Новое в законодательстве на 17.06.2016 г.

Новое в законодательстве на 17.06.2016 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 17.06.2016 г.

  1. Федеральный закон от 02.06.2016 N 154-ФЗ «О Российском Фонде Прямых Инвестиций»

Установлен порядок создания АО «Российский Фонд Прямых Инвестиций»

Общество создается посредством реорганизации путем преобразования ООО «Управляющая компания РФПИ» в непубличное акционерное общество. Единственным акционером Общества является Российская Федерация. Наблюдательный совет Общества наделяется широкой компетенцией, которая включает в себя помимо общего руководства деятельностью также вопросы изменения устава Общества. Вместе с тем над деятельностью Общества сохраняется контроль со стороны государства, который реализуется посредством особой процедуры назначения членов органов управления Обществом (его наблюдательного совета и генерального директора) со стороны Президента РФ и Председателя Правительства РФ.

Установлены специальные правила осуществления Обществом деятельности по доверительному управлению инвестиционными фондами, связанные со специальным статусом Общества и участием государства в уставном капитале Общества.

На Общество распространяются и общие нормы корпоративного и гражданского законодательства с некоторыми особенностями.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  1. Федеральный закон от 02.06.2016 N 161-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Ужесточена ответственность за использование несертифицированных средств связи либо средств связи без декларации о соответствии

Установлено, что использование в сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, при этом во всех случаях несертифицированные средства связи могут быть конфискованы.

При использовании в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация, на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой; для юридических лиц сумма штрафа составит от шестидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой.

  1. Приказ Минпромторга России от 15.12.2015 N 4092 «Об утверждении Порядка отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями» Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2016 N 42328.

Минпромторгом России утвержден порядок отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями

Порядок распространяется на технические средства, имеющие измерительные функции, реализуемые при выполнении измерений, отнесенных к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Порядок регулирует отношения между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими разработку, выпуск из производства и эксплуатацию таких технических средств, и Росстандартом, возникающими при реализации процедуры их отнесения к техническим системам и устройствам с измерительными функциями.

Отнесение технического средства к технической системе и устройству с измерительными функциями осуществляется Росстандартом бесплатно на основании заявки, которая оформляется в произвольной форме. К заявке прилагаются:

— техническое описание технического средства на русском языке, содержащее наименование, назначение, комплектность технического средства и выполняемые им функции;

— эксплуатационная или иная сопроводительная (техническая) документация, содержащая описание функций, в том числе основной;

— сведения о версии программного обеспечения (при наличии);

— характеристики (параметры);

— условия применения;

— схемы подключения (при наличии);

— сведения о наличии (отсутствии) встроенных средств измерений;

— условия эксплуатации (включая климатические и механические требования, способы размещения, типы электропитания).

Росстандарт в течение 10 рабочих дней с даты формирования заключения принимает решение об отнесении технического средства к техническим системам и устройствам с измерительными функциями или об отказе в отнесении.

Сведения об отнесении технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями размещаются на официальном сайте Росстандарта.

  1. <Разъяснение> Росаккредитации от 31.05.2016 <О порядке прекращения деятельности в области аккредитации>

Аккредитованные лица, не планирующие в дальнейшем осуществлять деятельность в области аккредитации, вправе представить в Росаккредитацию соответствующее заявление

Сообщается, что форма заявления размещена на официальном интернет-сайте Росаккредитации в разделе «Прекращение действия аккредитации».

Прекращение действия аккредитации осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее — Закон). При этом частью 9 статьи 22 Закона установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых национальным органом по аккредитации принято решение о прекращении действия аккредитации в соответствии с пунктом 5 или 6 части 1 статьи 22 Закона либо аккредитация которых была прекращена на основании их заявления (в случае, если действие аккредитации на день принятия решения о прекращении действия аккредитации было приостановлено в отношении всей области аккредитации или ее части), вправе обратиться с заявлением об аккредитации в национальный орган по аккредитации не ранее чем по истечении двух лет со дня принятия такого решения.

  1. Пресс-релиз к заседанию Правительства РФ (2016 год, N 18) (извлечение)

Правительством одобрен проект закона, направленного на пресечение «откатов» при исполнении государственного и муниципального заказа

В подготовленном Минтруда России проекте Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривается дополнительно установить ряд обязательных требований к участнику закупки.

В частности, у участника закупки должна отсутствовать судимость за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки», 291.1 «Посредничество во взяточничестве» Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).

Также предлагается установить, что участником закупки не может быть физическое лицо, к которому применялось наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, или административное наказание в виде дисквалификации.

Еще одно обязательное требование — участник закупки (юридическое лицо) ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, Правительством одобрен проект Протокола о правилах и процедурах регулирования сферы государственных (муниципальных) закупок между государствами — участниками Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года, которым определяются цели, принципы регулирования и основные требования в сфере государственных и муниципальных закупок, в том числе к их организации и проведению.

  1. Приказ Минтруда России от 29.04.2016 N 202н «О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей и лиц, приравненных к страхователям» Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2016 N 42316.

