Пятница , 20 Сентябрь 2019
Горячие новости
Новое в законодательстве на 03.06.2016 г.

Новое в законодательстве на 03.06.2016 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 03.06.2016 г.

  1. <Информация> Роспотребнадзора от 20.05.2016 «О вступлении в силу технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию»

Роспотребнадзор информирует о новых требованиях в связи с вступлением в силу с 15 мая 2016 года Технического регламента на табачную продукцию (ТР ТС 035/2014)

Сообщается, в частности, что с 15 мая 2016 года начинается производство, импорт и выпуск в обращение табачной продукции, изготовленной в соответствии с требованиями ТР ТС 035/2014.

В частности:

согласно пунктам 33, 34 ТР ТС 035/2014 оценка соответствия табачной продукции, относящейся к его области применения, производимая в форме подтверждения соответствия, предусматривает, что перед выпуском в обращение на рынок государств-членов она подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия;

разделом VII ТР ТС 035/2014 установлены требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий, произведенных в соответствии с требованиями ТР ТС 035/2014, которая наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) на русском языке;

согласно пункту 27 ТР ТС 035/2014 эскизы предупреждений о вреде потребления табачных изделий и параметры их нанесения на потребительскую упаковку табачной продукции разрабатываются уполномоченными органами государств-членов в сфере здравоохранения и утверждаются Евразийской экономической комиссией;

в соответствии с требованиями пунктов 21, 22 ТР ТС 035/2014 информация, размещенная на потребительской упаковке (листе-вкладыше), не должна содержать:

любые термины, описания, знаки, символы или иные обозначения, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что данное табачное изделие является менее вредным (менее опасно для здоровья), чем другие табачные изделия, в том числе такие слова или словосочетания, как «с низким содержанием смол», «легкие», «очень легкие», «мягкие», «экстра», «ультра»;

слова, знаки и символы, которые создают ассоциации табачного изделия с пищевым продуктом (пищевой добавкой), лекарственным средством или лекарственным растением, или которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие имеет вкус пищевого продукта (пищевой добавки);

изображений пищевых продуктов, лекарственных средств, лекарственных растений;

количественных показателей содержания смолы, никотина и монооксида углерода в дыме табачных изделий;

утверждения о том, что потребление данного табачного изделия (вида табачного изделия) снижает риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением табачных изделий, либо этот риск снижен вследствие наличия (отсутствия, пониженного содержания) выделяемого при потреблении табачного изделия вещества.

Также необходимо учесть, что, поскольку согласно подпункту «г» пункта 2 ТР ТС 035/2014 его действие не распространяется на некурительные табачные изделия, они остаются объектом технического регулирования Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию».

  1. Федеральный закон от 23.05.2016 N 146-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Федеральный закон, направленный на приведение законодательства в области страхового дела в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ

Законом, в частности:

— уточнены требования к наименованию (фирменному наименованию) субъектов страхового дела;

— понятие «учредительные документы» заменено на «учредительный документ», поскольку юридические лица (за исключением товариществ) действуют на основании уставов;

— уточнены требования к минимальному размеру уставного капитала, подлежащего оплате денежными средствами.

Конкретизируется, что объединения субъектов страхового дела вправе создавать субъекты страхового дела, страховые агенты. В целях представления и защиты общих интересов, связанных со страхованием, гражданами, в том числе являющимися страхователями, застрахованными лицами, выгодоприобретателями, в соответствии с ГК РФ, Федеральными законами «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях» могут создаваться общественные организации, ассоциации (союзы). Устанавливаются особенности объединений граждан: право представителей общественных организаций, ассоциаций (союзов), созданных гражданами, входить в состав коллегиальных исполнительных органов объединения субъектов страхового дела, если это предусмотрено уставом объединения субъектов страхового дела.

Кроме того, расширяется перечень организаций, которые признаются финансовыми для целей Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела» обществами взаимного страхования и страховыми брокерами.

В обществах взаимного страхования предусматривается замена ревизионной комиссии службой внутреннего аудита.

  1. Федеральный закон от 23.05.2016 N 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»

Установлен срок рассмотрения в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проектов актов, регулирующих социально-трудовые отношения

Согласно внесенным изменениям Комиссия, в числе прочего, вправе рассматривать проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, других актов федеральных органов государственной власти в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и принимать решения по итогам их рассмотрения в срок не более чем 30 дней.

