Новое в законодательстве на 17.11.2017 г.

Новое в законодательстве на 17.11.2017 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 17.11.2017 г.:

  1. <Информация> ФНС России <Об уплате госпошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя на сайте ФНС России со скидкой>

Налогоплательщики, желающие зарегистрироваться в качестве ИП, могут воспользоваться льготой при оплате госпошлины на сайте ФНС России

В случае подачи электронного заявления и выборе безналичного расчета при оплате государственной пошлины через сервис “Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” на сайте ФНС России размер госпошлины будет автоматически снижен на коэффициент 0,7 и составит 560 рублей.

Данную услугу ФНС России предоставляет также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

  1. Проект Федерального закона “О внесении изменений в статьи 23 и 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации”

Минфином России подготовлен проект закона о представлении экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган

Проект направлен на исключение дублирования функций государственных органов по получению бухгалтерской (финансовой) отчетности и обусловлен планирующейся передачей с 1 января 2019 года налоговым органам полномочий по ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

  1. Проект Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Предусмотренное до 1 июля 2018 года право не применять ККТ предлагается продлить на один год

С 1 июля 2018 года обязанность применять контрольно-кассовую технику появится у всех налогоплательщиков, в том числе ранее освобожденных от ее применения.

Минфином России предложен проект закона, которым устанавливается возможность не применять ККТ:

организациям и ИП, применяющим ЕНВД и ПСН, за исключением лиц, осуществляющих торговую деятельность и услуги общественного питания;

ИП, осуществляющим торговую деятельность и услуги общественного питания, без привлечения наемных работников.

  1. “Стандарт комплексной профилактики нарушений обязательных требований” (утв. протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017 N 61(11))

Утвержден стандарт профилактики контрольно-надзорными органами нарушений требований, соблюдение которых является предметом государственного контроля

Действие стандарта распространяется на все федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) и включенные в приоритетную программу “Реформа контрольной и надзорной деятельности”.

Стандарт предназначен для применения при осуществлении нормативно-правового регулирования, организации и проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе при разработке, утверждении и реализации ведомственных программ профилактики нарушений.

  1. Проект Распоряжения Правительства РФ “Концепция регулирования рынка профессиональной юридической помощи”

Минюстом России предложены революционные преобразования рынка профессиональной юридической помощи

Согласно проекту основной задачей разработанной Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи является формирование единой правовой основы предоставления юридических услуг в Российской Федерации, предполагающей:

повышение уровня правовой защиты получателей юридических услуг;

совершенствование института адвокатуры, в том числе путем устранения ограничений, затрудняющих организацию эффективной адвокатской деятельности;

создание условий для недопущения низкоквалифицированных юристов к оказанию юридических услуг, условий исключения из профессии недобросовестных консультантов;

создание системы профессиональной правовой помощи, отвечающей общепризнанным международным стандартам, и формирование условий для интеграции институциональной среды адвокатуры в мировое правовое пространство.

Предполагается, что реализация Концепции будет осуществляться в три этапа.

На первом этапе (2018 год) предусматривается разработка нормативных правовых актов по следующим направлениям:

создание возможностей для выбора адвокатами существующих организационно-правовых форм коммерческих корпоративных организаций для ведения адвокатской деятельности (объединения в адвокатские образования), при этом создание новых организационно-правовых форм коммерческих организаций, не предусмотренных ГК РФ, не предполагается;

обеспечение возможности работы адвокатов по трудовому договору с адвокатскими образованиями;

детализация режима налогообложения адвокатов и адвокатских образований в зависимости от избранной формы адвокатского образования и условий соглашения об оказании юридической помощи;

обеспечение возможности использования адвокатскими образованиями, в том числе являющимися некоммерческими организациями, средств индивидуализации;

обеспечение возможности участия адвокатских образований в государственных закупках;

введение правила о том, что оказание юридической помощи лицами, являющимися адвокатами или юристами иностранных государств и не имеющими статуса адвоката на территории РФ, допускается при условии их регистрации в специальном реестре, который ведется федеральным органом юстиции, и только по вопросам права данного иностранного государства, при соблюдении принципа взаимности (то есть иностранное государство, в котором данное лицо является адвокатом или юристом, предоставляет российским адвокатам на своей территории статус, позволяющий оказывать юридическую помощь);

введение правила о том, что иностранные граждане вправе получить статус адвоката в РФ, если они имеют высшее юридическое образование, полученное в РФ или СССР, либо высшее юридическое образование, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации, при условии соблюдения принципа взаимности (то есть, если в соответствии с законодательством данного иностранного государства гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование, вправе получить в данном государстве на тех же условиях статус адвоката или иной аналогичный статус, позволяющий оказывать юридическую помощь по вопросам права этого государства);

введение требований к адвокатским образованиям, устанавливающих запрет на прямой или косвенный контроль иностранных лиц над ними.

В рамках второго этапа (2019 год) предусматривается разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих временный упрощенный порядок перехода лиц, оказывающих юридическую помощь, в адвокатуру, а также осуществление оценки реализации первого этапа Концепции в целях прогнозирования готовности перехода к третьему этапу.

Упрощенный порядок приема в адвокатуру предполагает проверку знаний только законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, осуществляемую в форме тестирования. При этом упрощенный порядок будет действовать в переходный период до 1 января 2023 года для лиц, соответствующих общим требованиям Закона об адвокатуре и одновременно отвечающих ряду дополнительных критериев. Лицам, не отвечающим установленным критериям, необходимо будет сдавать квалификационный экзамен на получение статуса адвоката в общем порядке.