Установлен порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах ФСС России страхователей

Указывается, что регистрация страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц осуществляется в территориальных органах (региональных отделениях и филиалах) ФСС России. По решению управляющего региональным отделением Фонда полномочия по регистрации страхователей могут быть возложены на филиалы регионального отделения Фонда при условии соблюдения установленных законодательством Российской Федерации сроков регистрации страхователей, а также обеспечения защиты сведений о страхователях, передаваемых в филиалы региональных отделений Фонда. Порядком, кроме того, установлены перечень лиц, подлежащих страхованию в соответствии с утвержденным порядком; порядок осуществления регистрации в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц; Порядок присвоения страхователю регистрационного номера и кода подчиненности; порядок снятия страхователей с регистрационного учета; порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей при изменении их места нахождения (жительства).

Кроме того, утвержден порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах ФСС России лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности или в связи с материнством. Регистрации в качестве страхователей в территориальных органах Фонда в соответствии с данным порядком подлежат адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивающие за себя страховые взносы. Предусматривается порядок регистрации указанных лиц в качестве страхователей; порядок присвоения им регистрационного номера и кода подчиненности; порядок их снятия с регистрационного учета.

В приложениях к порядкам приведены формы использующихся в них документов.

  1. Федеральный закон от 30.05.2016 N 150-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Принять к вычету НДС по товарам, работам и услугам (за исключением сырьевых товаров), приобретенным для экспортных операций, можно будет в момент их принятия к учету

В отношении экспортных операций, облагаемых НДС по ставке 0 процентов, будет действовать общеустановленный порядок принятия к вычету НДС, действующий в отношении товаров (работ, услуг), реализация которых облагается НДС по ставкам 10 и 18 процентов (ранее заявить вычет можно было в момент определения налоговой базы по таким операциям).

Исключение из установленного правила — сырьевые товары, к которым относятся — минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них.

Кроме того, установлена обязанность составления счетов-фактур при совершении не подлежащих налогообложению операций по реализации товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства — члена Евразийского экономического союза.

  1. Федеральный закон от 02.06.2016 N 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

С 1 июля 2016 года МРОТ составит 7 500 рублей в месяц

В целях поэтапного доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (за IV квартал 2015 года — 10187 рублей) решено повысить размер МРОТ почти на 21 процент (сейчас размер МРОТ — 6204 руб.).

  1. Федеральный закон от 02.06.2016 N 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

До 2021 года продлено применение ЕНВД

Ранее предполагалось, что система налогообложения в виде ЕНВД будет отменена с 1 января 2018 года.

Внесенными поправками применение данного специального режима продлено еще на три года. Новая дата отмены — 1 января 2021 года.

  1. Указание Банка России от 20.02.2016 N 3964-У «О микрофинансовых организациях предпринимательского финансирования» Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2016 N 42239.

Установлены критерии, которым должны соответствовать микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства

Такими критериями (одновременное соблюдение которых является необходимым условием) являются:

количество договоров микрозайма, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, составляет не менее 70 процентов от общего количества заключенных договоров микрозайма;

объем микрозаймов, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, составляет не менее 75 процентов от общего объема выданных микрозаймов.

Соответствие указанным критериям определяется на основании отчета о микрофинансовой деятельности.

  1. Приказ Минфина России от 12.04.2016 N 44н «О Порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2016 N 42238.

Списание в 2016 году начисленных по госконтрактам сумм неустоек будет осуществляться заказчиком в порядке, аналогичном действовавшему в 2015 году

Принятый Порядок устанавливает правила списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) завершено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 или 2016 году.

Как и ранее, задолженность подлежит списанию в случаях, если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5 процентов цены контракта, а также если сумма задолженности составляет от 5 до 20 процентов, но до окончания 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатит 50 процентов задолженности.

Порядок предусматривает основания списания задолженности по уплате неустоек, а также процедуру принятия соответствующего решения и списания задолженности.

  1. Письмо ПФ РФ от 06.05.2016 N 08-22/6356 «О представлении отчетности»

Организация с единственным учредителем, являющимся ее руководителем, не имеющая штатных работников, не освобождается от представления в ПФР отчетности по форме СЗВ-М

По итогам каждого месяца все страхователи обязаны представить в Пенсионный фонд РФ сведения о сотрудниках по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 1 февраля 2016 г. N 83п.

Согласно разъяснениям ПФР отсутствие факта начисления выплат и иных вознаграждений работникам за отчетный период не является основанием для непредставления отчетности по форме СЗВ-М.

  1. Информационное сообщение Росфинмониторинга «О возможности проверки на сайте Росфинмониторинга информации о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций и индивидуальных предпринимателей»

Информацию о постановке организаций и индивидуальных предпринимателей на учет в Росфинмониторинге можно получить на сайте fedsfm.ru, указав их ИНН

Постановке на учет подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

— лизинговые компании;

— операторы по приему платежей;

— организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

— индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

— коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

  1. Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 483 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

С 1 июня 2016 года установлены правила технологического присоединения сетей связи специального назначения

Постановлением, в частности, устанавливается, что:

— выделение ресурса нумерации для сетей электросвязи может осуществляться по заявлению владельца сети связи специального назначения;

— операторы связи с согласия Россвязи вправе передавать выделенный ресурс нумерации владельцу сети связи специального назначения;

— установлены обязанности владельца сети связи специального назначения, получившего ресурс нумерации;

— вводятся положения о порядке переоформления решения о выделении ресурса нумерации, выделенного владельцу связи специального назначения;

— вводятся положения о договоре о присоединении сетей электросвязи, заключаемых между операторами сетей связи, операторами сетей связи и владельцами сетей связи специального назначения в целях осуществления присоединения сетей и взаимодействия между их владельцами;

— устанавливается требование к операторам взаимодействующих сетей связи об уведомлении владельцев сетей связи специального назначения, присоединенных к их сетям, об окончании срока действия лицензии на право осуществления деятельности в области оказания услуг связи за 10 дней до истечения указанного срока, а также о приостановлении действия или аннулировании лицензии в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления от лицензирующего органа или суда;

— вводится обязанность оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для владельцев сетей связи специального назначения.

