественных промыслах, в целях возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных организациями в отчетном периоде:

— на возмещение 50 процентов тарифов на железнодорожные перевозки по территории РФ отгруженных в отчетном периоде изделий народных художественных промыслов, изготовленных собственными силами организации;

— на возмещение 90 процентов произведенных расходов за потребленные электрическую энергию и природный газ в отчетном периоде на собственные промышленно-производственные нужды для производства изделий народных художественных промыслов и их реализации;

— на возмещение части затрат на уплату процентов, уплаченных в отчетном периоде текущего финансового года, по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на закупку сырья, материалов на срок до 3 лет, на закупку технологического оборудования и запасных частей к нему на срок до 5 лет для производства изделий народных художественных промыслов;

— на возмещение 90 процентов понесенных в предыдущем месяце затрат на организацию работ по продвижению изделий народных художественных промыслов на рынок, в том числе на участие в специализированных выставках, ярмарках, фестивалях, на изготовление и размещение рекламных роликов, объявлений и статей в СМИ;

— на возмещение 90 процентов понесенных затрат на проведение работ по получению документов, удостоверяющих права на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, и поддержанию их в силе в части уплаченных в отчетном периоде пошлин;

— на возмещение 30 процентов понесенных в отчетном периоде расходов на потребленные сырье и материалы на собственные промышленно-производственные нужды для производства изделий народных художественных промыслов;

— на возмещение 90 процентов произведенных в отчетном периоде расходов за потребленный уголь на собственные промышленно-производственные нужды для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2015 года.

  1. Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 416 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники (в рамках основного мероприятия «Развитие сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности» подпрограммы «Развитие транспортного и специального машиностроения» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»)»

Российские производители сельскохозяйственной техники смогут получить федеральные субсидии на компенсацию части затрат, связанных с ее выпуском и поддержкой, понесенных с 1 января 2016 года

Целью предоставления субсидии является стимулирование производителей, обеспечивающих сельское хозяйство современной сельскохозяйственной техникой, произведенной на территории РФ.

Под затратами производителей понимаются затраты на производство такой техники и поддержку гарантийных обязательств в отношении такой техники, произведенной с 1 января 2016 года, понесенные производителями с 1 января 2016 года, за вычетом затрат на оплату труда и электроэнергии.

Субсидии предоставляются Минпромторгом России ежеквартально, не позднее 40 дней, следующих за соответствующим кварталом, на каждую единицу техники производителю, у которого отсутствует задолженность по налогам, при наличии плана и выполнении установленных требований.

  1. Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 417 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники (в рамках основного мероприятия «Развитие машиностроения специализированных производств (строительно-дорожная и коммунальная техника, пожарная, аэродромная, лесная техника)» подпрограммы «Развитие транспортного и специального машиностроения» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»)»

Российские производители, обеспечивающие потребности транспортного комплекса страны в современной технике, смогут получить субсидии на компенсацию части затрат, связанных с ее выпуском и поддержкой

Правительством РФ установлен порядок предоставления федеральных субсидий российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники. Речь идет о затратах на производство и поддержку техники, произведенной с 1 января 2016 года, понесенные производителями с 1 января 2016 года, за вычетом затрат на оплату труда и электроэнергию.

Субсидии предоставляются ежеквартально, не позднее 40 дней, следующих за соответствующим кварталом, на каждую единицу техники производителю, у которого отсутствует задолженность по налогам, при наличии плана и выполнении установленных требований.

  1. Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 420 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям самоходной и прицепной техники на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями (в рамках основного мероприятия «Развитие сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности» подпрограммы «Развитие транспортного и специального машиностроения» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»)»

Российские производители сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники смогут получить субсидии на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов

Целью предоставления субсидии является стимулирование производителей, обеспечивающих сельское хозяйство современной техникой, произведенной на территории РФ.

