Четверг , 22 Февраль 2018
Горячие новости

Новое в законодательстве на 07.04.2016 г.

Новое в законодательстве Приморского края

 Новое в российском законодательстве (за неделю) на 07.04.2016 г.

  1. Федеральный закон от 30.03.2016 N 77-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Подписан Закон об усилении административной ответственности за грубое нарушение требований к бухучету и отчетности

Размер штрафа за данное правонарушение для должностных лиц предусматривается от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (в настоящее время — от 2 тысяч до 3 тысяч рублей). Повторное совершение должностными лицами указанного правонарушения повлечет наложение штрафа от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет.

Расширено содержание понятия грубого нарушения требований к бухучету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, включающее теперь в себя, в числе прочего, регистрацию не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухучета, ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухучета.

  1. Постановление Правительства РФ от 21.03.2016 N 225 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. N 964»

Утверждены новые правила ведения деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков

Федеральным законом от 29.06.2015 N 185-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О банке развития» и статью 970 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что акционерное общество «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (далее — АО «ЭКСАР») занимается страхованием экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков экспортеров, российских инвесторов, а также обеспечивает исполнение обязательств иностранных контрагентов при экспорте и инвестировании за пределами России.

Принятыми Правилами, в частности, определяется порядок деятельности АО «ЭКСАР» по поддержке проектов, имеющих общегосударственное, стратегическое или приоритетное значение для экономики России и реализуемых для развития экспорта.

Также устанавливается порядок заключения АО «ЭКСАР» договоров перестрахования с российскими и зарубежными организациями в качестве перестраховщиков.

Кроме того, изменяется размер совокупного лимита страховой ответственности АО «ЭКСАР» по принятым обязательствам по договорам страхования и перестрахования. Он ограничивается размером государственной гарантии РФ по банковской гарантии Внешэкономбанка, предоставленной в обеспечение исполнения обязательств АО «ЭКСАР».

  1. Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 N 241 «Об уполномоченном органе Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию»

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» будет осуществлять Роспотребнадзор

Напомним, что указанный технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к табачной продукции, информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия табачной продукции.

Постановление вступает в силу 15 мая 2016 года.

  1. Постановление Правительства РФ от 29.03.2016 N 246 «О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности можно будет представлять в МФЦ при наличии между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и МФЦ соответствующего соглашения о взаимодействии

Непосредственно в МФЦ заявитель представляет уведомление в одном экземпляре на бумажном носителе, при этом днем его подачи считается день регистрации уведомления в МФЦ.

В случае представления уведомления в МФЦ его должностное лицо формирует электронный образ уведомления, который направляет в уполномоченный орган в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, ставит на уведомлении отметку о приеме и возвращает заявителю.

  1. Приказ Минсельхоза России от 03.11.2015 N 545 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего, что рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов не подвергалась иным операциям, кроме выгрузки, перегрузки или любой операции, предназначенной для сохранения ее в первоначальном состоянии, и оставалась под надзором компетентных органов Российской Федерации»
    Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2016 N 41492.

Регламентирован порядок выдачи Росрыболовством транзитных документов на продукцию из водных биоресурсов

Для выдачи транзитного документа, для внесения в него сведений или для выдачи утвержденного транзитного документа заявитель направляет в территориальное управление Росрыболовства заявление, содержащее, в частности:

— описание и вес рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, планируемой к операции по выгрузке, перегрузке;

— название судов и иных используемых для проведения операции по выгрузке, перегрузке транспортных средств;

— информация об условиях, при которых рыбная и иная продукция из водных биоресурсов, предназначенная для транспортировки через территорию РФ, оставалась на территории РФ;

— информация о том, что рыбная и иная продукция из водных биоресурсов, планируемая к операции по выгрузке, перегрузке, по итогам указанной операции будет вывезена в государства — члены Европейского союза (в случае, если заявитель не планирует дальнейшее перемещение рыбной и иной продукции из водных биоресурсов по территории РФ).

