Вторник , 23 Январь 2018
Горячие новости
Новое в законодательстве на 08.12.2017 г.
Some wooden cubes forming the word law, in front of a gavel. Digital illustration.

Новое в законодательстве на 08.12.2017 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 08.12.2017 г.:

  1. Федеральный закон от 27.11.2017 N 332-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Положения федерального закона о защите прав ЮЛ и ИП, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении муниципального финансового контроля

Согласно части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) в финансово-бюджетной сфере. Вместе с тем в нормах указанного Федерального закона N 294-ФЗ отсутствовало указание на то, что его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются в отношении муниципального финансового контроля.

Настоящим Федеральным законом в Федеральный закон N 294-ФЗ внесено соответствующее дополнение.

  1. Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора»

Установлены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории риска для целей осуществления регионального государственного экологического надзора

Постановлением Правительства РФ от 02.03.2017 N 245 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806» региональный государственный экологический надзор был отнесен к числу видов государственного контроля (надзора), при осуществлении которых применяется риск-ориентированный подход.

Настоящим Постановлением определены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска, а также периодичность осуществления плановых проверок объектов в зависимости от установленной категории риска, а именно:

для категории высокого риска — один раз в 2 года;

для категории значительного риска — один раз в 3 года;

для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории низкого риска — не проводятся.

Категория риска объекта регионального надзора может быть повышена или понижена при актуализации учетных сведений о негативном воздействии на окружающую среду в случаях изменения технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, изменения характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

  1. Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1429 «О приостановлении действия подпунктов «е» и «к» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»

До 1 июля 2018 года приостановлено включение в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, сведений о поставщике и информации о договорах с субподрядчиками

Приостановлено действие нормы, предусматривающей включение в реестр:

сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе), а именно: в отношении юрлица — наименование, фирменное наименование, место нахождения, информация о его отнесении к субъекту МСП, ИНН, в отношении физического лица — ФИО, место жительства и ИНН;

информации о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование, место нахождения, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиками.

  1. Приказ МЧС России от 30.10.2017 N 478 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2017 N 49040.

МЧС России определен минимальный перечень оборудования, необходимого для выполнения работ в области пожарной безопасности при монтаже и ремонте средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Наличие такого оборудования является лицензионным требованием при лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

  1. Приказ Росздравнадзора от 09.11.2017 N 9438 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств»

Росздравнадзором утверждены 39 форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок в сфере обращения лекарственных средств

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Настоящим приказом, в числе прочих, утверждены:

проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в организации оптовой торговли лекарственными средствами);

проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);

проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при осуществлении плановых проверок в рамках федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);

проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (отпуск и реализация лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);

проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);

проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при проведении плановых проверок в сфере обращения лекарственных средств (соблюдение субъектами обращения лекарственных средств установленных требований к качеству лекарственных средств).

Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 4 столбцов: первый содержит порядковый номер требования, второй — непосредственно вопрос, третий содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, в четвертом проставляется отметка о соблюдении или несоблюдении данного требования.

  1. «Доклады с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований» (утв. МЧС России 16.10.2017)

МЧС России представлены материалы практики надзорной деятельности за 9 месяцев 2017 года с ответами на часто задаваемые вопросы подконтрольных субъектов

Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора):

федеральный государственный пожарный надзор;

государственный надзор в области гражданской обороны;

федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

Также представлены ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства с руководством по соблюдению обязательных требований, дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам по соблюдению обязательных требований.

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:

обеспечение единства практики применения органами контроля (надзора) МЧС России федеральных законов и нормативных правовых актов, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством РФ;

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов контроля (надзора) МЧС России путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;

повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

В качестве источников формирования докладов использованы, в частности:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности.

В частности, в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора отмечается, что количество плановых проверок снижено на 34,1% (2016 год — 85111 проверок, 2017 — 56915 проверок), внеплановых — уменьшено на 34,6% (2016 год — 101640 проверок, 2017 год — 71998 проверок).