Под затратами производителей на использование энергоресурсов понимаются затраты на оплату электрической энергии, используемой в целях производства техники, возникшие с 1 января 2016 года, понесенные:

— непосредственно производителями;

— аффилированными лицами производителей, которые оказывают производителю услуги по производству техники и (или) осуществлению отдельных технологических операций при производстве техники, и (или) производству отдельных компонентов, узлов и агрегатов техники.

Субсидии предоставляются Минпромторгом России в течение соответствующего финансового года для достижения производителями показателей результативности, установленных утвержденными ими планами производства продукции по видам техники на соответствующий финансовый год.

Субсидия предоставляется производителю, у которого отсутствует задолженность по налогам при наличии утвержденного плана и выполнении установленных требований.

Постановление вступает в силу с 1 августа 2016 года.

  1. Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 427 «Об утверждении Правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере молодежной политики»

Общественные организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах молодежной политики, смогут получить федеральные субсидии в 2016 году

Субсидии предоставляются организациям, уставная деятельность которых направлена на:

1) Создание условий для развития массового студенческого спорта и популяризацию здорового образа жизни, в размере 45 млн. рублей на реализацию следующих мероприятий:

— проведение активной пропаганды ценностей и идей физической культуры и спорта, здорового образа жизни, в том числе через СМИ, включая электронные коммуникационные системы и иные информационные сети;

— организация и проведение соревнований, спартакиад, фестивалей, профильных лагерей, просветительских и обучающих мероприятий, а также других культурно-массовых мероприятий, финансирование и информационная поддержка;

— внедрение физической культуры и спорта во внеучебную и в трудовую деятельность, досуг и отдых, общественную жизнь молодежи;

— проведение работы по физической реабилитации студентов с ограниченными возможностями, разработка форм их привлечения к участию и проведению студенческих массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

2) Сохранение и увековечение памяти погибших при защите Отечества, установление имен и судеб погибших и пропавших без вести при защите Отечества, розыск их родственников, проведение поисковой и иной работы, в размере 20 млн. рублей на реализацию следующих мероприятий:

— проведение семинаров, слетов, экспедиций, творческих конкурсов, акций и иных мероприятий, направленных на развитие поискового движения, привлечение молодежи к деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества, патриотическое воспитание граждан РФ;

— организация и проведение поисковых работ на местах сражений и мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества;

— информационная поддержка деятельности поисковых отрядов.

3) Развитие межнационального сотрудничества, сохранение культуры и традиций народов России и гражданско-патриотическое воспитание молодежи, в размере 63587 тыс. рублей на реализацию следующих мероприятий:

— подготовка волонтеров для проведения патриотических акций;

— историко-краеведческая и архивная работа, сбор и систематизация интервью участников ВОВ, а также создание видеоархивов участников ВОВ;

— организация и проведение культурных, просветительских, историко-патриотических и иных всероссийских и международных мероприятий и акций в сфере духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания граждан РФ с применением современных информационных технологий.

  1. Распоряжение Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р <О внесении изменений в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р>

Уточнен перечень отдельных строительных работ, в случае закупок которых заказчику не требуется проведение аукциона в электронной форме

Установлено, что при закупках зданий и работ по возведению зданий, сооружений и строительных работ в области гражданского строительства, а также работ строительных специализированных (кроме буровых и разведочных буровых работ) обязательно проведение аукциона в электронной форме (электронного аукциона), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (ранее — за исключением работ этой группировки, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при закупках для госнужд превышает 150 млн. рублей, а для муниципальных нужд — 50 млн. рублей).

  1. Приказ Минсельхоза России от 07.04.2016 N 134 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается» Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2016 N 42077.

Регламентирован порядок заключения уполномоченными региональными органами власти договоров пользования водными биоресурсами, допустимый улов которых не устанавливается

Заявителями на получение данной госуслуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в РФ. Указанные юридические лица не должны находиться под контролем иностранного инвестора, за исключением случая, если контроль установлен в порядке, предусмотренном законом об иностранных инвестициях в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение.

