Суббота , 21 Июль 2018
Горячие новости
Новое в законодательстве на 10.11.2017 г.
wooden gavel and books on wooden table,on brown background

Новое в законодательстве на 10.11.2017 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 10.11.2017 г.:

  1. Федеральный закон от 30.10.2017 N 306-ФЗ «О внесении изменения в статью 28 Федерального закона «О свободном порте Владивосток»

Законодательно закреплена возможность перераспределения полномочий в сфере градостроительной деятельности, осуществляемой на территории свободного порта Владивосток

Статьей 28 Федерального закона «О свободном порте Владивосток» введено специальное правовое регулирование в сфере градостроительной деятельности, осуществляемой на территории свободного порта Владивосток. Ряд полномочий в сфере градостроительной деятельности на указанной территории осуществляется органами местного самоуправления муниципального района или городского округа. При этом в Федеральном законе «О свободном порте Владивосток» не содержится упоминания о возможности осуществления указанных полномочий органами исполнительной власти субъекта РФ.

Настоящим Федеральным законом установлено, что полномочия органов местного самоуправления муниципального района, городского округа в области градостроительной деятельности, предусмотренные статьей 28 Федерального закона «О свободном порте Владивосток», могут быть перераспределены между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  1. Постановление Правительства РФ от 25.10.2017 N 1294 «О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации»

С 1 января 2018 года региональный государственный строительный надзор будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска. Присвоение категории риска осуществляется органом регионального государственного строительного надзора после поступления извещения о начале работ на таком объекте.

При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.

В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:

высокий риск — общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;

значительный риск — производственные здания.

Остальные объекты капитального строительства подлежат отнесению к категории умеренного риска.

Периодичность проверок в период строительства зависит от присвоенной объекту категории риска и составляет:

а) для категории высокого риска — не более 12 проверок;

б) для категории значительного риска — не более 10 проверок;

в) для категории умеренного риска — не более 7 проверок.

В случае выдачи разрешения на строительство 2 и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.

Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:

а) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);

б) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);

в) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.

  1. Постановление Правительства РФ от 30.10.2017 N 1316″О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации производства медицинских изделий в рамках подпрограммы «Развитие производства медицинских изделий» государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 — 2020 годы»

Уточнены правила предоставления федеральных субсидий на реализацию проектов по организации производства медицинских изделий в рамках госпрограммы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 — 2020 годы

Определено, в частности, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:

— у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

— организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

— организация не должна быть юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия оффшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;

— организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на данные цели.

Уточнено также, что максимальный размер субсидии не может превышать 200 млн. рублей на каждый заключенный договор за весь срок его действия.

  1. Постановление Правительства РФ от 30.10.2017 N 1318 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1047»

Уточнены правила предоставления субсидий на реализацию проектов по организации производства фармацевтических субстанций в рамках программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 — 2020 годы

Определено, в частности, что субсидии предоставляются российским организациям, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, соответствуют следующим требованиям:

— отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

— отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

— организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

— организация не должна являться юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;

— организация не должна получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на данные цели.

Уточнено также, что максимальный размер субсидии не может превышать 200 млн. рублей на каждый заключенный договор за весь срок его действия.

  1. Постановление Правительства РФ от 30.10.2017 N 1319 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических исследований лекарственных препаратов в рамках подпрограммы «Развитие производства лекарственных средств» государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 — 2020 годы»

Уточнен порядок предоставления субсидий на реализацию проектов по проведению клинических исследований лекарственных препаратов в рамках госпрограммы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 — 2020 годы

Определено, в частности, что субсидии предоставляются российским организациям, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, соответствуют следующим требованиям:

— отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

— отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

— организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

— организация не должна являться юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;

— организация не должна получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на данные цели.

Уточнено также, что бизнес-план проекта должен предусматривать организацией, ее дочерними организациями и аффилированными лицами выручки от реализации разработанного в рамках проекта лекарственного препарата суммарно за 3 года со дня начала его выпуска в размере, не менее чем в 3 раза превышающем размер предоставленной субсидии. Список дочерних организаций и аффилированных лиц должен прилагаться к бизнес-плану.

  1. «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (разработан Минэкономразвития России)

Минэкономразвития России предполагает, что в среднесрочной перспективе российская экономика выйдет на траекторию устойчивого роста темпами не ниже среднемировых

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработан в составе трех основных вариантов — базового, «базового+» и целевого.

