Среда , 18 Октябрь 2017
Горячие новости
Новое в законодательстве на 22.09.2017 г.

Новое в законодательстве на 22.09.2017 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 22.09.2017 г.:

  1. Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1080 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

С 1 января 2018 года проверочные листы будут применяться при плановых проверках работодателей, относящихся к категории умеренного риска, а с 1 июля 2018 года — при плановых проверках всех работодателей

В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются перечни вопросов, затрагивающих наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предъявляемые к работодателю — юридическому лицу и работодателю — физическому лицу, зарегистрированному в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Предмет плановой проверки всех работодателей — юридических лиц и работодателей — физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

  1. Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1084 «О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре»

В рамках осуществления государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения будет применяться риск-ориентированный подход

Отнесение земельных участков к определенной категории риска и изменение присвоенной земельному участку категории риска будет осуществляться решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Россельхознадзора по месту нахождения земельного участка в соответствии с определенными критериями, позволяющими отнести земельный участок к различным категориям риска.

При отнесении земельных участков к категориям риска используются в том числе:

информация, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости;

сведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

сведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;

сведения, получаемые при проведении должностными лицами Россельхознадзора мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, являющимися правообладателями земельных участков.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, будут осуществляться в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, — не чаще чем один раз в 3 года;

для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, — не чаще чем один раз в 5 лет.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

В приложении приводятся критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения к определенной категории риска.

  1. Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2017 N 1954-р <План мероприятий по подготовке проектов федеральных законов, актов Правительства РФ и ведомственных актов, необходимых для отмены избыточных и (или) дублирующих процедур>

Утвержден план мероприятий по отмене избыточных процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения

План предусматривает разработку соответствующих проектов федеральных законов, актов Правительства РФ и ведомственных актов, направленных в числе прочего:

на установление единого стандарта предоставления государственных или муниципальных услуг по получению разрешения на строительство с использованием инфраструктуры электронного правительства для создания единого механизма взаимодействия заявителя с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

на совершенствование порядка предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок;

на установление исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения.

  1. «Доклады по результатам правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований за 2016 год» (утв. МЧС России 07.04.2017)

МЧС России обобщены материалы практики надзорной деятельности за 2016 год с ответами на часто задаваемые вопросы проверяемых лиц

Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора):

федеральный государственный пожарный надзор;

государственный надзор в области гражданской обороны;

федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:

выявление проблемных вопросов применения органами контроля (надзора) МЧС России обязательных требований и выработка их оптимальных решений с привлечением заинтересованных лиц;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства.

В качестве источников формирования докладов использованы, в частности:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан.

В частности, как отмечено в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора, основными причинами типовых нарушений обязательных требований послужили:

незнание обязательных требований и правовой нигилизм;

экономия денежных средств с целью их расходования на иные цели с целью извлечения максимальной прибыли;

отсутствие достаточного финансирования бюджетных организаций;

небольшой размер штрафных санкций по сравнению с расходами на обеспечение безопасности.

В докладе содержатся ответы, в частности, на следующие вопросы:

является ли анонимное обращение основанием для организации и проведения внеплановой проверки по линии ФГПН;

допускается ли оснащение объектов с классом пожара «Е» воздушно-эмульсионными огнетушителями;

в какой срок и кому может быть обжаловано постановление о наложении административного наказания, вынесенное должностным лицом органа ФГПН в отношении юрлица и ИП;

имеет ли право должностное лицо органа ФГПН по пожарному надзору в ходе проведения проверки самостоятельно приостановить деятельность проверяемого объекта либо его части;

правомерно ли составление должностными лицами органов ФГПН протоколов по статьям 6.24, 6.25 КоАП РФ (нарушение запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака).

  1. Проект Федерального закона N 265996-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части установления особенностей регулирования правоотношений, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при строительстве и ремонте автомобильных дорог»

Депутаты предлагают обеспечивать качество строительства и ремонта автомобильных дорог гарантийным фондом исполнителя

Законопроектом устанавливается, что в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок, кроме общих критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, должны учитываться:

размер средств гарантийного фонда обеспечения обязательств;

срок его формирования (при отсутствии участников с уже сформированным фондом);

гарантийный срок на выполненную работу и эффективность мер по охране окружающей среды.

