Четверг , 22 Февраль 2018
Горячие новости
Новое в законодательстве на 02.02.2018 г.

Новое в законодательстве на 02.02.2018 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 02.02.2018 г.:

  1. Приказ МВД России от 01.11.2017 N 827 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2018 N 49725.

МВД России утвержден новый административный регламент выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства

В новом регламенте уточнено, в частности, что заявителями на получение данной госуслуги являются в том числе:

— работодатели, признаваемые резидентами территории опережающего социально-экономического развития;

— управляющая компания, являющаяся российским юридическим лицом, на которое возложена реализация проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра «Сколково»;

— управляющая компания, являющаяся российской организацией, которая создана в организационно-правовой форме акционерного общества в целях осуществления функций по управлению инновационным научно-технологическим центром или ее дочернее общество;

— иностранные граждане в случаях, установленных законодательством РФ.

Уточнено также, что решение о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, требующем получения визы, либо об отказе в выдаче разрешения на работу принимается в течение 15 рабочих дней со дня приема необходимых документов (ранее — 10 дней).

Определено, что в случае непредставления таких документов срок принятия решения по ходатайству заявителя может быть продлен до 60 календарных дней.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 30.10.2014 N 589, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.

  1. Приказ Росалкогольрегулирования от 19.12.2017 N 423 «Об аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка) к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2018 N 49697.

Определен порядок аттестации экспертов, привлекаемых Росалкогольрегулированием к проведению мероприятий по контролю

В Приказе приводятся:

положение об аттестационной комиссии Росалкогольрегулирования по проведению квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта;

перечень видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов;

критерии аттестации привлекаемых экспертов;

порядок проведения квалификационного экзамена;

правила формирования и ведения реестра привлекаемых экспертов;

форма заявления об аттестации.

  1. <Письмо> Росреестра от 17.01.2018 N 01-00357-ГЕ/18 <Об установлении или изменении границ территориальных зон>

Росреестром даны разъяснения для кадастровых инженеров об особенностях установления и изменения границ территориальных зон

До 1 января 2020 года органы местного самоуправления обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельных участков (утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540). При этом проведение публичных слушаний не требуется. Если установленные ПЗЗ виды разрешенного использования земельных участков не приведены в соответствие с классификатором, Росреестр полагает возможным указание в карте (плане) территориальной зоны видов разрешенного использования, установленных ПЗЗ.

При внесении в реестр границ ЕГРН сведений о территориальной зоне необходимо из XML-файла MapPlan внести соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны в соответствии с ПЗЗ в графу «Вид разрешенного использования по документу» в отношении основного, условно разрешенного и (при необходимости) вспомогательного вида разрешенного использования вкладки «Разрешенное использование» сведений о территориальной зоне информационной системы, обеспечивающей ведение ЕГРН. При этом внесенный в результате импорта XML-файла ZoneToGKN в графу «Вид разрешенного использования по классификатору Минэкономразвития» той же вкладки текст «Сведения отсутствуют» следует изменить на пустое значение.

  1. <Информация> Роспотребнадзора «О внедрении экстерриториального принципа оказания государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг»

С 1 января 2018 года в любом территориальном органе Роспотребнадзора можно подать уведомление о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности

С указанной даты действует экстерриториальный принцип, согласно которому данная услуга оказывается в любом территориальном органе по выбору заявителя независимо от места нахождения юридического лица или места фактического осуществления его деятельности либо места жительства индивидуального предпринимателя или места его фактического осуществления деятельности.

Перечень указанных услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

ФАС России планирует проводить проверки соблюдения законодательства о защите конкуренции с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Согласно проекту проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться при проведении плановых проверок всех хозяйствующих субъектов.

Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

В проверочные листы будут включаться вопросы, затрагивающие предъявляемые к хозяйствующему субъекту обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения угрозы причинения вреда конкуренции и (или) ущемления интересов других хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) будет прикладываться к акту проверки.

Также предлагается установить, что плановая проверка будет проводиться не чаще одного раза в год. При этом в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска Правительством РФ может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок.

