Понедельник , 20 Ноябрь 2017
Горячие новости
Новое в законодательстве на 25.08.2017 г.

Новое в законодательстве на 25.08.2017 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 25.08.2017 г.:

  1. Постановление Правительства РФ от 07.08.2017 N 943 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора»

Росреестр будет проводить проверки соблюдения требований земельного законодательства с применением риск-ориентированного подхода

Предусмотрено, что в целях применения риск-ориентированного подхода используемые юрлицами или ИП земельные участки, правообладателями которых они являются, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 (средняя, умеренная и низкая категории рисков).

Установлены критерии и процедура отнесения участков к определенной категории риска, порядок изменения присвоенной категории. В частности, к категории среднего риска относятся участки, предназначенные для захоронения и размещения ТБО, размещения кладбищ, для гаражного или жилищного строительства.

Плановые проверки проводятся в отношении участков, отнесенных к категории среднего риска, — не чаще чем один раз в 3 года, для участков, отнесенных к категории умеренного риска, — не чаще чем один раз в 5 лет (в отношении участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся).

Срок проведения плановых проверок использования участков, отнесенных к категории умеренного риска, не должен превышать 17 рабочих дней.

Минэкономразвития России поручено утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении Росреестром государственного земельного надзора, которые используются для определения необходимости проведения внеплановых проверок.

  1. Приказ ФАС России от 11.05.2017 N 624/17 «Об утверждении Паспорта приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности ФАС России»

ФАС России планирует значительно снизить административную нагрузку на предпринимателей к концу 2025 года

Такая цель заявлена в приоритетном проекте «Реформа контрольной и надзорной деятельности ФАС России».

Кроме того, планируется:

— рост качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов ФАС России, используемых при осуществлении установленных видов государственного контроля (надзора), в 2 раза к концу 2025 года;

— снижение уровня ущерба конкуренции.

  1. Приказ ФСТЭК России от 17.07.2017 N 133 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации» Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2017 N 47757.

Утвержден новый административный регламент осуществления ФСТЭК России лицензирования деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации

Заявителями на получение такой лицензии являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять (осуществляющие) деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.

Для получения лицензии соискатель направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляет непосредственно в экспедицию ФСТЭК России соответствующее заявление установленной формы.

К заявлению прилагаются в том числе:

— сведения о квалификации специалистов по защите информации, а также копии документов, подтверждающих квалификацию;

— сведения о наличие аттестованных по требованиям безопасности информации защищаемых помещений;

— сведения, подтверждающие наличие аттестованных по требованиям безопасности информации автоматизированных систем, предназначенных для хранения и обработки конфиденциальной информации;

— сведения об имеющихся у заявителя оборудовании и средствах, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

— сведения об имеющихся у заявителя технической и технологической документации, национальных стандартах и методических документах, необходимых для выполнения работ и (или) оказания услуг при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Указанные сведения представляются по формам, приведенным в приложении к регламенту.

Решение о предоставлении лицензии принимается в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства ФСТЭК России заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Признан утратившим силу Приказ ФСТЭК России от 12.07.2012 N 84, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Минфином России подготовлено предложение о запрете участия в закупках юридических лиц близких родственников, являющихся заказчиками и участниками закупки

Согласно проекту при закупке не допускается наличие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом, членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юрлиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве ИП, — участниками закупки либо являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

При этом дается определение лиц, являющихся выгодоприобретателями и близкими родственниками.

Также предусматривается, что проверка участников закупок на предмет их соответствия указанным требованиям, в том числе в целях определения аффилированности и круга аффилированных лиц применительно к сфере закупок юрлиц, осуществляется заказчиком, в том числе посредством информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с информационными системами при их наличии. При этом перечень информационных систем, подлежащих интеграции с единой информационной системой, а также порядок взаимодействия таких информационных систем с единой информационной системой будут определяться Правительством РФ.

Ранее Минфином России был представлен аналогичный проект о внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о расширении перечня выгодоприобретателей, имеющих конфликт интересов с заказчиком при госзакупках.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Внутрикорпоративные и финансовые операции, а также сделки с недвижимостью могут быть исключены из сферы действия Закона о закупках юридических лиц

Соответствующий проект разработан Минэнерго России.

