Пятница , 22 Март 2019
Горячие новости
Новое в законодательстве на 20.10.2017 г.

Новое в законодательстве на 20.10.2017 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 20.10.2017 г.:

  1. Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1218 «О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения»

Уточнен состав затрат, на компенсацию которых участники промышленных кластеров могут получать федеральные субсидии при реализации совместных проектов по производству продукции в целях импортозамещения

Правительством РФ утверждены новые правила предоставления таких субсидий участникам промышленных кластеров.

В новых правилах, в частности, в перечень технологический мероприятий при реализации которых часть затрат можно компенсировать с помощью субсидии, включены:

1) затраты капитального характера на строительство и (или) реконструкцию производственных зданий, строений и сооружений инициаторов совместного проекта;

2) оплата услуг организаций, имеющих лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности в случае, если такая деятельность подлежит лицензированию, и (или) расходов инициатора совместного проекта на оплату труда по исполнению работ штатных и (или) привлеченных на договорной основе сотрудников для выполнения инициатором совместного проекта хозяйственным способом мероприятий:

— по разработке конструкторской документации на промышленную продукцию и комплектующие инициаторов совместного проекта, а также перечня наименований и конструкторской документации на оборудование, технологическую оснастку и инструмент, контрольно-измерительную оснастку и технологическую планировку производства, необходимую для производства промышленной продукции и комплектующих;

— по разработке технологий и технологических процессов производства промышленной продукции, включая разработку технологической документации, в том числе маршрутные и операционные карты технологических процессов, операционные карты технического контроля, технологические инструкции и другие виды технологической документации;

3) оплата услуг иных организаций, имеющих лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности в случае, если такая деятельность подлежит лицензированию, по проведению контроля, измерений и испытаний промышленной продукции, изготовлению прототипов, экспериментальных образцов и опытных партий промышленной продукции, и (или) расходов инициатора совместного проекта на оплату труда по исполнению работ штатных и (или) привлеченных на договорной основе сотрудников и по закупке необходимых материалов для выполнения работ по проведению контроля, измерений и испытаний промышленной продукции, изготовлению прототипов, экспериментальных образцов и опытных партий промышленной продукции инициатором совместного проекта хозяйственным способом.

  1. Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»

Сокращен срок оплаты субъектам малого предпринимательства поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам

Срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, сокращен с 30 дней до 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Кроме того, внесено уточнение в части необходимости установления заказчиком в контракте объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей в виде фиксированного процента от цены контракта.

  1. Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1229 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Определены особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, принятых ГД ФС РФ во II чтении

Оценка регулирующего воздействия законопроектов, принятых во втором чтении, проводится в случае поступления из Государственной Думы в Правительство РФ предложений о проведении оценки регулирующего воздействия.

Минэкономразвития России проводит публичное обсуждение законопроекта, принятого во втором чтении, и в этих целях размещает его на официальном сайте regulation.gov.ru. Срок проведения публичного обсуждения не может составлять менее 7 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.

Заключение подготавливается в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения и направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти для представления позиций в отношении заключения.

Срок представления указанных позиций федеральных органов исполнительной власти составляет 5 рабочих дней со дня получения заключения.

Заключение и материалы по его согласованию, включая представленные федеральными органами исполнительной власти замечания и протоколы согласительных совещаний (при их наличии), направляются в Правительство РФ для формирования информации о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.

  1. «МР 5.1.0116-17. 5.1. Организация Госсанэпидслужбы России. Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Классификация хозяйствующих субъектов, видов деятельности и объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий. Методические рекомендации» (утв. Роспотребнадзором 11.08.2017)

Плановые проверки соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения будут проводиться в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда здоровью

Потенциальный риск причинения вреда здоровью определяется как сочетание вероятности, тяжести нарушения здоровья и масштаба воздействия, выражаемого через показатель численность населения, находящегося под воздействием.