  1. Проект Федерального закона N 322981-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.01.2018)

В I чтении принят законопроект о совершенствовании государственного контроля в сфере долевого строительства многоквартирных домов

Поправками, в том числе:

уточняется, что государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется данное строительство, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;

устанавливается, что согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя контролирующего органа по предложению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ;

расширяются полномочия Правительства РФ, касающиеся единой информационной системы жилищного строительства, в том числе в части установления функциональных требований к этой системе, корректируются сведения, размещаемые в данной системе застройщиками, органом регистрации прав, устанавливается перечень сведений, размещаемых в системе органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора;

устанавливается процедура взаимодействия контролирующих органов, «Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства» и застройщиков в единой информационной системе жилищного строительства;

определяется, что привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов допускается только жилищно-строительными кооперативами, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности, в том числе в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральным законом, регулирующим деятельность таких кооперативов;

предусматривается, что право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве имеет застройщик, соответствующий нормативам финансовой устойчивости его деятельности;

расширяется перечень информации, которую застройщик размещает на официальном сайте в отношении каждого многоквартирного дома в электронном виде (включаются, в том числе, градостроительный план земельного участка и документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика);

уточняются требования к лицам, которые не могут являться руководителем застройщика или его главным бухгалтером;

расширяется перечень информации о застройщике в части, касающейся структуры учредителей (участников) и бенефициарных владельцев застройщика;

предусматривается, что лицо, имеющее фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика, несет солидарную ответственность с застройщиком за убытки, причиненные гражданам — участникам долевого строительства;

расширяются основания для приостановления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав (в том числе в случае, если застройщиком не исполнены обязанности по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства и др.).

  1. Приказ ФНС России от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@ «О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ и приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@»

Со 2 апреля 2018 года изменяются критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам

Применительно к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне:

из перечня критериев исключен суммарный объем начислений федеральных налогов, а также показатель размера активов организации;

суммарный объем полученных доходов увеличен с 20 до 35 миллиардов рублей.

Исключены критерии, предусмотренные для организаций оборонно-промышленного комплекса и стратегических предприятий.

Предусмотрено при этом, что к организациям, подлежащим администрированию на федеральном уровне, которые не подпадают под установленные критерии, могут быть отнесены организации, в отношении которых ФНС России принято соответствующее решение.

Также увеличен суммарный объем полученных доходов до 35 миллиардов рублей в отношении организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне.

Исключено положение, предусматривающее сохранение в течение двух лет статуса крупнейшего налогоплательщика после того, как организация перестала удовлетворять установленным критериям.

  1. <Письмо> ФНС России от 11.01.2018 N БС-4-21/195 «О рекомендациях по отдельным вопросам применения ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации»

ФНС России разъяснила, как исчисляется налог на имущество исходя из кадастровой стоимости в отношении помещений в административно-деловом или торговом центре

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ определяет на налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости (далее — Перечень).

Если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости помещений независимо от включения (или отсутствия) этих помещений в Перечне.

Если кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение.

В случае исключения из Перечня здания, помещения в нем также исключаются из Перечня и не подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости при условии, что эти помещения не отнесены к объектам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

Налоговая база при этом определяется каждым собственником исходя из среднегодовой стоимости здания (если собственником является одно лицо), помещения (если собственниками здания являются несколько лиц).

Обращено внимание на то, что налогообложение здания со всеми помещениями в нем с одновременным налогообложением отдельных помещений этого здания (двойное налогообложение) не допускается.

  1. <Письмо> ФНС России от 17.01.2018 N ГД-4-11/584@ «Об инвестиционных налоговых вычетах»

ФНС России рекомендованы к применению формы документов, используемых при предоставлении инвестиционных налоговых вычетов

Инвестиционный налоговый вычет по НДФЛ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ, в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет, предоставляется при условии, если:

налогоплательщик не воспользовался правом на получение налогового вычета в течение срока действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета (ИИС);

в течение срока действия договора налогоплательщик не имел других договоров на ведение ИИС, за исключением случаев перевода всех активов с одного счета на другой ИИС.

В целях реализации данных требований ФНС России разработаны рекомендуемые формы: справки, подтверждающей выполнение указанных условий, и уведомления об отказе в выдаче этой справки (в случае несоблюдения налогоплательщиком данных условий).