Основные варианты прогноза базируются на предположении о продолжении антироссийской санкционной политики и ответных экономических мер со стороны России на протяжении всего прогнозного периода, а также отсутствия геополитических потрясений и экономических шоков. Прогноз базируется на гипотезе о сохранении макроэкономической стабильности и финансовой устойчивости при выполнении государственных социальных и внешнеэкономических обязательств.

Базовый вариант рассматривает развитие российской экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов с учетом возможного ухудшения внешнеэкономических и иных условий и характеризуется сохранением сдержанной бюджетной политики.

Базовый вариант разработан исходя из достаточно низкой траектории цен на нефть марки «Юралс»: на уровне 41 доллара США за баррель в 2016 году и стабилизации на уровне 40 долларов США за баррель на протяжении всего прогнозного периода. Подобная оценка уровня цен на нефть является консервативной, так как она существенно ниже текущего консенсус-прогноза цен на нефть. Предполагается существенное увеличение объемов экспорта нефти — почти на 21 млн. тонн к 2019 году по сравнению с 2016 годом при одновременном увеличении доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта до 34,8% в ценах 2015 года.

В условиях ограниченных финансовых возможностей и медленного восстановления экономики основные социальные параметры будут характеризоваться сдержанной динамикой, при этом предусматривается обязательное исполнение минимальных социальных обязательств государства.

В условиях сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики инфляция по итогам 2017 года достигнет 4,0% и сохранится на этом уровне до конца прогнозного периода.

Вариант «базовый+» рассматривает развитие российской экономики в более благоприятных внешнеэкономических условиях и основывается на траектории умеренного роста цен на нефть «Юралс» до 48 долларов США за баррель в 2017 году, 52 доллара США за баррель в 2018 году и 55 долларов США за баррель в 2019 году.

В социальной сфере данный вариант прогноза предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса.

На фоне более активного восстановления потребительского спроса замедление инфляции будет умеренным: по итогам 2017 года инфляция снизится до 4,5%, а в 2018 — 2019 годах до 4,3% и 4,1% соответственно. Чистый отток капитала из частного сектора будет сокращаться и к 2019 году составит 15 млрд. долларов США.

Целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования. Предполагается в среднесрочной перспективе выход российской экономики на траекторию устойчивого роста темпами не ниже среднемировых при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.

Инфляция достигнет уровня 3,9% по итогам 2018 года. В 2019 году инфляция сохранится на уровне 2018 года на фоне повышенного потребительского спроса.

Внешние условия сохраняются на уровне варианта «базовый+», но для достижения намеченных целевых параметров будет необходим переход экономики на инвестиционную модель развития. Это предполагает сдерживание в первые годы прогнозного периода роста расходов на потребление и снижение различных видов издержек для бизнеса.

Экспорт товаров будет увеличиваться более высокими темпами, чем в базовых вариантах, темпы роста несырьевого неэнергетического экспорта превысят темпы роста экспорта в целом и составят в среднем 4,9% в 2017 — 2019 годах в реальном выражении. Объем несырьевого неэнергетического экспорта в стоимостном выражении будет ежегодно увеличиваться на 9 процентов. В структуре импорта будет увеличиваться доля инвестиционных товаров, при этом инвестиционный импорт будет расти опережающими темпами. Постепенное оживление экономики в прогнозный период будет способствовать улучшению делового климата, что будет проявляться в сокращении чистого оттока капитала вплоть до его полного прекращения к 2019 году.

Создание инвестиционного ресурса и условий для трансформации сбережений в инвестиции, увеличение склонности к инвестированию путем реализации макроэкономических и регуляторных мер, направленных на повышение уровня доверия бизнеса и улучшение бизнес-среды, приведут к повышению темпов роста инвестиций в основной капитал в 2017 — 2019 годах в среднем до 5,2% в год при опережающем росте частных инвестиций и инвестиций в отрасли инфраструктурного сектора.

Начиная с 2017 года, при условии постепенного снижения процентных ставок, что благоприятно отразится на кредитовании бизнеса, с учетом осуществления и начала реализации новых крупных инвестиционных проектов и мер экономической политики, направленных на активизацию факторов экономического роста и повышение эффективности экономики, темпы роста ВВП достигнут 4,4% в 2019 году.

Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:

повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации, улучшение делового климата и создание благоприятной деловой среды;

рост доли производительных расходов в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

импортозамещение;

повышение качества жизни и увеличение объема инвестиций в человеческий капитал;

сбалансированное региональное развитие;

повышение качества функционирования институтов государственной власти;

развитие информационных технологий и поддержка высокотехнологичных секторов экономики.

В целях сохранения потенциально платежеспособных участников хозяйственного оборота в законодательство о банкротстве будут внесены изменения, направленные на совершенствование механизмов их финансового оздоровления.

Рост доли производительных расходов в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации будет обеспечен через использование механизма государственных программ Российской Федерации в бюджетном процессе на фоне проведения бюджетной консолидации, предполагающей, в первую очередь, меры по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, не обеспечивающих значительные макроэкономические эффекты.

В рамках процесса импортозамещения, начиная с 2017 года, будут реализованы мероприятия по созданию механизма льготного кредитования для упрощенного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным средствам.

В части повышения качества жизни и инвестиций в человеческий капитал запланирован комплекс мероприятий:

сохранение в 2017 году нулевой ставки НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

строительство в рамках программы «Жилье для российской семьи» объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;

создание условий для улучшения гражданами Российской Федерации жилищных условий не реже одного раза в 15 лет.

Ожидается, что к 2018 году средняя процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам (в рублях) будет превышать индекс потребительских цен не более чем на 2,2 процентного пункта.

В сфере здравоохранения ключевыми направлениями государственной политики до 2018 года являются:

обеспечение принятия дополнительных мер по повышению медико-экономической эффективности системы здравоохранения на основе научно обоснованного анализа;

разработка методики учета затрат в медицинских организациях на оказание медицинской помощи и расчета стоимости программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

внедрение системы клинических рекомендаций (протоколов лечения);

принятие «дорожной карты» развития центров ядерной медицины и диагностики.

В области профессионального развития в течение ближайших двух лет в целях развития эффективного и гибкого рынка квалифицированного труда продолжится работа по развитию профессиональных квалификаций, в том числе путем обновления требований к компетенциям и квалификациям работников, а также формирования системы независимой оценки их профессионального уровня.

В части развития информационных технологий и поддержки высокотехнологичных секторов экономики продолжается работа по устранению «цифрового неравенства» посредством развития широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запуска цифрового эфирного вещания на всей территории России, обеспечения широкой доступности телевидения с учетом новых технологических возможностей. В 2017 — 2018 годах продолжится поддержка импортозамещения продукции в сфере информационных технологий и стимулирования экспорта программного обеспечения.

В 2018 году будет разработана Стратегия пространственного развития Российской Федерации, в рамках исполнения которой доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов РФ должна быть снижена с 0,22% в 2015 году до 0,1% в 2020 году.

Предусматривается внедрение института оценки фактического воздействия принятых законодательных актов, создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Остаются актуальными задачи повышения эффективности управления федеральным имуществом, приватизация и формирование интегрированных структур, а также совершенствование механизмов управления находящимися в федеральной собственности акциями и объектами недвижимости, в том числе земельными участками. При этом в 2017 — 2018 годах будет продолжен курс на последовательное сокращение государственного сектора экономики.

  1. Проект Федерального закона N 301854-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования механизма пресечения самовольного строительства)»

На владельцев «самостроя», не исполнивших решение о его добровольном сносе, будет налагаться штраф

Законопроектом, в частности, предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей 9.24, в соответствии с которой неисполнение в установленный срок решения о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие с установленными требованиями, влечет наложение административного штрафа: на граждан — в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или обязательные работы на срок до 50 часов; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. руб., на юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Кроме того, законопроектом предусмотрено установление административной ответственности за эксплуатацию самовольной постройки, расположенной на земельном участке, предоставленном в аренду либо приобретенном по результатам публичных торгов с обязательствами по сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями в соответствии с земельным законодательством.

Вступление законопроекта в силу предполагается с 1 июля 2018 года.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Предлагается ограничить предельное количество внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Проектом предусматривается установление предельного количества внеплановых проверок, которое определяется каждым органом контроля (надзора) по осуществляемым им видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно проекту, предельное количество внеплановых проверок не сможет превышать 30% от среднего за предшествующие 3 года числа плановых проверок.