К перечисленным операциям и сделкам предлагается отнести:

осуществление заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, признаваемых взаимозависимыми лицами в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

закупку финансовых услуг, в том числе размещение денежных средств во вклады (депозиты) в форме неснижаемых остатков и иных формах, привлечение любых видов финансирования (займы, кредиты), организацию выпуска и размещения ценных бумаг, расчетно-кассовое обслуживание, инкассацию, услуги по консолидации и финансированию с мастер-счета и др.;

совершение сделок с недвижимостью, в том числе с земельными участками, за исключением аренды либо купли-продажи воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов.

  1. Приказ Минэкономразвития России от 31.05.2017 N 262 «Об утверждении Порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами» Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2017 N 47753.

Установлена процедура ведения реестров субъектов малого бизнеса — получателей государственной поддержки

Определены правила ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки, оказываемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», его дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Реестры ведутся в электронном виде. Ведение реестра, в том числе включение и исключение сведений о получателях поддержки, осуществляется с соблюдением требований Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации». В приложении к Приказу приведен рекомендуемый образец реестра.

Кроме того, определены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами.

  1. <Письмо> МЧС России от 14.07.2017 N 8-24-583 <О проведении вводного инструктажа в организациях>

МЧС России напоминает о необходимости проведения организациями всех видов и форм собственности вводного инструктажа по гражданской обороне со всеми работниками, трудоустроенными после 2 мая 2017 года

Программу проведения указанного вводного инструктажа организации разрабатывают самостоятельно с учетом специфики их деятельности и территориального расположения.

Ответственным за проведение вводного инструктажа является руководитель или работник структурного подразделения организации, уполномоченный на решение задач в области ГО, либо руководитель занятий по ГО, назначенный приказом (распоряжением) руководителя организации.

Программа курсового обучения разрабатывается организацией на основе примерной Программы курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденной МЧС России 22.02.2017 N 2-4-71-8-14. При этом согласовывать разработанную организацией программу не требуется.

  1. Приказ ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@ «Об утверждении форм заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядка заполнения форм указанных документов и порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе» Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2017 N 47724.

Заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета представляется по новой форме

Утверждены новые формы документов, применяемых при регистрации ККТ в налоговых органах:

заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники;

заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета;

карточка регистрации контрольно-кассовой техники;

карточка о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.

Помимо порядка заполнения данных форм документов, приказом утвержден также порядок их направления и получения.

Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@, которым утверждены ранее действовавшие формы аналогичных документов, признан утратившим силу.

  1. <Письмо> ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@ «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам»

Регламентирована работа комиссии по контролю за выплатами «теневой» заработной платы

Целью работы комиссии является увеличение поступлений НДФЛ и страховых взносов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов, в отношении которых установлены, в частности, факты неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного (неполного) перечисления НДФЛ и страховых взносов, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности.

Отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, формирование которых проводится путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков.

  1. <Письмо> ФНС России от 08.08.2017 N ГД-4-14/15554@ <О Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства>

Начиная с 10 августа 2017 года, включение ЮЛ и ИП в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться по согласованию с ФНС России

Ежегодное обновление Реестра на указанную дату осуществляется автоматически, на основании имеющихся у ФНС России сведений.

Сообщается, что теперь принудительное включение в Реестр будет осуществляться по согласованию, с использованием соответствующего программного обеспечения.

Подтверждение принадлежности ЮЛ или ИП к субъекту малого и среднего предпринимательства осуществляется заинтересованным лицом при обращении к Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства.

  1. «План мероприятий по систематизации неналоговых платежей и формированию единого перечня неналоговых платежей, закреплению в законодательстве Российской Федерации единых правил установления, исчисления и взимания таких платежей, а также повышению эффективности их администрирования» (утв. Правительством РФ 09.08.2017)

В плане мероприятий по систематизации неналоговых платежей — введение моратория на введение новых платежей и инвентаризация существующих

В настоящее время процесс установления и взимания неналоговых платежей носит несистемный и непредсказуемый характер, что негативно влияет на деловой климат.