Кроме того, установлено, что координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, приглашаются на заседания Правительства РФ при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

  1. Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533″ Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2016 N 42197.

Обновлены правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения

Новой редакцией Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533, определены, в частности:

— дополнительные требования к установке самоходных кранов, кранов-манипуляторов и подъемников (вышек);

— средства измерений (измерительные приборы, стандартные образцы), используемые в процессе испытаний подъемных сооружений, должны быть поверены или калиброваны в установленном порядке;

— работы по техническому обслуживанию, замене, ремонту и наладке ограничителей рабочих движений и блокировок, где используются концевые выключатели электромеханического типа, допускается выполнять квалифицированным работникам организации, эксплуатирующей подъемное сооружение.

Кроме того, Правила дополняются рядом новых приложений.

  1. Проект Приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ»

Минтрудом России предложены нормативные требования по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог

Проектом устанавливаются требования охраны труда:

при организации проведения дорожно-строительных работ;

при осуществлении производственных процессов и проведении работ, связанных со строительством автомобильных дорог;

при осуществлении производственных процессов и выполнении работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог;

при эксплуатации дорожно-строительных машин и технологического оборудования;

при осуществлении производственных процессов и работ;

при транспортировании (перемещении) дорожно-строительных машин, размещении и хранении материалов и грузов, используемых при проведении дорожно-строительных работ;

а также требования, предъявляемые к производственным территориям (производственным помещениям, площадкам и участкам проведения работ), размещению технологического оборудования и организации рабочих мест.

Устанавливается перечень вредных производственных факторов, воздействие которых возможно на работников, в частности шум, вибрации, повышенная или пониженная температура рабочей зоны, недостаточная освещенность и т.п. Указано, что работодатель обязан минимизировать воздействие вредных факторов на работников, а при невозможности обеспечить работников средствами индивидуальной защиты.

  1. Федеральный закон от 23.05.2016 N 144-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Льготный порядок налогообложения в отношении региональных инвестиционных проектов распространен на все субъекты РФ

Ранее такой порядок действовал только в отношении проектов, реализуемых в отдельных регионах, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ.

Скорректированы требования к региональным инвестиционным проектам и их участникам.

Введено понятие «участника специального инвестиционного контракта» (инвесторы, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного от имени РФ уполномоченным органом) и установлены ограничения применения вступающих в силу законодательных актов в сфере налогообложения, ухудшающих положение участников специальных инвестиционных контрактов в связи с изменениями, в том числе в порядке уплаты налогов и применения льгот.

Установлены особенности применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включения в реестр (в том числе регламентирован порядок направления заявления о применении налоговых льгот с указанием в нем установленных сведений, включая параметры инвестиционного проекта).

Законом введены также положения, предусматривающие порядок определения и применения участниками регионального инвестиционного проекта к основным ставкам НДПИ понижающего коэффициента КТД, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого.

  1. Федеральный закон от 23.05.2016 N 145-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

С 1 июня 2016 года в федеральный бюджет будет отчисляться 12 процентов поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты российского производства

До вступления в силу поправок все доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые в РФ, подлежат перечислению в бюджет субъекта РФ.

После 1 июня 2016 года в бюджетах субъектов РФ будет оставаться только 88 процентов указанных поступлений.

С учетом данных изменений внесены уточнения в порядок формирования дорожного фонда субъекта РФ.

  1. Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 438 «О внесении изменений в Правила осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

Порядок согласования сделок, влекущих установление контроля иностранных инвесторов над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства, приведен в соответствие с действующим законодательством

В целях реализации Федерального закона от 04.11.2014 N 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в Правила осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, касающиеся уточнения:

отношений, регулируемых данными Правилами;

порядка подачи ходатайств о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля;

сведений, указываемых в заявлении о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля, а также требований к оформлению полномочий представителя заявителя;

порядка действий заявителя при подаче ходатайства;

правомочий уполномоченного органа при осуществлении проверки хозяйственных обществ;

срока действия решения о предварительном согласовании сделки.

  1. Приказ ФНС России от 13.04.2016 N ММВ-7-15/189@ «Об утверждении формата корректировочного счета-фактуры и формата представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, в электронной форме» Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2016 N 42155.

До 1 июля 2017 года налогоплательщики вправе формировать корректировочные счета-фактуры как в соответствии с действующим, так и в соответствии с новым форматом

Действующий формат, предусмотренный приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, не подлежит применению налогоплательщиками с 1 июля 2017 года (с указанной даты утрачивают силу соответствующие положения названного приказа). Прием налоговыми органами таких счетов-фактур должен быть обеспечен до 31.12.2020.

