Новое в законодательстве на 14.04.2016 г.

Новое в законодательстве на 14.04.2016 г.

Новое в законодательстве Приморского края

 Новое в российском законодательстве (за неделю) на 14.04.2016 г.

  1. Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации»

Ряд нормативных актов приведен в соответствие с Федеральным законом «О стандартизации в Российской Федерации»

В частности, в некоторые законодательные акты РФ внесены изменения в части уточнения наименований документов по стандартизации и функций федеральных органов исполнительной власти в сфере стандартизации, а также применения законодательства о стандартизации в сферах деятельности, определенных данными законодательными актами. Соответствующие изменения внесены, в частности, в Федеральные законы: «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О пожарной безопасности», «Об обязательном экземпляре документов», «О соглашениях о разделе продукции», «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», «О гидрометеорологической службе», «О связи», «О ветеринарии», «О племенном животноводстве», «О мелиорации земель», «Об отходах производства и потребления», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «Об охране окружающей среды», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные законодательные акты.

В Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» вносится блок изменений, обеспечивающих разделение сферы действия указанного закона (связанной с установлением и выполнением обязательных требований безопасности) и нового федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации», сфера действия которого значительно шире, но при этом не затрагивает вопросов технического регулирования, в частности, исключаются положения о разработке и применении документов по стандартизации. В федеральные законы «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вносятся изменения, обеспечивающие применение законодательства о стандартизации при описании объекта закупки.

В Федеральном законе «О стандартизации в Российской Федерации» уточняются определения национального стандарта и предварительного национального стандарта.

Указано, что технический регламент, принятый Федеральным законом, действует до дня вступления в силу соответствующего технического регламента, принятого международным договором РФ. В случае несоответствия технического регламента, принятого Федеральным законом, интересам национальной экономики, международным нормам и правилам, а также уровню развития материально-технической базы или научно-технического развития, Правительство РФ или федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязаны начать процедуру внесения в него изменений или отмены.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

  1. Постановление Правительства РФ от 30.03.2016 N 250 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407»

Контроль за соблюдением техрегламента Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» будет осуществляться Ростехнадзором, Росприроднадзором и региональными органами исполнительной власти

Установлено, что такой контроль осуществляется:

— Ростехнадзором в отношении требований к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям на стадии их выпуска в обращение и обращения на рынке;

— Росприроднадзором, органами исполнительной власти субъектов РФ в отношении требований к обращению с отработанной продукцией при осуществлении государственного экологического надзора в пределах установленной компетенции.

Постановление вступает в силу с 1 мая 2016 года.

  1. Постановление Правительства РФ от 01.04.2016 N 254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851»

Минэкономразвития России уполномочено быть оператором сайта regulation.gov.ru

Определено также, что данный сайт размещается на технических средствах центров обработки данных, обеспечивающих функционирование и входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Кроме того, отменено положение, согласно которому порядок регистрации на данном сайте и пользования им устанавливался Минэкономразвития России.

  1. Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2016 N 559-р <Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 — 2017 годы>

Утвержден план мероприятий («дорожная карта»), направленный на сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес

Целями «дорожной карты» являются:

повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административных и финансовых издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, в том числе путем исключения существующих и предотвращения установления новых избыточных контрольно-надзорных функций, избыточных и устаревших обязательных требований, а также обеспечения соответствия обязательных требований достижениям науки, техники и уровню развития экономики;

оптимизация использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Итогами реализации мероприятий «дорожной карты» станут внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации, а также подготовка предложений об исключении избыточных и дублирующих контрольных функций.

  1. Приказ Минсельхоза России от 24.12.2015 N 660 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по выдаче, приостановлению действия и аннулированию разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесению в них изменений» Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2016 N 41565.

Регламентирован порядок выдачи Росрыболовством разрешений на вылов водных биоресурсов

Выдача таких разрешений производится на основании соответствующих заявлений, представленных пользователями, по форме, утвержденной Приказом Минсельхоза России от 18.11.2015 N 567.

