Суббота , 22 Сентябрь 2018
Горячие новости
Новое в законодательстве на 02.03.2018 г.

Новое в законодательстве на 02.03.2018 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 02.03.2018 г.:

  1. Постановление Правительства РФ от 15.02.2018 N 158 «О программе «Фабрика проектного финансирования»

Правительством РФ утверждена программа «Фабрика проектного финансирования», предусматривающая финансирование инвестиционных проектов на основании договоров синдицированного кредита

Целью Программы является создание механизма проектного финансирования инвестиционных проектов, предусматривающего предоставление денежных средств заемщикам на основании договоров синдицированного кредита (займа), реализуемого с применением следующих мер господдержки:

— федеральные субсидии на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов;

— государственная гарантия РФ по облигационным займам, привлекаемым специализированным обществом проектного финансирования.

Проектное финансирование — вид долгосрочного (не менее 3 лет) финансирования инвестиционного проекта в форме предоставления кредита (займа), при котором источником погашения задолженности являются доходы от использования или реализации имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта.

Синдицированным является кредит (заем), предоставляемый заемщику несколькими кредиторами на основании договора синдицированного кредита (займа), на цели реализации проекта фабрики.

Программой установлены:

— обязанности Внешэкономбанка при выполнении функций оператора Программы;

— основные условия предоставления синдицированных кредитов (займов) в рамках Программы;

— основные условия участия «Специализированного общества проектного финансирования Фабрика проектного финансирования» в рамках Программы;

— требования к юридическим лицам, которым предоставляются синдицированные кредиты (займы);

— критерии отбора инвестиционных проектов для участия в Программе.

  1. Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 162 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»

Установлен порядок проведения плановых и внеплановых проверок значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ

Государственный контроль проводится в целях проверки соблюдения субъектами критической информационной инфраструктуры, которым на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежат значимые объекты критической информационной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Проверки проводятся комиссией, создаваемой органом государственного контроля. В состав комиссии включается не менее 2 должностных лиц. Внеплановая проверка может осуществляться одним должностным лицом.

Правилами установлены:

— сроки проведения проверок;

— предмет проверки;

— основания проведения плановых и внеплановых проверок;

— требования к плану проведения проверок;

— требования к непосредственному проведению проверки;

— ограничения при проведении проверки;

— права и обязанности должностных лиц органа контроля при проведении проверки;

— требования к оформлению результатов проведения проверки;

— меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля в отношении фактов нарушения требований по обеспечению безопасности, выявленных при проведении проверки;

— ответственность органа государственного контроля и его должностных лиц при проведении проверки;

— основания признания результатов проведения проверки недействительными;

— права, обязанности и ответственность субъекта критической информационной инфраструктуры при осуществлении государственного контроля.

  1. Постановление Правительства РФ от 19.02.2018 N 174 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806»

Лицензионный контроль за деятельностью организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода

Лицензионный контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах включен в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Минфин России предлагает усилить административную ответственность за нарушения порядка применения ККТ

Проектом:

вводится административная ответственность за применение контрольно-кассовой техники по расчету, не имевшему места в хозяйственной жизни пользователя (предусмотрен штраф: для должностных лиц — в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для юрлиц — от 20 тысяч до 40 тысяч рублей);

устанавливается альтернативное наказание для ИП и юрлиц в виде штрафа от 800 тысяч до 1 миллиона рублей за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в неприменении ККТ, в случае, если сумма расчетов составила один миллион рублей и более;

предусматривается административная ответственность, в том числе, за неуказание в фискальном документе наименования товара при реализации продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке (указание такого наименования в искаженном виде), а также за непредставление в установленный законодательством РФ о применении ККТ срок в налоговые органы всех фискальных данных, которые подлежат передаче в налоговые органы;

вводится процедура блокировки устройства, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения в сфере законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники, лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушениях, прокурором.

  1. Постановление Правительства РФ от 09.02.2018 N 134 «О внесении изменений в приложение к Положению о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Уточнены основания для снижения либо повышения присвоенной категории риска деятельности юрлица или ИП

Установлено, что при наличии смертельного несчастного случая, признанного связанным с производством (за исключением несчастных случаев, произошедших по вине третьих лиц), за 3 года, предшествующих дате принятия решения о присвоении (изменении) категории риска деятельности юрлица или ИП, присваивается высокая категория риска.

Категория риска подлежит снижению при отсутствии случаев смертельного травматизма (за 3 года, предшествующих дате принятия решения о присвоении (изменении) категории риска), тяжелого травматизма, факта наличия не выплаченной в установленный срок заработной платы (за год, предшествующий дате принятия решения о присвоении (изменении) категории риска) и вступившего в законную силу постановления по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 6 статьи 5.27 и частями 1 — 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, вынесенного за год, предшествующий дате принятия решения о присвоении (изменении) категории риска.