Сообщается, что в рассматриваемом периоде проверочные листы уже используются при оценке противопожарного состояния населенных пунктов, граничащих с лесными массивами. С 1 октября текущего года введено их использование при проведении надзорных мероприятий в отношении кафе и ресторанов. С 1 июля 2018 года проверочные листы будут применяться для всех категорий объектов.

Среди типовых нарушений, связанных с возможной причиной возникновения пожаров, отмечаются, в том числе:

использование неисправного или несертифицированного электрооборудования;

нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ;

неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении.

В указанном докладе содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:

наделен ли филиал юридического лица правом проводить обучение работников мерам пожарной безопасности, а также создавать свою квалификационную комиссию для проверки знаний;

как и с какой периодичностью проверяются ТСЖ и чем это регламентировано;

правомерно ли относить арендуемые помещения в зданиях торговых центров к самостоятельным объектам защиты;

как проводится внеплановая проверка объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска.

  1. «Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 3 квартал 2017 года» (утв. Роспотребнадзором)

Роспотребнадзором обобщена практика осуществления проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по итогам III квартала 2017 года

В Обзоре приводится правоприменительная практика соблюдения обязательных требований, проанализированы типовые нарушения обязательных требований законодательства, допущенные хозяйствующими субъектами в 2017 году.

Кроме того, в Обзоре подробно рассмотрен ряд актуальных вопросов правоприменительной практики в сферах розничной торговли, услуг общественного питания, производства пищевой продукции. В частности, отмечается, что не допускается указывать в наименовании пищевой продукции компоненты, если они или продукты их переработки не входят в состав пищевой продукции, а входящие в состав пищевой продукции компоненты должны быть указаны в порядке убывания их массовой доли на момент производства, если иное не установлено требованиями технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

  1. Проект Федерального закона N 322973-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности должностных лиц контролирующих органов субъектов РФ за нарушения в сфере долевого строительства

Законопроектом предусматривается административная ответственность за:

необоснованное принятие органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов, решения о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов, или об отказе в выдаче такого заключения (повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей);

нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства, а также за совершение такого правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение;

незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании слов «специализированный застройщик» либо образованных на их основе словосочетаний (повлечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей).

Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2018 года.

  1. Проект Приказа Россельхознадзора «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)»

Россельхознадзором предложены формы проверочных листов, которые будут применяться при осуществлении плановых проверок в рамках государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проект учитывает общие требования к разработке и утверждению проверочных листов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177, а также нормы Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проектом предусматривается утверждение форм семи проверочных листов, используемых при проведении проверок:

подкарантинных объектов, использующих (на которых используются) технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности и внесенные в реестр подкарантинных объектов, использующих технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности;

организаций, осуществляющих производство (посев и выращивание) подкарантинной продукции из импортного семенного и посадочного материала;

поднадзорных субъектов, осуществляющих производство (посев и выращивание), хранение и (или) реализацию отечественного семенного и посадочного материала;

лиц, осуществляющих производство, хранение и (или) реализацию отечественного зерна;

индивидуальных предпринимателей и организаций по производству, хранению и (или) реализации подкарантинной продукции импортного происхождения, за исключением зерна, семенного и посадочного материала;

лиц, осуществляющих хранение и (или) реализацию импортного зерна;

лиц, осуществляющих хранение и (или) реализацию импортного семенного и посадочного материала.

  1. Федеральный закон от 27.11.2017 N 356-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25.1 и 25.2 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Определены активы, в которые вправе инвестировать свободные средства Корпорация МСП

Предусмотрено, что АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) вправе осуществлять инвестирование и/или размещение временно свободных средств в долговые обязательства РФ, а также в депозиты в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ (ранее порядок и условия инвестирования средств определялись советом директоров корпорации).

