Воскресенье , 22 Апрель 2018
Горячие новости
Новое в законодательстве на 24.11.2017 г.

Новое в законодательстве на 24.11.2017 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 24.11.2017 г.:

  1. Федеральный закон от 14.11.2017 N 320-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона «О некоммерческих организациях»

Уточнен порядок признания социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» с 1 января 2017 года в законодательство РФ введено понятие некоммерческой организации — исполнителя общественно полезных услуг. Перечень таких услуг был утвержден Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 года N 1096.

Согласно настоящему Федеральному закону, если социально ориентированная некоммерческая организация соответствует установленным требованиям, она может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в соответствующий реестр не только по решению уполномоченного органа, но и его территориального органа. По мнению законодателя, данные изменения позволят обеспечить всесторонний и объективный подход при принятии необходимого решения, а также существенно сократить сроки его принятия.

Кроме того, органы исполнительной власти субъектов РФ, наряду с федеральными органами исполнительной власти, наделены полномочиями по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией.

  1. Приказ ФМБА России от 16.08.2017 N 156 «Об утверждении Перечня типов (отдельных характеристик) производственных объектов, в отношении которых Федеральным медико-биологическим агентством и его территориальными органами, при проведении с 1 октября 2017 г. плановых проверок, предусматривается использование проверочных листов (списков контрольных вопросов)»

ФМБА России определен перечень объектов, проверки которых с 1 октября 2017 года осуществляются с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов)

В указанный перечень включены:

предприятия торговли (в том числе предприятия торговли, реализующие универсальный ассортимент продовольственных товаров и предприятия торговли со специализированным ассортиментом продовольственных товаров: магазин, специализированный магазин, гастроном, супермаркет (универсам), дискаунтер, минимаркет, гипермаркет, киоск, торговый павильон);

предприятия (объекты) общественного питания (ресторан, кафе, бар, закусочная, столовая, в том числе столовые при предприятиях и учреждениях, комбинат общественного, в том числе школьного питания, заготовочное предприятие питания, доготовочное предприятие питания, предприятия быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, вагон-ресторан, магазин (отдел) кулинарии);

парикмахерские, салоны красоты, солярии;

объекты по уничтожению химического оружия (технологическая часть);

объекты по производству электрической и тепловой энергии (атомные станции).

  1. Приказ Россвязи от 21.08.2017 N 170 «Об утверждении Положения о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Определены существенные условия и порядок согласования крупных сделок, совершаемых подведомственными Россвязи ФГУ и ГУПами в соответствии с положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Приказом устанавливается перечень существенных условий сделок, совершаемых указанными лицами (подряд, аренда, возмездное оказание услуг, выполнение НИОКР и технологических работ, страхование, пожертвование (дарение), купля-продажа, кредит, перевозка), к которым, в частности, относятся характеристика сделок, подвиды сделок, риски сделки; а также условия, которые не относятся к существенным. При согласовании совершения крупных сделок Россвязью рассматривается обращение руководителя организации или иного уполномоченного лица, включающее:

— обоснование сделки;

— необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения;

— документация о закупке (при проведении конкурентных процедур), подготовленная с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», включая проект договора.

Приказом определяется процедура согласования сделки внутри Россвязи, включающая в себя:

рассмотрение обращения руководителя подведомственной организации в Управлении административного обеспечения и имущественных отношений Россвязи;

рассмотрение указанного обращения иными заинтересованными структурными подразделениями;

сроки согласования сделки;

порядок взаимодействия Россвязи с организацией по вопросам согласования сделки;

требования к содержанию решения об одобрении крупной сделки;

основания отказа в согласовании крупной сделки.

  1. Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 N 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)» Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2017 N 48820.

Росприроднадзором утверждены 7 форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Настоящим приказом утверждены:

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного экологического надзора (включает 44 вопроса);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (включает 79 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного земельного надзора (включает 12 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами (включает 66 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (включает 28 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (включает 101 вопрос);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой (включает 9 вопросов).

Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 3 столбцов: первый включает непосредственно вопрос, второй содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, третий предназначен для указания ответа.

  1. Приказ Минфина России от 19.10.2017 N 155н «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 169н» Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2017 N 48815.

Уточнен порядок представления документов при регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юрлица, и при внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что юрлицом принято решение об изменении места нахождения

Поправки касаются порядка представления документов, подтверждающих наличие у юрлица, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от его имени, либо участника ООО, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по адресу, относящемуся к месту нахождения, указанному в решении об изменении места нахождения юрлица.

Изменениями, кроме того:

установлено, что в целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей инспекций ФНС России с учетом качества предоставления им государственных услуг, в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг;

предусмотрено, что при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), используется УКЭП;

установлено, что при предоставлении гражданину результата государственной услуги должностное лицо (специалист) инспекции ФНС России (сотрудник МФЦ) обязательно информирует его о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети Интернет).

  1. «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Минэкономразвития России представлены три сценария социально-экономического развития России на период до 2020 года

Прогноз основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 — 2020 гг. разработан в составе трех основных вариантов — базового, консервативного и целевого.

Во всех трех вариантах прогноза предполагается, что Банк России будет продолжать проводить денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции, что должно обеспечить значение инфляции вблизи целевого уровня 4% на протяжении всего прогнозного периода.

Как и ранее, во все три варианта прогноза заложена реализация бюджетной политики в соответствии с новой конструкцией бюджетных правил, которая предусматривает фиксацию базовой цены нефти марки «Юралс» на уровне 40 долларов США за баррель в реальном выражении (в ценах 2017 г.). Таким образом, все сценарии прогноза предполагают взаимоувязку первичных расходов федерального бюджета с нефтегазовыми доходами, рассчитанными при базовой цене на нефть.

Прогноз также исходит из сохранения действия на протяжении всего прогнозного периода финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер со стороны России.

В частности, в базовый вариант прогноза закладывается сохранение цен на нефть вблизи текущих уровней до окончания срока действия соглашения об ограничении добычи и предпосылка о том, что соглашение об ограничении добычи будет действовать до марта 2018 г. После окончания действия соглашения, как ожидается, объем добычи в странах-участницах вернется к уровням, предшествовавшим соглашению. Дополнительное давление на рынок нефти будет оказывать рост добычи в странах, не участвующих в соглашении (прежде всего — в Ливии и Нигерии), а также наращивание производства сланцевой нефти в США. В этих условиях прогнозируется постепенное снижение цен на нефть марки «Юралс» к концу 2018 г. до уровня чуть выше 40 долларов США за баррель, который оценивается как равновесный. В 2019 и 2020 гг. ожидается сохранение цен на нефть вблизи указанного уровня (с поправкой на инфляцию в экономике США).

С учетом изменения ситуации на мировых валютных рынках прогнозируется сохранение курса евро к доллару США на уровне 1,18 в течение 2018 — 2020 гг., что соответствует рыночному консенсусу. В базовом сценарии в 2018 г. ожидается ослабление рубля по сравнению с 2017 г. (с 59,4 до 64,7 рублей за доллар США) под воздействием увеличения отрицательного сальдо счета текущих операций, которое будет происходить из-за снижения экспорта в результате падения цен на энергоносители и продолжающегося роста импорта на фоне восстановления экономики. В 2019 и 2020 гг. ожидается стабилизация рубля в реальном выражении и, соответственно, его ослабление в номинальном выражении темпами, обусловленными дифференциалом инфляции в России и в странах — торговых партнерах. В 2020 г. среднегодовой курс прогнозируется на уровне 68,0 рубля за доллар США.

В рамках базового сценария прогнозируется постепенное увеличение темпов роста российской экономики с 2,1% в 2017 г. до 2,3% к 2020 году.