Решение о снижении категории риска принимается при отсутствии всех указанных случаев и не чаще чем один раз в год.

Для юрлиц или ИП со среднесписочной численностью работников свыше 1000 человек решение о снижении категории риска размещается на официальном сайте Роструда в сети Интернет в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов»

С работодателей, не трудоустраивающих инвалидов, предлагается взимать компенсационную выплату в фонд содействия трудоустройству инвалидов

Размер такой выплаты будет определяться субъектом РФ (не менее 7800 рублей в месяц) и устанавливаться в законе о бюджете субъекта РФ на очередной год. Перечисление работодателями компенсационной выплаты в фонд содействия трудоустройству инвалидов будет осуществляться в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Индексация размера компенсационной выплаты будет осуществляться в сроки и в объемах, предусмотренных для индексации размера величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Устанавливается, что квота считается выполненной в случаях трудоустройства инвалида на соответствующем рабочем месте либо осуществления работодателем компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов за каждое незаполненное инвалидом рабочее место в пределах установленной квоты.

На ФНС России предлагается возложить обязанность по предоставлению в органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, сведений о работодателях, уплативших в истекшем году компенсационные выплаты в фонд содействия трудоустройству инвалидов за невыполнение установленной квоты.

Одновременно предлагается установить ограничения для работодателей, нарушающих положения законодательства о трудоустройстве инвалидов. Такие работодатели будут лишаться допуска к получению мер государственной поддержки, к участию в государственных закупках, а также права привлечения иностранных работников.

Кроме того, корректируются правила установления квоты для инвалидов. Так, устанавливается, что численность работников для определения обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов определяется количеством штатных единиц у работодателя согласно штатному расписанию без учета штатных единиц филиалов и представительств организации, расположенных в других субъектах РФ. Филиалам и представительствам квота устанавливается в соответствии с законодательством субъекта РФ, на территории которого они расположены и исходя из их штатной численности.

Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов)»

Трудовым инспекциям предлагается предоставить полномочия по осуществлению надзора за соблюдением работодателями законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов

Соответствующие изменения предлагается внести в Трудовой кодекс РФ.

Согласно проекту, федеральная инспекция труда будет осуществлять федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2019 года.

  1. Федеральный закон от 19.02.2018 N 34-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»

Освобождены от налогообложения доходы, задекларированные в рамках второго этапа «амнистии капитала»

Амнистия капитала предусматривает отражение в специальной декларации сведений об имуществе, о контролируемых иностранных компаниях, о счетах (вкладах) в зарубежных банках. При этом декларант освобождается от уголовной, административной и налоговой ответственности.

Изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ, предусматривают, в частности:

освобождение от уплаты налогов, обязанность по уплате которых возникла на основании специальной декларации, представленной как в ходе первого этапа (с 1 июля 2015 по 30 июня 2016 года), так и в ходе второго этапа декларирования активов и счетов (вкладов) в банках (с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года), за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний;

продление до 1 марта 2019 года безналоговой ликвидации контролируемой иностранной компании (согласно ранее установленному условию, процедура ликвидации КИК должна была быть завершена до 1 января 2018 года);

в случае представления вместе со специальной декларацией уведомлений о контролируемых иностранных компаниях и (или) об участии в иностранных организациях такие уведомления не будут считаться представленными с нарушением установленных сроков.

  1. Проект Приказа ФНС России «Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)»

ФНС России подготовлен проект с новыми формами документов, применяемыми в работе с налогоплательщиками

В связи с многочисленными изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, перечень применяемых в настоящее время форм документов не отвечает установленным требованиям.

Всего предлагается утвердить 60 форм документов, включая формы принимаемых налоговыми органами решений, в том числе о проведении мероприятий налогового контроля, о привлечении к ответственности, о возмещении сумм налога или акциза, уведомлений, касающихся, в частности, непредставления расчета по страховым взносам, а также формы требований, например, о предоставлении странового отчета и др.

С принятием данного приказа утратит силу ряд действующих в настоящее время приказов ФНС России, предусматривающих аналогичные формы документов.

  1. «Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (утв. Банком России 16.02.2018 N 5-МР)

Кредитным организациям даны рекомендации по оценке деятельности клиентов на предмет осуществления «сомнительных операций» с использованием критерия уплаты налогов

Для целей методических рекомендаций под «сомнительными» понимаются операции, целями которых могут являться: уклонение от уплаты налогов, таможенных платежей, вывод денежных средств из Российской Федерации, отмывание доходов, полученных преступным путем и другие противозаконные цели.