Также установлено, в том числе, что:

дочерние общества корпорации вправе осуществлять инвестирование или размещение временно свободных средств (при этом дочерние общества, не являющиеся и не признанные квалифицированными инвесторами в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», вправе осуществлять инвестирование или размещение временно свободных средств исключительно в долговые обязательства РФ);

порядок и условия инвестирования корпорацией, ее дочерними обществами, за исключением дочерних обществ, являющихся или признанных квалифицированными инвесторами, утверждаются соответственно советом директоров корпорации и коллегиальными органами управления ее дочерних обществ, а в случае, если такие органы в дочерних обществах не образованы, — высшими органами управления ее дочерних обществ;

корпорация обязана соблюдать нормативы (в том числе достаточности собственных средств и др.) при инвестировании и раскрывать информацию о их соблюдении (при этом соблюдение нормативов подлежит проверке аудиторской организацией);

в целях улучшения условий оказания поддержки субъектам МСП корпорация вправе в отдельных отчетных периодах планировать и получать отрицательный финансовый результат, не превышающий величины нераспределенной прибыли, накопленной за предыдущие отчетные периоды, на основании решения, принятого в установленном данным Федеральным законом порядке.

  1. <Письмо> ФНС России от 11.10.2017 N ГД-4-14/20509@ <О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2017)»>

ФНС России подготовлен третий за 2017 год обзор судебной практики по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП

В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов:

решение об отказе в государственной регистрации является правомерным, поскольку поданное в регистрирующий орган заявление по форме N Р11001 не содержало заполненного листа З «Сведения об управляющем»;

отсутствие у общества разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также отсутствие у директора разрешения на работу и (или) патента не свидетельствует о непредставлении заявителем необходимых для госрегистрации документов и не влечет отказ в государственной регистрации юридического лица;

при обращении в суд с требованием о признании недействительной госрегистрации ЮЛ в предмет доказывания входит не только оценка законности действий регистрирующего органа с точки зрения соблюдения административных процедур и регламентов, но и наличие грубых и неустранимых нарушений закона, допущенных при учреждении юридического лица;

нормы действующего законодательства не предусматривают досудебный порядок оспаривания в вышестоящий регистрирующий орган действий регистрирующего органа по отказу в принятии документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице.

  1. «План мероприятий («дорожная карта») по актуализации, оптимизации и отмене обязательных требований в сфере охраны труда» (утв. протоколом заседания проектного комитета от 05.10.2017 N 69(12))

Утвержден план мероприятий по отмене избыточных требований в сфере охраны труда

План мероприятий или, иными словами, «дорожная карта» включает в себя перечень приказов Ростехнадзора и Минтруда России, предполагаемых к внесению на регистрацию в Минюст России, а также проекты федеральных законов, планируемые к внесению в Правительство РФ.

  1. Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приняты многочисленные изменения в Налоговый кодекс РФ, в том числе об инвестиционном налоговом вычете, акцизах, налоге на движимое имущество, страховых взносах

Законом, в частности, операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами.

НК РФ дополнен положениями об инвестиционном налоговом вычете. Предусматривается право налогоплательщиков, в соответствии с законами субъектов РФ, на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств, — инвестиционный налоговый вычет, с учетом установленных условий.

Отдельные поправки коснулись налогообложения движимого имущества. Согласно действующим положениям, в случае если субъект РФ не принимает закон, который вводит льготу в отношении движимого имущества, то с 2018 года данная льгота действовать не будет. Принятым законом вводится норма, предусматривающая право субъекта РФ установить в этом случае ставку налога на 2018 год на уровне не более 1,1% (сейчас ставка налога на имущество организаций не может быть более 2,2%).

Вводится новый порядок определения суммы фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (без привязки к МРОТ).

Так, например, в 2018 году для ИП с годовым доходом не более 300 000 рублей размер взносов в ПФР составит 26 545 руб. Если доход превышает 300 000 рублей — плюс еще 1,0 процента с суммы превышения. Максимальный размер страхового взноса на ОПС за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера (в 2018 году — 26 545 руб. х 8 = 212 360 руб.). Страховые взносы с суммы, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Сумма страхового взноса на ОМС на 2018 год установлена в размере 5840 руб.