  1. Письмо ФНС России от 19.01.2018 N БС-4-21/834@ «О реквизитах документов, подтверждающих право на налоговую льготу, в заявлении о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц»

ФНС России разъяснила порядок заполнения заявления о предоставлении налоговой льготы в отношении «большегруза»

В заявлении в поле 4.5 «Право на налоговую льготу подтверждается следующим документом» указываются сведения о документе, подтверждающем право на льготу в отношении указанного в заявлении объекта налогообложения, а в поле 4.5.5 — серия и (или) номер документа (при наличии).

Если основанием для предоставления налоговой льготы по транспортному налогу являются положения п. п. 1, 2 ст. 361.1 НК РФ, в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (Реестр взимания платы), поле 4.5.5 не заполняется.

Разъяснено, что в поле 4.5.5 «Серия и номер документа» проставляется прочерк в случае, если в поле 4.5.1 такого заявления указаны слова «Запись в Реестре взимания платы».

  1. <Информация> ФНС России <О сроках представления организациями ежегодной отчетности по имущественным налогам>

Организациям необходимо не позднее 1 февраля 2018 года представить декларации по транспортному и земельному налогам за 2017 год и не позднее 30 марта — по налогу на имущество

ФНС России также напоминает, что при заполнении налоговых деклараций следует использовать опубликованные контрольные соотношения (их соблюдение поможет обеспечить правильность формирования отчетности), а также необходимо учитывать изменения в формах отчетности по имущественным налогам, которая применяется с 2018 года (разъяснения приведены в письмах, размещенных на сайте ФНС России).

  1. Проект Федерального закона N 371833-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статью 12 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

Минэкономразвития России предлагает увеличить с 3 до 5 миллионов рублей максимальную сумму микрозайма, выдаваемого микрофинансовыми организациями субъектам малого и среднего бизнеса

Таким образом, будет решена задача по расширению возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства по привлечению доступного финансирования.

Кроме того, законопроектом:

предусматривается, что требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти или органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления в зависимости от того, за счет какого бюджета бюджетной системы РФ полностью или частично профинансировано создание или функционирование данных организаций;

уточняется, о каких организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направляются сведения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства (далее — Корпорация МСП) для целей ведения реестра таких организаций;

устанавливается, что аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда содействия кредитованию (региональной гарантийной организации) может осуществляться индивидуальным аудитором;

уточняется, что Минэкономразвития России устанавливаются порядок и сроки проведения Корпорацией МСП оценки соблюдения фондом содействия кредитованию установленных требований и подтверждения соблюдения (несоблюдения) указанных требований;

предусматривается, что Корпорация МСП организует финансирование региональных гарантийных организаций.

  1. Проект Федерального закона «О цифровых финансовых активах»

Минфином России предложено законодательное регулирование криптовалют и токенов

Согласно проекту цифровой финансовый актив — это имущество в электронной форме, созданное с использованием шифровальных (криптографических) средств. Права собственности на данное имущество удостоверяются путем внесения цифровых записей в реестр цифровых транзакций. К цифровым финансовым активам относятся криптовалюта, токен. Цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории РФ.

Проектом:

определяется понятийный аппарат, включающий, в числе прочего, такие понятия, как «цифровая транзакция», «майнинг», «криптовалюта», «токен» и др.;

регламентируются особенности выпуска токенов, обращения цифровых финансовых активов (в частности, предусматривается, что владельцы цифровых финансовых активов вправе совершать сделки по обмену цифровых финансовых активов одного вида на цифровые финансовые активы другого вида и/или обмену цифровых финансовых активов на рубли, иностранную валюту и/или иное имущество только через оператора обмена цифровых финансовых активов).

  1. Письмо Минфина России от 28.12.2017 N 03-01-15/88042

Минфин России разъяснил, что делать, если произошел сбой в работе вашей ККТ

Если произошел сбой в работе ККТ нового типа (с функцией он-лайн передачи данных), ее пользователь не будет привлечен к административной ответственности за неприменение ККТ, если соблюдены требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 4.3 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники…».

Согласно данной норме при выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.

