Понедельник , 20 Ноябрь 2017
Горячие новости
Новое в законодательстве на 11.08.2017 г.

Новое в законодательстве на 11.08.2017 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 11.08.2017 г.:

  1. Федеральный закон от 29.07.2017 N 265-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции»

Установлена административная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами

Так, в частности, розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Также Федеральным законом:

значительно усилена административная ответственность юридических лиц за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а также введена административная ответственность должностных лиц за это правонарушение;

установлена административная ответственность за нарушение порядка учета объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и за нефиксацию информации, касающейся алкогольной и спиртосодержащей продукции, в ЕГАИС в установленном порядке;

существенно увеличен размер административного штрафа, налагаемого на граждан и должностных лиц, за невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

  1. Постановление Правительства РФ от 24.07.2017 N 878 «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145»

С 1 января 2018 года все заключения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства будут вноситься в специальный государственный реестр

В реестр будут включаться сведения:

— о заключениях экспертизы;

— о представленной для проведения экспертизы проектной документации, о проектной документации повторного использования, в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования;

— о представленных для проведения экспертизы результатах инженерных изысканий.

В подраздел, касающийся заключения экспертизы, включаются, в том числе, сведения:

— о форме экспертизы (государственная или негосударственная);

— об объекте экспертизы (проектная документация, результаты инженерных изысканий);

— о результате проведенной экспертизы (положительное или отрицательное заключение);

— об экспертной организации; об экспертах, подписавших заключение; о лице, утвердившем заключение.

Создание, развитие и ввод в эксплуатацию государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» осуществляет Минстрой России.

Ведение реестра, в том числе включение в реестр (исключение из реестра) сведений, осуществляет Минстрой России или определенное им подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение (оператор).

  1. Письмо ФТС России от 01.02.2017 N 18-19/04746 «О направлении методических рекомендаций»

ФТС России даны рекомендации таможенным органам по расследованию правонарушений, выразившихся в непредставлении в уполномоченный орган статформы учета перемещения товаров

В Методических рекомендациях содержатся пояснения относительно, в том числе:

характеристик объекта, субъектов, объективной стороны рассматриваемого правонарушения, определения повторности его совершения;

должностных лиц таможенных органов, уполномоченных на рассмотрение дел о правонарушениях;

обстоятельств, подлежащих выяснению по делу;

документов, которые должны быть приобщены к материалам дел, возбужденных в отношении юридических лиц;

порядка надлежащего извещения лица, в отношении которого возбуждено дело о правонарушении, и др.

Обязанность представлять в таможенный орган статформу установлена для российских лиц, которые заключили сделку, в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств — членов ЕАЭС, или не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования или распоряжения ими.

Российское лицо обязано своевременно, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статформу, содержащую достоверные сведения.

  1. Информация Росаккредитации «О типичных юридических ошибках аккредитованных лиц при подаче заявления о сокращении области аккредитации»

Даны рекомендации для аккредитованных лиц при направлении ими заявлений о сокращении области аккредитации

В частности, при подаче заявлений о сокращении области аккредитации рекомендовано обращать внимание на необходимость оформления заявления в соответствии с формой, установленной Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288, в том числе на следующее:

заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо к нему должны быть приложены документы, подтверждающие, что подписант является лицом, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени;

на заявлении и сокращаемой области аккредитации должна быть проставлена печать (если она имеется у юридического лица или ИП);

в заявлении должен быть указан корректный номер записи аккредитованного лица в реестре аккредитованных лиц, а именно номер аттестата аккредитации.

В приложении к заявлению о сокращении области аккредитации указываются сведения о той части области аккредитации, в рамках которой аккредитованное лицо не планирует далее осуществлять свою деятельность. Если аккредитованное лицо планирует полностью прекратить осуществление своей деятельности по одному из адресов, необходимо указать это в заявлении либо в сопроводительном письме.

К заявлению о сокращении области аккредитации прикладываются 2 экземпляра сокращаемой области аккредитации.

Подчеркивается, что наличие в заявлении о сокращении области аккредитации ошибок является основанием для отказа предоставления соответствующей государственной услуги.