Помимо этого, в числе изменений, в частности: уточнение порядка применения НДС лицами, применяющими ЕСХН; налогообложение НДС реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов; льготное налогообложение НДС услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом, предусмотренных международными договорами; уточнение порядка налогообложения НДС услуг в электронной форме; предоставление налогового вычета по НДПИ при добыче газового конденсата; уточнение видов деятельности на УСН для применения пониженных тарифов страховых взносов, увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо и пр.

  1. Федеральный закон от 27.11.2017 N 337-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Ряд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей получили право работать без касс до 1 июля 2019 года

Такое право предоставлено:

— некоторым категориям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками ЕНВД;

— ряду индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН.

Указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу).

Кроме этого, Федеральным законом предусматривается освобождение от применения ККТ дочерних организаций FIFA, поставщиков товаров, работ, услуг FIFA при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, при условии выдачи ими входных билетов (документов), соответствующих формам, утвержденным Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  1. Федеральный закон от 27.11.2017 N 339-ФЗ «О внесении изменения в статью 284.4 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Конкретизированы сроки начала применения льготной ставки по налогу на прибыль для инвесторов, реализующих крупные инвестиционные проекты на территориях ОСЭР или порта Владивосток

Для организаций, получивших статус резидента указанных территорий, предусмотрена налоговая ставка 0 процентов по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, и пониженная налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ.

Закон предусматривает для указанных инвесторов изменение срока начала применения льготного периода при отсутствии прибыли, в зависимости от объема капитальных вложений, предусмотренного соглашением об осуществлении деятельности.

  1. Федеральный закон от 27.11.2017 N 341-ФЗ «О внесении изменений в статью 88 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

В России заработает система «tax free»

Система «tax free» предполагает возврат сумм НДС при вывозе товаров гражданами иностранных государств, приобретенных ими в России в организациях розничной торговли.

Документ (чек) для компенсации суммы налога оформляется в одном экземпляре при реализации иностранному гражданину в течение одного календарного дня товаров на сумму не менее десяти тысяч рублей с учетом налога.

Сумма налога, подлежащая возврату, будет определяться как разница между суммой НДС, уплаченной при приобретении товаров, и стоимостью услуги, оказываемой такими организациями. В отношении услуг по возврату сумм налога устанавливается ставка НДС в размере 0 процентов.

Определен порядок обоснования применения нулевой ставки налога организациями, оказывающими такие услуги, условия возврата налога, перечень документов, подтверждающих право на возврат налога, а также требования к организации розничной торговли, перечень которых будет устанавливаться уполномоченным органом.

  1. Федеральный закон от 27.11.2017 N 348-ФЗ «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Для резидентов ОЭЗ ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, снижена с 3 до 2 процентов

Согласно общему правилу в 2017 — 2020 годах ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, увеличена до 3 процентов (Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ).

В целях сохранения прежнего уровня налогообложения указанных выше организаций принят закон, предусматривающий для них ставку налога в федеральный бюджет в размере 2 процентов (исключение составляют организации — резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организации — резиденты туристско-рекреационных особых экономических зон, для которых указанная ставка в настоящее время составляет 0 процентов).

Одновременно исключено положение, предусматривающее на 2017 — 2020 годы для налогоплательщиков — участников ОЭЗ и участников СЭЗ ставку налога, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, в размере 12,5 процентов. Для таких налогоплательщиков ставка налога, устанавливаемая законами субъектов РФ, не может быть выше 13,5 процентов.

  1. Федеральный закон от 27.11.2017 N 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

ИП по расходам на покупку «онлайн-касс» смогут применить налоговый вычет

Налоговый кодекс РФ дополнен положениями, предусматривающими основания и условия уменьшения суммы налога, исчисленной при применении ЕНВД, ПСН, на сумму расходов по приобретению ККТ с функцией онлайн передачи данных в налоговый орган в размере не более 18000 рублей на каждую ККТ.