Одновременно утверждены требования к XML файлам передачи электронного корректировочного счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры с расширенным набором реквизитов.

Данные форматы налогоплательщики вправе применять с даты вступления в силу настоящего приказа.

  1. <Письмо> Минфина России от 02.03.2016 N 21-10-07/12202 <О переходе на механизм идентификации, аутентификации и авторизации уполномоченных лиц участников системы «Электронный бюджет» с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица>

С 1 июня 2016 года подсистема бюджетного планирования «Электронного бюджета» переходит на новый механизм авторизации уполномоченных лиц участников системы

Предусмотрен переход на механизм идентификации, аутентификации и авторизации с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица, с указанием физического лица, действующего от его имени, на основании учредительных документов или доверенности.

Такие сертификаты могут быть выданы любым аккредитованным удостоверяющим центром. Сертификаты могут быть получены, в том числе, в территориальном органе Федерального казначейства.

В срок до 1 июня 2016 года для уполномоченных лиц участников системы «Электронный бюджет» будет обеспечена возможность указания страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

При этом возможность доступа к информационной системе с использованием программного обеспечения «VipNet Client» для всех уполномоченных лиц участников системы «Электронный бюджет» с 1 июня 2016 года будет ограничена.

При возникновении вопросов, связанных с функционированием информационной системы, необходимо обращаться по телефону: 8 800 333-62-26 или по электронной почте support.budgetplan@minfin.ru.

  1. <Письмо> ФНС России от 04.04.2016 N ГД-4-19/5719@ «О направлении информации о создании системы маркировки»

ФНС России напоминает о порядке проведения эксперимента по маркировке изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2016 N 235, с 1 апреля 2016 года на территории Российской Федерации проводится эксперимент по маркировке изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и оборот меховых изделий, а именно предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий, из натурального меха: норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и иных видов меха, могут принять участие в эксперименте на добровольной основе. Для этого необходимо направить заявку в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте ФНС России.

Также на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) создан раздел, посвященный вопросам создания и функционирования системы маркировки, где размещена соответствующая информация.

  1. <Письмо> ФНС России от 19.05.2016 N СД-4-3/8903@ «О направлении письма Минфина России от 28.04.2016 N 03-11-09/25903»

Разъяснен порядок определения величины физического показателя «количество работников, включая индивидуального предпринимателя» в целях исчисления ЕНВД

Данный показатель применяется для определения величины вмененного дохода (налоговой базы) при исчислении ЕНВД.

Сообщается, что под количеством работников понимается средняя за каждый календарный месяц численность работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

В части, касающейся развозной и разносной торговли, величина указанного показателя принимается равной средней за каждый календарный месяц налогового периода численности всех работников, непосредственно участвующих в данных видах деятельности.

  1. <Информация> Росстата <О заполнении формы федерального статистического наблюдения N 1-учет>

Росстат уточнил порядок заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-учет «Учет объема розничной продажи алкогольной продукции»

Сообщается, что Приказом Росстата от 16 июля 2015 г. N 321 была утверждена форма федерального статистического наблюдения N 1-учет «Учет объема розничной продажи алкогольной продукции». В указаниях к форме для гармонизации данных об объеме розничной продажи алкогольной продукции в форме N 1-учет и в декларациях о розничной продаже алкогольных напитков приведены разъяснения по заполнению строк 09 — 24 с учетом увязки кодов ОКПД и кодов из деклараций.

Вместе с тем, Росалкогольрегулирование приказом от 23 июля 2015 г. N 169 внесло изменение в Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N 231, в том числе в классификатор видов продукции, используемый при заполнении деклараций.

В связи с вышеизложенным Росстат сообщает, что при заполнении ф. N 1-учет необходимо руководствоваться изменениями, утвержденными приказом Росстата от 03.12.2015 N 611 (приводятся).

  1. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 17.05.2016 N АПЛ16-142 <Об отмене решения Верховного Суда РФ от 17.02.2016 N АКПИ15-1464 и признании частично недействующими третьей и четвертой строк второго столбца приложения N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272>

Отдельные строки таблицы данных с допустимыми осевыми нагрузками колесных транспортных средств признаны недействующими

Апелляционной коллегией Верховного Суда РФ признаны недействующими третья и четвертая строки второго столбца Приложения N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272, в части, позволяющей неопределенно толковать диапазон значений расстояния между сближенными осями (метров) от 1 до 1,3 (включительно) (третья строка таблицы) и от 1,3 до 1,8 (включительно) (четвертая строка таблицы).