  1. Приказ Минтранса России от 10.03.2016 N 53 «О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7» Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 N 42349.

Уточнены правила погрузки грузов на транспортное средство

Устанавливается, что размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) ТС, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки. Правилами также закрепляются требования к содержанию схемы размещения и крепления грузов. Указано, что погрузка груза на транспортное средство и его закрепление должны проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов вне зависимости от расстояния перевозки.

Кроме того, Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом дополнены расчетом количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления, используемым при составлении схемы размещения и крепления грузов.

  1. Приказ Минпромторга России от 08.04.2016 N 1099 «Об утверждении Порядка учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2016 N 42292.

Определены правила учета инвестиционных проектов

Под инвестиционным проектом понимается комплекс мероприятий, содержащий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат, установленных в соответствии с пунктом 3 «Правил отбора инвестиционных проектов…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 года N 1516, и их последующего возмещения, за исключением капитальных вложений, направленных на реконструкцию и поддержание существующих производственных объектов в целях обеспечения безопасности их эксплуатации.

В документе приводится перечень документов, представляемых в Минпромторг России юридическими лицами для рассмотрения заявки на включение в реестр инвестиционных проектов, а также порядок ведения указанного реестра.

  1. Приказ Минпромторга России от 08.04.2016 N 1099 «Об утверждении Порядка учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2016 N 42292.

Определены правила учета инвестиционных проектов

Под инвестиционным проектом понимается комплекс мероприятий, содержащий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат, установленных в соответствии с пунктом 3 «Правил отбора инвестиционных проектов…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 года N 1516, и их последующего возмещения, за исключением капитальных вложений, направленных на реконструкцию и поддержание существующих производственных объектов в целях обеспечения безопасности их эксплуатации.

В документе приводится перечень документов, представляемых в Минпромторг России юридическими лицами для рассмотрения заявки на включение в реестр инвестиционных проектов, а также порядок ведения указанного реестра.

  1. <Письмо> ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 18.05.2016 N 05-1-17/1832-ВА <По вопросу применения понижающих коэффициентов к формулам определения размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации>

Действующим законодательством не предусмотрено участие органов исполнительной власти субъектов РФ в установлении размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации

Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также порядок взимания этой платы устанавливается Правительством РФ. ФАУ «Главгосэкспертиза России» при определении размера платы за проведение государственной экспертизы руководствуется требованиями к расчету размера платы за проведение государственной экспертизы, установленными Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145. Указанным Положением установлено, что понижающий коэффициент (в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы) применяется при расчете платы за проведение повторной государственной экспертизы. Применение иных понижающих коэффициентов при определении размера платы за проведение государственной экспертизы не предусмотрено. Также Градостроительным кодексом РФ и Положением не предусмотрено участие органов исполнительной власти субъектов РФ в установлении размера платы за проведение государственной экспертизы. Кроме того, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не установлены особенности определения размера платы за оказание автономными учреждениями услуг, связанных с осуществлением их основной деятельности.

  1. Поправки к проекту Федерального закона N 1055373-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности», внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 20 мая 2016 года

Предлагается создать федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве

Соответствующие нормы содержатся в поправках Правительства РФ к проекту Федерального закона, направленного на совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в сфере строительной деятельности.

Поправками предусматривается, помимо прочего, установить требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы ценообразования, требования к информации, которая должна содержаться в указанной информационной системе, порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в указанной системе.

Кроме того, предлагается: уточнить терминологию проекта, в частности, ввести понятие «сметных норм»; уточнить порядок определения сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, осуществляемого специализированной организацией (региональным оператором).

  1. Постановление Правительства РФ от 26.05.2016 N 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов»

Утвержден порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов

Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» установлено, что при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативного воздействия на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается. Принятым положением установлено, что исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, проводимого собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. Обоснованием исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов являются данные инструментальных изменений с использованием технических систем и устройств с измерительными функциями, свидетельствующие о соблюдении нормативов качества окружающей среды, установленных для химических, физических и биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Устанавливаются места, в которых производятся отборы проб. При отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды для оценки ее состояния применяются фоновые значения соответствующих физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов.

Лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, подготавливают и направляют в территориальный орган Росприроднадзора отчет о результатах проведения мониторинга. Устанавливаются требования к содержанию отчета, а также порядок и сроки его подготовки и направления.

Кроме того, приводится перечень оснований для принятия решения о неподтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов.

  1. Приказ Минкультуры России от 05.04.2016 N 767 «Об утверждении формы и порядка выдачи Свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров» Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2016 N 42284.