  1. Федеральный закон от 29.07.2017 N 226-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7.1 и 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица не может быть представлено в регистрирующий орган, в том числе ранее срока завершения выездной таможенной проверки

Федеральным законом установлен запрет на представление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, ранее срока окончания выездной таможенной проверки, составления акта выездной таможенной проверки и принятия по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие такого решения предусмотрено международными договорами РФ и правом ЕАЭС и (или) законодательством РФ о таможенном деле).

Сведения о проведении выездной таможенной проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, составлении акта выездной таможенной проверки и принятии по результатам указанной проверки решения должны быть представлены регистрирующему органу по системе межведомственного электронного взаимодействия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

Указанные положения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

  1. Федеральный закон от 29.07.2017 N 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и статью 50 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Расширены права акционеров и участников обществ с ограниченной ответственностью на доступ к информации общества

Федеральным законом в том числе:

уточнен перечень информации, которую обязаны хранить АО и ООО;

скорректирован перечень документов, к которым общество обязано обеспечить доступ акционеров и участников общества по их требованию (при этом разграничена информация, предоставляемая публичным обществом и непубличным обществом по требованию акционера, владеющего не менее чем одним процентом голосующих акций, и предоставляемая обществом по требованию акционера, владеющего не менее чем 25 процентами голосующих акций);

установлено, что в требовании акционера, владеющего менее чем 25 процентами голосующих акций общества, о предоставлении отдельных документов и информации должна быть указана деловая цель, с которой запрашиваются документы (при этом даны определение деловой цели и критерии ее разумности);

предусмотрены основания, при наличии которых общество вправе отказать в доступе к документам и информации (при отказе в доступе к документам должны быть исчерпывающим образом указаны основания для такого отказа).

  1. Приказ Минэкономразвития России от 17.03.2017 N 115 «Об утверждении примерной формы соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, за исключением территории Дальневосточного федерального округа» Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47593.

Утверждены требования к форме и содержанию соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития

Указанные соглашения должны содержать в себе, в частности, положения, касающиеся:

предмета соглашения;

срока его действия;

правах и обязанностях сторон;

порядке изменения и прекращения действия соглашения;

ответственности сторон соглашения;

обстоятельствах, освобождающих от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (обстоятельствах непреодолимой силы);

порядке разрешения споров.

Кроме того, указывается, что в качестве приложения к соглашению необходимо включать перечень земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, предоставляемых управляющей компанией резиденту территории опережающего социально-экономического развития в собственность или аренду (с указанием договора-основания предоставления соответствующего объекта недвижимого имущества).

  1. Проект Федерального закона N 239932-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц»

Законопроект о введении новой реабилитационной процедуры в делах о банкротстве юрлиц — реструктуризации долгов, внесен в Госдуму

Предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, как это предусмотрено Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство. Если из представленного должником отзыва с приложением отчета о финансовом состоянии должника или иных доказательств очевидна невозможность восстановления его платежеспособности, по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления о признании должника банкротом в отношении должника может быть открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения.

Детально регламентируется процедура реструктуризации долгов. В частности, в течение четырех месяцев с даты введения процедуры реструктуризации долгов должник обязан предложить план реструктуризации долгов. Конкурсным кредиторам или уполномоченным органам, антикризисному управляющему, учредителю (участнику должника), представителю работников должника и третьим лицам (в том числе органам государственной власти и местного самоуправления) предоставляется право предложить свой план в течение указанного срока.

Планом могут быть предусмотрены различные варианты управления должником в ходе процедуры реструктуризации долгов, в том числе:

сохранение полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника за учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия с условием их обязательного предварительного согласования с собранием кредиторов или комитетом кредиторов;

возложение полномочий руководителя и иных органов управления должника на антикризисного управляющего;

переход полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника к собранию кредиторов или комитету кредиторов.

Также предусматриваются специальные правила для кредиторов, интересы которых не затрагиваются планом. При этом условия удовлетворения требований кредиторов, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, не могут быть лучше условий любых других конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, интересы которых затрагиваются планом, за исключением кредиторов, одобривших соответствующий план. Условия плана для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против его одобрения, за исключением лиц, заинтересованных по отношению к должнику, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших за его одобрение, кроме кредиторов, чьи требования обеспечены залогом.

Предполагается, что соответствующий Федеральный закон вступит в силу с 1 октября 2018 года.

