Суббота , 21 Июль 2018
Горячие новости
Новое в законодательстве на 01.12.2017 г.

Новое в законодательстве на 01.12.2017 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 01.12.2017 г.:

  1. Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1381 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Уточнен порядок предоставления субсидий организациям автомобилестроения на перевозку произведенных в ДФО автомобилей в другие регионы страны

Определено, что такие субсидии предоставляются ежемесячно в соответствии с утвержденным организацией автомобилестроения планом перевозок автомобилей. При этом автомобили должны быть произведены в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 N 708.

Установлено также, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация автомобилестроения должна соответствовать следующим требованиям:

— отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

— отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

— организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

— организация не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия оффшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;

— организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на данные цели.

  1. Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1383 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Снижены пороговые значения выручки и величины активов юридических лиц, которые обязаны или имеют право осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

В частности, устанавливается, что особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц применяются, в том числе:

в отношении юридических лиц, указанных в Федеральном законе от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», годовой объем выручки которых от продажи продукции по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. руб., и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям отнесения к субъектам МСП, с 1 января 2018 года;

автономных учреждений, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год превышает 250 млн. руб., с 1 января 2018 года.

Кроме того, изменены критерии отнесения к заказчикам, в отношении которых проводится оценка или мониторинг соответствия планов закупки требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке. В указанный перечень включены федеральные автономные учреждения и автономные учреждения субъектов Федерации.

  1. Приказ Роструда от 10.11.2017 N 655 «Об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Рострудом утверждены формы 107 проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Настоящим приказом утверждены проверочные листы, используемые при осуществлении плановых проверок соблюдения:

порядка оформления на работу;

требований к содержанию трудовых договоров;

общих требований по установлению и выплате заработной платы;

требований по установлению продолжительности рабочего времени;

требований охраны труда при проведении различных видов работ, иных требований.

Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 3 столбцов: первый включает непосредственно вопрос, второй содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, третий предназначен для указания ответа.

  1. Проект Приказа Россельхознадзора «Об утверждении форм проверочных листов (список контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения»

Россельхознадзором предложены формы проверочных листов, планируемых к применению в рамках осуществления надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения

Предлагается утвердить контрольные листы (списки контрольных вопросов), используемых при проведении проверок поднадзорных Россельхознадзору:

производителей лекарственных средств для ветеринарного применения;

производителей жидкостей, кремов и мазей;

производителей иммунобиологических лекарственных средств для ветеринарного применения;

производителей дозированных аэрозольных лекарственных препаратов под давлением для ингаляций;

производителей лекарственных растительных препаратов;

лиц, осуществляющих хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения (производителей, организаций оптовой и розничной торговли, индивидуальных предпринимателей, организаций, осуществляющих разведение, выращивание и лечение животных);

производителей стерильных лекарственных средств;

производителей биологических (в том числе иммунобиологических) фармацевтических субстанций и лекарственных препаратов.

В проверочные листы включены вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о выполнении или невыполнении проверяемым лицом обязательных требований.

Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы. Первая графа таблицы содержит непосредственно вопрос; во второй приведены нормативные акты (их положения), устанавливающие соответствующие обязательные требования; в третью графу включается ответ на вопрос.

  1. Проект Приказа ФАС России «Об утверждении Проверочных листов (списков контрольных вопросов) государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации»

ФАС России подготовил формы проверочных листов, которые планируется использовать при осуществлении плановых проверок с 1 января 2018 года

Проектом предлагается утвердить формы 5 проверочных листов (списков контрольных вопросов), с использованием которых будут проводиться проверки соблюдения антимонопольного законодательства РФ коммерческими организациями, некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность, приносящую им доход, индивидуальными предпринимателями, иными физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющими профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Проект включает в себя:

проверочный лист «Антимонопольное законодательство, устанавливающее запрет на осуществление монополистической деятельности на товарном рынке» (25 вопросов);

проверочный лист «Антимонопольное законодательство, устанавливающее запрет на недобросовестную конкуренцию» (28 вопросов);

проверочный лист «Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений; особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества; порядок использования государственной или муниципальной преференции» (10 вопросов);

проверочный лист «Правила (порядок обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)» (31 вопрос);

проверочный лист «Законодательство об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (24 вопроса).

Предмет плановой проверки, проводимой с использованием проверочных листов, будет ограничиваться перечнем контрольных вопросов, включенных в проверочный лист. Частичное заполнение проверочного листа, применяемого при проведении плановой проверки, не допускается. Также не допускается внесение исправлений и изменений при заполнении проверочного листа. Заполненный проверочный лист прилагается к акту проверки, составленному по результатам проверки.