С 1 января 2017 года вводится в действие форма свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров

Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров выдается Ростуризмом юридическому лицу, сведения о котором внесены в единый федеральный реестр туроператоров. В свидетельстве указывается, в частности:

— сфера туроператорской деятельности;

— номер, дата договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта;

— срок действия финансового обеспечения;

— общий размер финансового обеспечения;

— серия, номер свидетельства.

Свидетельство вручается под расписку руководителю туроператора или иному уполномоченному представлять туроператора лицу либо направляется туроператору почтовым отправлением с уведомлением не позднее 15 рабочих дней со дня внесения сведений о нем в Реестр.

  1. Федеральный закон от 02.06.2016 N 160-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Федеральным законом закреплен статус адвокатского запроса

Адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи

Установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, должно быть направлено уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти.

Федеральным законом установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении сведений по адвокатскому запросу. Предусмотрено, что неправомерный отказ адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом влечет наложение на виновных должностных лиц административного штрафа.

Кроме того, в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» вносятся изменения, касающиеся требований к стажу адвокатской деятельности, необходимого для учреждения адвокатского кабинета, устанавливается порядок формирования и деятельности Комиссии по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов, а также вносятся иные изменения, направленные на упорядочение деятельности адвокатов в уголовном, административном, гражданском судопроизводстве.

  1. Федеральный закон от 02.06.2016 N 156-ФЗ «О ратификации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов»

В рамках ЕАЭС будет создана единая система электронных паспортов транспортных средств, а также будет применяться единая форма таких паспортов

Россией ратифицировано соответствующее Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства, подписанное 15 августа 2014 года в Москве.

Паспорт транспортного средства представляет собой документ, выдаваемый на предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним.

Соглашением предусмотрено, что порядок функционирования систем электронных паспортов, как и правила их оформления, структура и формат, утверждаются Евразийской экономической комиссией. До введения в действие систем электронных паспортов применяются единые формы паспорта транспортного средства.

Для реализации Соглашения формируется Единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств — членов Таможенного союза и организаций — изготовителей транспортных средств, осуществляющих оформление паспортов, в том числе — электронных.

Соглашение временно применяется по истечении 60 дней с даты подписания и вступает в силу по истечении 5 календарных дней после дня получения последнего письменного уведомления о выполнении государствами Сторон внутригосударственных необходимых процедур.

  1. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р <Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года>

Утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года

Целью Стратегии является развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны — социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Реализация Стратегии основывается на следующих принципах:

первый принцип — малый бизнес прежде всего. При проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности в первую очередь учитываются интересы представителей малых и средних предприятий;

второй принцип — работать легально выгодно. Легализация бизнеса — это не только определенные гарантии со стороны государства, но и возможности для развития бизнеса;

третий принцип — содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше;

четвертый принцип — создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства;

пятый принцип — обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Необходимо добиться предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий, позволяющих формулировать инвестиционные планы и планы по развитию бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Приводятся способы и механизмы достижения цели Стратегии, перечень целевых индикаторов, а также план мероприятий («дорожная карта») по ее реализации.

  1. Приказ Минсельхоза России от 24.12.2015 N 662 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по распределению в установленном порядке между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, прибрежных квот добычи (вылова) катадромных и трансграничных видов рыб, а также квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 N 42392.

Регламентирован порядок распределения Росрыболовством промышленных квот вылова водных биоресурсов между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Результатом предоставления данной госуслуги является:

— заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов либо отказ в заключении таких договоров;

— ежегодное издание Росрыболовством правового акта о распределении промышленных квот между заявителями на основании договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, заключенных Росрыболовством с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Для определения долей квот заявители представляют в Росрыболовство соответствующие заявки с приложением необходимых документов.

Росрыболовство в течение 21 дня с даты окончания приема заявок издает правовые акты об утверждении перечней заявителей, за которыми закрепляются доли квот, и утверждении перечней заявителей, которым отказано в закреплении долей квот.

В течение 15 рабочих дней с даты издания правового акта об утверждении перечня Росрыболовство производит расчет долей квот и издает правовой акт об утверждении долей квот каждого заявителя и вносит соответствующую запись в государственный рыбохозяйственный реестр.

В течение 5 рабочих дней после издания указанного правового акта Росрыболовство размещает на своем сайте объявление о сроке заключения договоров о закреплении долей квот, который не может превышать 30 календарных дней.

  1. Проект Федерального закона N 1093625-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В Госдуму внесен законопроект, направленный на борьбу с «откатами» при исполнении государственного и муниципального заказа

Законопроектом предусматривается дополнительно установить ряд обязательных требований к участнику закупки, в частности:

отсутствие судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки», 291.1 «Посредничество во взяточничестве» Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

неприменение в отношении участника закупки (физического лица) наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, или административного наказания в виде дисквалификации;

непривлечение участника закупки (юридического лица) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  1. Проект Федерального закона N 1093620-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения»

Предлагается установить административную ответственность за ряд нарушений требований федерального законодательства в сфере здравоохранения

Согласно законопроекту, с 1 января 2017 года может быть введена административная ответственность за:

нарушение установленных порядков оказания медицинской помощи;

нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных порядков проведения медицинских экспертиз, за исключением экспертизы качества оказания медицинской помощи, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством РФ при осуществлении деятельности в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств;

нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья;

нарушение порядка проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения;

нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов;

осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований.