Установление потенциального риска причинения вреда здоровью базируется, в том числе на следующих принципах:

потенциальный риск причинения вреда здоровью возникает в условиях вероятных нарушений объектом надзора требований, установленных законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического регулирования;

нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и технического регулирования определяет вероятность ухудшения параметров среды обитания человека, безопасности товаров и услуг и связанную с этим вероятность нарушения здоровья населения, работающих, потребителей, находящихся под воздействием объекта надзора.

Приведены формулы расчета, в том числе показателя потенциального риска причинения вреда.

Категории риска определяются в зависимости от значения показателя потенциального риска причинения вреда здоровью и подразделяются на чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный и низкий риски. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора (за исключением отдельных объектов, обслуживаемых ФМБА России) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в календарном году;

для категории высокого риска — один раз в 2 года;

для категории значительного риска — один раз в 3 года;

для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Определены порядок отнесения объектов надзора к категориям риска, основания для изменения категории риска, в частности, при наличии двух постановлений и более по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания.

Приведены в том числе рекомендуемые формы государственного надзора и объемы лабораторного сопровождения плановых контрольно-надзорных мероприятий в зависимости от категории риска, перечень значений показателей средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности и показателей потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности.

  1. Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Минфином России планируется расширение перечня заказчиков, обязанных обеспечить закупку у субъектов малого и среднего бизнеса

Проектом, в частности, предусматривается:

установить порог участия юридических лиц в закупках по годовому объему выручки от 500 млн. рублей при определенных условиях, а также ввести новый критерий в отношении автономных учреждений — объем закупок за предыдущий год в размере свыше 250 млн. рублей;

изменить критерии формирования перечня конкретных заказчиков, в отношении которых проводится оценка соответствия проектов планов закупок требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке, утверждаемого Правительством РФ, путем отнесения к заказчикам федерального уровня юридических лиц с объемом закупок за предыдущий год в размере свыше 1 млрд. рублей, к конкретным заказчикам регионального уровня — с объемом закупок свыше 50 млн. рублей.

  1. Проект Приказа Ростехнадзора «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности»

Ростехнадзором разработаны 50 форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), планируемых к применению в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

  1. <Письмо> ФНС России от 03.10.2017 N БС-4-21/19836@ «Об изменениях в налогообложении имущества в связи с опубликованием Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ФНС России проинформировала о некоторых изменениях в порядке налогообложения объектов недвижимости и земельных участков с 1 января 2018 года

Сообщается, в частности:

об упрощении порядка предоставления налоговых льгот физическим лицам по имущественным налогам (установлено, например, что к заявлению о предоставлении налоговой льготы налогоплательщик вправе приложить документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Если у налогового органа отсутствуют такие документы, инспекция самостоятельно запрашивает необходимые сведения у соответствующих органов, организаций, должностных лиц);

об уточнении порядка уплаты налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости (исчисление суммы налога по текущему налоговому периоду осуществляется исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения сведений в ЕГРН);

установлен новый порядок расчета земельного налога в случае определения кадастровой стоимости земельных участков вследствие изменения их количественных и (или) качественных характеристик (соответствующее изменение учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого земельного участка).

  1. Проект Приказа Минэкономразвития России «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год»

Подготовлен проект о коэффициентах-дефляторах на 2018 год

Согласно проекту коэффициенты-дефляторы могут быть утверждены в следующих размерах:

для целей применения НДФЛ — 1,686;

для исчисления ЕНВД — 1,868;

для налога на имущество ФЛ — 1,481;

для целей уплаты торгового сбора — 1,285;

для применения ПСН — 1,481.

Для целей применения УСН предусмотрен коэффициент-дефлятор в размере 1,481. При этом необходимо учитывать, что действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 и абзаца четвертого пункта 4 статьи 346.13 НК РФ приостановлено до 1 января 2020 г., в связи с чем величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перейти на УСН, не подлежит индексации на указанный коэффициент-дефлятор.

  1. Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

Минтранс России планирует усилить контроль за передвижением транспортных средств, перевозящих твердые коммунальные отходы

Проектом предлагаются поправки в «Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», предусматривающие возможность закрепления оператором системы взимания платы, сторонних бортовых устройств по заявлениям владельцев транспортных средств в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до 12 тонн включительно, и транспортных средств, перевозящих твердые коммунальные отходы.