Ускорение экономического роста будет обеспечиваться в первую очередь увеличением инвестиций в основной капитал, средний темп роста которых в 2018 — 2020 гг. ожидается на уровне 5,3% в среднем за год. Опережающему росту инвестиций будет способствовать реализация следующих мер Правительства РФ:

программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса (программа «6,5»), направленная на расширение инвестиционных возможностей указанной группы предприятий;

создание на базе Внешэкономбанка «фабрики проектного финансирования», что предполагает отбор качественных проектов и их сопровождение на всех стадиях — от разработки до правильного структурирования финансирования и последующего процесса реализации;

создание эффективного механизма государственно-частного партнерства на принципах «инфраструктурной ипотеки». Основная задача такого механизма — создание привлекательных условий для инвестирования частного капитала, включая долговой, в инфраструктурное строительство.

Целевой вариант прогноза основан на тех же внешнеэкономических предпосылках, что и базовый вариант. Одновременно в его основу положен высокий вариант демографического прогноза Росстата, предполагающий более высокие коэффициенты рождаемости и более высокий миграционный прирост (по сравнению со средним вариантом демографического прогноза).

В целевом варианте прогноза развития российской экономики с учетом создания условий для интенсификации инвестиционной деятельности (в том числе в добывающей отрасли) прогнозируется более быстрое восстановление добычи нефти в 2018 г. после окончания действия соглашения. В дальнейшем ожидается некоторое увеличение добычи нефти за счет внедрения передовых технологий и ввода новых месторождений, расположенных в удаленных регионах со сложными условиями.

Кроме того, в результате чуть более быстрого роста производительности труда в целевом сценарии курс рубля в конце прогнозного периода несколько крепче, чем в базовом (67,4 рубля за доллар США в 2020 г.).

В рамках целевого сценария прогнозируется, что более эффективная реализация мер по преодолению структурных ограничений экономического роста как в области создания и модернизации основных фондов, так и в области демографии обеспечат более высокие, чем в базовом варианте, темпы роста экономики на всем прогнозном горизонте. К 2020 г. темп роста ВВП может достичь 3,1%.

В консервативный вариант прогноза была заложена предпосылка о более существенном замедлении мирового экономического роста. В этих условиях снижение мирового спроса на нефть приведет к падению цены на нефть марки «Юралс» до 35 долларов США за баррель к концу 2018 г. и ее сохранению на этом уровне до конца прогнозного периода. Кроме того, снижение цен на нефть и замедление темпов мирового экономического роста будут сопровождаться повышением уровня неприятия рисков международными инвесторами.

В консервативном сценарии ожидается более значительное ослабление рубля под воздействием ухудшения условий торговли, с одной стороны, и усиления оттока капитала — с другой. В 2018 г. ожидается скачок курса рубля к доллару США до 70,3 рубля за доллар США в среднем за год, а в дальнейшем — стабилизация рубля в реальном выражении. При этом воздействие шока условий торговли в 2018 г. на курс рубля будет смягчено осуществлением продаж иностранной валюты Минфином России в соответствии с новой конструкцией бюджетных правил.

В этих условиях темп роста ВВП в 2018 г., по оценкам, снизится до 0,8%. Однако в силу значительного снижения структурной зависимости российской экономики от цен на нефть, снижения ВВП в реальном выражении не прогнозируется. В то же время слабый внешний спрос и высокий уровень неприятия рисков международными инвесторами, предполагающиеся в течение всего прогнозного периода, обусловят медленное восстановление темпов роста российской экономики до 1,5% в 2020 году.

Скачок курса в 2018 г., вероятно, приведет к краткосрочному превышению инфляцией целевого уровня (4,3% к концу 2018 г.). При этом, как ожидается, последовательная денежно-кредитная политика обусловит ее скорое возвращение к целевому уровню.