Установлено, что уполномоченный орган после опубликования Росрыболовством на сайте объявления о подготовке и заключении договоров при получении от заявителя заявления и полного комплекта документов в течение 10 рабочих дней принимает решение о заключении договора либо об отказе.

В случае заключения договора по результатам аукциона территориальное управление Росрыболовства в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона уведомляет победителя о размере доплаты (разница между задатком и окончательной стоимостью предмета аукциона), которую победитель аукциона обязан перечислить на счет, указанный организатором аукциона, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления. Территориальное управление Росрыболовства в течение 5 рабочих дней со дня поступления доплаты направляет в соответствующий региональный орган власти протокол аукциона для заключения с победителем аукциона договора и представляет в Росрыболовство информацию о заключении договора для внесения сведений в государственный рыбохозяйственный реестр. После получения протокола аукциона орган исполнительной власти субъекта РФ заключает с победителем аукциона договор не ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения протокола аукциона на сайте www.torgi.gov.ru.

В приложении к регламенту приведена контактная информация региональных органов исполнительной власти по субъектам РФ.

  1. Проект Приказа Минтранса России «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15»

Минтранс России предлагает оптимизировать режим труда и отдыха водителей автомобилей

Соответствующие поправки предлагается внести в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным в РФ организациям, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность в России.

В частности, устанавливается, что в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода от одного до трех месяцев (в настоящее время — 1 месяц).

При выполнении перевозок водитель обязан осуществлять специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути. Специальный перерыв должен осуществляться не позднее достижения времени управления автомобилем 4-х часов 30 минут (под временем управления понимается суммарное значение периодов времени управления после окончания предшествующего периода отдыха: ежедневного (междусменного) или еженедельного, либо специального перерыва). Перерыв засчитывается в качестве специального перерыва только в том случае, если его непрерывная продолжительность составляет не менее 45 минут.

Допускается разбивать перерыв продолжительностью 45 минут на два перерыва только в указанном порядке: первый перерыв — не менее 15 минут непрерывно, второй перерыв — не менее 30 минут непрерывно. Специальный перерыв может быть совмещен со временем перерыва для отдыха и питания, при этом общая продолжительность перерыва должна быть не менее продолжительности специального перерыва. Работодатель водителя обязан указать в задании по времени на движение и стоянку автомобиля данные перерывы.

  1. Проект Федерального закона N 1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В Госдуму внесен проект закона, предусматривающий переход на ежемесячное предоставление отчетности в ПФР

Переход на ежемесячную отчетность, содержащую сведения персонифицированного учета, предлагается осуществить с 1 января 2018 года. По мнению разработчиков законопроекта, данные изменения позволят оперативно учитывать пенсионные права застрахованных лиц на лицевом счете, включая их накопительную составляющую.

Также предусматривается отменить выдачу гражданам страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, заменив его уведомлением, подтверждающим регистрацию лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Регистрация в качестве застрахованного лица с открытием индивидуального лицевого счета будет проводиться на основании сведений, поступающих в ПФР от МФЦ и органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

Законопроектом также определяется порядок информационного взаимодействия между органами управления государственных внебюджетных фондов, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и кредитными организациями при передаче сведений и персональных данных, необходимых для исполнения полномочий в сфере индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

  1. <Письмо> Росприроднадзора от 01.03.2016 N ОД-06-01-32/3447 «О порядке расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Авансовые платежи в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду не вносятся, если в предыдущем году организация не осуществляла хозяйственной деятельности

С 1 января 2016 года введена обязанность уплаты квартальных авансовых платежей (кроме четвертого квартала) в счет внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (исключение — субъекты малого и среднего предпринимательства).

В 2016 году квартальные авансовые платежи вносятся от суммы, уплаченной в 2015 году.

Отмечено при этом, что в случае если предприятие не осуществляло хозяйственную и иную деятельность в 2015 году, то авансовые платежи не подлежат внесению в 2016 году, а плата по такому предприятию будет подлежать внесению в срок до 1 марта 2017 года.