При этом определяется, что правила о начислении платы в системе взимания платы не применяются, а также в отношении таких транспортных средств не выдаются маршрутные карты.

Разработка поправок обусловлена отсутствием контроля за перевозкой и размещением (хранением) твердых коммунальных отходов, что оказывает негативное влияние на экологическую обстановку на территории РФ.

  1. Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1215 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Закреплена процедура оформления электронных паспортов на колесные транспортные средства и шасси или прицепы к ним

Уточнено, что регистрация ТС, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производятся на основании ПТС, паспортов самоходных машин и других видов техники или электронных ПТС со статусом «действующий», оформленных в системе электронных ПТС (электронных паспортов шасси ТС), а также заключенных договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на ТС и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.

Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств — членов ЕАЭС или временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются МВД России, Минсельхозом России, а также федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в соответствии с их компетенцией.

Если в электронном ПТС со статусом «действующий» отсутствуют сведения об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора, то регистрация ТС и изменение регистрационных данных не осуществляются.

Информация об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора вносится в электронный паспорт на основании сведений ФТС России или ФНС России.

Определен порядок представления сведений и документов крупнейшим производителем в налоговый орган по месту своего нахождения в случае оформления на колесные ТС (шасси) или прицепы к ним электронных паспортов.

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.10.2017 N 33 «О ходе выполнения судами Российской Федерации постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2016 года N 48 «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности»

Верховный Суд РФ еще раз напомнил о недопустимости использования уголовного преследования в качестве средства для давления на предпринимательские структуры

Отмечается, что суды в целом правильно применяют нормы уголовного и уголовно-процессуального законодательства, предусматривающие особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, учитывая при этом Постановление Пленума от 15.11.2016 N 48 «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности».

Вместе с тем имеют место случаи отмены и изменения судебных решений в связи с тем, что суды не в полной мере учитывают разъяснения, содержащиеся в данном Постановлении.

Так, судами не всегда выясняется вопрос, относится ли преступление, в совершении которого лицо подозревается или обвиняется, к сфере предпринимательской деятельности.

Имеются факты чрезмерно длительного содержания обвиняемых под стражей без достаточных к тому оснований, в том числе, когда органами предварительного расследования в этот период не производятся следственные и иные действия, предусмотренные УПК РФ.

Также, в частности, обращается внимание судов на необходимость оценки мотивов, приведенных в ходатайствах о продлении срока содержания обвиняемых под стражей, учитывать правовую и фактическую сложность материалов уголовного дела о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности, общую продолжительность досудебного производства по уголовному делу, а также эффективность действий должностных лиц органов предварительного расследования и своевременность проведения следственных и иных процессуальных действий.

  1. «Порядок назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве» (утв. решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 05.10.2017, протокол N 5)

Утвержден единообразный порядок назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве с учетом региональных особенностей

Порядком назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве (далее — Порядок), вступающим в силу с 5 октября 2017 года, устанавливаются, в числе прочего:

основные принципы назначения адвокатов в качестве защитников;

общие требования к региональным правилам;

способы распределения поручений на защиту по назначению;

требования к обработке и хранению информации, необходимой для назначения адвокатов для участия в качестве защитников.

Предусматривается, что назначение адвокатов в качестве защитников регулируется соответствующими решениями советов адвокатских палат субъектов РФ, принятыми во исполнение Порядка (региональные правила).

Действующие решения советов адвокатских палат субъектов РФ о порядке назначения адвокатов для участия в качестве защитников подлежат применению при условии соблюдения требований, закрепленных в Порядке, либо должны быть приведены в соответствие с ним.