К заявлению прилагается копия сертификата на улов водных биоресурсов, заверенная компетентным органом третьей страны, утвердившей такой сертификат, копия транзитного документа (кроме случая подачи заявления непосредственно после перемещения рыбной и иной продукции из водных биоресурсов с территории третьей страны на территорию РФ).

Заявитель может представить указанные документы:

— лично по адресу территориального управления Росрыболовства в письменной форме на бумажном носителе;

— посредством почтовой связи по адресу территориального управления Росрыболовства;

— направить заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по электронной почте;

— оформить заявление и прилагаемые к нему документы с использованием Единого портала госуслуг, прикрепив к нему комплект документов.

Срок принятия решения по выдаче транзитного документа, по внесению в транзитный документ сведений или по выдаче утвержденного транзитного документа составляет не более 20 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в территориальном управлении Росрыболовства.

В приложении к Регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росрыболовства по субъектам РФ.

  1. Приказ Ростехнадзора от 12.02.2016 N 48 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах» Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2016 N 41499.

Регламентирован порядок осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

Предметом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является проверка Ростехнадзором и его территориальными органами соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными лицами в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в области промышленной безопасности, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов, а в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, — соблюдение требований такого обоснования безопасности.

Устанавливаются, в частности:

— требования к порядку исполнения государственной функции;

— состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

— порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

— досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц.

В приложении к Регламенту приводятся сведения о почтовых адресах, адресах электронной почты территориальных органов Ростехнадзора, а также адресах сайтов территориальных органов Ростехнадзора.

  1. Приказ ФАС России от 25.02.2016 N 187/16 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов» Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2016 N 41540.

Регламентирован порядок осуществления ФАС России государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов

Предметом государственного контроля является соблюдение требований антимонопольного законодательства РФ при совершении лицом (группой лиц) сделок, иных действий, в результате которых оно (они) получает право пользоваться водными объектами (частью или частями таких объектов), находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ или собственности муниципальных образований.

  1. <Письмо> Росимущества от 24.03.2016 N ЯП-03/11294 «Поручение о недопустимости согласованных действий участников торгов на право аренды федерального имущества»

ФАС России напоминает о недопустимости согласованных действий участников торгов на право аренды федерального имущества

Сообщается, что во исполнение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России подготовлены разъяснения «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 N 3. В Разъяснениях приводятся, в частности, признаки недопустимых соглашений, отмечаются прямые и косвенные доказательства, позволяющие установить факт заключения антиконкурентного соглашения, напоминается о полномочиях антимонопольного органа.

Росимуществом поручено при выявлении перечисленных в данных Разъяснениях косвенных доказательств согласованных действий при проведении торгов по продаже права аренды федерального имущества организаторам торгов информировать антимонопольные органы в целях получения от антимонопольного органа оценки выявленным обстоятельствам на предмет их соответствия антимонопольному законодательству и принятия мер согласно их компетенции в случае выявления нарушений.

  1. <Информация> Минприроды России от 30.03.2016 «Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросу постановки ими на государственный учет в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10.02.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Минприроды России разъясняется порядок государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Сообщается, что в связи с отсутствием в настоящий момент необходимых нормативных правовых актов, предусмотренных статьей 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также для присвоения такому объекту соответствующей категории надлежит обращаться в уполномоченные органы исполнительной власти соответствующего уровня с момента установления Правительством РФ и вступления в силу порядка создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также порядка кодирования таких объектов и утверждения соответствующей формы заявки об их постановке на учет.

  1. <Информация> Росаккредитации от 30.03.2016 «Разъяснение (постатейный комментарий) о сроках прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованными лицами согласно положениям Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»

Росаккредитацией разъяснены положения статей Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»

Сообщается, в частности, что аттестат аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя, аккредитованного в национальной системе аккредитации после 01.07.2014, является бессрочным. Аттестат аккредитации (иной документ об аккредитации), выданный ранее 01.07.2014, действует до окончания указанного в аттестате срока.