Законопроектом также увеличиваются суммы административных штрафов за нарушение правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами, а также устанавливается административная ответственность за нарушения, допущенные при реализации и отпуске лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Законопроектом предусмотрено, что соответствующий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

  1. <Письмо> Роспотребнадзора от 07.07.2015 N 01/7890-15-27 «О порядке проведения медицинского осмотра пользователей ПЭВМ»

Медосмотры работников, занятых на работах с компьютерами, должны проводиться при выявлении по результатам оценки условий труда электромагнитного поля, превышающего допустимый уровень

Если по результатам оценки условий труда вредных или опасных производственных факторов не выявлено, в том числе уровень электромагнитного поля широкополосного спектра частот от компьютера не превышает допустимые нормы, работник не подлежит включению в поименный список лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам работников.

  1. Проект Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2017 году»

Минтрудом России подготовлен проект постановления о праздничных днях в 2017 году

В 2017 году два праздничных дня совпадают с выходными.

В связи с этим выходные дни 1 января (воскресенье) и 7 января (суббота), совпадающие с нерабочими праздничными днями, предлагается перенести на 24 февраля (пятница) и 8 мая (понедельник).

Таким образом, в следующем году россияне будут отдыхать:

девять дней в новогодние каникулы — с 31 декабря 2016 года по 8 января 2017 года;

четыре дня в феврале — с 23 по 26 февраля, и один день в марте — 8 марта;

в майские праздники — с 29 апреля по 1 мая и с 6 мая по 9 мая;

в июне три дня — с 10 по 12 июня;

в ноябре три дня — с 4 по 6 ноября.

  1. Проект Приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в легкой промышленности»

Минтрудом России разработан проект единых правил по охране труда в легкой промышленности

Правила призваны способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда, направленных на снижение риска производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Проектом, в частности, устанавливаются требования охраны труда к:

— организации проведения работ;

— производственным зданиям и помещениям;

— организации рабочих мест;

— осуществлению производственных процессов и проведению работ в легкой промышленности.

Установлено, что требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при организации и проведении ими работ в легкой промышленности. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.

Предусматривается, что федеральный государственный надзор за соблюдением Правил будут осуществлять должностные лица Роструда и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах РФ).

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций»

С 1 января 2018 года предполагается осуществлять индексацию выплат, пособий и компенсаций исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год

Соответствующий коэффициент индексации будет определяться Правительством РФ.

Кроме того, проектом для всех социальных выплат устанавливаются единый срок индексации и периодичность — один раз в год с 1 февраля текущего года.

Соответствующие изменения планируется внести в ряд законодательных актов по вопросам социального обеспечения граждан.

  1. «Методика проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации по кредиту (облигационному займу), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта» (утв. Минэкономразвития России)

Минэкономразвития России приведены показатели и оценка их расчетных значений для проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении госгарантий

Анализ финансового состояния принципала при предоставлении госгарантии РФ по кредиту (облигационному займу), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности и данных, отдельно указываемых в решении об отборе принципала и (или) инвестиционного проекта для предоставления государственной гарантии РФ.

При проведении анализа оцениваются такие показатели, как:

стоимость чистых активов принципала (К1);

коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

коэффициент текущей ликвидности (К3);

рентабельность продаж (К4);

норма чистой прибыли (К5);

отношение заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к собственным средствам (К6);

отношение срока (периода) окупаемости всех привлекаемых заемных средств, в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита (облигационного займа) (К7).

Документ содержит таблицу для расчета финансовых показателей и форму заключения, формируемого по результатам проведенного анализа.

  1. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 N 14-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» и статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы»

Взимание платы с «большегрузов» в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования, признано не противоречащим Конституции РФ

Конституционный Суд РФ:

признал не противоречащими Конституции РФ находящиеся в нормативном единстве положения статьи 31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» и статьи 12.21.3 КоАП РФ, устанавливающие институт платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, как обязательного публичного платежа неналогового характера и предусматривающие полномочие Правительства РФ по установлению размера и порядка взимания данного платежа в соответствии с законом, наделение оператора системы взимания платы функциями по организационному и техническому обеспечению работы системы взимания платы, в том числе по приему платы и перечислению ее непосредственно в федеральный бюджет, а также введение административной ответственности за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения данной платы, поскольку по конституционно-правовому смыслу названных положений в системе правового регулирования:

предполагается обязанность Федерального Собрания и Правительства РФ обеспечивать и поддерживать такое состояние правового регулирования обязательных платежей в дорожные фонды, при котором не допускается избыточность совокупного экономического бремени, возлагаемого на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств системой обязательных платежей в дорожные фонды, на основе анализа целесообразности и экономической обоснованности как каждого конкретного платежа (его размера), так и системы в целом, а также с учетом сбалансированности интересов уровней бюджетной системы Российской Федерации;

размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, не может превышать размер вреда (в денежном выражении), дополнительно причиняемого такими транспортными средствами (с учетом усредненных расчетов) по сравнению с транспортными средствами, имеющими меньшую разрешенную максимальную массу;

поскольку данная плата относится к неналоговым платежам, федеральный законодатель был вправе наделить Правительство РФ правомочием определять конкретный размер данного обязательного публичного платежа;