  1. Федеральный закон от 29.07.2017 N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законодательно закреплены основы создания и осуществления деятельности Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства при банкротстве застройщиков

Фонд создается путем преобразования некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства», созданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.12.2016 N 1310.

Законом определяются, в частности, функции и полномочия Фонда, органы управления Фонда, порядок формирования и использования средств компенсационного фонда, порядок взаимодействия Фонда и органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Органами управления Фонда являются наблюдательный совет Фонда, правление Фонда и генеральный директор Фонда.

Имущество Фонда формируется за счет имущества преобразуемой некоммерческой организации, обязательных отчислений (взносов) застройщиков, а также имущества, приобретенного за счет инвестирования указанных денежных средств, добровольных имущественных взносов, доходов, полученных Фондом от осуществления своей деятельности, и иных поступлений.

Для достижения установленных целей предусматривается формирование компенсационного фонда за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства.

Компенсационный фонд обособляется от иного имущества Фонда.

За счет средств компенсационного фонда будут осуществляться, в частности, выплаты гражданам — участникам долевого строительства, при несостоятельности (банкротстве) застройщика, а также финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства.

Внешний государственный аудит (контроль) в отношении Фонда будут осуществлять Счетная палата России и иные государственные органы в соответствии с законодательством РФ.

Одновременно вносятся соответствующие изменения в некоторые законодательные акты, в том числе в Федеральные законы «Об инвестиционных фондах», «О несостоятельности (банкротстве)», «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…».

В частности, установлены особенности удовлетворения требований участников долевого строительства, дополнены требования к застройщикам, урегулированы вопросы функционирования Единой информационной системы жилищного строительства.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и предусматривает переходные положения.

  1. Федеральный закон от 29.07.2017 N 250-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды»

Уголовное законодательство дополнено составами преступлений за уклонение от уплаты страховых взносов

Вносятся изменения и дополнения в статьи 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, касающиеся установления ответственности плательщиков страховых взносов (в части вносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах).

Помимо этого, вводятся новые статьи — 199.3 и 199.4 УК РФ, предусматривающие специальные составы преступлений за уклонение страхователя (ФЛ и ЮЛ соответственно) от уплаты страховых взносов на «травматизм», администрируемых ФСС РФ.

По данным составам, в частности:

штраф для ФЛ может составить до 200 тысяч, если деяние совершено в особо крупном размере — до 300 тысяч рублей;

штраф для ЮЛ может составить от 100 до 300 тысяч рублей, за деяние в особо крупном размере от 300 до 500 тысяч рублей.

  1. Федеральный закон от 29.07.2017 N 254-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Принят Закон, предусматривающий индексацию ставок акцизов на большинство подакцизных товаров с 2020 года

Новая редакция статьи 193 НК РФ содержит ставки акцизов на 2018 — 2020 годы.

Согласно закону, на 2018 — 2019 годы ставки акцизов будут сохранены на уровне, установленном действующими положениями НК РФ. Вместе с тем предусмотренное в 2018 году увеличение ставок акцизов на сигареты и папиросы отложено на полгода. То есть ставки акцизов на первое полугодие 2018 года сохранены на уровне 2017 года.

В 2020 году ставки акцизов предлагается проиндексировать на уровень инфляции (по прогнозам Минэкономразвития России, инфляция составит 4 процента).

Индексация не коснется акцизов на вина и шампанское с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения, а также на некоторые нефтепродукты, в том числе прямогонный бензин и авиационный керосин.

Предусматривается также освобождение от уплаты акцизов в отношении вин и шампанского, ввезенных в Россию с 1 января 2016 по 30 апреля 2017 года, с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения в части, превышающей уплаченные суммы акцизов при их ввозе.

Внесено дополнение в порядок уплаты НДФЛ в случае невозможности удержания налога налоговым агентом при осуществлении операций с ценными бумагами и ПФИ. Установлено, что в отношении доходов физлиц, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год, налогоплательщики обязаны будут уплатить налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления.

Помимо этого вносятся изменения в порядок расчета НДПИ (в том числе предлагается изменить размеры и периоды применения некоторых показателей (коэффициентов), участвующих в расчете налога).