Проектом, кроме того:

предусматривается обязательное согласование решения о предельном количестве внеплановых проверок с органами прокуратуры;

предусматривается перечень внеплановых проверок, которые могут проводиться без учета установленного предельного количества (например, проверки, проводимые на основании фактов причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан);

вводится ограничение предмета внеплановой проверки, проводимой в связи с поступлением обращений и заявлений физических и юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, СМИ. Предметом такой внеплановой проверки может быть только соблюдение обязательных требований, связанных с фактами, указанными в таких обращениях, заявлениях, информации.

Вступление проекта в силу предполагается с 1 января 2019 года.

  1. Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Документы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, будут направляться регистрирующим органом заявителю в форме электронного документа

Электронные документы, подписанные УКЭП, будут направляться по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юрлица или ИП, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При этом в случае направления документов в регистрирующий орган почтовым отправлением непосредственно или в форме электронных документов, подписанных УКЭП, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю) составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

Кроме того, в случае представления в регистрирующий орган документов через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом документы дополнительно направляются в форме электронного документа, подписанного УКЭП, соответственно в МФЦ, нотариусу. По запросу заявителя МФЦ также выдают заявителю составленный МФЦ на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного им от регистрирующего органа. Нотариус также выдает по просьбе заявителя полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Ранее было установлено, что регистрирующий орган в соответствии с указанным заявителем способом получения документов выдает заявителю или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Кроме того, поправками, в том числе:

уточнены отдельные сведения и документы о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ);

установлено право любого лица разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в запросе юрлица или ИП (регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им документов в отношении указанного в запросе юрлица, ИП);

уточнен порядок направления регистрирующим органом заявителю решения о приостановлении государственной регистрации, предусмотрен порядок повторного представления документов для государственной регистрации без повторной уплаты государственной пошлины после устранения причин, послуживших основанием для отказа в государственной регистрации;

уточнены отдельные положения Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в целях их приведения в соответствие с положениями главы 4 ГК РФ, предусматривающими, что юридическое лицо действует на основании учредительного документа, а не учредительных документов, при этом государственной регистрации подлежат изменения, внесенные, а не вносимые, в учредительный документ юридического лица;

признана утратившей силу норма Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающая необходимость представления юридическим лицом в случаях, установленных федеральными законами, в регистрирующий орган уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации (в частности, включено такое основание, как представление документов, содержащих недостоверные сведения), а также предусмотрен порядок направления заявителю решения об отказе, аналогичный порядку направления документов, связанных с государственной регистрацией.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

  1. Проект Федерального закона N 301924-7 «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)»

В Государственную Думу внесен законопроект, направленный на защиту прав владельцев легально возведенных самовольных построек

Законопроектом, в частности:

корректируется понятие самовольной постройки. К ним предлагается относить здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых согласований, разрешений и (или) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, исключительно в случае, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки:

предлагается не относить к самовольным постройкам здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если данные здание, сооружение, строение возведены, созданы на основании необходимых для этого согласований и (или) разрешений и в соответствии с ними, и (или) собственник данного объекта не знали и не мог и не обязан был знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка;

предлагается механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, которое будет осуществляться в порядке, установленном для реконструкции объектов капитального строительства;

существенно сокращается перечень случаев принятия органами местного самоуправления решений о сносе самовольных построек, предусматривается запрет на принятие таких решений в отношении объектов недвижимого имущества, право собственности на которое зарегистрировано в ЕГРН или признано судом, либо в отношении которых ранее судом было принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки;

устанавливается возможность сноса объекта ИЖС или возведенного на садовом земельном участке жилого дома, садового дома или принятия решения о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями только на основании решения суда.

  1. <Информация> Минстроя России «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информирует об обязанности застройщиков по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд»

С 21 октября 2017 года регистрация первого договора участия в долевом строительстве без уплаты обязательных отчислений (взносов) в Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства не допускается

Минстрой России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность застройщика по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд возникает в отношении многоквартирного жилого дома и (или) жилого дома блокированной застройки, состоящего из 3 и более блоков, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства представлен на государственную регистрацию после даты государственной регистрации публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства».