При вынесении определения было отмечено, в частности, следующее.

Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

В приложении N 2 «Допустимые осевые нагрузки транспортных средств» к Правилам приводится таблица данных с допустимыми осевыми нагрузками колесных транспортных средств, которые определяются в зависимости от расстояния между сближенными осями этих транспортных средств.

В третьей и четвертой строках второго столбца указанного приложения приведены диапазоны значений расстояний между сближенными осями (в метрах), используемые для определения допустимых осевых нагрузок колесных транспортных средств.

Оспариваемые нормы предусматривают два диапазона значений:

«от 1 до 1,3 (включительно)» (третья строка);

«от 1,3 до 1,8 (включительно)» (четвертая строка).

Суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые положения нормативного правового акта не содержат какой-либо неопределенности. Расстояния между сближенными осями имеют однозначное понимание в части отнесения слова «включительно» только к последней цифре каждого диапазона.

Данный вывод суда Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ полагает ошибочным, сделанным без учета того, что каждая из оспоренных строк начинается со слова «от», обозначающего начальную цифру отсчета рассматриваемого диапазона расстояния между сближенными осями. Так, слово «от» четвертой строки указывает на то, что значение межосевого расстояния 1,3 метра относится к диапазону «от 1,3 до 1,8 (включительно)», что входит в противоречие с третьей строкой, согласно которой значение межосевого расстояния 1,3 метра относится к диапазону «от 1 до 1,3 (включительно)».

Цифровое обозначение окончания диапазона третьей строки совпадает с начальной точкой отсчета расстояния из четвертой строки, что ведет к неоднозначному пониманию, к какому диапазону следует относить в данном случае расстояние 1,3 метра.

Совместное применение в юридической конструкции третьей и четвертой строк второго столбца Приложения N 2 слов «от» и «включительно» противоречит принципу правовой определенности, поскольку формирует неоднозначный смысл этих норм, их двусмысленное и противоречивое содержание.

Неясность и двусмысленность изложения указанной нормы делает невозможным ее неукоснительное применение владельцами соответствующих транспортных средств, у которых расстояние между сближенными осями составляет ровно 1,3 метра, а также допускает возможность неограниченного субъективного усмотрения в процессе правоприменения, что создает условия для применения необоснованно повышенного тарифа на грузоперевозки для транспортных средств.

  1. Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 431 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Актуализированы акты Правительства РФ по вопросу учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Внесены поправки в Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 N 380, а также в постановление Правительства РФ от 28.06.2006 N 396 «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции» с целью их приведения в соответствие с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

  1. Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 433 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка ценообразования на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности»

Уточнен порядок образования тарифов и цен на электрическую энергию и мощность на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 к неценовым зонам электрической и мощности отнесены территории Республики Коми, Архангельской и Калининградской областей, Южно-Якутского района Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской области, Еврейской автономной области. В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в границах неценовых зон оптовая торговля электроэнергией производится по регулируемым ценам (тарифам).

Настоящим Постановлением, в частности:

— отменена обязательная оплата отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных для потребителей неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности; вместо этого потребителям предоставляется выбор ценовых категорий в зависимости от выбранного тарифа на услуги по передаче электрической энергии и имеющегося учета с оплатой собственных отклонений только на добровольной основе;

— из трансляции цен на розничные рынки электрической энергии исключены конечные тарифы, установленные регулирующими органами;

— исключено условие об отнесении потребителя к крупному в зависимости от присоединенной мощности.

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 года. ФАС России по согласованию с Минэнерго России поручено внести до 1 июня 2016 года в свои нормативные акты изменения в соответствии с принятым Постановлением, предусмотрев их вступление в силу с 1 июля 2016 года. Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов необходимо принять до 15 июня 2016 года решения об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка (за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей), в виде формул; цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), выработанную производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках, включающих в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт величины мощности; средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком на розничных рынках электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам). Указанные решения также должны вступить в силу с 1 июля 2016 года.

  1. Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 444 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Скорректированы положения ряда нормативных актов в сфере межевания и землеустройства

Документом внесены изменения, в частности, в Правила охраны газораспределительных сетей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 N 878; в Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160; в Правила установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 688, и прочие.