В случае прохождения процедуры подтверждения компетентности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими документы об аккредитации, которые были выданы федеральными органами исполнительной власти до 01.07.2014, соответствующие сведения вносятся в реестр аккредитованных лиц, и аккредитованное лицо вправе обратиться с заявлением о получении бессрочного бумажного аттестата аккредитации.

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»

Верховный Суд РФ актуализировал разъяснения отдельных положений ГК РФ об ответственности за нарушение обязательств

Необходимость принятия Постановления Пленума ВС РФ обусловлена вступлением в силу с 1 июня 2015 года Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации».

В Постановлении содержатся разъяснения общих положений об ответственности и о возмещении убытков, ответственности за неисполнение денежного обязательства (ст. 395 ГК РФ), а также разъяснения новых положений, введенных указанным Законом в ГК РФ, в том числе по вопросам:

возмещения убытков при прекращении договора (статья 393.1 ГК РФ);

возмещения потерь, возникших в случае наступления определенных в договоре обстоятельств (ст. 406.1 ГК РФ);

ответственности за недобросовестное ведение переговоров (ст. 434.1 ГК РФ).

В связи с принятием Постановления признаны не подлежащими применению, в частности, отдельные положения постановлений Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и от 08.10.1998 N 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами».

  1. Приказ Банка России от 28.03.2016 N ОД-1054 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением требований страхового законодательства Российской Федерации субъектами страхового дела в Банке России»

Банк России информирует о распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением требований страхового законодательства РФ субъектами страхового дела

Установлено, что Департамент страхового рынка Банка России осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований страхового законодательства РФ (за исключением функций инспекционной деятельности в отношении субъектов страхового дела, вопросов, относящихся к компетенции Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, допуска к работе на финансовом рынке субъектов страхового дела, а также ПОД/ФТ за обществами взаимного страхования, страховыми организациями и брокерами, указанными в приложениях N 1 и N 2 к Приказу соответственно.

В отношении страховых организаций и страховых брокеров, не включенных в указанный перечень, осуществляют:

— Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва в отношении организаций, расположенных (по адресу местонахождения) на территории Центрального федерального округа, и страховых брокеров согласно перечню, приведенному в приложении N 3 к Приказу;

— Северо-Западное главное управление Центрального банка Российской Федерации в отношении деятельности организаций, расположенных на территории Северо-Западного, Южного, Приволжского, Северо-Кавказского, Крымского федеральных округов, страховых брокеров в соответствии с приложением N 4 к Приказу, а также вновь создаваемых на территории указанных федеральных округов страховых организаций и страховых брокеров;

— Сибирское главное управление Центрального Банка Российской Федерации в отношении деятельности страховых организаций, расположенных на территории Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, а также страховых брокеров в соответствии с приложением N 5 к Приказу, а также вновь создаваемых на территории указанных федеральных округов страховых организаций и страховых брокеров.

Одновременно с этим, Приказом отменяется Распоряжение Банка России от 15.09.2014 N Р-717 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением требований страхового законодательства Российской Федерации субъектами страхового дела в Банке России».

  1. Информация Банка России от 29.03.2016 «О сроке возврата микрофинансовыми организациями привлеченных денежных средств»

Банк России напоминает об изменениях в сфере микрофинансовой деятельности

Сообщается, что с момента вступления в силу Федерального закона от 29.12.2015 N 407-ФЗ, которым, в частности, внесены изменения в Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», реализовано законодательное разделение МФО на два вида — микрофинансовые компании (МФК) и микрокредитные компании (МКК).

Те МФО, сведения о которых внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций до 29 марта 2016 года, автоматически признаются МКК, но обязаны до 29 марта 2017 года привести свое наименование в соответствие с требованиями Закона N 151-ФЗ.

В период с 29 марта 2016 года по 29 марта 2017 года МФО, не осуществившие приведение своего наименования в соответствие с требованиями Закона N 151-ФЗ, вправе на основании договора займа привлекать денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не являющихся их учредителями (участниками, акционерами), а также вправе вносить изменения в ранее заключенные договоры займа по привлечению денежных средств физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в части увеличения сроков действия этих договоров при условии, что обязательства таких микрофинансовых организаций по указанным договорам, в том числе с учетом изменений, должны быть исполнены до 29 марта 2017 года.