Предусматривается, что средства гарантийного фонда будут находиться на специальном депозитном счете, к которому будет иметь доступ государственный или муниципальный заказчик. При обнаружении недостатков дорожных работ в период гарантийного срока устранение этих недостатков может осуществляться подрядчиком (поставщиком, исполнителем) за свой счет. В случае недостаточности у него собственных средств устранение выявленных недостатков будет осуществляться им за счет средств гарантийного фонда, а при отказе от устранения недостатков — иным подрядчиком (поставщиком, исполнителем) за счет средств указанного фонда.

Законопроектом также предусматривается возложение на подрядчика (поставщика, исполнителя) бремени доказывания наличия обстоятельств, исключающих его ответственность (наличие умысла потерпевшего, действий третьих лиц, обстоятельств непреодолимой силы).

При отсутствии претензий к выполненным работам в течение гарантийного срока по его окончании оставшиеся средства гарантийного фонда возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) с учетом банковского процента.

  1. Проект Приказа Роспотребнадзора «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора»

Роспотребнадзором разработаны формы проверочных листов, планируемых к применению при проведении плановых проверок предприятий общепита, торговли, парикмахерских, салонов красоты и соляриев

Проект учитывает общие требования к разработке и утверждению проверочных листов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177, а также нормы Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В частности, в перечне вопросов по соблюдению обязательных требований на предприятиях общественного питания содержатся вопросы, отражающие требования к водоснабжению и канализации, к условиям труда, устройству и содержанию помещений, оборудованию, инвентарю, посуде, таре, транспортировке, приему, хранению пищевой продукции, приготовлению блюд и кулинарных изделий, личной гигиене персонала и др.

В приложениях приводятся формы проверочных листов.

  1. Приказ ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25.07.2017 N П/260 «Об утверждении положения по оказанию услуг по выполнению землеустроительных работ, а также работ по подготовке и проверке документации, связанной со сферой оборота недвижимости, территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории»

Определена процедура выполнения бюджетными учреждениями Росреестра землеустроительных работ на возмездной основе

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Предусмотрено оказание в том числе следующих услуг:

выполнение землеустроительных работ, подготовка землеустроительной документации, в том числе установление на местности границ объектов землеустройства и закрепление характерных точек границ долговременными межевыми знаками;

выполнение работ по подготовке и проверке документации, полученной в результате градостроительной деятельности, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории.

Определена примерная форма договора об оказании платных услуг, предусматривающего в том числе предмет договора, права и обязанности сторон (подрядчика — ФГБУ «Росреестра», заказчика — физическое или юридическое лицо), сроки выполнения работ, цену договора и порядок расчетов, порядок сдачи и приемки работ.

  1. <Письмо> ФНС России от 21.08.2017 N СА-4-20/16409@ «О применении контрольно-кассовой техники при реализации алкогольной продукции»

Налогоплательщики ЕНВД, а также ИП, применяющие ПСН, вправе при оказании услуг общественного питания продавать алкогольную продукцию без применения ККТ до 01.07.2018

При этом по требованию покупателя ему должен быть выдан документ (товарный чек, квитанция и пр.), подтверждающий прием денежных средств.

  1. <Письмо> ФНС России от 28.08.2017 N СА-4-3/16986 «О направлении письма Минфина России от 18.08.2017 N 03-11-09/53070»

ФНС России разъяснила, кто является плательщиком торгового сбора в случае осуществления деятельности по агентскому договору

Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

Согласно Гражданскому кодексу РФ агент по поручению принципала совершает юридические и иные действия:

от своего имени, но за счет принципала (в этом случае по сделке приобретает права и становится обязанным агент);

либо от имени и за счет принципала (права и обязанности по сделке возникают непосредственно у принципала).

Следовательно, в первом случае (при осуществлении агентом торговой деятельности от своего имени) плательщиком торгового сбора признается агент, а во втором случае плательщиком торгового сбора признается принципал.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

Минтруд России предлагает в 2018 году повысить МРОТ до 9489 рублей и ввести новый порядок его определения с 2019 года

Проектом вносятся изменения в ряд законодательных актов, в том числе в Федеральные законы «О минимальном размере оплаты труда», «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», ГПК РФ, АПК РФ.

Согласно проекту с 1 января 2018 года размер МРОТ составит 9489 рублей в месяц (в настоящее время, т.е. с 1 июля 2017 года, размер МРОТ — 7800 рублей).

С 1 января 2019 года и далее ежегодно МРОТ будет устанавливаться федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года. При этом размер МРОТ не будет снижаться, если определенная таким образом величина прожиточного минимума окажется ниже, чем годом ранее.

Прожиточный минимум устанавливается на основании потребительской корзины, которая определяется не реже одного раза в пять лет. То есть с 1 января 2018 года должна быть определена новая потребительская корзина в связи с истечением пятилетнего срока ее действия.