Внесенными изменениями, в числе прочего:

— уточняются порядок установления границ охранных зон газораспределительных сетей, охранных зон отдельных объектов электросетевого хозяйства;

— корректируется форма карты (плана) объекта землеустройства, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» (в частности, в нее вносятся поля, подлежащие заполнению при изменении (уточнении) границ объекта землеустройства);

— уточняются правила определения границ зон затопления, установления охранных зон для гидроэнергетики

  1. Приказ ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2016 N 42195.

Определены основания, условия и способы проведения мероприятий, связанных с проверкой достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, и утверждены необходимые формы документов

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц.

В числе оснований для проведения проверки, в том числе:

несоответствие сведений, содержащихся в представленных документах, и документах, имеющихся в распоряжении ФНС России;

указание юридического адреса, по которому зарегистрировано пять и более ЮЛ, либо находящийся по такому адресу объект недвижимости разрушен, либо является адресом, в отношении которого имеется возражение собственника и т.д.;

представление документов для включения сведений о лице, имеющем право действовать от имени ЮЛ, о котором ранее вносилась запись о недостоверности сведений.

Утверждены формы:

N 38001 «Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации…»;

N 34001 «Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем…».

  1. Приказ ФАС России от 10.03.2016 N 223/16 «Об утверждении правил применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации» Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2016 N 42114.

Обновлены правила применения ставок портовых сборов в морских портах РФ

Ставки портовых сборов применяются для расчетов за услуги, оказываемые субъектами естественных монополий, по использованию отдельных объектов инфраструктуры морского порта, обеспечению безопасности мореплавания в морских портах РФ и на подходах к ним. Портовые сборы уплачивают российские и иностранные судовладельцы или уполномоченные ими лица за заход судна в порт, выход судна из порта, а также проход судном акватории порта транзитом.

Ставки портовых сборов устанавливаются за единицу валовой вместимости судна, указанной в мерительном свидетельстве судна.

Указаны, в том числе, виды судов, для которых не применяются ставки портовых сборов (в частности, для судов, осуществляющих государственные надзорные и контрольные функции, военных кораблей (в том числе военных кораблей под иностранным флагом) и военно-вспомогательных судов).

Определен порядок взимания следующих сборов: канального, корабельного, ледокольного, лоцманского, маячного, навигационного, экологического, а также сбора транспортной безопасности акватории морского порта.

Признаны утратившими силу Правила применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации (приложение 2 к Приказу ФСТ России от 20.12.2007 N 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации»).

  1. Приказ Минтранса России от 31.03.2016 N 87 «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика» Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2016 N 42146.

Обновлен порядок проведения экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика

Порядком определена процедура проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельств для назначенных российскими перевозчиками лиц, ответственных за осуществление международных автомобильных перевозок, и водителей автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении.

Порядком установлено, в частности:

— условия допуска лиц к экзаменам на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика;

— лица, осуществляющие проведение экзамена;

— сроки проведения экзамена;

— порядок и сроки повторной сдачи экзамена.

Для проведения экзамена учебная организация подает в письменном виде заявку на проведение экзамена в ФБУ «Росавтотранс» или его филиал не позднее чем за 12 рабочих дней до предполагаемой даты проведения экзамена. ФБУ «Росавтотранс» в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку и размещает информацию о дате, времени и адресе проведения экзамена на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс». В заявке содержится:

— наименование учебной организации;

— предлагаемые дата, время и адрес проведения экзамена;

— список кандидатов (не менее 15 ответственных водителей суммарно).

Экзаменационные вопросы составляются в соответствии с перечнями тем квалификационного экзамена на получение свидетельства профессиональной компетентности перевозчика и водителя, предусмотренными Едиными требованиями к дополнительному обучению на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков государств — участников СНГ от 12.12.2008.

Кандидат считается сдавшим экзамен, если он ответил верно не менее чем на 75% вопросов. Результаты сдачи экзамена сообщаются кандидату в день сдачи экзамена. В случае успешной сдачи экзамена кандидату выдается свидетельство. Выдача свидетельства осуществляется комиссией в день сдачи экзамена.

Свидетельство выдается на пять лет специалисту и на три года водителю.