  1. Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005»

Минфином России предложено расширить права заказчика в банковской гарантии, используемой для обеспечения исполнения контрактов по госзакупкам

Согласно проекту в банковской гарантии должны быть обязательно закреплены следующие права заказчика:

в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа письменное требование об уплате по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, денежной суммы либо ее части в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, предусматривается, что бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, направляет гаранту документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

  1. <Разъяснение> Росприроднадзора По вопросу использования проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Росприроднадзором разъяснены особенности заполнения проверочных листов (списков контрольных вопросов)

В формах проверочных листов, утвержденных Росприроднадзором, предусматривается 3 варианта ответа на задаваемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вопросы: «да», «нет», либо «н/р» — требование на юридическое лицо/индивидуального предпринимателя не распространяется.

В случае, если в проверочном листе ставится отметка «нет», свидетельствующая о несоблюдении обязательного требования, то соответствующие пояснения по вопросу несоблюдения обязательного требования должны отражаться в акте проверки.

Отметка «н/р» указывается в тех случаях, когда на проверяемое юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) не возложено обязанностей по исполнению соответствующего обязательного требования.

Проверочные листы заполняются по тем видам государственного надзора, которые указаны в приказе Росприроднадзора (его территориального органа) о проведении проверки. В случае, если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного экологического надзора без указания конкретных видов, заполнению подлежат все проверочные листы.

В случае, если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного экологического надзора в части отдельных его видов (земельный надзор, геологический надзор и т.д.), заполнению подлежат форма проверочного листа по общим вопросам федерального государственного экологического надзора, а также соответствующие формы по видам надзора.

Проверочный лист должен быть оформлен вместе с актом проверки непосредственно после завершения проверки.

Экземпляр акта проверки с приложением копии проверочного листа вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. В случае отсутствия уполномоченных представителей проверяемого лица, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт (с приложением копии проверочного листа) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Росприроднадзор напоминает, что проверки по 7 видам надзора с использованием проверочных листов начнут проводиться уже с 20 ноября 2017 года. Еще по 10 видам надзора проверочные листы начнут применяться с 1 июля 2018 года. Обязанность по использованию проверочных листов при осуществлении лицензионного контроля деятельности по обращению с отходами не предусматривается.

  1. Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 579 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год» Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2017 N 48845.

Определены коэффициенты-дефляторы на 2018 год

Коэффициенты-дефляторы утверждены в следующих размерах:

для целей применения НДФЛ — 1,686;

для исчисления ЕНВД — 1,868;

для налога на имущество ФЛ — 1,481;

для целей уплаты торгового сбора — 1,285;

для применения ПСН — 1,481.

Для целей применения УСН предусмотрен коэффициент-дефлятор в размере 1,481. При этом необходимо учитывать, что действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 и абзаца четвертого пункта 4 статьи 346.13 НК РФ приостановлено до 1 января 2020 г., в связи с чем величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перейти на УСН, не подлежит индексации на указанный коэффициент-дефлятор.

  1. <Письмо> ФНС России от 03.11.2017 N БС-4-21/22424 «О применении при расчете земельного налога повышающего коэффициента, предусмотренного п. 15 ст. 396 Налогового кодекса РФ»

Изменение сведений о разрешенном использовании земельного участка не повод для применения повышающего коэффициента при исчислении налога

Условием для применения при исчислении земельного налога коэффициента 2 является госрегистрация права на земельный участок с видом разрешенного использования для жилищного строительства.

В налоговые органы направлены разъяснения Минфина России, в которых указано: если в ЕГРН зарегистрированы права на земельный участок с видом разрешенного использования для производственных целей, то при дальнейшем внесении изменений в сведения ЕГРН о разрешенном использовании данного земельного участка, предусматривающих жилищное строительство, коэффициент 2 при исчислении земельного налога не применяется.

  1. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019 и 2020 годов» (одобрено Советом директоров Банка России 10.11.2017)

В среднесрочной перспективе цена на нефть останется основным фактором развития российской экономики

Банком России определена денежно-кредитная политика на период до 2020 года, с учетом различных сценариев макроэкономического развития.

Учитывая высокую зависимость внутренней экономической ситуации, уровня доходов, состояния платежного баланса от добычи и продажи сырья и, следовательно, конъюнктуры глобальных сырьевых рынков, Банк России рассматривает на прогнозном периоде сценарную развилку именно по цене на нефть.