В случае, если в период с 29 марта 2016 года по 29 марта 2017 года МФО получила статус МФК, то эта компания вправе по согласованию с займодавцем — физическим лицом (в том числе индивидуальным предпринимателем) увеличить срок возврата привлеченных денежных средств путем внесения необходимых изменений в соответствующий договор займа.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в части обеспечения права участников хозяйственных обществ на информацию)»

Минюстом России предлагается ограничить перечень информации, предоставляемой по требованию участников АО и ООО

Проектом закона:

определяется, в частности, краткий перечень документов (устав, документы бухгалтерской отчетности, свидетельства о регистрации, лицензии и т.п.), которые будут доступны для ознакомления по требованию любого участника (акционера) во всякое время;

устанавливается, что доступ к документам, не входящим в вышеуказанный перечень, будет предоставляться только при условии, что участник (акционер) обоснует наличие разумной деловой цели получения информации (например, указав, что информация необходима для целей защиты его прав и законных интересов), при этом в АО запросить указанные документы вправе будет только акционер, обладающий более 2 процентами акций (в ООО — любой участник);

предусматривается перечень оснований, при наличии которых общество вправе отказать в предоставлении информации (при этом вводится порог (более 25 процентов акций), при превышении которого участнику (акционеру) не может быть отказано в предоставлении информации по соответствующим основаниям);

в ООО и непубличных акционерных обществах предусматривается возможность диспозитивного регулирования вопросов предоставления информации.

  1. Проект Федерального закона N 1029618-6 «О независимой оценке квалификации»

Правительством РФ предложена система независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам

Сообщается, что в настоящее время регулирование вопросов сертификации квалификации работников осуществляется в соответствии законом о техническом регулировании в рамках создания систем добровольной сертификации по отдельным профессиям и в отдельных сферах деятельности на основании отраслевого законодательства. При этом профессиональные стандарты исключены из сферы действия данного закона.

Согласно проекту, для организации работ по оценке квалификации на соответствие профессиональным стандартам в определенном виде профессиональной деятельности будут создаваться советы по профессиональным квалификациям на общероссийском уровне на базе отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей или ассоциации, представляющие профессиональные сообщества. При этом координатором системы независимой оценки квалификации будет Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.

Указанные советы будут наделяться решением Национального совета полномочием по отбору юридических лиц для проведения оценки квалификации. Центры оценки квалификации будут проводить оценку квалификации в форме профессионального экзамена и оформлять ее результаты.

Предполагается, что обеспечение практической деятельности Национального совета, советов, центров оценки квалификации будет осуществлять Национальное агентство развития квалификаций — автономная некоммерческая организация, в состав которой в качестве соучредителей входят общероссийские объединения работодателей, заинтересованные общероссийские объединения профсоюзов и Российская Федерация.

Оценка квалификации будет добровольной для граждан, включая работников и работодателей, и не повлечет за собой каких-либо обязательных последствий или требований, в том числе при приеме на работу. Оценка квалификации по инициативе соискателя должна будет проводиться за счет средств соискателя либо иных физических или юридических лиц. По итогам профессионального экзамена соискателям будет выдаваться свидетельство о квалификации либо, в случае неудовлетворительного прохождения экзамена, заключение о результатах профессионального экзамена с рекомендациями соискателю.

  1. Проект Федерального закона N 1031440-6 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

Размер МРОТ предлагается увеличить до 7500 рублей

Согласно законопроекту соответствующий размер МРОТ может быть установлен с 1 июля 2016 года.

В настоящее время размер МРОТ составляет 6204 рубля (Федеральный закон от 14.12.2015 N 376-ФЗ).

Увеличение более чем на 20 процентов проводится в целях поэтапного доведения МРОТ до величины прожиточного минимума (напомним, что постановлением Правительства РФ от 10.03.2016 N 178 прожиточный минимум на душу населения по России за IV квартал 2015 года определен в сумме 9452 рубля (ранее — 9673 рубля)).