  1. Разъяснения Минприроды России <Об оформлении лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности при обращении с навозом>

В случае отнесения продуктов жизнедеятельности животных к продукции, и (или) их использованию по целевому назначению для собственных нужд, требования природоохранного законодательства, включая требование о получении лицензии, на такие продукты не распространяются

Разъяснено, что отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией. Навоз, помет и иные органические вещества и материалы, образующиеся в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являющиеся продуктом жизнедеятельности животных, после их обезвреживания и обеззараживания, а также органические удобрения на их основе могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении следующих условий:

— при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить указанные навоз, помет, иные органические вещества и материалы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;

— при наличии разработанных и утвержденных технических условий на удобрения (или подобные продукты) на основе указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов, которые учитывают государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствующие нормам законодательства о техническом регулировании, а также при наличии технологического регламента на такие навоз, помет, органические вещества и материалы;

— при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов сторонним лицам на договорной (в том числе на безвозмездной) основе в соответствии с уставной и иной документацией;

— при отражении в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными навозом, пометом, иными органическими веществами и материалами в качестве операций с продукцией.

Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать продукты, образующиеся в результате их хозяйственной деятельности, для собственных нужд по целевому назначению при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

  1. <Информация> Росреестра от 23.05.2016 «Изменения законодательства в сфере кадастровой деятельности с 01.07.2016»

Для осуществления кадастровой деятельности в качестве кадастрового инженера после 01.12.2016 необходимо обязательное вступление в состав членов СРО кадастровых инженеров

Разъясняется, что согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом СРО кадастровых инженеров. Для вступления в члены СРО кадастровых инженеров физические лица должны соответствовать обязательным условиям, определенным в законе. Вместе с тем, для лиц, имевших на день вступления в силу Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно, предусматривается, что они обладают правом осуществлять кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами до 01.12.2016. Таким лицам для включения в состав членов СРО не требуется сдача теоретического экзамена и прохождение стажировки; до 01.01.2020 к ним не применяются требования о наличии необходимого образования.

Кроме того, разъяснено, что с 01.07.2016 утрачивают силу положения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», касавшиеся, в том числе, организации и проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, а также аннулирования квалификационных аттестатов. В связи с этим квалификационные комиссии при организации своей деятельности должны самостоятельно планировать свою работу с учетом окончания срока действия соответствующих норм закона.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О зерне» и статью 23.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Минсельхоз России предлагает обязать экспортеров зерна направлять уведомления о заключении договора, предусматривающего вывоз зерна за пределы Российской Федерации

Согласно проекту, такое уведомление должно быть направлено в Минсельхоз России в течение 5 рабочих дней после заключения договора.

В указанном уведомлении должна содержаться информация о дате заключения договора, виде и объеме вывозимого зерна, сроках вывоза и государстве, в которое планируется вывоз зерна.

Порядок направления указанного уведомления, а также его форма будут устанавливаться Минсельхозом России.

Проектом предусматривается, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с непредставлением или несвоевременным представлением указанных уведомлений, будет осуществляться Россельхознадзором в рамках федерального государственного карантинного надзора на границе.

  1. Приказ Казначейства России от 30.12.2015 N 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. N 4н» Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2016 N 42139.

Казначейством России определены правила регистрации в единой информационной системе в сфере закупок

Новым приказом Федерального казначейства установлен порядок регистрации в единой информационной системе:

— региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

— организаций, информация о которых внесена в Сводный реестр, и их уполномоченных лиц;

— юридических лиц, информация о которых не подлежит включению в Сводный реестр, и их представителей.

Формы заявок на регистрацию размещаются Федеральным казначейством на сайте единой информационной системы.

Регистрация в единой информационной системе информационных систем и организаций, информация о которых включена в Сводный реестр, осуществляется Федеральным казначейством.

Регистрация организаций, информация о которых не подлежит включению в Сводный реестр, осуществляется после прохождения их представителями идентификации и аутентификации с использованием соответствующий федеральной государственной информационной системы.

Приказ Казначейства России от 25.03.2014 N 4н, которым был утвержден порядок регистрации на сайте zakupki.gov.ru, признан утратившим силу. Лица, зарегистрированные на сайте zakupki.gov.ru, должны зарегистрироваться в единой информационной системе до 1 января 2017 года.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Минкомсвязи России начинает войну с «зеркалами» пиратских сайтов в сети «Интернет»

С этой целью в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предлагается ввести понятие «производный сайт», то есть сайт, имеющий сходное наименование и (или) отображение в сети «Интернет», созданный в результате перемещения, полного или частичного копирования информации исходного сайта в сети «Интернет», их автоматической синхронизации, перевода такой информации с одного языка на другой язык и (или) предоставляющий пользователям возможности доступа к услугам и информации, предоставляемым на исходном сайте, посредством автоматического перенаправления пользователя на исходный сайт и (или) другой производный сайт, и (или) полного либо частичного включения содержимого исходного сайта в состав отображаемой на производном сайте информации.

