Вторник , 23 Октябрь 2018
Горячие новости
Новое в законодательстве на 15.12.2013 г.
a hand reaches out of a laptop with a wooden hammer

Новое в законодательстве на 15.12.2013 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 15.12.2017 г.:

  1. Федеральный закон от 05.12.2017 N 371-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

Устранены законодательные препятствия для создания территорий опережающего социально-экономического развития в закрытых административно-территориальных образованиях, включенных в перечень моногородов

Изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 252-ФЗ в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», введены ограничения по созданию ТОСЭР для ЗАТО, включенных в перечень моногородов, утверждаемый Правительством РФ.

Настоящим Федеральным законом предусмотрено, что решения Правительства РФ о создании ТОСЭР на территориях моногородов, которые включены в указанный перечень, и не являются ЗАТО, принимаются в соответствии с порядком создания ТОСЭР на территориях моногородов, предусмотренным статьей 34 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», а решения Правительства РФ о создании ТОСЭР на территориях ЗАТО, в том числе являющихся моногородами, включенными в названный перечень, принимаются в соответствии с общим порядком их создания, предусмотренным статьей 3 данного Закона.

  1. Постановление Правительства РФ от 30.11.2017 N 1450 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N 466»

Обновлены правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям на оплату лизинга воздушных судов и процентов по кредитам на приобретение воздушных судов

Речь идет о возмещении части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда отечественного производства, получаемые от российских лизинговых компаний по договорам лизинга в 2002 — 2010 годах, и части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2002 — 2005 годах на приобретение российских воздушных судов.

Субсидии предоставляются в целях достижения целевых показателей государственной программы «Развитие транспортной системы» в соответствии с договором о предоставлении субсидий, заключаемым Росавиацией с организациями — победителями конкурса. Договор предусматривает в том числе право Росавиации и уполномоченного органа государственного финансового контроля осуществлять обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и согласие организации на проведение такой проверки.

  1. Постановление Правительства РФ от 30.11.2017 N 1454 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 г. N 693»

Обновлены правила предоставления субсидий на создание инфраструктуры и на присоединение к электрическим и газовым сетям для реализации инвестпроектов на Дальнем Востоке и Байкале

Субсидии предоставляются в рамках реализации юридическими лицами проектов, отобранных в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.10.2014 N 1055, в размере, определенном в соответствии с указанной методикой.

Субсидия предоставляется:

— на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям;

— на возмещение затрат, понесенных на указанные цели.

Субсидия на финансовое обеспечение затрат может предоставляться также на возмещение расходов, понесенных до заключения соглашения о предоставлении субсидии и включенных в подтвержденный расчет сметной стоимости объекта инфраструктуры с соответствующим отражением в соглашении о предоставлении субсидии.

  1. Приказ Минфина России от 15.09.2017 N 141н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 199н «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2017 N 49115.

Уточнены типовые формы соглашений о предоставлении федеральных субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг

Теперь указанные формы соглашений предусматривают внесение в них информации о юридическом лице — агенте, в случае, если правилами предоставления субсидии из федерального бюджета получателю предусмотрено участие иного юридического лица.

Указывается, в частности, наименование иного юридического лица, именуемого в дальнейшем «агент», наименование должности, а также фамилия, имя, отчество руководителя агента или уполномоченного им лица, реквизиты его учредительного документа, доверенности, приказа или иного документа, удостоверяющего полномочия, а также права и обязанности агента.

Права и обязанности агента осуществляются в соответствии с правилами предоставления субсидии.

  1. Приказ Россельхознадзора от 18.09.2017 N 908 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления государственного земельного надзора» Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2017 N 49045.

Утверждена форма проверочного листа, с использованием которого Россельхознадзор будет осуществлять проверки в рамках государственного земельного надзора

В проверочный лист включены 11 вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований.

Проверочный лист представляет собой таблицу, состоящую из 3 столбцов: первый содержит непосредственно вопрос; во втором указаны нормативные правовые акты (их части), в которых содержится обязательное требование, соблюдение которого проверяется; третий столбец предназначен для указания ответа на вопрос.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

  1. «Обзор судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)

Верховный Суд РФ обобщил судебно-арбитражную практику по делам об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций

Верховным Судом РФ разъяснено, в частности, следующее:

— осуществление обществом деятельности по реализации лекарственных препаратов (в том числе ветеринарного применения) в отсутствие лицензии и с грубым нарушением лицензионных требований подлежит квалификации по частям 2 (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) и 4 (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) статьи 14.1 КоАП РФ;

— осуществление лицом запрещенной для него лицензируемой деятельности с нарушением установленных правил ее ведения не препятствует квалификации данного деяния как по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), так и по соответствующей статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил ее осуществления;

— осуществление лицом деятельности по присмотру и уходу за детьми с организацией их досуга без реализации образовательных программ не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ;

— осуществление мероприятий по дезинфектологии в рамках медицинской деятельности не влечет применение административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ;

— осуществление обществом фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований может быть квалифицировано по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ;

— привлечение рекламодателя к ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ (нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции) за эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения на ее установку и эксплуатацию, является неправомерным;

— осуществление лицом розничной продажи алкогольной продукции в ночное время в нарушение Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» подлежит квалификации по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ (нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции);

— необоснованная выдача органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия либо необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата соответствия не являются длящимися административными правонарушениями.