  1. Письмо ФНС России от 18.04.2016 N СД-4-3/6722

ФНС России даны разъяснения о порядке применения вычета по акцизам при совершении в 2016 году операций со средними дистиллятами, приобретенными в 2015 году

С 1 января 2016 года средние дистилляты включены в перечень подакцизных товаров.

По вопросу применения налогового вычета разъясняется следующее.

При приобретении средних дистиллятов до 1 января 2016 года объекта обложения акцизом и, соответственно, обязанности начислить акциз по приобретенному объему этих нефтепродуктов не возникало. В этой связи налоговые вычеты сумм акциза, исчисленных при совершении в 2016 году операций, указанных в подпункте 29 пункта 1 статьи 182 НК РФ, в отношении средних дистиллятов, приобретенных до 1 января 2016 года, не применяются.

Отмечено также, что при совершении российскими организациями операций, указанных в подпунктах 30 и 31 пункта 1 статьи 182 НК РФ, у организаций возникает объект обложения акцизами и, соответственно, обязанность начислить по этому объекту соответствующую сумму акциза независимо от того, в каком периоде (т.е. до или после 01.01.2016) ими были приобретены в собственность реализуемые иностранным организациям средние дистилляты.

В случае подтверждения совершения указанных операций сумма налогового вычета определяется с применением коэффициента, равного 2. В иных случаях выбытия (использования) средних дистиллятов сумма вычета определяется с применением коэффициента, равного 1.

При этом положения пунктов 23 и 24 статьи 200 НК РФ не содержат норм, указывающих на то, что вычеты сумм акциза, исчисленных при совершении таких операций, не применяются в отношении средних дистиллятов, приобретенных до 01.01.2016.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Предлагается продлить срок действия льготного тарифа страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и инжиниринга

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» разработан во исполнение пункта 67 поручения Правительства Российской Федерации от 1 марта 2016 г. N ДМ-П13-1100.

  1. Проект Поправок к проекту Федерального закона N 888029-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенному депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Г. Аксаковым, А.В. Скочем, Д.И. Савельевым

Правительством РФ предложены поправки к законопроекту, устанавливающему порядок репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках денежных средств, предоставленных нерезидентам по договорам займа

Поправками, в частности, предусматривается, что:

при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами иностранной валюты или валюты Российской Федерации в виде займов нерезидентам резиденты, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле», обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) и (или) договорами займа, обеспечить, в числе прочего, получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями договоров займа;

при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты будут обязаны представлять уполномоченным банкам, в том числе, информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров займа сроках исполнения нерезидентами обязательств по возврату предоставленных им резидентами займов;

операция с денежными средствами, осуществляемая между резидентом и нерезидентом по договору займа, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

  1. Приказ Минфина России от 01.02.2016 N 5н «Об утверждении форм документов, необходимых для специального учета юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2016 N 42041.

Обновлена форма карты специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями

В новой форме указывается, в частности: вид карты (первичная или вторичная); наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя; адрес местонахождения (адрес места жительства ИП); почтовый адрес; ОГРН; ИНН; КПП; виды деятельности в соответствии с ОК 029-2014(КДЕС РЕД. 2), связанные с производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней; сведения о руководителе юридического лица или индивидуальном предпринимателе; адрес объекта недвижимости нежилого назначения, в котором осуществляется деятельность; сведения о территориально обособленных подразделениях; о категории заявителя (микропредприятие, малое предприятие, среднее предприятие, крупное предприятие).

Кроме того, обновлены формы уведомления о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера; уведомления об отказе в постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; уведомления о внесении изменений в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; уведомления об отказе во внесении изменений в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Утратившим силу признан приказ Минфина России от 16.06.2013 N 51н «О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями», которым были утверждены ранее действовавшие формы.