В заявлении указываются, в частности:

— основание для выдачи разрешения (реквизиты акта Росрыболовства или регионального органа исполнительной власти, предусматривающего выделение пользователю квот вылова, договора о закреплении долей квот вылова и т.п.);

— сведения о районе вылова или рыбопромысловом участке;

— виды водных биоресурсов, вылов которых будет осуществляться;

— квоты вылова — если они установлены;

— орудия, способы и срок вылова;

— тип судна, название, бортовой номер, позывной сигнал, морской порт приписки, наименование и место нахождения собственника судна (при осуществлении вылова с использованием судов);

— национальная принадлежность судна, мощность двигателя, максимальная скорость, численность экипажа, тоннаж судна, условия радиосвязи, морозильные камеры, их количество и общая вместимость, а также грузовые трюмы, их количество и общая вместимость — для судна под флагом иностранного государства;

— фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за вылов водных биоресурсов (при осуществлении вылова без использования судна), и др.

Заявитель может представить заявление и прилагаемые к нему документы лично или посредством почтовой связи. Кроме того, можно направить заявление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по электронной почте, а также через Единый портал госуслуг.

Выдача разрешений (либо отказ) осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления.

В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росрыболовства.

  1. <Письмо> ФАС России <По вопросу равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и выписки в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, при проведении запроса котировок>

Выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и выписки в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначны при проведении запроса котировок

Сообщается, что победитель запроса котировок обязан представить заказчику, в том числе, выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. В случае непредставления указанных документов такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

  1. <Письмо> ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета»

Территориальным органам ФАС России даны разъяснения о применении «четвертого антимонопольного пакета»

Разъяснены отдельные вопросы в связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе касающиеся «вертикальных» соглашений, уточнения сферы применения запрета злоупотребления доминирующим положением, условий признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, расширения перечня случаев принятия правил недискриминационного доступа и понятия картеля, расширения перечня антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, расширения применения института предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

  1. Проект Федерального закона N 1036078-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц»

Положения Федерального закона N 44-ФЗ предлагается распространить на основную часть закупок, осуществляемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями

В настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При этом отдельные заказчики при формировании закупочной политики с помощью различных наименований способов закупок «маскируют» закупку у единственного поставщика, что негативным образом отражается на обеспечении прозрачности и добросовестной конкуренции между участниками закупок.

Проектом предусматривается, что основную массу закупок государственные и муниципальные унитарные предприятия будут осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающим более жесткие требования к осуществлению закупок.

В соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ закупки будут осуществляться только при наличии утвержденного нормативного акта:

— за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

— в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия.

Вступление в силу соответствующего Федерального закона предполагается с 1 января 2017 года.

  1. Проект Постановления Правительства РФ «О применении системы управления рисками при организации и осуществлении государственного надзора (контроля)»

Минэкономразвития России предлагает применять риск-ориентированный подход при проведении проверок хозяйствующих субъектов

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

К видам государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, предлагается отнести:

федеральный государственный пожарный надзор;

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый Роспотребнадзором и ФМБА России;

федеральный государственный надзор в области связи;

федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Выделяются 6 категорий риска и классов (категорий) опасности — чрезвычайно высокий риск (1 класс), высокий риск (2 класс), значительный риск (3 класс), средний риск (4 класс), умеренный риск (5 класс), низкий риск (6 класс).

Проектом предлагаются правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и/или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

  1. Проект стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года

Роспотребнадзором предложена стратегия повышения качества пищевой продукции на период до 2030 года

Целью Стратегии является обеспечение качества пищевой продукции, содействие и стимулирование роста спроса и предложения на более качественные пищевые продукты, обеспечение соблюдения прав потребителей на приобретение качественной продукции.

В процессе реализации Стратегии будут решаться, в частности, следующие задачи:

совершенствование нормативной базы в сфере качества пищевой продукции;

обеспечение мониторинга качества пищевой продукции;

создание единой информационной системы прослеживаемости качества пищевой продукции;

создание условий для производства продуктов нового поколения с заданными характеристиками качества;

возрождение в Российской Федерации производства пищевых ингредиентов;

приоритетное развитие научных исследований в области питания человека;

продвижение принципов здорового питания.