  1. Проект Федерального закона N 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании системы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Законопроект направлен на дальнейшее развитие системы государственного и муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и должен прийти на смену действующему Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законопроект определяет правовые и организационные основы системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общие принципы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и защиты прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В частности:

определяются перечни видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, требования к процедуре введения новых видов контроля (надзора);

вводится иерархия нормативных правовых актов, регулирующих проведение контроля (надзора);

предусматривается обязательность принятия положения о каждом виде контроля (надзора) и запрет на проведение проверок при отсутствии такого положения;

вводится определение обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора);

устанавливаются принципы организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий;

устанавливаются единые подходы к оценке результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора);

вводится система управления рисками при проведении контрольно-надзорных мероприятий;

предусматривается отдельное регулирование для каждого мероприятия (проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор);

устанавливается правовое регулирование проверочных листов;

регламентируются обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, порядок их доступа к производственным объектам для проведения проверок, ограничения, которые должны соблюдаться при их проведении;

определяются права граждан и организаций, их представителей при проведении проверок, а также порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В приложениях приводятся:

перечень видов федерального государственного контроля (надзора);

перечень видов регионального государственного контроля (надзора);

перечень видов муниципального контроля;

перечень видов деятельности с уведомительным порядком начала деятельности.

  1. Проект Федерального закона N 1181957-6 «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации» (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен проект поправок в Трудовой кодекс РФ, направленный на расширение оснований для проведения внеплановых проверок работодателей

Законопроектом уточняется, что выездные внеплановые проверки работодателей могут проводиться, в том числе, в случае поступления в трудовую инспекцию обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Внеплановые проверки по указанному основанию можно будет проводить незамедлительно при поступлении соответствующей информации с уведомлением органов прокуратуры. При этом предварительно уведомлять работодателя о проведении проверки будет запрещено.

  1. Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Принят федеральный бюджет на 2018 — 2020 годы

Бюджет сформирован исходя из прогнозируемого объема ВВП 97 462,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента.

Предполагается, что общий объем доходов составит 15 257,8 млрд. рублей, что на 537 млрд. рублей больше показателя 2017 года (14 720 млрд. рублей).

Увеличение доходной части бюджета планируется за счет поступлений ненефтегазовых доходов, рост которых может быть обусловлен укреплением экономики и усилением налогового администрирования.

Расходы на 2018 год запланированы в сумме 16 529,2 млрд. рублей — несколько ниже, чем в 2017 году, — 16 728 млрд. рублей. В результате дефицит бюджета по сравнению с 2017 годом может сократиться с 2 008 до 1 271,4 млрд. рублей.

В плановом периоде 2019 — 2020 годов прогнозируется постепенное увеличение доходной части бюджета: в 2019 году — до 15 554,6 млрд. рублей, в 2020 — до 16 285,4 млрд. рублей.

Общий объем расходов федерального бюджета на 2019 — 2020 гг запланированы в сумме 16 373,7 млрд. рублей и 17 155,3 млрд. рублей соответственно.

С учетом данных показателей дефицит федерального бюджета в 2019 году может составить 819,1 млрд. рублей и в 2020 году — 869,8 млрд. рублей.

В числе приоритетных направлений расходования бюджетных средств — финансирование экономики, национальной безопасности и обеспечение социальных обязательств государства.

Так, например, в 2018 году планируется направить на финансирование следующих государственных программ: «Развитие здравоохранения» — 311,1 млрд. рублей; «Развитие образования» — 502,3 млрд. рублей; «Социальная поддержка граждан» — 1327,8 млрд. рублей; «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» — 670,6 млрд рублей; «Экономическое развитие и инновационная экономика» — 96,1 млрд рублей; «Космическая деятельность России на 2013 — 2020 годы» — 181,7 млрд. рублей.

В 2018 году размер материнского (семейного) капитала останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.

В 2018 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, увеличен с 260 141,0 до 268 465,6 рубля.

Установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2018 год в размере 8 703,0 рубля (в 2017 году — 8 540,0 рубля).

Снижен с 1,058 до 1,032 коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 «О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей».