  1. Указ Президента РФ от 31.03.2016 N 143 «Об особенностях осуществления социальных выплат отдельным категориям граждан в 2016 году»

С 1 апреля 2016 года вступает в силу порядок индексации социальных выплат, предусмотренных актами Президента РФ

Согласно Указу в 2016 году размеры социальных выплат, индексируемых в порядке, определенном для индексации (повышения) социальной пенсии, индексируются (повышаются) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ (в частности, указанными положениями установлен коэффициент индексации, равный 1,04).

  1. Приказ ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме» Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2016 N 41552.

Обновлена форма налоговой декларации по УСН

В декларации учтены изменения налогового законодательства по вопросам уплаты единого налога при применении УСН.

Так, в частности, предусмотрена возможность отражения в налоговой декларации суммы торгового сбора, уплаченного в течение налогового (отчетного) периода, с целью уменьшения исчисленной суммы налога, а также возможность отражения сумм налога, исчисленных с учетом применения ставки налога 0 процентов, устанавливаемой для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Признан утратившим силу приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/352@, которым утверждена ранее действовавшая форма налоговой декларации.

  1. Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-12/134@ «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3″)»

Утвержден порядок использования налоговыми органами автоматизированной информационной системы АИС «Налог-3»

АИС «Налог-3» представляет собой единую информационную систему, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений и предоставления информации внешним потребителям.

Пользователями информационных ресурсов АИС «Налог-3» являются налоговые органы и организации, подведомственные ФНС России.

АИС «Налог-3» направлена на решение, в частности, следующих задач:

— обеспечение «открытости» налоговых органов для налогоплательщика путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;

— создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

— гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;

— обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику;

— обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности Федеральной налоговой службы со стороны руководства налоговых органов.

  1. <Письмо> ФНС России от 16.03.2016 N СД-4-3/4374 «О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 02.02.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»

По состоянию на 2 февраля 2016 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

  1. <Письмо> ФНП от 24.03.2016 N 932/03-16-3 <О направлении письма ФНС России от 15.03.2016 N ГД-3-14/1086>

Достоверность сведений, представляемых в регистрирующий орган в связи с принятием обществом решения об увеличении уставного капитала, может быть подтверждена выданным нотариусом свидетельством

По мнению ФНС России, установленное законодательством требование об обеспечении достоверности сведений, представляемых при госрегистрации ЮЛ и ИП, применимо и к решению об увеличении уставного капитала, принятого как общим собранием участников, так и единственным участником общества.

Факт принятия решения и состав участников общества, присутствовавших при принятии такого решения, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения.

Поскольку принятие решения об увеличении УК влечет необходимость внесения изменений в учредительные документы (устав общества), в качестве подтверждающего документа достоверности представленных в регистрирующий орган сведений может выступать свидетельство (его копия) об удостоверении нотариусом факта принятия обществом соответствующего решения.

  1. <Письмо> ФНС России от 25.03.2016 N БС-4-11/5197@ «О налоге на имущество организаций»

ФНС России сообщены коды отчетных периодов, которые следует указывать при заполнении расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций

С 1 января 2016 года отчетными периодами по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

До внесения изменений в приказ ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации…» при заполнении налоговых расчетов по авансовым платежам следует указывать приведенные в письме коды отчетных периодов.

  1. <Письмо> ФНС России от 28.03.2016 N СД-4-3/5270@ «О направлении письма Минфина России от 28.08.2015 N 03-11-09/49752»

ФНС России разъяснила порядок применения ПСН в отношении сдачи в аренду нежилых помещений, принадлежащих ИП на праве собственности

ИП, сдающий в аренду нежилое помещение, вправе применять ПСН в отношении данного вида деятельности. Размер потенциально возможного к получению дохода устанавливается законом субъекта РФ в зависимости от количества обособленных объектов (площадей), сдаваемых в аренду.

Если по договору аренды сдается нежилое здание в качестве одного обособленного объекта, расчет суммы налога осуществляется исходя из площади такого здания, отраженной в договоре аренды и указанной ИП в заявлении на получение патента.