По мнению разработчиков, реализация Стратегии обеспечит, в числе прочего:

повышение доли качественной пищевой продукции в структуре продовольственного рынка, прежде всего за счет отечественного производства;

снижение удельного веса пищевой продукции, находящейся в обращении, способной привести к возникновению риска ее вредного воздействия на человека и будущие поколения;

развитие кадрового потенциала в агропромышленном комплексе и системе здравоохранения;

создание благоприятного инвестиционного климата для отечественного бизнес-сообщества в сфере производства пищевой продукции с учетом роста потребностей населения;

рост доверия потребителей к отечественной пищевой продукции.

  1. Приказ Минтруда России от 25.02.2016 N 76н «Об утверждении Правил по охране труда в сельском хозяйстве» Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2016 N 41558.

Минтрудом России утверждены правила по охране труда в сельском хозяйстве

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных производственных процессов по возделыванию, уборке и послеуборочной обработке продукции растениеводства, содержанию и уходу за сельскохозяйственными животными и птицей, мелиоративных работ и работ по очистке сточных вод производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Требования правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сельскохозяйственные работы. Соблюдение правил обязательно при проектировании новых и разработке проектов реконструкции действующих объектов производства сельскохозяйственной продукции, изменении существующих производственных процессов проведения сельскохозяйственных работ.

В соответствии с Правилами, работодатель должен обеспечить безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, машин, инструментов, оборудования, безопасность производственных процессов, сырья и материалов, используемых при проведении сельскохозяйственных работ и их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Работодателем должна быть организована разработка инструкций по охране труда для профессий и видов выполняемых работ, которые утверждаются локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа, а также технологических документов на производственные процессы (работы).

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

  1. <Письмо> Минтруда России от 03.02.2016 N 14-1/10/В-660 <О размере и сроках выплаты заработной платы, в том числе за полмесяца>

Трудовой кодекс РФ устанавливает требование о максимально допустимом промежутке времени между выплатами частей заработной платы

Заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Указано, что в случае если нормы локальных нормативных актов или коллективного договора противоречат действующему трудовому законодательству, то данные нормы считаются недействительными.

При определении размера выплаты заработной платы за полмесяца следует учитывать фактически отработанное сотрудником время (фактически выполненную им работу).

  1. Федеральный закон от 05.04.2016 N 97-ФЗ «О внесении изменения в статью 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Сумма страховой выплаты поставщику товаров в связи с неоплатой их покупателем включается в базу по НДС, только если налог не был исчислен поставщиком в момент отгрузки данных товаров

Соответствующее уточнение внесено в подпункт 4 пункта 1 статьи 162 НК РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 01.07.2015 N 19-П данное положение НК РФ было признано не соответствующим Конституции РФ, поскольку позволяло требовать от налогоплательщика — поставщика товаров (работ, услуг), заключившего договор страхования риска неисполнения договорных обязательств покупателем по оплате поставленных товаров (работ, услуг), включения в налоговую базу по НДС:

стоимости реализованных товаров (работ, услуг) на день их отгрузки покупателю;

суммы страховой выплаты, полученной им в связи с нарушением покупателем обязательства по оплате поставленных ранее товаров (работ, услуг).

В целях исключения возможности двойного налогообложения одной и той же операции Законом внесено уточнение в статью 162 НК РФ.

  1. Федеральный закон от 05.04.2016 N 101-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Принят закон, предусматривающий совершенствование механизма взимания акцизов и уточняющий требования к банковской гарантии

Законом определено, в частности, что максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, будут устанавливаться Правительством РФ в зависимости в том числе от величины собственных средств (капитала) банка и значений обязательных нормативов.