Установлен переходный период до 5 апреля 2018 года для приведения действующих решений советов адвокатских палат субъектов РФ, регулирующих оказание юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в соответствие с Порядком.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 04.10.2017 N 393-па «О проведении ежегодного краевого смотра-конкурса на лучшую постановку работы по охране труда в 2018 — 2020 годах среди городских округов и муниципальных районов, среди работодателей на территории Приморского края»

Положением о порядке организации и проведения ежегодного краевого смотра-конкурса на лучшую постановку работы по охране труда в 2018 — 2020 годах среди городских округов и муниципальных районов, среди работодателей на территории Приморского края установлены цели, задачи и порядок проведения смотра-конкурса.

Задачами смотра-конкурса являются:

— определение городских округов и муниципальных районов Приморского края, а также организаций на территории Приморского края, достигших высоких результатов работы в области охраны труда;

— улучшение условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности, активизация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях на территории Приморского края;

— изучение и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда в организациях на территории Приморского края, управления охраной труда в городских округах и муниципальных районах Приморского края, усиление пропаганды охраны труда в организациях на территории Приморского края, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда.

Признано утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 23 октября 2014 года N 433-па «О проведении ежегодного краевого смотра-конкурса на лучшую постановку работы по охране труда в 2015 — 2017 годах».

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 04.10.2017 N 2408 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 22.10.2014 N 9108 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке и (или) организации перевозки пассажиров и багажа морским транспортом общего пользования на территории Владивостокского городского округа» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, при использовании пассажирских судов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в рамках ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведения мероприятий антитеррористического характера, обслуживания официальных делегаций по ходатайству Администрации Приморского края, иного органа исполнительной власти Приморского края морские перевозчики обязаны в течение 10 (десяти) дней со дня получения денежного вознаграждения за произведенные перевозки предоставить в управление транспорта документы: договоры морской перевозки, акты приема-передачи оказанных работ (услуг) и иную документацию, подтверждающую получение денежных средств.

В целях сокращения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке и (или) организации перевозки пассажиров и багажа морским транспортом, возмещаемых в соответствии с муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа, морские перевозчики от полученного денежного вознаграждения определяют денежную сумму в размере 6,7% за эксплуатацию судов при привлечении к осуществлению перевозок. При очередном предоставлении в управление транспорта отчетов (форма 1) морские перевозчики уменьшают размер субсидий при расчете субсидий в связи с эксплуатацией судов при осуществлении перевозок по ходатайству АПК, иного органа исполнительной власти Приморского края на определенную денежную сумму в размере 6,7% от полученного денежного вознаграждения.

  1. Закон Приморского края от 09.10.2017 N 173-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О порядке принятия решений о включении организаций в реестр участников региональных инвестиционных проектов и об условиях и порядке внесения изменений в такой реестр в Приморском крае» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, из перечня документов необходимых для принятия решения о включении организации в реестр исключены:

— документы, подтверждающие наличие у организации в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельного участка (земельных участков), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта;

— копия разрешения на строительство, выданного организации, в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации регионального инвестиционного проекта.

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 04.10.2017 N 2409 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 23.05.2014 N 5898 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат в связи с оказанием услуг по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, целью предоставления субсидий является возмещение части затрат (приобретение специализированной техники, специализированного оборудования, оплата налогов, страховых взносов, обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) в связи с оказанием услуг по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Владивостокского городского округа.

Организации в соответствии с договором о предоставлении субсидий после их получения ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Управление отчеты о расходовании субсидий (форма) и копии документов, подтверждающих оплату затрат, получение специализированной техники, специализированного оборудования.

  1. Постановление администрации городского округа Спасск-Дальний от 09.08.2017 N 380-па «О внесении изменений и дополнений в Административный регламент предоставления администрацией городского округа Спасск-Дальний муниципальной услуги «Изменение видов разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства»

Согласно внесенным изменениям, по выбору заявителей результат предоставления услуги может быть предоставлен в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом администрация городского округа Спасск-Дальний, МАУ «Спасский МФЦ» при предоставлении заявителям информации в форме электронных документов обязаны обеспечивать защиту такой информации от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

  1. Закон Приморского края от 09.10.2017 N 182-КЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Приморского края «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края» Вступает в силу с 01.01.2019.

Согласно внесенным изменениям, с 1 января 2019 года действие указанного Закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые или огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*