Если по одному договору аренды сдаются несколько обособленных объектов (комнат, технических и складских помещений), находящихся в одном здании, размер потенциально возможного дохода определяется исходя из общей площади всех поименованных в договоре помещений.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Разработан проект поправок, направленных на совершенствование специальных режимов налогообложения — УСН, ПСН и ЕНВД

УСН: показатель доходности, предоставляющий право применения УСН, предлагается увеличить с 60 до 120 млн. рублей.

Ограничение по остаточной стоимости основных средств субъектами РФ может увеличиваться со 100 до 150 млн. рублей. При этом данное ограничение будет действовать также в отношении ИП.

Кроме того, в частности, пониженные ставки налога, устанавливаемые субъектами РФ, будут дифференцироваться не только в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков, но и в зависимости от размера доходов и средней численности работников.

ЕНВД: планируется с 1 января 2018 года предоставить право применения данной системы налогообложения только организациям и только в отношении бытовых услуг населению. Коэффициент-дефлятор К1 может устанавливаться на один календарный год или на несколько календарных лет, а коэффициент, корректирующий базовую доходность, К2 будет учитывать не только место осуществления деятельности, но также сезонность и режим работы.

Также, в частности, налогоплательщикам, применяющим ЕНВД и ПСН, предоставляется право уменьшить сумму налога (не более чем на 50 процентов) на расходы по приобретению ККТ нового образца при соблюдении установленных условий.

  1. Постановление Правительства РФ от 24.03.2016 N 235 «О проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»

С 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2016 года на территории России будет проводиться эксперимент по маркировке идентификационными знаками товаров «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (код ТН ВЭД ЕАЭС 4303)

В этой связи утверждены:

Положение о проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»;

Правила маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

Эксперимент проводится на добровольной основе. Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, определены ФНС России, ФТС России и Роспотребнадзор.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере производства и оборота товаров по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», направляют заявки на участие в эксперименте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационный ресурс, размещенный на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет».

  1. <Письмо> Минэкономразвития России от 04.03.2016 N 6013-ПК/Д23и «О порядке осуществления государственной регистрации прав на сооружения, созданные с применением технологии горизонтально-направленного бурения»

Земельным законодательством не предусмотрена необходимость оформления прав на земельные участки собственником подземного сооружения, части которого находятся под поверхностью земельных участков

Указано, что по общему правилу для государственной регистрации прав собственности на созданный объект недвижимого имущества необходимы разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающий документ, подтверждающий, что в период строительства земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, принадлежал или был предоставлен для указанных целей создавшему его лицу. Содержание данного положения указывает на распространение его действия в отношении наземных объектов недвижимости.

Кроме того, Земельным кодексом РФ предусмотрено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта земельные участки могут предоставляться исключительно для размещения наземных объектов, в том числе необходимых для строительства подземных сооружений. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, не требуется. Образование земельных участков для эксплуатации объектов недвижимого имущества осуществляется только в случае, если они являются наземными.

Таким образом, если из проектной документации, заключений органов, уполномоченных выдавать разрешение на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, следует, что сооружение представляет собой совокупность наземных и подземных элементов, то представление на государственную регистрацию прав на такие объекты недвижимости правоустанавливающих документов на земельные участки, под поверхностью которых размещаются подземные части такого сооружения, не требуется.

  1. «Регламент по обработке в ЕГАИС информации, поступающей от организаций оптовой и розничной торговли алкогольного рынка» (утв. Росалкогольрегулированием 25.02.2016)

Утверждены максимальные сроки обработки в ЕГАИС документов, поступающих от организаций оптовой и розничной торговли алкогольного рынка

Установлено, что в штатном режиме срок обработки критичных документов составляет 30 минут. При функционировании ЕГАИС в иных режимах, а также при обработке иных категорий документов срок обработки увеличивается.