  1. Приказ ФНС России от 16.05.2017 N ММВ-7-20/456@ «Об утверждении формы заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и формы заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка заполнения заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и порядка заполнения заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе, а также перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники» Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2017 N 47614.

Утверждены формы и порядок заполнения заявлений о включении ККТ и фискальных накопителей в соответствующие государственные реестры

Согласно закону о применении ККТ, для включения ККТ и фискальных накопителей в реестры их изготовители представляют в ФНС России в бумажной или электронной форме заявление о соответствии модели ККТ или фискального накопителя требованиям законодательства РФ. Законом определены сведения, которые должны содержать такие заявления. Предусмотрено также, что ФНС России вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении.

Приказом ФНС России установлены формы таких заявлений и порядок их заполнения, а также порядок представления таких заявлений в налоговый орган на бумажном носителе: они могут быть поданы лично или почтовым отправлением с описью вложения, с приложением документов, согласно установленному перечню.

Определено также, что в заявлениях о соответствии ККТ и фискального накопителя в полях ОГРН и КПП в верхней части каждой страницы необходимо указывать основной регистрационный номер и код причины постановки на учет организации-изготовителя в налоговом органе.

Кроме того, в заявлениях о соответствии ККТ на странице 001 необходимо указывать номер версии модели ККТ и поддерживаемые версии форматов фискальных документов.

  1. Приказ ФНС России от 27.07.2017 N ММВ-7-14/582@ «О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 года N ММВ-7-14/729@» Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2017 N 47542.

Первое размещение на сайте ФНС России открытых данных о налогоплательщиках-организациях будет осуществлено 1 июня 2018 года

Обновлен порядок размещения на сайте ФНС России сведений об организациях в форме открытых данных о суммах недоимки, задолженности, налоговых правонарушениях в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 НК РФ

Приказом ФНС России определен состав сведений, формируемых в набор открытых данных, а также сроки их размещения.

Установлено, что при первом размещении набора открытых данных в него включаются сведения о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности за совершение которых вступили в силу в период со 2 июня 2016 года по 31 декабря 2017 года, и мерах ответственности за их совершение, при неуплате штрафа в срок до 1 мая 2018 года.

  1. Федеральный закон от 29.07.2017 N 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 января 2018 года в России запрещается производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков, за исключением экспорта

Речь идет об алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). При этом предусмотрено, что перечень тонизирующих веществ (компонентов) устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Из многочисленных поправок, внесенных Федеральным законом, можно выделить следующие:

установлен запрет розничной продажи спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом, а также розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции с использованием торговых автоматов (Правительство РФ устанавливает ограничения условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, отдельных видов такой продукции);

предусмотрено, что перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции железнодорожным подвижным составом допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения и передачи информации в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ;

в систему ЕГАИС включено производство спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий;

уточнены основания для отказа в выдаче федеральных специальных марок, а также требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, потреблению (распитию) алкогольной продукции;

установлен запрет распространения в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, или спиртосодержащей пищевой продукции, или этилового спирта, или спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством;

предусмотрена административная ответственность, в том числе за незаконное перемещение физическими лицами немаркированной алкогольной продукции в объеме более 10 литров на одного человека.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

  1. Приказ Минсельхоза России от 26.04.2017 N 200 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявления и выдачи заключения на ввоз средств защиты растений (пестицидов), включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Евразийского экономического союза в торговле с третьими странами» Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47583.

Установлен порядок рассмотрения документов и выдачи заключений на ввоз пестицидов, к которым применяются ограничения или запреты на ввоз или вывоз государствами — членами ЕАЭС в торговле с третьими странами

Заключение на ввоз зарегистрированных пестицидов и Заключение на ввоз незарегистрированных пестицидов выдаются юридическому лицу или физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством РФ по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 45 «О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и методических указаниях по его заполнению».

В заявлениях о выдаче Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов и Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов необходимо указать классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС, наименование и адрес получателя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страну назначения/отправления, страну происхождения, цель ввоза, основание, срок временного ввоза, наименование и код таможенного органа на уровне таможенного поста, который будет производить таможенные операции с пестицидами, наименование пестицида, его препаративную форму и количество.