не допускается повышение установленной в настоящее время Правительством РФ платы — помимо индексации ее размера в нормативно закрепленных пределах — без указания на такую возможность в федеральном законе и без предоставления плательщикам гарантий адаптации к ее повышению; при этом с соблюдением требования о гарантиях адаптации плательщиков к повышению платы должны осуществляться отмена или увеличение понижающего коэффициента к размеру платы в случае, если пределы его действия во времени не определены;

возложение на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств обязанности по внесению данной платы наряду с предусмотренными Налоговым кодексом РФ транспортным налогом и акцизом на бензин и дизельное топливо — учитывая, что объекты обложения названными публичными платежами не совпадают, — не ведет к двойному обложению указанных лиц;

оператор не вправе ограничивать доступ плательщика (потенциального плательщика) к использованию системы взимания платы, в том числе отказывать ему в совершении действий, необходимых для доступа к этой системе, если такая возможность и ее основания не предусмотрены нормативно; совершение же непосредственно оператором действий, сопоставимых по форме и последствиям с применяемыми исключительно органами публичной власти мерами административного принуждения, в любом случае недопустимо;

исключается распоряжение оператором денежными средствами, внесенными в счет платы, кроме как их перечисление в федеральный бюджет, а также — в установленных нормативными правовыми актами случаях — возврат плательщику, и, соответственно, не допускается использование оператором этих денежных средств для иных целей;

не допускается наложение административного наказания в виде административного штрафа за несоблюдение требований, предусмотренных данными нормативными положениями, при отсутствии вины лица, привлекаемого к административной ответственности; при производстве по делу об административном правонарушении такое лицо во всяком случае не лишено возможности приводить доказательства в обоснование того, что наличие в его действиях (бездействии) формальных признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения было вызвано не зависящими от него обстоятельствами, обусловленными сложившейся дорожной обстановкой, состоянием транспортной инфраструктуры или иными подобными причинами.

При этом отмечается, что с федерального законодателя не снимается обязанность в разумные сроки установить порядок определения оператора системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, и критерии, которым он должен соответствовать, а также гарантии интересов Российской Федерации и плательщиков во взаимоотношениях с ним. Равным образом не исключается правомочие федерального законодателя закрепить базу для взимания соответствующих платежей и критерии установления их максимального размера непосредственно в федеральном законе.

Одновременно Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения пункта 4 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года N 504, в той мере, в какой ими не исключается возможность принятия оператором системы взимания платы — индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом как участниками гражданского оборота нормативных правовых актов (актов нормотворческого (властно-распорядительного) характера), в том числе касающихся установления порядка внесения платы и перечисления ее в доход федерального бюджета, а также возврата плательщику излишне уплаченных сумм.

Учитывая при этом, что утрата силы пунктом 4 указанных Правил в части, признанной не соответствующей Конституции РФ, с момента провозглашения настоящего Постановления может повлечь за собой невозможность функционирования системы взимания платы (что в дальнейшем потребует новой адаптации к ней и может вызвать увеличение размера платы, обусловленное необходимостью восполнения денежных средств, не полученных в связи с этим бюджетом, и в конечном счете снизить уровень защиты законных экономических интересов ее плательщиков), а также принимая во внимание, что до 15 ноября 2016 года Правительством РФ должно быть осуществлено правовое регулирование, направленное на сокращение объема принимаемых оператором актов, Конституционный Суд РФ считает возможным установить срок до 15 ноября 2016 года для приведения нормативного регулирования в этой части в соответствие с требованиями Конституции РФ и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда РФ, выраженными в настоящем Постановлении. Этим не отменяется обязанность внесения платы на основе действующего регулирования, в том числе применения до указанной даты принятых оператором актов.

  1. Постановление Правительства РФ от 01.06.2016 N 486 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636»

Уточнены требования к условиям энергосервисного контракта

Внесенные изменения касаются положений контракта об обеспечении экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов. В частности, указывается, что одним из требований является наличие положения, предусматривающего, что обязательство исполнителя по контракту об обеспечении экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов считается исполненным в случае, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в натуральном выражении равен размеру экономии (доле размера экономии) энергетического ресурса, указанному в контракте, или больше такого размера либо в случае, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в стоимостном выражении равен размеру экономии (доле размера экономии) энергетических ресурсов, указанному в контракте, или больше такого размера, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.

Также уточняются требования к определению механизма распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса в стоимостном выражении и ряд иных требований, предъявляемых к условиям энергосервисного контракта.

  1. Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»

Владельцы объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, будут обязаны оборудовать их средствами измерения массы ТКО

Установлен порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (ТКО).

Коммерческий учет проводится с целью осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО. Определение объема и (или) массы ТКО может проводиться с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерения, или расчетным способом. Коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах для накопления.

Расчетным путем коммерческий учет осуществляется в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО; с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО; при раздельном накоплении и сборе сортированных ТКО, несортированных ТКО, крупногабаритных отходов в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО. В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с ТКО, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами, коммерческий учет ТКО осуществляется с использованием средств измерения.

В течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил владельцы объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, обязаны оборудовать их средствами измерения массы ТКО. Кроме того, определен порядок осуществления коммерческого учета ТКО в случае, если объект не оборудован средством измерения или если оно вышло из строя.