Опираясь на наиболее вероятный вариант развития событий, Банк России закладывает в базовый сценарий постепенное снижение цены на нефть до 40 долл. США за баррель к середине 2018 года. Предполагается сохранение средних цен на нефть в реальном выражении вблизи этого уровня на всем прогнозном горизонте. Такой динамике цен на нефть будут способствовать невысокие темпы роста спроса на энергоносители при текущих прогнозах роста глобальной экономики, с одной стороны, при существенном и устойчивом увеличении их добычи на сланцевых месторождениях в США, а также иными поставщиками — с другой.

В базовом сценарии снижение цен на нефть и доходов от экспорта в течение 2018 г. приведет к временному замедлению темпов прироста российской экономики в 2018 г. до 1,0 — 1,5% (относительно 1,7 — 2,2%, по оценке, в 2017 г.). Замедление роста доходов и связанное с ним локальное изменение настроений компаний и домашних хозяйств отразятся в ослаблении динамики инвестиций и потребления.

В условиях снижения цен на нефть и сохранения положительной динамики импорта на фоне роста внутреннего спроса сальдо торгового баланса и счета текущих операций платежного баланса снизятся относительно уровней 2017 года. В отдельные периоды на прогнозном горизонте не исключено временное снижение сальдо счета текущих операций до отрицательных значений.

По мере снижения цены на нефть к 40 долл. США за баррель Минфин России прекратит покупки иностранной валюты на валютном рынке в соответствии с параметрами бюджетного правила, что выразится в отсутствии роста валютных резервов страны в 2019 — 2020 годах.

В альтернативном сценарии Банк России рассматривает постепенное увеличение цен на нефть до 60 долл. США за баррель в предпосылке о более динамичном росте глобальной экономики и спроса на энергоносители, в том числе за счет Китая, а также продлении соглашений об ограничении добычи нефти в 2018 году. Темпы роста заработной платы, инвестиций и потребления в данном сценарии предполагаются несколько выше, чем в базовом. Вместе с тем при сохранении структурных ограничений ежегодное увеличение ВВП, как и в базовом сценарии, не превысит 1,5 — 2%.

Как в базовом, так и в альтернативном сценарии Банк России будет постепенно снижать ключевую ставку, при этом обеспечивая закрепление годовой инфляции вблизи 4%. В альтернативном сценарии при относительно более крепком рубле, чем в базовом сценарии, снижение ключевой ставки может происходить несколько быстрее.

Отклонение инфляции от целевого уровня на прогнозном горизонте возможно в случае существенного изменения внутренних или внешних условий относительно параметров прогноза Банка России. При этом факторы, приводящие к отклонению фактического развития событий от сценарных проектировок, могут иметь как устойчивый, так и краткосрочный характер.

В частности, к временным факторам отнесены неблагоприятные погодные условия, которые могут сложиться в любом из сельскохозяйственных сезонов на трехлетнем горизонте.

Устойчивое влияние на инфляцию могут оказать изменения в поведении домашних хозяйств или бизнеса при сохранении структурных ограничений. Проинфляционным фактором может стать ускоренный рост заработных плат относительно динамики производительности труда в условиях конкуренции компаний за квалифицированные трудовые ресурсы при демографических ограничениях. В случае действия указанных факторов Банк России будет вынужден проводить более жесткую денежно-кредитную политику для сохранения инфляции вблизи целевого уровня 4%.

Кроме того, существенное отклонение инфляции и темпов роста экономики может вызвать резкое ухудшение внешнеэкономических условий, в том числе значительное падение цен на энергоносители (до 25 долл. США за баррель). Такое развитие событий возможно в случае ухудшения ситуации в экономике Китая относительно прогнозов и, как следствие, снижения темпов роста глобальной экономики. В этом случае произойдет существенное сокращение доходов от внешнеторговой деятельности, ухудшение настроений и снижение ВВП в 2018 году. Переоценка перспектив роста российской экономики отразится в увеличении отрицательного сальдо финансового счета и ослаблении рубля, что вызовет ускорение инфляции и рост инфляционных ожиданий.