Налогоплательщики, которые экспортируют произведенную ими алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, имеют право представить в налоговый орган одну банковскую гарантию в целях одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза и от уплаты акциза при реализации алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, вывозимой за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

Установлены особые требования к такой банковской гарантии (в том числе к сроку ее действия, а также к определению общей суммы фактического исполнения обязательств налогоплательщика, обеспеченных банковской гарантией). Регламентированы действия налоговых органов, предпринимаемых в целях исполнения обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

Налогоплательщикам предоставляется право направлять в налоговые органы реестры таможенных деклараций с указанием регистрационных номеров деклараций вместо их копий, а также реестры транспортных, товаросопроводительных и иных документов. Реестры должны представляться в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

Скорректирован порядок применения вычетов сумм акцизов в отношении возвращенных подакцизных товаров. В частности, включены условия о документальном подтверждении фактов возврата товара и об уплате в полном объеме акциза при реализации впоследствии возвращенных товаров.

Отменено предоставление вычетов по акцизам в случае возврата (отказа) от алкогольной и спиртосодержащей продукции.

  1. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»

Соответствие предельным значениям дохода для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства будет определяться не по величине выручки, а на основе дохода от осуществления предпринимательской деятельности

Изменениями, внесенными в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществлен переход к использованию показателя дохода, полученного в рамках осуществления предпринимательской деятельности, вместо выручки от реализации товаров (работ, услуг) при отнесении хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствие с положениями Закона приведено Постановление Правительства РФ, устанавливающее предельные значения для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Доход определяется за предшествующий календарный год в соответствии с законодательством о налогах и сборах, суммарно по всем видам деятельности, по всем налоговым режимам.

При этом сами предельные значения оставлены на прежнем уровне: микропредприятия — 120 млн. рублей, малые предприятия — 800 млн. рублей, средние предприятия — 2 млрд. рублей.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

  1. <Письмо> ФНС России от 22.03.2016 N СД-4-3/4753 «О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 31.12.2015) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»

По состоянию на 31 декабря 2015 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

  1. <Письмо> ФНС России от 25.03.2016 N БС-4-11/5198@ «О налогообложении объектов недвижимого имущества»

ФНС России разъяснила применение льготы по налогу на имущество организаций в отношении переходно-скоростных полос

Указано, что от уплаты налога на имущество организаций освобождаются только переходно-скоростные полосы, входящие в состав автомобильных дорог федерального значения, находящиеся на балансе органов управления федеральными автомобильными дорогами.

Льгота по налогу не применяется в отношении переходно-скоростных полос, обеспечивающих деятельность объектов дорожного сервиса и находящихся на балансе собственников (владельцев) этих объектов, поскольку такие полосы не являются неотъемлемой технологической частью автомобильных дорог, так как при ликвидации или переносе объектов дорожного сервиса необходимость в переходно-скоростных полосах отпадает.

  1. Приказ Минтранса России от 15.03.2016 N 62 «О внесении изменений в Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 301» Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2016 N 41666.

Упорядочена процедура оформления документов на осуществление международных автомобильных перевозок грузов третьих государств

В частности, установлено, что информация о месте погрузки транспортного средства и наименовании груза в накладной должна совпадать с информацией о месте разгрузки транспортного средства и наименовании груза, содержащейся в международной товарно-транспортной накладной (или ее копии, заверенной оттиском печати владельца склада или иного объекта, на котором груз был выгружен с одного транспортного средства и погружен на другое транспортное средство), оформленной для выполнения международной автомобильной перевозки грузов, предшествовавшей международной автомобильной перевозке грузов третьих государств. В случае, если предшествовавшая перевозка выполнялась с одной таможенной территории на другую таможенную территорию, то в международной товарно-транспортной накладной, оформленной для ее выполнения, должна быть проставлена отметка таможенного органа иностранного государства о пересечении таможенной границы.

  1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.03.2016 N 26″Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО и о внесении изменений в некоторые решения Евразийской экономической комиссии»

В соответствии с обязательствами РФ в рамках ВТО в отношении целого ряда товаров установлены новые ставки ввозных таможенных пошлин

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 сентября 2016 года, и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2016 года.