Это означает, что после восстановления работы ККТ пользователю необходимо сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки.

  1. Информационное сообщение Минфина России от 25.01.2018 <О проекте федерального закона «О цифровых финансовых активах»

Минфин России: использование криптовалют на территории РФ в качестве средства платежа не предполагается, рубль останется единственным законным платежным средством

Минфин России информирует о подготовке проекта федерального закона «О цифровых финансовых активах», в котором дается определение статуса цифровых технологий, применяемых в финансовой сфере, и их основных понятий, включая криптовалюты, исходя из обязательности рубля в качестве единственного законного платежного средства в РФ.

Проектом также урегулированы вопросы, связанные с публичным привлечением денежных средств и криптовалют путем размещения токенов (ICO) по аналогии с регулированием первичного размещения ценных бумаг, а также определены особенности оборота цифровых финансовых активов.

Предлагаемое проектом законодательное закрепление определения криптовалюты, являющейся имуществом в электронной форме, а также устанавливаемый особый порядок совершения на территории РФ сделок с криптовалютой только через операторов обмена цифровых финансовых активов, соответствующих специальным требованиям, позволит существенно снизить риски мошенничества, ПОД/ФТ, а также будет способствовать созданию прозрачного налогового режима для операций с криптовалютами, что приведет к увеличению налоговых поступлений в российский бюджет.

Минфин России особо отмечает, что использование криптовалют на территории РФ в качестве средства платежа не предполагается. На сегодняшний день в завершающей стадии разработки находится проект федерального закона, предусматривающий определение в законодательстве РФ понятия «денежные суррогаты», а также установление ответственности за их использование в качестве средства платежа. Разработка данного законопроекта обусловлена необходимостью сохранения конституционного статуса рубля в качестве единственного законного платежного средства и обеспечения стабильности финансовой системы РФ.

  1. Постановление Правительства РФ от 23.01.2018 N 45 «О внесении изменения в перечень иностранных государств, в отношении перевозчиков которых вводится сбор за использование автомобильных дорог Российской Федерации»

Эстония включена в перечень иностранных государств, в отношении перевозчиков которых вводится сбор за использование автомобильных дорог РФ

Сбор взимается с грузовых автотранспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонн и до 12 тонн включительно, зарегистрированных на территории государств, указанных в перечне (вместе с Эстонией включает в себя 18 государств).

  1. Приказ Минтранса России от 20.12.2017 N 530 «О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, на 2018 год» Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2018 N 49708.

На 2018 год минимальная стоимость базового объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, повышена с 37459 до 38957 рублей

Определена стоимость при базовом объеме услуг с указанием места производства работ и расстояния до него (придорожная полоса автомобильной дороги, полоса отвода автомобильной дороги) и стоимость при дополнительном объеме услуг (указаны виды услуг и расстояние до места производства работ).

Утратившим силу признан Приказ Минтранса России от 20.02.2017 N 62 «О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, на 2017 год».

  1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 3 «О структуре и формате корректировки декларации на товары»

С 1 июля 2018 года государствам — членам ЕАЭС предлагается обеспечить применение структуры и формата корректировки декларации на товары

Определены структура и формат корректировки декларации на товары в виде электронного документа и электронного вида корректировки декларации на товары в виде документа на бумажном носителе.

Электронная корректировка декларации и электронный вид корректировки декларации формируются в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:

«Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)» — опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml;

«Namespaces in XML» — опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names;

«XML Schema Part 1: Structures» и «XML Schema Part 2: Datatypes» — опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/.

Структура корректировки декларации на товары приводится в табличной форме с указанием общих сведений о структуре корректировки декларации на товары, импортируемых пространств имен (пространств имен, объекты которых использованы при проектировании объектов пространства имен структуры корректировки декларации на товары), реквизитного состава структуры корректировки декларации на товары с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

  1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 4 «О структуре и формате декларации таможенной стоимости»

С 1 июля 2018 года государствами — членами ЕАЭС предполагается применение декларации таможенной стоимости в виде электронного документа

В этих целях настоящим Решением утверждены структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и электронного вида декларации таможенной стоимости в виде документа на бумажном носителе.