Установлено, что система ЕГАИС, помимо режима штатной работы, может функционировать в режиме высокой нагрузки, в режиме регламентных работ в системе (полная остановка обработки документов на время проведения работ по обслуживанию оборудования системы), а также в режиме недоступности системы (полная недоступность системы по причинам, не связанным с обслуживанием оборудования). Информация о режиме работы системы публикуется на портале egais.ru.

В зависимости от сроков обработки, в ЕГАИС выделяются следующие группы электронных документов:

— документы, критичные по срокам обработки (накладная, акт подтверждения, отказа или разногласий по накладной);

— документы с обычным сроком обработки (акт постановки на баланс, акт списания продукции);

— документы, срок обработки которых не критичен (запрос на справочники организаций, алкогольной продукции, спиртов, спиртосодержащей продукции, текущих остатков, запрос данных по регистрационной форме учета N 1 и N 2, запрос истории движения продукции по номеру регистрационной формы учета N 2, запрос переотправки накладной).

  1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.03.2016 N 27 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, а также в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии и Высшего Евразийского экономического совета»

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС, а также в перечень чувствительных товаров

Новые ставки будут применяться в отношении товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях3924 90 000 1, 3924 90 000 9, 3925 90 800 1, 3925 90 800 9, 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 6305 33 100 1 и6305 33 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

  1. Приказ Минфина России от 10.03.2016 N 22н «Об утверждении Порядка проведения таможенными органами идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны» Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2016 N 41524.

Утвержден порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в готовой продукции

Идентификация осуществляется таможенным органом, в регионе деятельности которого находится соответствующая особая экономическая зона.

Документом определяется, в частности, порядок подачи заявления об идентификации товаров декларантом или лицом, которое может выступать декларантом готовой продукции, перечень сведений, которые должны быть указаны в заявлении, перечень документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения, порядок регистрации уполномоченным таможенным органом поступившего заявления, его рассмотрения и принятия по нему решения.

В приложениях приводятся формы необходимых документов.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

  1. <Письмо> Минздрава России от 11.12.2015 N 12-3/4203 <О сроках действия справки и медицинского заключения>

По мнению Минздрава России, срок действия медицинских заключений о возможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, равен одному году с даты выдачи

Разъясняется, что для получения свидетельства об аккредитации для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств организация, претендующая на его получение, представляет в компетентный орган в том числе сведения о кадровом составе и документы, подтверждающие профессиональную подготовку специалистов и соответствие кадрового состава требованиям Федерального закона «О транспортной безопасности», предусматривающей, помимо прочего, ограничение права выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности лицам, по некоторым медицинским показаниям. Вместе с тем, документ, подтверждающий соответствие кадрового состава требованиям закона в части отсутствия диспансерного наблюдения в связи с наличием психического заболевания, алкоголизма, наркомании, токсикомании, действующим законодательством не определен. Указанные сведения могут указываться в справках, выдаваемых соответствующими медицинскими организациями. Срок действия справок и медицинских заключений нормативными правовыми актами РФ не определен.

Медицинские заключения выдаются по результатам профилактических медицинских осмотров, включающих в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, которые работники подразделений транспортной безопасности обязаны проходить ежегодно. Исходя из норм Федерального закона «О транспортной безопасности», срок действия медицинских заключений, выдаваемых по результатам прохождения ежегодных профилактических медицинских осмотров, равен одному году с даты выдачи медицинского заключения.

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление главы г. Владивостока от 21.03.2016 N 816 «О внесении изменений в постановление главы города Владивостока от 25.03.2009 N 282 «О городском ежегодном конкурсе «Предприниматель года» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, положение изложено в новой редакции, им определены общий порядок организации и проведения городского ежегодного конкурса «Предприниматель года» среди субъектов малого и среднего предпринимательства с целью определения лучшего предпринимателя города Владивостока по заявленным номинациям. Конкурс проводится ежегодно.

Принципами конкурса являются гласность и объективность оценки, создание равных условий для всех субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в городе Владивостоке в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Финансирование организации и проведения конкурса осуществляется в пределах предусмотренного финансирования в бюджете Владивостокского городского округа.