Одним из условий применения налогового вычета является регистрация ККТ в налоговом органе в период с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2019 года (для ИП, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания, и имеющих наемных работников, — с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года).

Согласно закону налогоплательщики, применяющие ПСН, будут обязаны уведомить налоговый орган о применении налогового вычета. До утверждения формы такого уведомления сообщить о применении налогового вычета можно будет в произвольной форме с указанием сведений по установленному перечню.

  1. Федеральный закон от 27.11.2017 N 350-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Внесены уточнения в положения Налогового кодекса РФ, связанные с применением налоговой ставки 0 процентов налога на добавленную стоимость

В настоящее время установлено, что обложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, либо помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

В указанный перечень внесены изменения, устанавливающие возможность применения налоговой ставки 0 процентов, в том числе, при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, либо под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, свободного склада, при предоставлении необходимых документов, подтверждающих это право.

Также определен перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при осуществлении операций по реализации на экспорт товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях иностранным лицам.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Предусматривается, что положения пункта 15 статьи 165 Налогового кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2019 года.

  1. Федеральный закон от 27.11.2017 N 354-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

В два раза увеличены ставки налога на игорный бизнес

Ставки налога устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Законом минимальные и максимальные ставки налога увеличены в два раза.

Кроме того, в число объектов налогообложения включены процессинговые центры интерактивных ставок тотализаторов и букмекерских контор.

Ставка налога в отношении указанных объектов может быть установлена в пределах от 2,5 до 3 млн. рублей.

Заявление о постановке на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес необходимо представить в налоговый орган не позднее чем за 5 дней до даты их установки.

Законом изменен порядок исчисления и уплаты НДФЛ с доходов в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр.

Так, стоимость выигрышей в сумме, не превышающей 4000 рублей, отнесена к доходам, не облагаемым НДФЛ.

Физлица самостоятельно уплачивают НДФЛ с доходов, выплачиваемых организаторами лотерей или азартных игр, при выигрыше свыше 4000 руб. до 15000 руб.

Если доход равен или превышает 15000 рублей, сумма налога исчисляется налоговым агентом.

  1. Федеральный закон от 27.11.2017 N 361-ФЗ «О внесении изменений в статью 426 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Действующие для основной категории плательщиков размеры тарифов страховых взносов сохранены на период по 2020 год включительно

Соответствующее изменение вносится в статью 426 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, в 2017 — 2020 годах для основной категории плательщиков страховые взносы в совокупном размере составят:

30,0 процентов (22 процента — на ОПС, 2,9 процента — на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленных предельных величин базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования, 5,1 процента — на ОМС);

10 процентов на ОПС сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

  1. Постановление Правительства РФ от 28.11.2017 N 1439 «О внесении изменений в Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы»

Расширены основания для отказа в постановке на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, и ИП, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

Поправками, в частности:

предусмотрено, что территориальный орган Росфинмониторинга отказывает в постановке на учет организации или ИП в случае наличия в представляемой ими карте постановки на учет недостоверной информации на основании информации ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

с 5 рабочих дней до 10 календарных дней увеличен срок устранения причин, повлекших отказ в постановке на учет (а именно, в случаях представления карты, оформленной ненадлежащим образом, или в случае наличия в представляемой карте недостоверной информации, ее представления в территориальный орган не по месту государственной регистрации организации или месту жительства ИП);

уточнен порядок направления заявления о снятии с учета в Росфинмониторинге при смене вида деятельности организации или ИП (в том числе увеличен с 5 рабочих дней до 10 календарных дней срок направления такого заявления, закреплены обязательные сведения, содержащиеся в заявлении).