Правительством РФ планируется создание реестра обязательных платежей, установленных на федеральном, региональном и местном уровнях.

В этой связи утвержден План мероприятий, включающий, в частности: введение моратория на установление новых уплачиваемых субъектами предпринимательской деятельности неналоговых платежей, формирующих доходы бюджетов, проведение инвентаризации существующих платежей, разработка проекта федерального закона, регулирующего правоотношения в указанной сфере, определение перечня и формирование реестра таких платежей.

  1. <Письмо> Минстроя России от 27.06.2017 N 28417-ОГ/09 <О ценах в Справочнике базовых цен на проектные работы в строительстве>

Минстроем России разъяснены вопросы о порядке и стоимости разработки раздела проектной документации, устанавливающего требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства

Сообщается, в частности, что стоимость разработки раздела проектной документации, устанавливающего указанные требования для объектов, не учтенных таблицами Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, определяется дополнительно в зависимости от объема разрабатываемой документации и состава планируемых к выполнению работ как доля разработки разделов в составе проектной и рабочей документации по имеющимся аналогичным ценам, приведенным в Справочниках.

Цена разработки проектной и рабочей документации на строительство объектов, для которых цены в Справочниках не приведены и не могут быть приняты по аналогии, определяется расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат (форма ЗП).

  1. Приказ Минприроды России от 06.06.2017 N 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе» Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2017 N 47734.

Установлен новый механизм расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных (загрязняющих) веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды

Методы применяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для выполнения расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в двухметровом слое над поверхностью Земли на расстоянии не более 100 км от источника выброса, а также вертикального распределения концентраций загрязняющих веществ.

Хозяйствующим субъектам направляются методы:

расчета максимальных разовых концентраций от выбросов одиночного точечного источника;

расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ из аэрационного фонаря в атмосферном воздухе;

расчета максимальных разовых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе выбросами групп точечных, линейных и площадных источников выбросов;

расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе с учетом влияния застройки;

расчета долгопериодных средних концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

учета фоновых концентраций загрязняющих веществ при расчетах загрязнения атмосферного воздуха и определения фона расчетным путем;

расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от источников выбросов различного типа.

Утвержденные методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе подлежат применению с 1 января 2018 года. С той же даты на территории РФ не будет применяться Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86), утвержденная Госкомгидрометом СССР 4 августа 1986 г. N 192.

Документация, разработанная и утвержденная до 1 января 2018 года на основании расчетов, произведенных в соответствии с ранее действовавшей методикой, действует на территории РФ в течение установленного для нее срока.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 02.08.2017 N 1929 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 18.09.2013 N 2673 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014 — 2020 годы» Вступает в силу со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета Владивостокского городского округа увеличен с 196542,59 до 196342,59 тыс. рублей.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 14.08.2017 N 328-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 14 июня 2017 года N 227-па «О предоставлении из краевого бюджета субсидий в 2017 году организациям в сфере лесного хозяйства Приморского края в целях финансового обеспечения затрат в связи с решением функциональных и социально-экономических вопросов»

Согласно внесенным изменениям, в случае если размер субсидии, предоставляемой организации, менее 80% кредиторской задолженности по заработной плате данной организации, показатель результативности будет считаться достигнутым при направлении предоставляемой субсидии в объеме 100% на погашение кредиторской задолженности (конкретное значение показателя результативности рассчитывается от размера полученной субсидии и устанавливается в соглашении).

Перечисление субсидии осуществляется:

— на финансовое обеспечение исполнения денежных обязательств по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, — в размере 100% расходов на исполнение денежных обязательств по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору (но не более размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 11 указанного Порядка), в течение 30 календарных дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 12 указанного Порядка;

— на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 2 указанного Порядка, за исключением расходов на исполнение денежных обязательств по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому:

в размере 70% субсидии (остатка субсидии, в случае реализации положений абзаца второго указанного пункта) — в течение 30 календарных дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 12 указанного Порядка;

в размере 30% субсидии (остатка субсидии, в случае реализации положений абзаца второго указанного пункта) — в течение 45 календарных дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 12 указанного Порядка.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*