  1. Постановление Правительства РФ от 16.11.2017 N 1385 «О внесении изменений в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

Определены особенности проведения повторной государственной экспертизы в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры

В частности, указывается, что в случае, если в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, подготовленных в отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры и получивших положительное заключение государственной экспертизы, внесены изменения в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, на повторную государственную экспертизу представляется только часть проектной документации, в которую внесены указанные изменения, а также результаты инженерных изысканий в полном объеме.

Кроме того, устанавливается, что в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которые внесены изменения в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, не требуется проведение повторной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в полном объеме в случае внесения изменений в законодательство РФ.

  1. Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2017 N 2527-р <О базовом уровне цен на электрическую энергию на 2018 год для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа>

На 2018 год базовый уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, установлен в размере 4,3 рубля за киловатт-час (без учета НДС)

Кроме того, на 2018 год утверждена формула определения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка — производителями электрической энергии (мощности). Указанная надбавка, устанавливается в целях достижения в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов РФ, входящих в состав ДФО.

Также установлена формула расчета приходящейся на ценовую зону оптового рынка части размера средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность для субъектов РФ, входящих в состав ДФО, суммарно по указанным субъектам РФ и таблица размера средств на 2018 год, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях достижения в субъектах РФ, входящих в состав ДФО, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов РФ, входящих в состав ДФО.

Утвержденные уровни цен и надбавки установлены в целях компенсации выпадающих доходов субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности на территориях субъектов РФ, входящих в состав ДФО, в соответствии с механизмом, установленным постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 N 895 «О достижении на территории Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)».

  1. Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Минстрой России предлагает обязать застройщиков представлять в контролирующий орган график реализации проекта строительства капитального объекта

Соответствующую форму предполагается включить в состав ежеквартальной отчетности застройщика, предоставляемой в уполномоченный орган в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства». В настоящий момент застройщики представляют в составе отчетности отчет об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства и сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

Предполагается, что форма будет заполняться отдельно по каждому объекту недвижимости и представляется каждый квартал, начиная с квартала, в течение которого заключен первый договор в составе строящегося (создаваемого) объекта недвижимости, и по квартал, в течение которого получено разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию.

Сведения в указанную форму будут включаться нарастающим итогом, в котором количество периодов (кварталов) в графиках реализации проектов строительства определяется исходя из срока реализации проекта или проекта осуществления строительства.

  1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.11.2017 N 148 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза»

Определен порядок выдачи разрешения на передачу временно ввезенного на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства для личного пользования

Установлено, что разрешение на передачу декларантом, являющимся иностранным физическим лицом, временно ввезенного на таможенную территорию транспортного средства для личного пользования физическому лицу государства — члена ЕАЭС выдается таможенным органом после предоставления декларантом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов на основании заявления декларанта. Указанное заявление составляется в произвольной форме и содержит сведения о:

декларанте (фамилия, имя и отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность);

транспортном средстве для личного пользования (регистрационный номер, вид, марка, номер кузова или идентификационный номер, номер шасси (при наличии));

физическом лице, которому такое транспортное средство для личного пользования передается (фамилия, имя и отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (регистрации), гражданство (подданство), дата рождения, а также сведения о постановке на учет в налоговом органе (в Российской Федерации — идентификационный номер налогоплательщика).

Разрешение на передачу временно ввезенного на таможенную территорию транспортного средства для личного пользования отражается в декларации (в разделе «Для служебных отметок») или ином документе, оформленных таможенным органом при временном ввозе на таможенную территорию такого транспортного средства для личного пользования.

Оригиналы заявления и декларации (иного документа) с разрешением таможенного органа на передачу временно ввезенного на таможенную территорию транспортного средства для личного пользования возвращаются декларанту для последующей передачи физическому лицу, которому передается транспортное средство для личного пользования, а копия такого заявления и копия декларации (иного документа) остаются в таможенном органе.

Кроме того, внесены уточнения в Порядок заполнения пассажирской таможенной декларации, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 287, а также в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 апреля 2016 г. N 33 «О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса «Обеспечение обмена информацией в отношении транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза физическими лицами для личного пользования, между таможенными органами государств — членов Евразийского экономического союза».