Электронная декларация таможенной стоимости и электронный вид декларации таможенной стоимости формируются в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:

«Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)» — опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml;

«Namespaces in XML» — опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names;

«XML Schema Part 1: Structures» и «XML Schema Part 2: Datatypes» — опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/.

Структура декларации таможенной стоимости приводится в табличной форме с указанием общих сведений о структуре декларации таможенной стоимости, импортируемых пространств имен (пространств имен, объекты которых использованы при проектировании объектов пространства имен структуры декларации таможенной стоимости), реквизитного состава структуры декларации таможенной стоимости с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

  1. <Письмо> Росприроднадзора от 16.01.2018 N ВС-06-02-31/669 «О коэффициенте 2»

Росприроднадзор разъяснил, в каких местностях применяется повышающий коэффициент к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду

Указывается, что согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с Федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

Правовой режим территорий и объектов, находящихся под особой охраной, определяют: Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральный закон от 01.05.1999 N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», Федеральный закон от 07.05.2001 N 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

Согласно ст. 97 Земельного кодекса РФ, к землям природоохранного назначения относятся земли, занятые защитными лесами, и иные земли, выполняющие природоохранные функции. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами о коренных малочисленных народах, могут образовываться территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Порядок природопользования на указанных территориях устанавливается федеральными законами, их границы определяются Правительством РФ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 07.05.2001 N 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ — особо охраняемые территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Такие территории относятся к особо охраняемым территориям федерального, регионального и местного значения.

Таким образом, территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов являются особо охраняемыми территориями.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 18.01.2018 N 19-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 11 марта 2016 года N 89-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета работодателям — организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с оплатой труда инвалидов, оснащением рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу незанятых инвалидов»

Согласно внесенным изменениям, возмещение затрат работодателей, связанных с оплатой труда инвалидов а также их наставников, осуществляется в размере фактически понесенных работодателем расходов на указанные цели, но не более одного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц.

Для получения субсидий на оплату труда инвалидов и их наставников работодатели представляют в государственное учреждение службы занятости населения в срок до 5 декабря текущего финансового года следующие документы:

— заявление на получение субсидии на имя директора департамента с указанием расчетного счета работодателя, открытого в кредитной организации;

— копию трудового договора между работодателем и инвалидом, заверенную в установленном порядке;

— копию табеля учета рабочего времени инвалида, заверенную в установленном порядке;

— копию ведомости о начисленной заработной плате, заверенную в установленном порядке;

— копии справки и индивидуальной программы реабилитации, абилитации инвалида, выданных федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

— справку о суммах начисленных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

— копии документов трудоустроенных инвалидов о профессиональном образовании и (или) о профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании;

— справку налогового органа об отсутствии у работодателя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

— документы, подтверждающие выплату инвалиду заработной платы, заверенные в установленном порядке;

— подписанное работодателем гарантийное обязательство, подтверждающее, что работодатель соответствует требованиям, установленным пунктом 3.1 указанного Порядка;

— копию приказа работодателя о закреплении наставника за трудоустроенным инвалидом, заверенную в установленном порядке (в случае закрепления наставника за инвалидом);

— копию табеля учета рабочего времени наставника инвалида, заверенную в установленном порядке (в случае закрепления наставника за инвалидом);

— документы, подтверждающие выплату наставнику инвалида заработной платы, заверенные в установленном порядке (в случае закрепления наставника за инвалидом).

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 29.12.2017 N 52 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 18.09.2013 N 2667 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Владивостока и развитие общественного партнерства» на 2014 — 2020 годы»

Согласно внесенным изменениям, общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа уменьшен с 288811,954 до 288751,129 тыс. рублей.

  1. Постановление администрации Уссурийского городского округа от 27.12.2017 N 3851-НПА «О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 19 июня 2014 года N 2248-НПА «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Уссурийского городского округа субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с подготовкой и содержанием хоккейных коробок к проведению физкультурно-массовых мероприятий»

Согласно внесенным изменениям, Порядок предоставления из бюджета Уссурийского городского округа субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с подготовкой и содержанием хоккейных коробок к проведению физкультурно-массовых мероприятий» изложен в новой редакции, он разработан в целях возмещения затрат, связанных с подготовкой и содержанием хоккейных коробок к проведению физкультурно-массовых мероприятий. Порядком установлен объем, условия и порядок предоставления субсидии юридическим лицам.