С учетом информации, полученной в рамках информационного взаимодействия с ФНС России, а также по результатам своей надзорной деятельности, Банк России сообщает, в частности, следующее:

в результате анализа операций по банковским счетам клиентов может быть выявлено, что преобладающая часть денежных средств зачисляется на банковские счета клиентов с выделением НДС, а списывается в пользу контрагентов без НДС, что может свидетельствовать о реализации схем, направленных на уход налогоплательщика от уплаты НДС в бюджетную систему;

при выявлении в операциях клиентов признаков отсутствия платежей по НДС в бюджетную систему либо признаков занижения сумм этих платежей рекомендуется проводить анализ взаимосвязей таких клиентов с другими своими клиентами, в адрес которых производятся перечисления;

возобновлять обслуживание клиента с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету следует при условии предоставления клиентом документов, на основании которых кредитная организация сможет сделать вывод об отсутствии у нее подозрений в проведении «сомнительных операций».

  1. Приказ Минтранса России от 30.01.2018 N 35 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2018 N 50061.

Минтрансом России уточнены требования к оснащению автобусов и грузовиков тахографами

Приказом исключено оснащение «аналоговыми» тахографами находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, установлеными до 8 ноября 2013 года при изготовлении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 N 922, которые не оснащались «цифровыми» тахографами в соответствии с Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36.

Кроме того, в Правилах обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36, регламентируются обязанности мастерских при замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности авиации общего назначения»

Минтранс России предлагает снять ограничения на выполнение коммерческих перевозок на легких, сверхлегких и беспилотных гражданских воздушных судах

Предлагается, в частности, предоставить эксплуатантам легких, сверхлегких и беспилотных воздушных судов право осуществлять за плату коммерческую воздушную перевозку пассажиров, багажа, грузов, почты, авиационные работы и (или) коммерческие полеты, установленные федеральными авиационными правилами. При этом под коммерческим полетом предлагается понимать полет воздушного судна, не относящийся к коммерческой воздушной перевозке и авиационным работам, выполняемый по договору найма между заказчиком (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом) и владельцем гражданского воздушного судна за плату.

Проектом также предусматривается, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, выполняющие коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы и (или) коммерческие полеты, установленные федеральными авиационными правилами на легких, сверхлегких и беспилотных гражданских воздушных судах за плату, смогут осуществлять указанные виды деятельности без выдачи соответствующих лицензий.

Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу по истечении 180 дней после его опубликования.

  1. Проект Постановления Правительства РФ «О представлении деклараций об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда»

Минфином России предложены актуализированные формы деклараций об объеме производства, оборота алкогольной продукции, использовании производственных мощностей, объеме собранного и использованного для производства винодельческой продукции винограда

Необходимость разработки проекта связана с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в том числе уточняющие перечень видов деятельности, подлежащие декларированию с 1 января 2018 года.

Проектом утверждаются 11 форм деклараций, в том числе об объеме производства и оборота алкогольной продукции, об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, об объеме винограда, собранного для производства винодельческой продукции, об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), и др.

Кроме того, определяется круг организаций, ИП, сельскохозяйственных товаропроизводителей, представляющих декларации, устанавливается периодичность и порядок представления деклараций, а также порядок представления корректирующих деклараций.

Предполагается признать утратившими силу Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815.

  1. Проект Приказа Минздрава России «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»

Минздравом России предложена процедура выдачи «больничного» в форме электронного документа

Проектом, подготовленным в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 N 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», вносятся поправки в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, которыми, в числе прочего:

устанавливается, что листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе либо формируется с письменного согласия застрахованного лица в форме электронного документа застрахованным лицам — гражданам РФ, постоянно или временно проживающим на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), указанным в статье 2 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

предусматривается, что формирование электронных листков нетрудоспособности осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также СНИЛС;

уточняются случаи и сроки выдачи листка нетрудоспособности на бумажном носителе (устанавливается порядок формирования электронного листка нетрудоспособности) в случае ухода за больным членом семьи и за больным ребенком;

устанавливается порядок действий медицинской организации при наличии ошибок в электронном листке нетрудоспособности;

корректируется порядок заполнения листка нетрудоспособности на бумажном носителе и предусматривается порядок формирования электронного листка нетрудоспособности.

  1. Федеральный закон от 19.02.2018 N 35-ФЗ «О внесении изменений в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности по отдельным экономическим преступлениям, совершенным до 1 января 2018 года

Речь идет о преступлениях, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ (это, например, уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).

Освобождение от ответственности возникает при условии, если лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие деяния связаны с приобретением, использованием либо распоряжением имуществом и/или контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, и/или с открытием и/или зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление администрации Находкинского городского округа от 26.12.2017 N 1894 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства»

Регламентом установлен стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Находкинского городского округа, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Администрации.

Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, заинтересованным в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства. От имени физических и юридических лиц могут выступать их представители, полномочия которых оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Срок предоставления муниципальной услуги 60 рабочих дней с момента поступления заявления в орган местного самоуправления, уполномоченного на выдачу.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*