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

  1. Постановление Правительства РФ от 18.11.2017 N 1399 «Об утверждении Правил распределения между субъектами Российской Федерации квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водных объектах для осуществления промышленного рыболовства»

С 1 января 2018 года действует новый порядок распределения квот промышленного рыболовства водных биоресурсов во внутренних водных объектах между субъектами РФ

Определено, что рыбохозяйственные научно-исследовательские организации, находящиеся в ведении Росрыболовства, ежегодно, до 25 октября года, предшествующего году вылова, или не позднее 10 рабочих дней после внесения Минсельхозом России изменений в ранее утвержденный общий допустимый улов, разрабатывают рекомендации о распределении объемов вылова между субъектами РФ и направляют их на рассмотрение в соответствующие бассейновые научно-промысловые советы.

Указанные советы после утверждения Минсельхозом России общих допустимых уловов или внесения изменений в ранее утвержденный общий допустимый улов разрабатывают предложения о распределении квот на основании полученных от научных организаций рекомендаций. При подготовке предложений используются данные об освоении квот за предыдущий год в субъекте РФ, региональные особенности внутренних водных объектов, а также материалы, обосновывающие общие допустимые уловы во внутренних водных объектах, и материалы корректировки, обосновывающие внесение изменений в ранее утвержденный общий допустимый улов, подготовленные научными организациями. Советы ежегодно, не позднее 10 ноября года, предшествующего году вылова, или не позднее 15 рабочих дней после поступления рекомендаций, направляют предложения, согласованные с соответствующими субъектами РФ, в Росрыболовство.

После утверждения Минсельхозом России общего допустимого улова Росрыболовство при его распределении применительно к видам квот ежегодно, не позднее 5 декабря года, предшествующего году вылова, или не позднее 10 рабочих дней после поступления предложений советов, на основании данных предложений распределяет квоты между субъектами РФ.

Действие новых правил не распространяется на внутренние водные объекты, в отношении которых определен общий допустимый улов в границах субъекта РФ.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности»

В удостоверении водителей, работающих по найму, Минтранс России предлагает ставить отметку о профессиональной компетентности водителя со сроком ее действия

Согласно проекту:

отметка о профессиональной компетентности водителя будет подтверждать право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет;

по истечении срока действия права на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, повторно указанное право предоставляется лицам, имеющим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, сдавшим соответствующие экзамены, после прохождения ими профессионального обучения по программам повышения квалификации;

по истечении срока действия права на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами категорий «D», «DE», «C», «CE», допускается управление транспортными средствами соответствующих им подкатегорий («D1», «D1E», «С1», «C1E») без осуществления предпринимательской и трудовой деятельности в соответствии со сроками действия российского национального водительского удостоверения;

управление транспортными средствами категорий «D», «DE»,»С», «CE» (за исключением соответствующих им подкатегорий «D1», «D1E»,»С1″, «C1E») без наличия в водительском удостоверении отметки о профессиональной компетентности водителя по указанным категориям с действительным сроком не допускается;

запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не распространяется на всех граждан ЕАЭС, а также на граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, при управлении ими транспортными средствами на основании национальных водительских удостоверений, выданных компетентными органами данных государств, с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия;

к сдаче экзаменов для получения права на управление транспортными средствами или права на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности допускаются лица, достигшие установленного возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами или профессиональное обучение.

Кроме того, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» планируется предусмотреть особенности реализации в сфере управления транспортными средствами дополнительных общеразвивающих программ и программ профессионального обучения водителей.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление администрации Уссурийского городского округа от 31.10.2017 N 3236-НПА «Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Уссурийского городского округа» на 2018 — 2021 годы»

Целью муниципальной программы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Программа реализуется в один этап с 2018 по 2021 годы. Общий объем бюджетных ассигнований, планируемых на выполнение мероприятий муниципальной программы, составляет 8000,00 тыс. рублей.

Задачи муниципальной программы:

— содействовать повышению престижа предпринимательской деятельности;

— оказывать финансовую и имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.

  1. Закон Приморского края от 20.11.2017 N 207-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О патентной системе налогообложения на территории Приморского края»

Согласно внесенным изменениям, с 1 января 2018 года размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, устанавливается на 2018 год (ранее на 2017 год).

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 17.11.2017 N 2748 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 17.03.2014 N 3280 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Владивостокского городского округа юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат в связи с перевозкой пассажиров и багажа наземным городским электрическим транспортом общего пользования»

Согласно внесенным изменениям, для получения субсидий с целью возмещения части затрат на аренду транспортных средств подвижного состава в управление транспорта предоставляются следующие документы:

— письменное обращение в администрацию города Владивостока на получение субсидий;

— справки о затратах, не компенсируемых денежными поступлениями, на аренду транспортных средств подвижного состава (в свободной форме);

— отчет о понесенных затратах (форма 2);

— договоры аренды транспортных средств без экипажа;

— счета (счета-фактуры).

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*