Датой государственной регистрации публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» является 20 октября 2017 года. Таким образом, начиная с 21 октября 2017 года регистрация первого договора участия в долевом строительстве без уплаты обязательных отчислений (взносов) не допускается.

В случае если первый договор долевого участия в строительстве представлен на государственную регистрацию до 20 октября 2017 года включительно, регистрация такого договора и последующих договоров в отношении данного объекта недвижимости осуществляется с предоставлением застройщиком договоров страхования гражданской ответственности застройщика либо поручительства банка за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору.

  1. Федеральный закон от 30.10.2017 N 308-ФЗ «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений»

До 1 июля 2022 года отменен запрет проведения контролирующими органами проверок исполнения работодателями актов органов исполнительной власти СССР и РСФСР в сфере труда

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством РФ.

Данная норма не будет применяться до указанной даты в отношении проведения должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проверки выполнения требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, в области применения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, установления районных коэффициентов к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, иных гарантий и компенсаций за работу в указанных районах и местностях.

  1. Федеральный закон от 30.10.2017 N 300-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Организациям потребительской кооперации разрешено по 2020 год включительно применять ЕНВД, даже если численность работников превысит 100 человек

Одним из ограничений для перехода на ЕНВД является лимит средней численности работников за предшествующий календарный год (не более 100 человек).

Некоторые организации, желающие перейти на ЕНВД, могли не соблюдать данное ограничение вплоть до 31.12.2017.

К ним относятся: организации потребительской кооперации, а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы.

Теперь указанный срок продлен до 31.12.2020.

  1. <Письмо> ФНС России от 25.10.2017 N ГД-4-11/21578@ <О применении пониженных тарифов страховых взносов плательщиками страховых взносов на упрощенной системе налогообложения, у которых изменилось наименование вида экономической деятельности в связи с введением нового Общероссийского классификатора видов экономической деятельности>

Налогоплательщики на УСН, осуществляющие деятельность в социальной и производственной областях, вправе продолжить применение пониженных тарифов страховых взносов

Для указанных плательщиков страховых взносов на период по 2018 год (включительно) установлен пониженный тариф страховых взносов в размере 20%.

В связи с переходом с 1 января 2017 года на новую редакцию общероссийского классификатора видов экономической деятельности Минэкономразвития России разработало прямые и обратные переходные ключи между ОКВЭД1 и ОКВЭД2.

При этом у ряда плательщиков, продолжающих осуществлять «льготируемые» виды деятельности в производственной и социальной областях, изменились наименования вида деятельности, и некоторые из них попали в состав иных видов деятельности согласно ОКВЭД2.

По мнению Минфина России, плательщики на УСН, продолжающие осуществлять указанную деятельность после 01.01.2017, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, независимо от совпадения или несовпадения кодов видов деятельности по ОКВЭД1 и ОКВЭД2.

  1. <Письмо> ФНС России от 25.10.2017 N СД-4-3/21589@ «О направлении письма Минфина России от 27.09.2017 N 03-11-09/62742»

ИП, осуществляющие приемку вторсырья (за исключением металлолома), вправе применять ПСН

Применение ПСН возможно при соблюдении условий, установленных главой 26.5 НК РФ.

При этом необходимо учитывать, что в отношении деятельности по обработке (переработке) вторсырья и производству из него продукции налогообложение осуществляется в соответствии с общим режимом или УСН.

  1. <Письмо> ФНС России от 26.10.2017 N БС-4-21/21650@ «О применении кадастровой стоимости в качестве налоговой базы при налогообложении недвижимости и выделении НДС»

Кадастровая стоимость объекта, установленная в размере рыночной, для целей налогообложения подлежит уменьшению на содержащийся в ней НДС

Согласно сложившейся судебной практике при исчислении налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания, равной рыночной в соответствии с решением суда, подлежит исключению содержащийся в ней НДС.

Минэкономразвития России отмечено, что величина рыночной стоимости, установленная в качестве кадастровой стоимости, не должна зависеть от особенностей налогообложения НДС, в частности, самого налогоплательщика по налогу на имущество организаций, а рыночная информация, используемая для ее определения, не анализируется на предмет наличия или отсутствия в ценах НДС. При этом такая рыночная стоимость не должна отражать включение или невключение в ее состав НДС.