  1. Приказ Минтранса России от 21.03.2016 N 70 «О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 179» Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2016 N 42061.

Уточнен порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов

Приказом, в частности, установлено, что:

— заявление о получении специального разрешения подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, по месту государственной регистрации перевозчика или месту нахождения его филиала (представительства);

— к заявлению должна прилагаться копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов;

— заявка регистрируется владельцем автомобильной дороги в течение одного рабочего дня с даты ее поступления, а согласование маршрута проводится в течение четырех рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа соответствующей заявки;

— одним из оснований отказа в выдаче разрешения является несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза.

  1. Приказ Росавтодора от 05.04.2016 N 521 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году» Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2016 N 42078.

С 25 мая 2016 года установлены периоды временных ограничений на движение транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

Установлено, что с 25 мая по 25 июня 2016 года вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.

С 25 мая по 31 августа 2016 года устанавливается временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием, при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов C по данным Росгидромета.

В приложениях к документу приводятся:

перечень автодорог общего пользования федерального значения (участков таких автодорог), на которых вводится временное ограничение движения в весенний период, сроки начала и окончания временного ограничения движения с указанием подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений (федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, дирекций строящихся дорог), обеспечивающих временное ограничение движения в весенний период, а также предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения в весенний период;

перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автодорог), на которых вводится временное ограничение движения в летний период.

Признан утратившим силу приказ Росавтодора от 22.05.2015 N 429, регулирующий аналогичные правоотношения в 2015 году.

  1. <Письмо> Минстроя России от 29.04.2016 N 13232-СМ/02 <По вопросу о выдаче СРО свидетельств о допуске к видам работ>

При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на его безопасность, наличие свидетельства СРО не требуется, если лицо не является разработчиком проектной документации

Разъясняется, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, только при наличии выданного СРО свидетельства о допуске к соответствующим видам работ. Перечень таких работ установлен Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 строительные работы (включая получение разрешения на строительство, организацию выполнения строительно-монтажных работ, монтаж оборудования, выполнение пусконаладочных работ, осуществление ввода объекта в эксплуатацию) и услуги по подготовке проектной документации отнесены к разным кодам и, следовательно, относятся к разным видам экономической деятельности. Таким образом, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на его безопасность, наличие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации для строительства такого объекта не требуется, при условии, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не является разработчиком такой документации.

  1. Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 «Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками»

Установлен порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками

Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством РФ.

Согласно настоящему Постановлению методики разрабатываются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников. Формирование и ведение перечня методик осуществляется Минприроды России в установленном им порядке.

Методика расчета выбросов должна включать в себя, в частности, титульный лист с наименованием и отметкой об утверждении; сведения о разработчике; информацию о возможности свободного распространения методики без ограничений, связанных с соблюдением авторских прав или перечисление таких ограничений и специальных условий, установленных правообладателем; определение области применения методики; перечень вредных (загрязняющих) веществ, величины выбросов которых рассчитываются по данной методике; обоснование алгоритма расчета; пример расчета; приложения (если на них есть ссылки в тексте методики); список справочной литературы; информацию о применяемых документах по стандартизации (при их наличии) и ссылки на них.

Применимость методики обосновывается разработчиком путем подтверждения сопоставимости величин выбросов, полученных в результате применения методики, с величинами, полученными в результате измерений, выполненных в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений аттестованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Методики расчета выбросов радиоактивных веществ подлежат согласованию с Ростехнадзором.

Утвержденная методика расчета с материалами обоснования ее применимости направляется в Минприроды России для включения в перечень методик расчета. Применение методики расчета допускается только после включения ее в указанный перечень.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Решение Думы Уссурийского городского округа от 26.04.2016 N 404-НПА «О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 26 июня 2013 года N 744-НПА «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Уссурийского городского округа» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Жилищным кодексом РФ, федеральными законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В случае выявления нарушений обязательных требований, муниципальные жилищные инспекторы, в пределах собственных полномочий, в соответствии с законодательством РФ, обязаны составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля.