Согласно проекту оператор поисковой системы, распространяющий в сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся в России, по заявлению правообладателя обязан прекратить выдачу сведений о сайте в сети «Интернет», позволяющем получить доступ к информации об объектах авторских и/или смежных прав (кроме фотографических произведений), распространяемых в сети «Интернет», или информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без его разрешения или иного законного основания, доступ к которому ограничен на основании судебного решения.

Изменениями, предлагаемыми к внесению в Гражданский процессуальный кодекс РФ, предусматривается, в числе прочего, что на основании вступившего в законную силу решения Московского городского суда о постоянном ограничении доступа к сайту в сети «Интернет» судьей может быть выдан судебный приказ об ограничении доступа к производному сайту в сети «Интернет».

Проектом также предлагается установить административную ответственность за размещение операторами связи сведений о технических средствах и способах доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора. Размер штрафа, налагаемого на должностных лиц устанавливается, от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, а на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

  1. <Информация> Ростуризма <Информация относительно положений Федерального закона от 29.06.2015 N 155-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»>

Ростуризм разъяснил особенности страхования имущественных интересов туристов

Указано, что минимальный перечень событий (страховых случаев), при наступлении которых в соответствии с условиями договора добровольного страхования страховщик обязан осуществить организацию и (или) оплату оказанной застрахованному гражданину РФ, выезжающему за рубеж, медицинской помощи, а также минимальная страховая сумма, эквивалентная 2 миллионам рублей, определена законом.

При реализации туристского продукта туроператор, турагент, действуя в качестве страхового агента от имени и за счет страховщика, вправе заключить с туристом или иным заказчиком в пользу туриста договор добровольного страхования (страховой полис), который обеспечивает оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и (или) возвращения тела (останков). В случае отказа от заключения договора указанные расходы несет сам турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков), о чем туроператор (турагент) обязан разъяснить туристу под личную подпись.

На туроператоров (турагентов) возложена обязанность предоставлять туристу достоверную информацию об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату, возвращения тела (останков), о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая, а также о последствиях отсутствия у туриста страхового полиса.

При этом туроператоры (турагенты) обязаны также размещать информацию о страховщиках, от имени которых они заключают договоры добровольного страхования, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. Проект Федерального закона N 1078316-6 «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

В отношении физических лиц, имеющих на праве собственности или ином вещном праве автобусы или грузовые автомобили, предлагается установить дополнительные требования к обеспечению безопасности при перевозке пассажиров и грузов

В частности, законопроектом предлагается обязать указанных физических лиц:

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

оснащать транспортные средства тахографами;

обеспечивать соблюдение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Минтрансом России.

Кроме того, предусматривается введение административной ответственности за повторное совершение следующих правонарушений:

перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства;

взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц;

посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным.

Вступление в силу соответствующего Федерального закона предполагается по истечении одного года после дня его официального опубликования.

  1. Проект Федерального закона N 1080143-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

В Технический регламент о требованиях пожарной безопасности предлагаются изменения, направленные на устранение избыточных барьеров в области пожарной безопасности

Проектом устанавливаются новые подходы к порядку декларирования соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

В частности:

в отношении зданий с определенными параметрами предполагается установить добровольный формат декларирования, при этом регистрация декларации будет являться основанием для освобождения объекта защиты от проведения проверок федеральным государственным пожарным надзором. Подача и разработка деклараций пожарной безопасности предусматривается собственником объекта защиты, что не потребует дополнительных финансовых затрат;

исключаются положения, устанавливающие требования по нормированию противопожарных расстояний между объектами нефтеперерабатывающей и газовой отрасли, а также инфраструктуры газомоторного топлива;

допускается возможность декларирования строительных материалов, не применяемых для отделки путей эвакуации людей непосредственно наружу или в безопасную зону, без представления протокола испытаний в аккредитованной лаборатории в случае их предельных пожарно-технических характеристик.