Субсидия направляется на возмещение расходов, связанных с подготовкой и содержанием хоккейных коробок:

— на оплату водопотребления для заливки хоккейной коробки;

— на оплату услуг по заливке хоккейной коробки, на оплату работ по очистке хоккейной коробки от снега; на приобретение инвентаря, необходимого для организации заливки и содержания хоккейной коробки (шланг поливочный, рукав пожарный, пожарная колонка для гидранта с комплектующими, лопаты, метла, носилки, скребки, труба железная (круглая), кран); на оплату работ по вывозу твердых бытовых отходов из хоккейной коробки;

— на текущий ремонт бортов хоккейной коробки, в том числе: на приобретение строительных материалов и инструментов, необходимых для проведения текущего ремонта хоккейной коробки (доска обрезная, сетка, воротина, уголок металлический, краска, колер, растворитель, гвозди, шурупы, саморезы, шарниры и петли для ворот и калиток, перчатки, кисти, валики) на ремонт и замену основных стоек каркаса хоккейной коробки (труба железная (квадратная), цемент, песок); на оплату доставки пиломатериалов и иных материалов для проведения текущего ремонта бортов хоккейной коробки;

— на оплату услуг по ремонту хоккейной коробки (спортивной площадки);

— на отсыпку площадки (исправление профиля основания хоккейной коробки) и бортов хоккейной коробки, в том числе приобретение материалов (гравий, смесь песчано-гравийная, песок, дресьва) и использование техники (грейдер, автомобиль бортовой, трактор экскаватор), необходимых для проведения данного вида работ.

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 22.01.2018 N 197 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 05.03.2014 N 2533 «Об утверждении административного регламента осуществления администрацией города Владивостока муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Владивостокского городского округа»

Согласно внесенным изменениям, осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

— составление плана проведения плановых проверок;

— проведение предварительной проверки поступившей информации;

— подготовка приказов о проведении проверок;

— проведение документарных (плановых, внеплановых) проверок;

— проведение выездных (плановых, внеплановых) проверок;

— принятие мер в отношении фактов нарушений проверяемыми лицами установленных требований, выявленных при проведении проверок;

— проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий;

— объявление предостережения о недопустимости нарушения установленных требований.

  1. Приказ департамента информационной политики Приморского края от 22.01.2018 N 24-12 «О внесении изменений в приказ департамента информационной политики Приморского края от 5 сентября 2016 года N 24-114 «Об утверждении типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке и эксплуатации на территории Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа, Шкотовского муниципального района и Надеждинского муниципального района»

Согласно внесенным изменениям, на территории соответствующих муниципальных образований допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций типы, виды которых предусмотрены Типами и видами рекламных конструкций. Установка и эксплуатация рекламных конструкций иных типов, видов, не предусмотренных Типами и видами рекламных конструкций, на территории соответствующих муниципальных образований не допускается.

Размеры информационных полей рекламных конструкций, установленные Типами и видами рекламных конструкций, указаны с учетом того, что первые величины являются высотой, вторые величины — шириной. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями пожарной безопасности, строительными нормами и правилами, техническими расчетами и регламентами и другими нормативными правовыми актами, содержащими требования к конструкциям соответствующего типа, соответствовать требованиям санитарных норм и правил (в том числе требованиям к освещенности, электромагнитному излучению и пр.). Используемые в рекламных конструкциях осветительные приборы и устройства должны устанавливаться таким образом, чтобы исключить ослепление участников дорожного движения прямыми или отраженными световыми лучами.

Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием наименования владельца, его контактного телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара без применения технических средств. В случае временного отсутствия на рекламной конструкции с неподвижным изображением на плоскости информационного поля рекламы, социальной рекламы информационное поле такой рекламной конструкции должно быть закрыто однотонной баннерной тканью светлых тонов или с видом достопримечательных мест Приморского края либо иным композитным материалом, соответствующим дизайнерскому решению рекламной конструкции.

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*