  1. <Письмо> ФНС России от 04.07.2017 N ЕД-4-18/12864@ «О предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам в отношении юридических лиц, исключенных из ЕГРЮЛ»

Представителям юридических лиц, исключенных из ЕГРЮЛ, справки о состоянии расчетов не выдаются

С даты внесения записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ ни само юридическое лицо, ни его законные представители или представители по доверенности (ввиду их отсутствия) не обладают полномочиями обращаться в налоговый орган для получения справки о состоянии расчетов.

В случае получения запроса от иных лиц (например, суда, рассматривающего спор о привлечении к субсидиарной ответственности) информация об этом направляется в Управление обеспечения процедур банкротства ФНС России, а предоставление запрашиваемой информации осуществляется исключительно после согласования с ФНС России.

  1. Федеральный закон от 27.11.2017 N 360-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в связи с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории свободного порта Владивосток»

Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» приведен в соответствие с нормами Федерального закона «О свободном порте Владивосток»

Действующей редакцией Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее — Федеральный закон N 212-ФЗ) установлен особый порядок осуществления градостроительной деятельности в связи с созданием территории свободного порта Владивосток.

В частности, устанавливаются упрощенные и сокращенные процедуры подготовки разрешительной документации в рассматриваемой сфере, получения градостроительного плана земельного участка, выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории свободного порта Владивосток.

В связи с этим Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» дополнен положением, определяющим, что особенности осуществления градостроительной деятельности в связи с созданием территории свободного порта Владивосток устанавливаются Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

  1. Приказ Минфина России от 30.10.2017 N 167н «Об утверждении формы заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта» Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2017 N 49001.

Утверждена форма заявления, подаваемого владельцами основного технологического оборудования для производства этилового спирта для его государственной регистрации

В заявление включается информация о виде (видах) основного технологического оборудования для производства этилового спирта; адрес места (мест) нахождения указанного оборудования и иные сведения, позволяющие определенно установить места нахождения основного технологического оборудования для производства этилового спирта.

К заявлению необходимо приложить копии паспортов основного технологического оборудования и (или) иные сведения, позволяющие идентифицировать данное оборудование (в том числе, содержащие заводской номер); правоустанавливающие документы или иные документы на основное технологическое оборудование; доверенность (в случае подачи документов представителем заявителя).

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Минздрав России предлагает предоставить продавцам право отказывать в розничной продаже алкоголя лицам, находящимся в нетрезвом состоянии

Данную поправку планируется закрепить в Федеральном законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Предусматривается, что при розничной продаже алкогольной продукции в стационарном торговом объекте должны быть выделены специальные места (отделы, секции, помещения) таким образом, чтобы демонстрация алкогольной продукции осуществлялась отдельно от других видов продуктов и товаров, а место демонстрации не было доступно прямому обозрению покупателями из тех мест торгового объекта, в которых продаются другие продукты и товары.

Согласно проекту для отсутствия прямого обозрения покупателями алкогольной продукции могут быть использованы такие способы, как демонстрация алкогольной продукции в отдельном помещении, торговом зале с отдельным входом из торгового объекта, ограждение выделенных мест для демонстрации алкогольной продукции ширмами, перегородками и другими устройствами, изолирующими выделенные места от прямого обозрения покупателями алкогольной продукции из других мест торгового объекта. Места (отделы, секции, помещения), выделенные для демонстрации алкогольной продукции, запрещается снабжать информационными указателями, щитами и вывесками. При этом данные требования не будут распространяться на специализированные стационарные торговые объекты, предназначенные исключительно для розничной продажи алкогольной продукции.

Также уточняется действие запрета розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в отдельных местах.

  1. Постановление Правительства РФ от 23.11.2017 N 1420 «Об утверждении Правил распределения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства»

Утверждены правила распределения региональными органами власти квот вылова водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства, действующие с 1 апреля 2018 года

Заявители — юридические лица и индивидуальные предприниматели — направляют заявки на распределение квот ежегодно, с 1 января по 1 сентября года, предшествующего году организации любительского и спортивного рыболовства, в орган исполнительной власти субъекта РФ по форме, утвержденной Минсельхозом России. Заявки на 2019 год направляются с 1 апреля по 1 сентября 2018 года.