  1. Проект Федерального закона N 1083199-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Президентом РФ предложен законопроект, ориентированный на сокращение рисков ведения предпринимательской деятельности

Законопроектом, в частности, предусматривается:

расширение предусмотренного статьей 76.1 УК РФ перечня преступлений в сфере экономической деятельности, по делам о которых предоставляется возможность освобождения от уголовной ответственности, а также снижение размера подлежащего перечислению в федеральный бюджет возмещения с пятикратной суммы причиненного ущерба до двукратной;

дополнение статьи 159 УК РФ новыми частями 5 — 7, в которых установить ответственность за мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности;

для целей ряда статей главы 22 УК РФ повышение порогового размера ущерба (дохода, задолженности), являющегося криминообразующим и квалифицирующим признаком преступлений;

увеличение пороговой суммы неуплаченного налога (сбора) для целей возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях;

установление процедуры возврата документов и материалов, изъятых у граждан и организаций в ходе производства по уголовному делу;

допуск нотариуса к предпринимателю, заключенному под стражу или находящемуся под домашним арестом.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 20.05.2016 N 218-па «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Приморского края за I квартал 2016 года» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.05.2016)

Установлена величина прожиточного минимума в Приморском крае за I квартал 2016 года в расчете на душу населения — 12689 рублей, для трудоспособного населения — 13373 рубля, для пенсионеров — 10146 рублей, для детей — 13809 рублей.

  1. Решение Думы Находкинского городского округа от 27.04.2016 N 865-НПА «О внесении изменений в статью 5 Положения о земельном налоге в Находкинском городском округе» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, на территории Находкинского городского округа полностью освобождаются от уплаты земельного налога организации и (или) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, признанные резидентами свободного порта Владивосток в течение первых двух лет — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности. В течение последующих двух лет с месяца, в котором прекратила действие налоговая льгота, ставки земельного налога понижаются на 25 процентов.

  1. Решение Думы Тернейского муниципального района Приморского края от 29.03.2016 N 346 «Об установлении земельного налога на территории Тернейского муниципального района» («Вестник Тернея», N 24(8268), 07.04.2016) Вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.

Документом введен на территории Тернейского муниципального района земельный налог. Установлены налоговые ставки, объекты налогообложения порядок и сроки уплаты налога на земли, находящиеся на межселенной территории в пределах границ Тернейского муниципального района.

Решение Думы Тернейского муниципального района Приморского края от 27.09.2006 N 313 и изменяющие его документы признаны утратившими силу.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 16.05.2016 N 204-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 21 июня 2013 года N 256-па «О предоставлении субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение затрат, связанных с технической и технологической модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса, в 2013 — 2020 годах»

Согласно внесенным изменениям, предоставление субсидий в 2016 году осуществляется, в том числе, в целях завершения возмещения фактических затрат, связанных с развитием переработки продукции растениеводства и животноводства, вводом скотомест, в том числе в племенных репродукторах, приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования и племенного скота, документы по которым предоставлены в департамент сельскохозяйственными товаропроизводителями в 2015 году, при условии: наличия заключенного соглашения между департаментом и сельскохозяйственным товаропроизводителем о предоставлении субсидии в 2015 году; наличия невыполненных обязательств департамента перед сельскохозяйственными товаропроизводителями по предоставлению субсидии за 2015 год.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 13.05.2016 N 189-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 394-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013 — 2021 годы» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.05.2016)

Согласно внесенным изменениям, общий объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию государственной программе Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013 — 2021 годы увеличен с 40067953,96 до 41710635,68 тыс. руб. Прогнозная оценка межбюджетных трансфертов привлекаемых из федерального бюджета увеличена с 11930310,65 до 15569351,31 тыс. руб.

  1. Постановление администрации Артемовского городского округа от 10.05.2016 N 321-па «О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 25.02.2015 N 1356-па «Об утверждении муниципальной программы «Развитие, содержание, ремонт автомобильных дорог местного значения, элементов улично-дорожной сети, дворовых территорий многоквартирных домов Артемовского городского округа на 2015 — 2017 годы» Вступает в силу со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, общий объем финансового обеспечения муниципальной программы «Развитие, содержание, ремонт автомобильных дорог местного значения, элементов улично-дорожной сети, дворовых территорий многоквартирных домов Артемовского городского округа на 2015 — 2017годы» уменьшен с 234315,63249 до 204746,08586 тыс. рублей.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*