В этой связи предлагается установить потребительскую корзину на 2018 — 2020 годы в действующих составе и объемах, которые предусмотрены Федеральным законом «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».

Поправками также предлагается устранить правовую коллизию, содержащуюся в действующем законодательстве.

МРОТ применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

В этой связи предлагается исключить нормы, содержащиеся в АПК РФ, КАС РФ и ГПК РФ, по применению МРОТ для реализации публично-правовых обязательств.

  1. Указание Банка России от 11.09.2017 N 4523-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 1 сентября 2014 года N 156-И «Об организации инспекционной деятельности Банка России в отношении некредитных финансовых организаций, саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций и не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры»

Скорректированы правила проведения проверок в отношении некредитных финансовых организаций, их СРО, а также операторов платежных систем и операторов услуг платежной инфраструктуры

Документом в числе прочего изменяется:

полномочия структурных подразделений Банка России, при назначении и проведении проверок;

порядок составления единого плана проведения проверок;

требования к содержанию предложений о проведении проверок (далее — предложения) для включения в единый план проведения проверок;

порядок принятия решений о включении предложений в план проверок или об отказе в их включении;

порядок включения лиц в план проверок по предложениям Пенсионного фонда России и Агентства по страхованию вкладов;

порядок согласования плана проведения проверок;

порядок изменения плана проведения проверок (в том числе изменения вида, срока, типа проверки и исключения лица из плана проверок);

порядок разрешения разногласий, возникающих в процессе согласования плана проверок;

порядок принятия решения о проведении внеплановых проверок поднадзорных организаций.

Кроме того, Указанием обновляются: форма единого плана проверок поднадзорных организаций на полугодие; рекомендуемая форма предложения о проведении внеплановой проверки поднадзорной организации и форма детализированного предложения по формированию задания на проведение проверки поднадзорной организации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

  1. Постановление Правительства РФ от 09.09.2017 N 1089 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения»

Уточнен порядок заключения договора технологического присоединения к сетям теплоснабжения

В частности, установлен:

порядок заключения договора о подключении в электронном виде (путем обмена документами в электронной форме);

порядок направления заявителю проекта договора о подключении;

механизм разрешения разногласий по представленному заявителю проекту договора;

порядок и сроки аннулирования заявки при неполучении от заявителя подписанного проекта договора о подключении или мотивированного отказа;

порядок составления и подписания акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта.

Кроме того, утверждены формы акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя и акта о подключении объекта к системе теплоснабжения.

  1. Информация Ростехнадзора от 14.09.2017 <По вопросу восстановления компенсационного фонда саморегулируемой организации>

С 1 октября 2017 года Ростехнадзор будет исключать из государственного реестра саморегулируемых организаций сведения о некоммерческих организациях, не разместивших средства компенсационного фонда СРО

Сообщается, что решение об исключении сведений будет принято в случае неразмещения или размещения не в полном объеме средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 г., или средств компенсационного фонда возмещения вреда, и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средств такого фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством РФ, если иное не будет установлено Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» или Градостроительным кодексом РФ.

Восстановление средств компенсационного фонда саморегулируемой организации осуществляется исходя из фактического количества членов такой саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязательствам.

Восстановлению компенсационного фонда должно предшествовать его формирование и размещение (инвестирование).

Размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются саморегулируемой организацией на основании документов, представленных ее членами, с учетом, в том числе, ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство.

Конкурсное производство считается завершенным с даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц. Соответственно до момента ликвидации кредитного учреждения, признанного несостоятельным, размещенные в нем средства саморегулируемой организации должны учитываться при формировании компенсационных фондов и, следовательно, факт такого размещения не может служить основанием для восстановления соответствующего компенсационного фонда, т.е. до окончания конкурсного производства и ликвидации кредитной организации размер утраченных средств (убытков) саморегулируемой организации определен быть не может.

  1. Проект Федерального закона «О специальных инвестиционных контрактах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Минфин России предлагает усовершенствовать отношения, касающиеся специальных инвестиционных контрактов

Согласно проекту специальный инвестиционный контракт представляет собой гражданско-правовой договор двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей сторон в связи с реализацией проекта (комплекса мероприятий по созданию, модернизации и освоению производства товаров, работ и услуг в определенных сферах), порядок подготовки, заключения, исполнения, изменения и прекращения которого устанавливается Правительством РФ.