В этом случае Банк России будет сохранять умеренно жесткую денежно-кредитную политику более длительное время для возвращения инфляции к целевому уровню. Кроме того, Банк России будет готов применять специальные меры при возникновении угроз для финансовой стабильности.

Принимая решения по денежно-кредитной политике на прогнозном горизонте, Банк России будет учитывать структурные характеристики экономики и особенности ценообразования в России, рассматривать характер и устойчивость внутренних и внешних факторов, влияющих на экономическую ситуацию и динамику цен, оценивать риски для инфляции, экономического роста, финансовой стабильности.

  1. Проект Федерального закона 18416-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (текст к третьему чтению)

Госдума в третьем чтении рассмотрит законопроект о налоговом вычете для ИП по расходам на покупку «онлайн-касс»

Налоговый кодекс РФ планируется дополнить положениями, предусматривающими основания и условия уменьшения суммы налога, исчисленной при применении ЕНВД, ПСН, на сумму расходов по приобретению ККТ нового типа для использования в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется соответствующий режим налогообложения, в размере не более 18000 рублей на каждую ККТ.

Одним из условий применения налогового вычета является регистрация ККТ в налоговом органе в период с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2019 года (для ИП, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания, и имеющих наемных работников, — с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года).

Согласно законопроекту налогоплательщики, применяющие ПСН, будут обязаны уведомить налоговый орган о применении налогового вычета. До утверждения формы такого уведомления, сообщить о применении налогового вычета можно будет в произвольной форме с указанием сведений по установленному перечню.

  1. Проект Федерального закона N 274631-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 254-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (текст законопроекта, принятого в первом чтении)

Госдумой в первом чтении рассмотрен проект поправок в Налоговый кодекс РФ об инвестиционном налоговом вычете, акцизах на средние дистилляты и ставках акцизов на топливо

Операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами.

Кроме того, НК РФ дополняется положениями об инвестиционном налоговом вычете. Предусматривается право налогоплательщиков, в соответствии с законами субъектов РФ, на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств, — инвестиционный налоговый вычет, с учетом установленных условий.

Законопроектом, помимо прочего, предусматривается новый порядок определения суммы фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (без привязки к МРОТ), а также увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо.

  1. «Разъяснения ФАС России по некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ»

Договор между торговыми сетями и поставщиками, по существу являющийся договором комиссии, поручения или агентским договором, может быть рассмотрен антимонопольным органом как притворная сделка

Сообщается, что поставщику и торговой сети запрещается заключать между собой «посреднические» договоры, предусматривающие поручения поставщика торговой сети осуществлять реализацию продовольственных товаров поставщика без перехода права собственности на данные товары к торговой сети, третьим лицам (приобретателям данных товаров).

Действия хозяйствующих субъектов, предусмотренные в том числе пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные или прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, с иным субъектным составом, ничтожна.

Исследование рассматриваемых обстоятельств осуществляется антимонопольным органом в каждом конкретном случае исходя из целей и действующего предмета соответствующего договора.

  1. <Письмо> Росприроднадзора от 27.10.2017 N АА-10-02-28/23997 «О направлении информации»

Росприроднадзором разъяснены некоторые вопросы, касающиеся сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов

В частности, сообщается следующее:

— федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) включает в себя группу отходов «трубы стальные нефте- и газопроводов отработанные», следовательно, они являются отходами производства и деятельность по обращению с ними подлежит регулированию Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

— в случае если при демонтаже указанных отходов осуществляется предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, очистку, разборку, то такая деятельность попадает под определение «обработка отходов» и, следовательно, подлежит лицензированию;

— в случае если технология демонтажа нефте- и газопроводов является новой технологией, использование которой может оказать воздействие на окружающую среду, и по проекту технической документации на такую технологию не утверждалось положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, то такой проект подлежит представлению в Росприроднадзор для организации и проведения государственной экологической экспертизы;

— субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы, обязаны представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке;

— требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов относятся, в том числе, и к субъектам малого и среднего предпринимательства;

— требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, накладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также порядок подтверждения соответствия продукции техническим условиям, техническим регламентам, стандартам, сводам правил установлены Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; положения Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на продукцию не распространяются.