  1. Постановление администрации Уссурийского городского округа от 18.03.2016 N 706-НПА «О признании утратившим силу постановления главы Уссурийского городского округа Приморского края от 19 сентября 2007 года N 1527 «Об утверждении правил приема производственных сточных вод в систему канализации и на очистные сооружения города Уссурийска»

Признано утратившим силу постановление главы Уссурийского городского округа Приморского края от 19 сентября 2007 года N 1527 «Об утверждении правил приема производственных сточных вод в систему канализации и на очистные сооружения города Уссурийска».

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 10.03.2016 N 726 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 18.09.2013 N 2667 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Владивостока и развитие общественного партнерства» на 2014 — 2018 годы» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа уменьшен с 234628,942 до 209587,612 тыс. рублей.

  1. Решение Думы Анучинского муниципального района от 24.02.2016 N 70-НПА «О Положении «О земельном налоге» Вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется в отношении налоговых периодов с 01.01.2015.

Положением установлен и введен на межселенной территории Анучинского муниципального района земельный налог, определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также установлены налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Признано утратившим силу решение от 24.06.2005 N 130 «О положении «О плате за землю в Анучинском муниципальном районе».

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 21.03.2016 N 817 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Владивостокского городского округа субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, на возмещение части затрат по оплате услуг по организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в городе Владивостоке и Порядка предоставления из бюджета Владивостокского городского округа субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, на возмещение части затрат по участию спортсменов и сборных команд города Владивостока в официальных региональных спортивных соревнованиях» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Порядком определены условия и критерии предоставления из бюджета Владивостокского городского округа субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, на возмещение части затрат по оплате услуг по организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в городе Владивостоке.

Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными, муниципальными учреждениями, осуществляющим свою деятельность в сфере развития физической культуры и массового спорта в городе Владивостоке.

Признано утратившим силу постановление администрации города Владивостока от 22.09.2014 N 8590 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Владивостокского городского округа субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на возмещение части затрат по оплате услуг в сфере развития физической культуры и массового спорта по организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в городе Владивостоке».

  1. Нормативный правовой акт муниципального комитета Преображенского городского поселения Лазовского муниципального района от 16.02.2016 N 14-МПА «О земельном налоге на территории Преображенского городского поселения» Вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяет свое действия на налоговые периоды, начиная с 2015 года.

Документом определены ставки земельного налога на территории Преображенского городского поселения, а также порядок и сроки его уплаты.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налогоплательщики-организации предоставляют в налоговые органы по месту нахождения земельного участка по истечении налогового периода, но не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, налоговую декларацию по налогу.

Признан утратившим силу муниципальный нормативный правовой акт муниципального комитета Преображенского городского поселения от 29.10.2012 N 48-МПА «О земельном налоге на территории Преображенского городского поселения» со всеми его изменениями.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 25.03.2016 N 116-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 9 апреля 2013 года N 127-па «О предоставлении субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края и иным лицам, осуществляющим свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в 2013 — 2020 годах»

Согласно внесенным изменениям, в частности, цели использования привлеченных кредитных ресурсов по видам устанавливаются по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года на срок до 1 года:

сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами — на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами — на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, — на цели развития подотрасли молочного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, и организациями потребительской кооперации — на закупку сельскохозяйственного сырья продукции растениеводства для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки и на закупку у сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственного сырья продукции животноводства, продукции растениеводства (овощеводства, садоводства, виноградарства, картофелеводства, бахчеводства и продукции закрытого грунта) для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

  1. Постановление администрации Уссурийского городского округа от 15.03.2016 N 647-НПА «О Порядке разработки и утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории Уссурийского городского округа и внесения в нее изменений»

Порядком определена процедура разработки и утверждения схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории Уссурийского городского округа, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, и внесения в нее изменений.

Порядком определена последовательность действий органов местного самоуправления Уссурийского городского округа для реализации полномочий по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Уссурийского городского округа.

Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, внесение в нее изменений не является основанием для пересмотра мест размещения стационарных рекламных конструкций, на которые выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в установленном порядке

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*