Определяются особенности правового положения сторон специального инвестиционного контракта, устанавливаются гарантии прав и законных интересов сторон контракта, заключенного в отношении проектов, предполагающих производство товаров или технологий двойного назначения, а также в сфере сельского, лесного хозяйства, рыболовства и рыбоводства, добычи полезных ископаемых, обрабатывающего производства, обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха, водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, ликвидации загрязнений, строительства, транспортировки и хранения, деятельности в области информации и связи и реализуемых на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

Проектом определяются:

стороны специального инвестиционного контракта (инвестор и иные лица, участвующие в его реализации, РФ, субъект РФ, муниципальное образование);

требования к проектам, к инвесторам для целей заключения контрактов (в том числе предоставление инвестором собственных инвестиций в проект в объеме не менее одного миллиарда рублей);

срок действия, порядок подготовки, заключения, исполнения, изменения и прекращения контракта;

условия стабильности специального инвестиционного контракта и гарантии прав его сторон;

полномочия Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований в сфере специальных инвестиционных контрактов;

бюджетные, налоговые, таможенные меры стимулирования (в том числе предоставление субсидий на цели возмещения недополученных доходов в связи с производством продукции специального инвестиционного контракта и др.).

Кроме того, предусматривается:

изменение регулирования специальных инвестиционных контрактов, предусмотренное в настоящее время Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации»;

внесение соответствующих поправок в Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и другие законодательные акты.

  1. Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1082 «О федеральной государственной информационной системе общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования»

О фактах негативного воздействия на окружающую среду можно будет проинформировать посредством информационной системы общественного контроля

Установлены структура и порядок функционирования федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования.

Информационная система направлена на:

обеспечение реализации права каждого на благоприятную окружающую среду;

установление механизмов рассмотрения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти результатов общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля);

повышение эффективности государственного управления в области охраны окружающей среды.

Граждане, общественные объединения, другие некоммерческие организации посредством системы могут информировать органы государственной власти о несанкционированных свалках, фактах загрязнения водных объектов, незаконной вырубке лесов и других правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Сообщения можно подтверждать фото- и видеоматериалами с указанием точного местоположения нарушений или их координат. Разработаны мобильные приложения системы.

Оператором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования является Минприроды России.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Муниципальный правовой акт Думы Шкотовского муниципального района от 25.07.2017 N 17-МПА «О внесении изменений в муниципальный правовой акт Шкотовского муниципального района от 20 июня 2017 года N 11-МПА «О Порядке определения размера арендной платы, ставок арендной платы, о порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Шкотовского муниципального района и предоставленных в аренду без проведения торгов» («Взморье», N 30(2042), 03.08.2017) Вступает в действие со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, при неуплате арендной платы в установленные договором аренды земельного участка сроки начисляется пеня в размере 1/300 (одной трехсотой) ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, в перерасчете за каждый день просрочки от общей суммы задолженности.

  1. Постановление администрации Уссурийского городского округа от 29.08.2017 N 2620-НПА «О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 29 января 2015 года N 261-НПА «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»

Согласно внесенным изменениям, жалоба на действие (бездействие) должностного лица может быть направлена:

руководителю Многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг на Интернет-сайте www.ussurmfc.ru или в письменной форме на бумажном носителе. При поступлении жалобы Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы;

в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе по электронной почте: MU_UGO_CESS@mail.ru.

Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена заявителем в администрацию Уссурийского городского округа, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт (http://adm-ussuriisk.ru).

Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. Личный прием проводится главой администрации Уссурийского городского округа, заместителем главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, начальником управления жизнеобеспечения. С информацией о порядке записи на личный прием должностных лиц администрации Уссурийского городского округа, о графике личного приема, адресе местонахождения должностных лиц заявитель может ознакомиться на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет (http://adm-ussuriisk.ru).

  1. Постановление администрации Чугуевского муниципального района от 04.08.2017 N 514-НПА «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием документов, необходимых для согласования перевода жилых помещений в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Регламент разработан с целью повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения и устанавливает стандарт и порядок ее предоставления. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (собственники помещения) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме.

Предоставление услуги осуществляется администрацией Чугуевского муниципального района через уполномоченный орган — отдел жилищно-коммунального хозяйства, а также муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чугуевского муниципального района» при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между администрацией Чугуевского муниципального района и краевым государственным автономным учреждением Приморского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае».

Срок предоставления муниципальной услуги — не более 45 календарных дней со дня регистрации заявления с прилагаемым пакетом документов в Отделе ЖКХ.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*