Приказом, кроме того, утверждаются:

перечни документов, прилагаемых к заявлению о выдаче заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов и к заявлению о выдаче заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов;

порядок принятия решений о выдаче или об отказе в выдаче заключения заявителю;

срок действия заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов или Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов (не более 1 года) и порядок его определения.

  1. Приказ Росалкогольрегулирования от 06.07.2017 N 216 «Об утверждении перечня сведений, содержащихся в штриховом коде документа, предоставляемого покупателю, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2017 N 47551.

Установлен перечень сведений, которые должны содержаться в штрих-коде при розничной продаже алкогольной продукции

Розничная продажа алкогольной продукции не допускается без предоставления покупателю документа с наличием на нем такого штрихового кода.

Сведения, содержащиеся в штрих-коде, должны содержать:

адрес информационного ресурса в Интернет для проверки сведений о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС;

уникальный идентификационный номер документа в ЕГАИС;

дату и время продажи алкогольной продукции;

наименование организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя (организации, ИП, КФХ), признаваемого таковым в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», осуществивших розничную продажу алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными или акцизными марками.

  1. <Письмо> ФАС России от 06.12.2016 N АК/84356/16 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»

ФАС России напоминает о действующих с 1 января 2017 года ограничениях распространения рекламы, связанной с привлечением денежных средств дольщиков

В частности, сообщается о том, что с 1 января 2017 года реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, допускается к распространению не только при наличии разрешения на строительство, но и при наличии государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство многоквартирного дома, а также заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов органа исполнительной власти субъекта РФ.

Кроме того, сообщается о нововведении, в соответствии с которым в случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители, их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.

Данная норма предусматривает обязанность по заключению договора с организациями, уполномоченными на проведение исследования объема зрительской аудитории телеканалов, в тех случаях, когда реклама на телеканале размещается на основе данных, полученных по результатам такого исследования, в том числе если в договоре на распространение рекламы предполагается обеспечение рекламодателю получения определенного количества контактов с зрительской аудиторией.

В случае, если реклама на телеканале размещается без учета данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, например, если телеканал, на котором размещается реклама, не входит в перечень телеканалов, объем зрительской аудитории которых исследуется соответствующими уполномоченными организациями, заключение договора с организациями, уполномоченными на проведение исследования объема зрительской аудитории телеканалов, не является обязательным.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части осуществления розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)»

Минфином России предлагается ввести лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции через «Интернет»

Поправками планируется, в том числе:

предусмотреть определение понятия «розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети «Интернет» (например, не является дистанционным способом продажи способ, при котором покупатель осуществляет самостоятельный вывоз алкогольной продукции с территории торгового объекта организации розничной торговли, являющейся ее продавцом);

регламентировать порядок розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом;

определить государственный орган, осуществляющий выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом, розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции дистанционным способом, розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом;

установить дополнительные требования к программно-аппаратным средствам организаций, ИП и сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом;

определить перечень документов, представляемых в лицензирующий орган для получения соответствующей лицензии;

регламентировать сроки выдачи лицензии, предусмотреть основания для отказа в выдаче, приостановления и аннулирования действия лицензии.

Вступление в силу Федерального закона предусматривается с 1 января 2018 года с учетом установленных проектом особенностей.

  1. Приказ Ространснадзора «Об утверждении проверочных листов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в сфере государственного морского и речного надзора»

Для проведения проверок организаций морского и речного транспорта Ространснадзором предлагаются проверочные листы

Проверочные листы будут использоваться государственными инспекторами Ространснадзора при осуществлении государственного надзора в сфере государственного морского и речного транспорта, а также поднадзорными лицами для проведения «самообследования» на предмет выполнения обязательных требований.

Проектом предусматривается утверждение 29 проверочных листов, в частности, для организаций, осуществляющих эксплуатацию речных портовых сооружений, для организаций, осуществляющих эксплуатацию портовых сооружений на морском транспорте, для организаций, осуществляющих эксплуатацию судоходных гидротехнических сооружений, для судовладельца, осуществляющего перевозку грузов (за исключением опасных) судами морского транспорта (кроме маломерных) на международных рейсах.