  1. Решение Думы Уссурийского городского округа от 26.04.2016 N 411-НПА «О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 14 ноября 2005 года N 328 «О земельном налоге на территории Уссурийского городского округа» Вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.

Согласно внесенным изменениям, от налогообложения освобождены резиденты свободного порта Владивосток — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

  1. Нормативный правовой акт муниципального комитета Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района от 30.03.2016 N 5-НПА «Об установлении земельного налога на территории Краскинского городского поселения» Вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Документом установлен и введен на территории Краскинского городского поселения земельный налог, и определены налоговые ставки. Установлены порядок и особенности определения налоговой базы, порядок исчисления и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу, налоговые льготы.

Решение МК N 19-НПА от 02.10.2013 «Об изменении ставки земельного налога на территории Краскинского городского поселения» признано утратившим силу.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 11.05.2016 N 186-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 29 апреля 2014 года N 162-па «О предоставлении субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение затрат, связанных с развитием отдельных подотраслей растениеводства в Приморском крае, в 2014 — 2020 годах»

Согласно внесенным изменениям, субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) при условии соблюдения запрета приобретения за счет полученных субсидий средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также запрета размещения средств субсидий на депозиты и в иные финансовые инструменты.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 11.05.2016 N 185-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года N 214-па «О переименовании региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края»

Согласно внесенным изменениям, из числа полномочий департамента по тарифам Приморского края исключены полномочия по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и утверждению инвестиционных программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

  1. Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 12.04.2016 N 63 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному экологическому надзору на территории Приморского края»

Методические указания предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего бизнеса), в результате хозяйственной и иной деятельности, которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Приморского края, и департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, принимающего решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.

Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей утилизации, дальнейшего обезвреживания, размещения. Действие Методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами и с медицинскими отходами.

Установлены методы определения (расчета) нормативов образования отходов, порядок оформления проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и порядок оформления технического отчета по обращению с отходами.

  1. Постановление администрации Уссурийского городского округа от 05.05.2016 N 1300-НПА «О признании утратившим силу постановления администрации Уссурийского городского округа от 11 августа 2011 года N 1910-НПА «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Образование земельных участков из земель, находящихся в государственной (не разграниченной) муниципальной собственности»

Постановление администрации Уссурийского городского округа от 11 августа 2011 года N 1910-НПА «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Образование земельных участков из земель, находящихся в государственной (не разграниченной) муниципальной собственности» признано утратившим силу.

  1. Решение Думы Артемовского городского округа от 28.04.2016 N 629 «Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Артемовского городского округа» Вступает в силу со дня его опубликования.

Правила устанавливают порядок определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Артемовского городского округа.

  1. Решение Думы Артемовского городского округа от 28.04.2016 N 628 «Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Артемовского городского округа» Вступает в силу со дня его опубликования.

Правилами установлен порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Артемовского городского округа. Размер платы определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности Артемовского городского округа, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность.

  1. Решение Думы Уссурийского городского округа от 26.04.2016 N 401-НПА «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 30 ноября 2004 года N 104 «О Правилах землепользования и застройки Уссурийского городского округа» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, в целях создания благоприятной среды для привлечения инвестиций в объекты капитального строительства на территории свободного порта Владивосток срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее десяти дней и более сорока дней.

В целях создания благоприятной среды для привлечения инвестиций в объекты капитального строительства на территории свободного порта Владивосток подготовка в виде отдельного документа и утверждение градостроительного плана земельного участка осуществляется в 3 экземплярах в течение 10 дней с даты поступления заявления физического или юридического лица о выдаче ему градостроительного плана земельного участка.

В целях создания благоприятной среды для привлечения инвестиций в объекты капитального строительства на территории свободного порта Владивосток выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется администрацией Уссурийского городского округа в течение семи дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

© КонсультантПлюс, 1992-2016






  • Портал поставщиков