  1. <Письмо> Росприроднадзора от 29.03.2016 N АА-06-01-36/5099 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов»

Росприроднадзором актуализированы разъяснения о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Даны разъяснения в связи с принятием Верховным Судом РФ решения от 09.02.2016 по делу N АКПИ15-1379 о признании не действующими с 1 января 2016 года абзацев 2, 7, 8 и 13 письма Росприроднадзора от 03.06.2013 N ВК-06-01-36/7676 и в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Сообщается, в частности, что с 1 января 2016 года в соответствии со ст. 16.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и/или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и/или иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, осуществленное с 1 января 2016 года, подлежит исчислению и внесению лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности на размещенные отходы.

  1. Федеральный закон от 05.04.2016 N 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»

Вводится понятие защитной зоны объектов культурного наследия

Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещается строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Защитные зоны не устанавливаются для объектов археологического наследия, некрополей, захоронений в границах некрополей, объектов монументального искусства, памятников и ансамблей, расположенных в границах достопримечательного места, для которого установлены требования и ограничения в соответствии со статьей 56.4 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Устанавливаются следующие границы защитной зоны объекта культурного наследия:

для памятников в границах населенного пункта — 100 м от внешних границ территории памятника;

для памятника вне границ населенного пункта — 200 м от внешних границ памятника;

для ансамбля в населенном пункте — 150 м от внешних границ ансамбля;

для ансамбля вне границ населенного пункта — 250 м от внешних границ памятника;

для объекта культурного наследия в границах населенного пункта при отсутствии утвержденных границ территории объекта — 200 м от внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля;

для объекта культурного наследия вне границ населенного пункта при отсутствии утвержденных границ территории объекта — 250 м от внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля.

На основании заключения историко-культурной экспертизы региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе изменить расстояние, на котором устанавливается защитная зона.

Вводится обязанность для органов охраны культурного наследия направлять в орган кадастрового учета документы о зонах охраны объекта культурного наследия, защитной зоне, необходимые для внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Закон Приморского края от 05.04.2016 N 796-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О законодательной деятельности в Приморском крае» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, проект закона Приморского края о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении ставок налогов, порядка и сроков уплаты налогов, о налоговых льготах, основаниях для их использования налогоплательщиками, изменении финансовых обязательств Приморского края, а также проект закона Приморского края, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, могут быть внесены в Законодательное Собрание только при наличии заключения Губернатора края либо по его представлению.

Исключено положение, согласно которому если альтернативный проект закона Приморского края поступит в Законодательное Собрание после принятия основного проекта закона Приморского края во втором чтении, альтернативный проект закона Приморского края Законодательным Собранием не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия основного проекта закона Приморского края во втором чтении.

  1. Приказ Государственной жилищной инспекции Приморского края от 24.03.2016 N 51-09-430 «О внесении изменений в приказ государственной жилищной инспекции Приморского края от 30 декабря 2014 года N 51-09-1907 «Об утверждении административного регламента государственной жилищной инспекции Приморского края по предоставлению государственной услуги «Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» («Приморская газета», N 36(1207), 01.04.2016)

Согласно внесенным изменениям, к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:

копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридического лица);

копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;

копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии; опись прилагаемых документов.

При предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре (при наличии соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Инспекцией по предоставлению государственной услуги) административные процедуры, выполняются специалистами многофункционального центра в рамках заключенного соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Инспекцией.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 04.04.2016 N 127-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 18 декабря 2015 года N 492-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат и (или) недополученных доходов, возникающих при предоставлении ими льгот по оплате физкультурно-спортивных услуг населению Приморского края» Вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.

Согласно внесенным изменениям, предоставление субсидий в 2016 году осуществляется, в том числе, в целях завершения возмещения затрат и (или) недополученных доходов, возникших у субъектов спорта в 2015 году.