  1. Проект Приказа Ространснадзора «Об утверждении проверочных листов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области транспортной безопасности»

Ространснадзором предложены формы проверочных листов, которые будут использоваться при осуществлении государственного надзора в области транспортной безопасности

В частности, разработаны:

проверочные листы соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта; автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

проверочный лист соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий метрополитенов;

проверочный лист соблюдения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства;

проверочный лист соблюдения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта;

проверочный лист соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, включая требования по авиационной безопасности;

проверочные листы соблюдения обязательных требований, установленных законодательством РФ в сфере авиационно-космического поиска и спасания предприятий гражданской авиации (ФКУ АПСЦ, ФКУ РПСБ; СПАСОП).

Проверочные листы подлежат применению при проведении инспекторами Ространснадзора плановых проверок и содержат списки контрольных вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицом установленных обязательных требований.

  1. Проект Приказа Ространснадзора «Об утверждении проверочных листов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»

Ространснадзором подготовлены формы контрольных листов, планируемых к применению при проведении проверок в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

Предлагаемые проверочные листы содержат вопросы о соблюдении обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы будут использоваться должностными лицами Ространснадзора при проведении плановых проверок. При этом предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, содержащимся в проверочном листе. Также проверочные листы могут использоваться индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими поднадзорную деятельность для проведения «самообследования».

  1. Проект Приказа Ростехнадзора «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора»

Ростехнадзором подготовлен проект списков контрольных вопросов, которые планируется применять при осуществлении государственного энергетического надзора

Проверочные листы предназначены для использования инспекторами Ростехнадзора при осуществлении плановых проверок в рамках федерального государственного энергетического надзора, а также индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами для проведения «самообследования» на предмет выполнения обязательных требований.

Проектом предлагается форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении проверок соблюдения обязательных требований к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и проверок соблюдения требований безопасности в сфере теплоснабжения.

Проверочный лист включает в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

В общей сложности предлагаемый список содержит 3065 контрольных вопросов, отражающих в том числе соблюдение обязательных требований в сфере трудового законодательства при эксплуатации опасных объектов и установок; правил расследования аварийных ситуаций на поднадзорных объектах; правил установления охранных зон объектов; правил ввода объектов в эксплуатацию и вывода объектов из эксплуатации, иных норм, правил и требований.

  1. Федеральный закон от 29.07.2017 N 232-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Установлен перечень товаров, на оборот в Российской Федерации которых Правительство РФ может вводить запрет

Согласно дополнениям, внесенным в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», оборот отдельных категорий товаров включает в себя перевозку (транспортировку), хранение, перегрузку, разгрузку, перевалку, упаковку и переупаковку, маркировку, дробление партий, сортировку, переработку и обработку, использование для собственных производственных и (или) технологических нужд, приобретение физическими лицами для личных целей, а также совершение любых видов сделок с такими товарами, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

Правительство РФ вправе вводить запрет на оборот в Российской Федерации следующих товаров:

товары, в отношении которых при их ввозе на территорию ЕАЭС уплачены и (или) применяются таможенные пошлины по ставкам, отличным от ставок, установленных единым таможенным тарифом ЕАЭС;

товары, в отношении которых государством — членом ЕАЭС принято обязательство об обороте и (или) о нахождении либо об использовании этих товаров только на территории этого государства;

товары, в отношении которых государством — членом ЕАЭС, в торговле с третьими странами в одностороннем порядке применяются тарифные льготы, тарифные преференции, тарифные квоты и (или) запреты и ограничения по правилам, отличающимся от единых правил регулирования, установленных актами, составляющими право ЕАЭС, и (или) правил регулирования, применяемых в РФ;

товары, в отношении которых таможенные операции совершаются лицами, пользующимися отдельными специальными упрощениями, предоставляемыми только на территории государства — члена ЕАЭС, заключившего международный договор с государством, не являющимся членом ЕАЭС, о предоставлении таких отдельных специальных упрощений, в том числе на взаимной основе;

товары, в отношении которых в РФ применяются в одностороннем порядке меры таможенно-тарифного регулирования и (или) запреты и ограничения, в случае, если при их ввозе такие меры таможенно-тарифного регулирования и (или) запреты и ограничения не соблюдены.