Напоминаем, что согласно Правилам проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712, составление паспорта отходов в отношении отходов I — IV классов опасности, включенных в ФККО, является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части осуществления розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

Минфин России предлагает ввести новые виды лицензий на продажу алкоголя дистанционным способом через Интернет

Проектом в том числе:

вводятся лицензия на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет (правом на получение указанной лицензии обладают организации, имеющие действующую лицензию на производство или оборот алкогольной продукции), а также лицензия на розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет, предусматривающая право сельскохозяйственного товаропроизводителя на продажу произведенной им винодельческой продукции, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

устанавливается возможность осуществления розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи организациями и ИП при условии включения их в реестр лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом с использованием сети Интернет (выдачу лицензий будет осуществлять Росалкогольрегулирование);

предусматривается, что розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет возможна только посредством сайта в зоне .egais.ru, доменное имя которого указано в соответствующей лицензии организации и сельскохозяйственного товаропроизводителя либо отражено в реестре лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом с использованием сети Интернет.

Проектом предполагается вступление в силу с 1 января 2018 года положений, касающихся розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет лицами, осуществляющими производство или оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции, а также сельскохозяйственными производителями, а с 1 января 2021 года — положений, касающихся розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 09.11.2017 N 444-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 31 декабря 2015 года N 555-па «О Порядке предоставления субсидий, выделяемых из краевого бюджета организациям, оказывающим на территории Приморского края услуги по теплоснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства, на возмещение затрат, связанных с приобретением топлива»

Согласно внесенным изменениям, Порядок предоставления субсидий изложен в новой редакции, им определены цель, условия и порядок предоставления субсидий, выделяемых из краевого бюджета организациям, оказывающим на территории Приморского края услуги по теплоснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства, на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, связанных с приобретением топлива, категорию и критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении.

Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели в текущем финансовом году законом о краевом бюджете.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 13.11.2017 N 450-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 29 февраля 2016 года N 78-па «Об утверждении Порядка подготовки, утверждения документации по планировке территорий Владивостокского, Артемовского городских округов и поселений Надеждинского, Шкотовского муниципальных районов»

Согласно внесенным изменениям, решение о подготовке документации по планировке территории принимается самостоятельно:

— лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

— лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

— правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

— субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 14.11.2017 N 2707 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 30.12.2010 N 1606 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство»

Согласно внесенным изменениям, муниципальная услуга предоставляется по запросу физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — застройщиков, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов на территории Владивостокского городского округа на земельном участке, на который распространяется действие градостроительного регламента или для которого устанавливается градостроительный регламент, а также на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, и их представителей в соответствии с компетенцией управления градостроительства и архитектуры администрации.

По внесению изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства в течение 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию заявлений. В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства в течение 7 дней заявителю направляется мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство за подписью первого заместителя главы администрации, курирующего деятельность управления градостроительства и архитектуры администрации, или должностного лица, которому делегировано право подписи. В случае наличия оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство заявителю в течение 30 дней направляется мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство за подписью первого заместителя главы администрации, курирующего деятельность управления градостроительства и архитектуры администрации, или должностного лица, которому делегировано право подписи.

  1. Постановление администрации Уссурийского городского округа от 30.10.2017 N 3234-НПА «О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 19 декабря 2013 года N 4302-НПА «Об утверждении административного регламента администрации Уссурийского городского округа по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля»

Согласно внесенным изменениям, в целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства уполномоченный орган, в частности:

— обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

— осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований земельного законодательства уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования земельного законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований земельного законодательства;

— обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*