Субсидии предоставляются субъектам спорта (за исключением государственных и муниципальных учреждений), осуществляющим деятельность в области спорта и (или) физкультурно-оздоровительную деятельность в качестве основного вида деятельности на территории Приморского края не менее одного года, при условии соблюдения запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (за исключением субсидий на возмещение недополученных доходов).

  1. Постановление Администрации Приморского края от 01.04.2016 N 125-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 27 января 2016 года N 39-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат и (или) недополученных доходов, возникающих при обеспечении ими занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» Вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.

Согласно внесенным изменениям, предоставление субсидий в 2016 году осуществляется, в том числе, в целях завершения возмещения затрат и (или) недополученных доходов, возникших у производителей услуг в 2015 году.

Субсидии предоставляются производителям услуг, осуществляющим деятельность на территории Приморского края, при условии соблюдения запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (за исключением субсидий на возмещение недополученных доходов).

  1. Решение муниципального комитета Кировского городского поселения Кировского муниципального района от 11.03.2016 N 73 «О внесении изменений в решение от 23.10.2015 N 14 «О налоге на имущество физических лиц на территории Кировского городского поселения на 2016 год» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, установлены ставки налога для объектов недвижимого имущества, включенных в перечень объектов, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости и принадлежащих физическим лицам и индивидуальным предпринимателям в следующих размерах:

— в 2015 году в размере 0,1%, в 2016 году — 0,2%, в 2017 году — 0,4%, в 2018 году — 0,6%, в 2019 году — 0,8%, в 2020 году — 1%.

  1. Решение муниципального комитета Екатериновского сельского поселения Партизанского муниципального района от 24.02.2016 N 444 «Об утверждении Положения о земельном налоге в Екатериновском сельском поселении» Вступил в силу с 01.01.2016.

Положением определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога в отношении налогоплательщиков-организаций, а также установлены налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 10 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решение муниципального комитета Екатериновского сельского поселения Партизанского муниципального района от 26.11.2010 N 272 «Об установлении земельного налога на территории Екатериновского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края» признано утратившим силу со всеми его изменениями.

  1. Муниципальный правовой акт муниципального комитета Новонежинского сельского поселения Шкотовского муниципального района от 24.02.2016 N 14-МПА «О внесении изменений в муниципальный правовой акт от 18.11.2014 N 163-МПА «Об установлении земельного налога на территории Новонежинского сельского поселения на 2015 год» Вступает в силу не ранее не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, организации отчитываются по земельному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  1. Муниципальный правовой акт муниципального комитета Новонежинского сельского поселения Шкотовского муниципального района от 24.02.2016 N 13-МПА «О внесении изменений в муниципальный правовой акт от 18.11.2015 N 03-МПА «Об установлении земельного налога на территории Новонежинского сельского поселения» Вступает в силу не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, организации отчитываются по земельному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исключено положение, согласно которому по результатам проведения государственной кадастровой оценки земли, кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков путем опубликования в составе информационных ресурсов Новонежинского сельского поселения не позднее 1 марта указанного года.

  1. Закон Приморского края от 05.04.2016 N 804-КЗ «О внесении изменения в статью 5 Закона Приморского края «Об отходах производства и потребления в Приморском крае» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, к полномочиям органов исполнительной власти Приморского края в области обращения с отходами теперь относится утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

  1. Постановление администрации Уссурийского городского округа от 17.03.2016 N 683-НПА «О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 30 ноября 2011 года N 3110-НПА «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности»

Согласно внесенным изменениям, заявитель при обращении за предоставлением муниципальной услуги подтверждает факт получения согласия на обработку персональных данных в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных представителя, обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия представителя. В этом случае при обращении за получением муниципальной услуги представители дополнительно предоставляют документы, подтверждающие их согласие на обработку персональных данных.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 28.03.2016 N 117-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 18 мая 2015 года N 143-па «О Порядке определения цены земельного участка, находящегося в собственности Приморского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Приморского края, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов» Вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, для определения цены земельного участка при их продаже применяется ставка в размере кадастровой стоимости продаваемого земельного участка при продаже: земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2016






  • Портал поставщиков