Заявитель представляет отдельную заявку по каждому водному объекту, используемому для организации любительского и спортивного рыболовства, на котором расположен рыбопромысловый участок.

К заявителям устанавливаются следующие требования:

— заявители должны быть зарегистрированы в РФ;

— заявитель не находится под контролем иностранного инвестора (кроме отдельных случаев);

— наличие у заявителя действующего договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства.

В заявке указываются, в том числе, следующие сведения:

— вид водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства с указанием водного объекта, в котором будет осуществляться вылов водных биоресурсов;

— сведения об объеме вылова водных биоресурсов по видам, о сроках вылова и орудиях вылова;

— реквизиты действующего договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

Региональный орган власти не позднее чем через 15 рабочих дней со дня распределения Росрыболовством общих допустимых уловов водных биоресурсов применительно к видам квот их вылова утверждает перечни заявителей, которым распределяются квоты для организации любительского и спортивного рыболовства. Указанные перечни размещаются на сайте регионального органа власти в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 27.11.2017 N 485-па
    «О признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Приморского края по вопросам утверждения Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Приморского края на возмещение части затрат, связанных с выполнением обязательных требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011″

С 1 декабря 2017 года признано утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 25 сентября 2015 года N 376-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Приморского края на возмещение части затрат, связанных с выполнением обязательных требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011″.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 20.11.2017 N 470-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 17 декабря 2013 года N 475-па «Об утверждении Порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества Приморского края, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим организациям, а также Порядка и условий предоставления во владение и (или) в пользование имущества Приморского края, включенного в перечень»

Согласно внесенным изменениям, перечень и вносимые в него изменения подлежат обязательному опубликованию в газете «Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края», а также размещению на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.primorsky.ru, раздел «Органы власти», «Органы исполнительной власти», «Департаменты», «Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края» в течение десяти дней со дня его утверждения или внесения в него изменений.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 20.11.2017 N 469-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 20 апреля 2017 года N 131-па «О предоставлении субсидий из краевого бюджета на поддержку организаций горно-металлургической промышленности в целях возобновления производственной деятельности»

Согласно внесенным изменениям, в случае производственной необходимости организация вносит в программу по возобновлению производственной деятельности изменения в пределах размера субсидии, в части изменения перечня мероприятий, реализуемых за счет средств краевого бюджета, с соблюдением целей предоставления субсидии.

Внесение изменений в программу по возобновлению производственной деятельности, влекущих снижение показателей результативности, установленных соглашением, не допускается. Изменения в программу по возобновлению производственной деятельности направляются организацией в департамент в течение пяти рабочих дней со дня их внесения.

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 22.11.2017 N 2783 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом на территории Владивостокского городского округа»

Порядком определены критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом на территории Владивостокского городского округа, а также цель, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, положения об обязательной проверке соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 24.11.2017 N 477-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 13 июня 2013 года N 235-па «О Порядке предоставления в 2013 — 2020 годах субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку развития аквакультуры (рыбоводства) и воспроизводства водных биологических ресурсов в Приморском крае»

Согласно внесенным изменениям, субсидии предоставляются организациям соответствующим требованиям, на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях организациями на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 года:

— на срок от одного года до трех лет — на приобретение кормов и рыбопосадочного материала для аквакультуры (рыбоводство), за исключением товарного осетроводства;

— на срок до 10 лет — для реализации следующих инвестиционных проектов, направленных на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства:

инвестиционные проекты в части строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры, а также на приобретение техники, специализированных судов, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства в соответствии с классификаторами в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденными согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

инвестиционные проекты в части приобретения оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб, а также в части строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов рыбоводной инфраструктуры для товарного осетроводства.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*