Порядок применения запрета на оборот в РФ отдельных категорий товаров, а также порядок распоряжения такими товарами в случае их обнаружения определяется Правительством РФ одновременно с введением этого запрета.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

  1. Федеральный закон от 29.07.2017 N 224-ФЗ «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Определены сроки, на которые заключаются охотхозяйственные соглашения без проведения аукциона отдельными категориями юрлиц и ИП

Установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу закона об охоте, при исполнении ими условий таких лицензий вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на срок сорок девять лет.

  1. Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 N 886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Установлен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода

Согласно Постановлению, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск-ориентированного подхода.

Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзором на основании установленных критериев риска.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к категориям чрезвычайно высокого; высокого; значительного; среднего; умеренного; низкого риска в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора; виду деятельности, осуществляемой на объекте надзора; места размещения объекта государственного надзора; наличия постановлений о назначении административного наказания (кроме предупреждения) за экологические правонарушения, наличия обвинительного приговора суда за экологические преступления; наличия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами; решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора определяется в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов:

категории чрезвычайно высокого риска — 1 раз в год;

категории высокого риска — 1 раз в 2 года;

категории значительного риска — 1 раз в 3 года;

категории среднего риска — 1 раз в 4 года;

категории умеренного риска — 1 раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

  1. Приказ Минсельхоза России от 30.05.2017 N 265 «О внесении изменений в Методику формирования начальной цены выставляемого на продажу права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, утвержденную приказом Минсельхоза России от 19 октября 2015 г. N 478» Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2017 N 47520.

При расчете минимального размера платы за вылов или пользование одной тонной водного биоресурса будет применяться коэффициент удаленности от портов

Речь идет о коэффициентах удаленности районов действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в которых осуществляется их добыча (вылов), от портов РФ.

Всего утверждено 25 коэффициентов: от максимального 1,000 в районе действия соглашения с Эстонией о сотрудничестве в области сохранения и использования рыбных запасов в Чудском, Теплом и Псковском озерах от 4 мая 1994 года до 0,100 — в районе действия Конвенции о сохранении и управлении рыбными ресурсами в открытом море северной части Тихого океана от 24 февраля 2012 года.

Минимальный размер платы используется при определении начальной цены выставляемого на продажу права на заключение договора пользования водными биоресурсами.

  1. Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 N 907
    «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств»

Государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода

Соответствующие изменения внесены в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 N 1043.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев возможного несоблюдения обязательных требований.

Критерий тяжести потенциальных негативных последствий зависит от вида осуществляемой деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами; доклинические исследования лекарственных средств, клинические исследования лекарственных средств, розничная торговля лекарственными средствами и их уничтожение; производство лекарственных средств).

Критерий возможного несоблюдения обязательных требований определяется в зависимости от наличия в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, двух или более постановлений о привлечении к административной ответственности за производство, продажу или ввоз на территорию РФ фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарственных средств; нарушение законодательства об обращении лекарственных средств; нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, осуществляющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов; недостоверное декларирование соответствия продукции; невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.

Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска — один раз в 3 года;

для категории среднего риска — не чаще одного раза в 5 лет;

для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 6 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

  1. «Ответы на вопросы, полученные до и во время проведения 25 мая 2017 года публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Роспотребнадзора»

Роспотребнадзором подготовлены разъяснения по отдельным вопросам публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Роспотребнадзора

Даны, в частности, ответы на следующие вопросы:

считается ли парковка под зданием многоквартирного дома помещением общего пользования, и запрещено ли там курить;

по каким критериям осуществляется классификация гостиниц в связи с проведением Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;

можно ли на ценнике указать цену за 100 гр., при фиксированном весе штучного товара в 200 гр.;

возможна ли реализация нефасованной (неупакованной) пищевой продукции торговыми объектами методом самообслуживания в отсутствие перечня разрешенной продукции;

как необходимо указывать срок годности в маркировке фасуемой в магазинах продукции в отсутствие потребителя, и должен ли он быть перенесен с этикетки изготовителя;

будет ли Роспотребнадзор разрабатывать проверочные листы для использования должностными лицами при проведении плановых проверок (где и в какие сроки будут размещены формы проверочных листов);

разработаны ли на сегодняшний день индикаторы риска нарушения обязательных требований и применяются ли они при проведении внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю;

на основании каких данных происходит отнесение организаций и объектов к определенному классу опасности;

в каких случаях проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.