  1. <Информация> ФНС России <Об освобождении от НДС реализации услуг по передаче медицинских изделий по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа>

С 1 октября 2017 года передача медицинских изделий в лизинг с правом выкупа не облагается НДС

ФНС России напоминает о вступлении в силу соответствующих изменений в статью 149 НК РФ, внесенных Федеральным законом от 18.07.2017 N 161-ФЗ.

Также отмечено, что на основании п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщик не вправе отказаться от применения указанной льготы.

  1. Приказ Минсельхоза России от 04.10.2017 N 498 «Об утверждении предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель»

На 2017 — 2020 годы утверждены предельные размеры стоимости работ на один гектар площади мелиорируемых земель, необходимые для расчета размера соответствующих субсидий

Предельные размеры применяются для расчета размера субсидии, предоставляемой на реализацию мероприятий строительства, реконструкции и технического перевооружения на инновационной технологической основе оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов. Предельный размер стоимости работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель определен в зависимости от средней стоимости 1 гектара строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиорируемых земель, сложившийся в предыдущем финансовом году (с учетом индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности) в объеме 111,2 тыс. рублей на 1 гектар с учетом коэффициентов.

Предельные размеры субсидий и коэффициенты установлены раздельно по видам выполняемых работ. В частности, предельный размер субсидии на строительство (реконструкцию) систем водоподачи установлен на 2017 год в размере 166,8 тыс. руб., на 2018 год — 174,31 тыс. руб., на 2019 год — 181,63 тыс. руб., на 2020 год — 188,89 тыс. руб. с коэффициентом 1,5.

Утратившим силу признается Приказ Минсельхоза России от 27.01.2017 N 38 «Об утверждении предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель».

  1. Проект Федерального закона N 301875-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Минфином России предложен исчерпывающий перечень документов, которые заказчики вправе потребовать в составе заявки от участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства

Согласно внесенному в Госдуму законопроекту в документации о закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик вправе установить обязанность представления следующих документов и (или) информации:

— наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником закупки является юридическое лицо;

— фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником закупки является индивидуальный предприниматель;

— идентификационный номер налогоплательщика участника закупки;

— идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником закупки является юридическое лицо;

— документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки индивидуальным предпринимателем либо руководителем юридического лица;

— декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства;

— документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением наличия открытых и общедоступных сведений о соответствии участника закупки таким требованиям в государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством РФ;

— документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование предусмотрено документацией о закупке;

— декларация, подтверждающая:

непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ;

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

отсутствие у участника закупки — индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

— соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, при наличии таких сведений в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

— обладание участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

— предложение участника закупки в отношении предмета закупки, а также предложение участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги) с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

— в случае установления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, — наименование страны происхождения поставляемого товара, документ, подтверждающий страну происхождения товара, если такой документ предусмотрен законодательством РФ.

Согласно законопроекту данный перечень является исчерпывающим, и устанавливать в документации о закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, обязанность представления в составе заявки на участие в такой закупке иных, не предусмотренных документов и информации, не допускается.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 20.10.2017 N 2512 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 18.09.2013 N 2667 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Владивостока и развитие общественного партнерства» на 2014 — 2019 годы»

Согласно внесенным изменениям, общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа увеличен с 249498,452 до 289146,866 тыс. рублей.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 26.10.2017 N 416-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 13 июня 2013 года N 236-па «О Порядке предоставления в 2013 — 2020 годах субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку развития прибрежного рыболовства, рыбоперерабатывающих и холодильных мощностей в Приморском крае»

Согласно внесенным изменениям, на первое число месяца предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, организации — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а организации — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Отчет о достижении значений показателей результативности представляется организацией в департамент в сроки и по форме, которые установлены в соглашении. Оценка достижения значений показателей результативности осуществляется департаментом за отчетный период, установленный в соглашении, на основании отчетов, представленных организацией, по показателям результативности.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 27.10.2017 N 417-па «О внесении изменения в постановление Администрации Приморского края от 29 ноября 2012 года N 367-па «О переименовании управления рыбного хозяйства Приморского края и об утверждении Положения о департаменте рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края»

Согласно внесенным изменениям, из полномочий департамента, исключено представление в Федеральное агентство по рыболовству документов, предусмотренных пунктом 2.10 Порядка отбора Федеральным агентством по рыболовству инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 мая 2015 года N 217.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*