  1. Приказ Минтранса России от 23.03.2016 N 72 «О внесении изменений в Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 145» Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2016 N 42411.

Уточнен порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный Приказом Минтранса России от 21.05.2012 N 145, регламентирует, в том числе, процедуру учета сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в перечне организаций, выдающих карты.

Приказом уточнены перечни информации, которая должна содержаться в заявлении о выдаче карты водителя; заявлении о выдаче карты предприятия; заявлении о выдаче карты сервисного центра (мастерской).

При рассмотрении заявления о выдаче карты водителя организация, выдающая карты, должна убедиться в том, что лицо, подающее заявление, не имеет на момент его подачи в случае первичной выдачи карты иной действующей карты водителя, выданной от имени РФ или другой договаривающейся стороной Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Приказ вступает в силу с 1 августа 2016 года.

  1. Приказ Минтранса России от 23.03.2016 N 73 «О внесении изменений в приложение N 4 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 20 октября 2009 г. N 180» Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2016 N 42410.

Изменены Правила заполнения карты контролера, осуществляющего контроль режимов труда и отдыха водителей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки

Согласно принятым изменениям не используются позиции в отношении контролера, в частности, его фамилии и имени, фотографии, личной подписи.

  1. <Письмо> Минстроя России от 03.06.2016 N 17269-ХМ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на II квартал 2016 года>

Минстрой России сообщает рекомендуемые к применению во II квартале 2016 года индексы изменения сметной стоимости работ в строительном комплексе

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.

  1. <Письмо> Росприроднадзора от 18.04.2016 N ОД-06-01-32/6777 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

Росприроднадзором даны разъяснения по вопросу исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят ежеквартальные авансовые платежи (кроме IV квартала). Субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года. При этом законом определено, что лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок и форма представления указанной декларации на настоящий момент Минприроды России не утверждены. Таким образом, в течение 2016 года ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду все плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 г.

  1. <Письмо> ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»

ФАС России разъяснен вопрос определения рекламодателя рекламы

Сообщается, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

Отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств ее распространения.

В случае если реклама размещается на основании договора, заказчиком рекламы по которому выступает физическое лицо — представитель юридического лица, и такого рода договор заключается в интересах юридического лица, рекламодателем такой рекламы признается данное юридическое лицо, в том числе поскольку в силу объекта рекламирования и обстоятельств распространения рекламы данное юридическое лицо заинтересовано в распространении рекламы.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Решение Думы Находкинского городского округа от 27.04.2016 N 878-НПА «О внесении изменений в Положение об организации и проведении публичных слушаний в Находкинском городском округе» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, на публичные слушания должны выноситься вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. На публичные слушания выносятся вопросы о преобразовании Находкинского городского округа, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Находкинского городского округа не требуется получение согласия населения Находкинского городского округа, выраженного путем голосования.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 27.05.2016 N 233-па «О создании проектного комитета Приморского края»

Документом установлено, что проектный комитет Приморского края является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образованным в целях принятия решения о реализации мероприятий органов исполнительной власти Приморского края в формате проектной деятельности, контроля за достижением целей, управления рисками проектов и программ.

Проектный комитет возглавляет Губернатор Приморского края, являющийся его председателем.

В рамках реализации своих функций проектный комитет имеет право, в частности:

приглашать на заседания проектного комитета представителей органов исполнительной власти Приморского края, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по вопросам реализации проектов (программ);

формировать поручения по вопросам, связанным с деятельностью проектного комитета;

запрашивать у участников проектов, органов власти и организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на проектный комитет функций.

Решения проектного комитета являются обязательными для должностных лиц Администрации Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края и краевых организаций.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 27.05.2016 N 234-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского от 11 марта 2016 года N 89-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета работодателям — организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с оплатой труда инвалидов, оснащением рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу незанятых инвалидов» Вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.1, который вступает в силу с 01.01.2017.

Согласно внесенным изменениям, с 1 января 2017 года субсидий предоставляются организациям за исключением, иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов).

  1. Постановление Администрации Приморского края от 20.05.2016 N 211-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 27 января 2015 года N 19-па «О проведении конкурсного отбора и Порядке предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям в Приморском крае на частичное возмещение расходов по реализации общественно значимых программ (проектов)»

Согласно внесенным изменениям, к участию в конкурсе допускаются социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СО НКО), соблюдающие запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

СО НКО может подать вторую заявку на участие в конкурсе только в случае отзыва ранее направленной первой заявки и прилагаемых к ней документов. Объем субсидии, предоставляемой победителю конкурса по каждому из приоритетных направлений, не может превышать 300000,00 рублей (ранее — 400000,00 рублей).

  1. Постановление администрации Партизанского городского округа от 01.04.2016 N 270-па «О внесении изменений в постановление администрации Партизанского городского округа от 15 октября 2012 года N 901-па «Об административном регламенте по предоставлению администрацией Партизанского городского округа муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» («Вести», N 23(12443), 06.04.2016) Вступает в силу после официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение 7 дней (ранее в течение 10 дней) со дня регистрации заявления.

  1. Закон Приморского края от 06.06.2016 N 840-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О законодательной деятельности в Приморском крае» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, проект закона Приморского края, устанавливающий новые или изменяющий ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающий, изменяющий или отменяющий ранее установленную ответственность за нарушение законов Приморского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением проектов законов, регулирующих региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также бюджетные правоотношения), с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования до внесения в Законодательное Собрание направляется субъектом права законодательной инициативы в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края для проведения оценки регулирующего воздействия.