  1. Федеральный закон от 29.07.2017 N 269-ФЗ «О внесении изменений в статьи 31 и 37 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Совет Федеральной палаты адвокатов будет определять единый порядок деятельности адвокатов — защитников по назначению в уголовном судопроизводстве

Ранее порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в уголовном судопроизводстве в качестве защитников по назначению, определялся советами адвокатских палат субъектов РФ с учетом существующих особенностей.

Между тем, Федеральным законом от 17.04.2017 N 73-ФЗ были внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, согласно которым порядок назначения защитника дознавателем, следователем или судом определяется советом Федеральной палаты адвокатов (ст. 50 УПК РФ).

В связи с этим настоящим Федеральным законом в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» внесено дополнение о том, что определение порядка оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в уголовном судопроизводстве в качестве защитников по назначению, относится к компетенции совета Федеральной палаты адвокатов.

При этом уточнено, что совет адвокатской палаты организует оказание юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению, в соответствии с порядком, определенным советом Федеральной палаты адвокатов.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Решение Думы Тернейского муниципального района Приморского края от 30.05.2017 N 459 «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений Тернейского муниципального района» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, муниципальные жилищные инспекторы обязаны использовать при проведении плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя проверочные листы (список контрольных вопросов), а также объявлять предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, муниципальный жилищный инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

  1. Постановление администрации Артемовского городского округа от 21.07.2017 N 974-па «Об утверждении требований к местам размещения нестационарных торговых объектов и к внешнему виду и техническому состоянию нестационарных торговых объектов»

Утверждены требования к местам размещения нестационарных торговых объектов (далее — НТО). НТО при их размещении не должны создавать помех основному функциональному использованию объектов недвижимого имущества, на котором либо в непосредственной близости с которыми они расположены, и ухудшать благоустройство территории, визуальное восприятие среды населенного пункта, нарушать линию регулирования существующей застройки. Транспортное обслуживание НТО и загрузка их товарами не должны затруднять движения транспорта и пешеходов, в также безопасность их передвижения. Места для размещения НТО предоставляются без права возведения капитальных строений и устройства подвального этажа. Расстояние от края проезжей части до НТО должно составлять не менее 3 метров.

Утверждены требования к внешнему виду и техническому состоянию нестационарных торговых объектов. Обустройство, установка, возведение нестационарных торговых объектов должно осуществляться из модульных или быстро возводимых конструкций. Устройство заглубленных фундаментов запрещается. Высота НТО от средней планировочной отметки земли до верхней точки конструкции НТО допускается не более 3 метров.

  1. Решение Думы Артемовского городского округа от 20.07.2017 N 849 «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 28.05.2015 N 474 «О Порядке определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов» Вступает в силу со дня его опубликования.

Согласно внесенным изменениям, цена приобретаемого сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности в собственность из земель сельскохозяйственного назначения земельного участка, находящегося у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, устанавливается равной 15 процентам кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий на территории Приморского края.

  1. Постановление администрации Находкинского городского округа от 18.07.2017 N 910 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в ведении или собственности Находкинского городского округа, на кадастровом плане территории», утвержденный постановлением администрации Находкинского городского округа от 24.12.2015 N 1782″

Согласно внесенным изменениям, срок предоставления муниципальной услуги без проведения торгов не должен превышать 30 дней. Расширен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в частности: несоответствие вида разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования, градостроительного зонирования; расположение на земельном участке объектов недвижимого имущества, правообладателем которых заявитель не является.

Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры: прием от заявителя документов; оценка документов и подготовка проекта решения об утверждении схемы, либо проекта об отказе в утверждении схемы; согласование проектов и принятие решения об утверждении схемы, либо об отказе в утверждении схемы; выдача результата предоставления муниципальной услуги.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 27.07.2017 N 303-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 19 апреля 2011 года N 109-па «О поддержке организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей на территории Приморского края» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.07.2017)

Порядок предоставления организациям отдыха субсидий из краевого бюджета на возмещение недополученных доходов, возникающих при предоставлении ими услуг по организации отдыха и оздоровления детей на территории Приморского края изложен в новой редакции. Установлены направления по которым предоставляются субсидии, а также требования, которым должны соответствовать получатели субсидий. Введена форма отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*