Квалификационные экзамены в упрощенном порядке могут быть предусмотрены для всех лиц, имеющих высшее юридическое образование, полученное в РФ или СССР, либо ученую степень в области юриспруденции, и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет в организациях (либо в качестве индивидуальных предпринимателей по этому виду деятельности), оказывающих юридические услуги на территории РФ. При этом должна допускаться возможность сдачи повторного экзамена для претендентов, не сдавших его в первый раз, в течение всего переходного периода реализации Концепции.

Правила предоставления статуса адвоката в упрощенном порядке и порядок сдачи соответствующего квалификационного экзамена должны быть унифицированными, максимально прозрачными и публичными и будут утверждены совместно Федеральной палатой адвокатов РФ и Минюстом России.

На лиц, получивших статус адвоката в упрощенном порядке, в переходный период не должно распространяться требование, предусмотренное пунктом 1 статьи 21 и пунктом 1 статьи 22 Закона об адвокатуре, о необходимости наличия стажа адвокатской деятельности не менее пяти лет у адвоката, учреждающего адвокатский кабинет, либо не менее чем у двух адвокатов, учреждающих коллегию адвокатов.

Кроме того, при предоставлении статуса адвоката в упрощенном порядке должны быть отменены взносы (или установлен их необременительный единый размер), уплачиваемые претендентами целевым образом при вступлении в адвокатуру. В настоящий момент размер таких отчислений устанавливается решениями собраний (конференций) адвокатов адвокатских палат субъектов РФ и существенным образом отличается в различных регионах. Установление упрощенного порядка вступления в адвокатуру должно предполагать единообразие в решении данного вопроса.

На третьем этапе реализации Концепции (2020 – 2022 годы) – будет осуществляться прием в адвокатуру лиц, оказывающих юридическую помощь, в том числе в упрощенном порядке в соответствии с переходными правилами, разработанными и принятыми в рамках второго этапа. К моменту окончания третьего этапа должен быть обеспечен переход в адвокатуру всех заинтересованных представителей юридического сообщества.

С 1 января 2023 года представительство во всех судебных инстанциях вправе будут осуществлять только адвокаты, а также лица, указанные в разделе IV Концепции (в частности, юристы, осуществляющие профессиональную деятельность по трудовому договору в составе юридических подразделений (иных структурных подразделений) организаций).

Одновременно предусматривается, что с 1 января 2023 года юридическую помощь в Российской Федерации на возмездной основе вправе будут оказывать только адвокаты и адвокатские образования.

Коммерческие организации, осуществлявшие деятельность по оказанию юридических услуг и намеренные продолжить ее в дальнейшем, до 1 января 2023 года должны будут привести свои фирменные наименования, учредительные документы, партнерские соглашения, трудовые договоры, а также соглашения с доверителями в соответствие с новыми правилами Закона об адвокатуре, и при соблюдении необходимых требований получить статус адвокатского образования.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Закон Приморского края от 07.11.2017 N 186-КЗ “О внесении изменений в статью 8 Закона Приморского края “О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Приморского края”

Согласно внесенным изменениям, акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых не позднее трех рабочих дней после его составления вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

  1. Закон Приморского края от 07.11.2017 N 187-КЗ “О внесении изменений в статью 3 Закона Приморского края “О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае”

Согласно внесенным изменениям, поддержка предоставляется социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующего вида деятельности, а именно профилактики социально опасных форм поведения граждан в части незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, социальная реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества либо отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.

  1. Закон Приморского края от 07.11.2017 N 188-КЗ “О внесении изменения в Закон Приморского края “Об организации транспортного обслуживания населения в Приморском крае”

Согласно внесенным изменениям, организации независимо от их организационно-правовых форм, являющиеся владельцами объектов транспортной инфраструктуры, и перевозчики обеспечивают условия доступности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных групп населения при осуществлении регулярных перевозок в межмуниципальном сообщении воздушным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.

  1. Решение Приморского краевого суда от 25.09.2017 N 3А-196/2017 <О признании недействующим Генерального плана Владивостокского городского округа, утв. решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 N 119 в части установления в границах земельного участка двух функциональных зон (промышленной, коммунально-складской, инженерной зоны и зоны автомобильного транспорта), а также территории общего пользования>

Признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план Владивостокского городского округа, в части установления в границах земельного участка, двух функциональных зон (промышленной, коммунально-складской, инженерной зоны и зоны автомобильного транспорта), а также территории общего пользования.

  1. Закон Приморского края от 07.11.2017 N 189-КЗ “О внесении изменений в статью 5 Закона Приморского края “О рыбохозяйственной деятельности в Приморском крае”

Из перечня основных направлений политики Приморского края в области поддержки рыбохозяйственной деятельности исключено, субсидирование части затрат на уплату процентов по субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 года для реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры осетровых видов рыб, на срок до 10 лет – на приобретение оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб, а также на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов товарной аквакультуры осетровых видов рыб.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017






  • Портал поставщиков

  • Здоровое питание

  • Программа бизнес-образования по организации экспортной деятельности на рынках стран Восточной и Юго-Восточной Азии

  • Инвестируй в Приморский край