  1. Закон Приморского края от 30 мая 2016 года N 824-КЗ «О внесении изменений в Избирательный кодекс Приморского края» Вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, Избирательный кодекс Приморского края изложен в новой редакции, им установлен порядок подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Приморского края, Губернатора Приморского края, выборов в органы местного самоуправления, а также права, обязанности граждан, их объединений, полномочия органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления, избирательных комиссий, права и обязанности иных лиц и организаций на всех стадиях избирательного процесса, а также статус Избирательной комиссии Приморского края, территориальной избирательной комиссии.

Выборы глав муниципальных образований и выборы иных должностных лиц местного самоуправления проводятся по единым правилам, установленным настоящим Кодексом.

Выборы членов выборного органа местного самоуправления проводятся в том же порядке, что и выборы депутатов представительного органа муниципального образования.

В случае принятия в период избирательной кампании закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения соответствующих выборов, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения соответствующих выборов, указанные закон и изменения применяются к выборам, которые назначены после их вступления в силу.

  1. Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 27.05.2016 N 123 «О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 18 апреля 2013 года N 71 «Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Приморского края при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» («Приморская газета», спецвыпуск, N 66(1237), 31.05.2016)

Согласно внесенным изменениям, должностные лица департамента, являющиеся государственными инспекторами Приморского края в области охраны окружающей среды, при осуществлении регионального государственного экологического надзора обязаны:

— не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

— перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

Департамент при осуществлении регионального государственного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления обязан:

учитывать при установлении сроков для устранения нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации;

обеспечивать в течение одного месяца после завершения проверки размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения.

  1. Закон Приморского края от 06.06.2016 N 827-КЗ «О внесении изменения в статью 2(1) Закона Приморского края «О налоге на имущество организаций» Вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, и действует до 01.01.2019.

Согласно внесенным изменениям, освобождаются от налогообложения организации — в отношении объектов теплоснабжения, работающих на сжиженном углеводородном газе, и очистных сооружений биологической очистки, обеспечивающих функционирование аэропортов.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 02.06.2016 N 244-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 9 апреля 2013 года N 130-па «О предоставлении субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение затрат, связанных с производством продукции животноводства, содержанием сельскохозяйственных животных и комплексным оздоровлением крупного рогатого скота на территории Приморского края, в 2013 — 2020 годах»

Согласно внесенным изменениям, условием и критерием отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей на предоставление субсидий теперь является, соблюдение запрета приобретения за счет полученных субсидий средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также запрета размещения средств субсидий на депозиты и в иные финансовые инструменты (за исключением субсидий на возмещение затрат, связанных с обновлением скота от лейкоза и проведением искусственного осеменения сельскохозяйственных животных (приобретением семени и племенного материала).

Кроме, того теперь для включения в перечень сельскохозяйственные товаропроизводители единовременно, в срок до 10 декабря текущего финансового года представляют в департамент письменное обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя о соблюдении запрета приобретения за счет полученных субсидий средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также запрета размещения средств субсидий на депозиты и в иные финансовые инструменты (за исключением субсидий на возмещение затрат, связанных с обновлением скота от лейкоза и проведением искусственного осеменения сельскохозяйственных животных (приобретением семени и племенного материала).

  1. Постановление администрации Артемовского городского округа от 16.05.2016 N 337-па «О Порядке установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов и ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Артемовского городского округа» Вступает в силу со дня опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 11.01.2016.

Порядок разработан в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Артемовского городского округа, качества транспортного обслуживания, оптимизации маршрутной сети, максимального удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, равноправной конкуренции на рынке транспортных услуг Артемовского городского округа.

Установление новых, изменение и отмена существующих муниципальных маршрутов на территории Артемовского городского округа осуществляет уполномоченный орган в лице администрации Артемовского городского округа.

  1. Закон Приморского края от 06.06.2016 N 832-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, перевод земель (земельных участков) из одной категории в другую осуществляется:

1) органами исполнительной власти Приморского края в отношении:

— земель (земельных участков), находящихся в собственности Приморского края;

— земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена;

— земель (земельных участков), расположенных в границах Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, поселений, входящих в состав Шкотовского и Надеждинского муниципальных районов, находящихся в частной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена;

2) органами местного самоуправления в отношении:

— земель (земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель;

— земель (земельных участков), находящихся в частной собственности, за исключением:

земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель;

земель (земельных участков), расположенных в границах Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов;

— земель (земельных участков), государственная собственность на которые не разграничена, за исключением:

земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель;

земель (земельных участков), расположенных в границах Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 06.06.2016 N 253-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 28 июня 2013 года N 258-па «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и аппарате Администрации Приморского края»

Согласно внесенным изменениям, проекты правовых актов о распределении средств федерального бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам направляются на согласование в СЭД должностным лицам параллельно (за исключением направления Губернатору Приморского края или должностному лицу, исполняющему его обязанности, направление на предварительное согласование) и подлежат согласованию в срок, не превышающий 10 дней с даты их направления на согласование.

© КонсультантПлюс, 1992-2016






  • Портал поставщиков