  1. <Письмо> ФНС России от 27.11.2017 N ЕД-4-13/23938@

Многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в рамках выездной и камеральной проверки в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды

Сообщается, в частности, что согласно пункту 1 статьи 105.17 НК РФ контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных проверок.

В случаях, не предусмотренных разделом V.1 НК РФ налоговые органы не вправе оспаривать цену товаров (работ, услуг), указанную сторонами сделки и учтенную при налогообложении в рамках выездных и камеральных проверок.

Однако многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в рамках выездной и камеральной проверки в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, указывающими на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции.

  1. <Информация> ФНС России от 05.12.2017 <Внесены законодательные поправки в порядок исчисления и уплаты НДС>

ФНС России напомнила об изменениях в порядке исчисления и уплаты НДС в 2018 — 2019годах

В частности, с 1 января 2018 года:

покупатели лома и отходов черных и цветных металлов (эти операции больше не освобождаются от налогообложения НДС), алюминия вторичного и его сплавов, а также сырых шкур животных, признаются налоговыми агентами, на которых возложена обязанность по уплате НДС с указанных операций;

применение нулевой ставки по НДС распространено на операции по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта. Указанная ставка применяется только если ранее товары проходили таможенные процедуры — переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны или свободного склада;

налогоплательщики, оказывающие услуги по предоставлению ж/д подвижного состава и контейнеров для перевозки экспортируемых товаров, вправе применять нулевую ставку по НДС, даже если указанное имущество не находится у них в собственности или в аренде.

Сообщается также, что с 1 января 2019 года обязанность по исчислению НДС будет возложена на иностранную организацию, оказывающую электронные услуги, независимо от того, кто является покупателем — физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

  1. Проект Федерального закона N 249505-7 «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (текст к первому чтению)

Депутатами предложено сократить срок проведения камеральной налоговой проверки с 3 до 1 месяца

Также предлагаемыми поправками увеличивается до 3 млрд. рублей годовая сумма дохода по сделкам между российскими взаимозависимыми лицами для признания сделки контролируемой.

Кроме того, планируется признавать сделки контролируемыми между взаимозависимыми лицами, одно из которых является иностранной организацией (нерезидентом), если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за календарный год превышает 60 миллионов рублей (в настоящее время такой критерий не установлен).

Помимо этого законопроектом устанавливаются требования к содержанию акта, оформляемого по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля и порядку его вручения проверяемому лицу, уточняются положения, касающиеся обоснования нулевой ставки НДС по экспортным операциям.

  1. Федеральный закон от 05.12.2017 N 390-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Определены требования к присоединяемым к автомобильным дорогам стационарным торговым объектам общей площадью свыше 10 тысяч квадратных метров

Предусмотрено, что к указанным стационарным торговым объектам применяются действующие в настоящее время требования по обеспечению автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, в частности, требования к оборудованию объектов стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги.

Также уточнено, что новые положения не применяются к стационарным торговым объектам общей площадью свыше 10 тысяч кв. м, введенным в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением требований, касающихся содержания подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос.

  1. «Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» (утв. Росалкогольрегулированием 25.10.2017)

Росалкогольрегулированием обобщены результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за январь — август 2017 года

По результатам проведенных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлены следующие наиболее распространенные нарушения обязательных требований:

— искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей;

— оборот продукции, не маркированной федеральными специальными или акцизными марками, или маркированной поддельными федеральными специальными или акцизными марками;

— нарушение порядка учета алкогольной продукции;

— нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В обзоре приводится обобщенная информация о нарушениях, совершаемых организациями, осуществляющими производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и организациями, осуществляющими оптовый оборот указанной продукции; организациями, осуществляющими производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; организациями, осуществляющими оборот алкогольной продукции.

Кроме того, приводится анализ наиболее часто совершаемых соискателями лицензий (лицензиатами), представивших заявление о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии, нарушений, выявленных Росалкогольрегулированием при осуществлении лицензионного контроля, и анализ информации, содержащейся в представленных организациями-нелицензиатами уведомлениях о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции, в целях выявления несоответствия заявленной продукции виду, указанному в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Минпромторг России предполагает устранить избыточные и неэффективные меры при розничной продаже алкоголя

Проектом, в частности:

исключается требование об осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания только в ресторанах, барах, кафе и буфетах;

изменяется требование к площади торговых объектов, в которых допускается розничная продажа алкогольной продукции, — не менее 25 квадратных метров в городских населенных пунктах (в настоящее время — 50 квадратных метров с учетом площади складских помещений), а также исключается требование к площади торговых объектов в сельских населенных пунктах (сейчас — 25 квадратных метров с учетом площади складских помещений);

предусматривается, что документы и сведения, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа Росреестром;

закрепляется обязанность лицензирующего органа приостановить течение срока принятия решения о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и уведомить об этом заявителя с указанием причин приостановления при обнаружении у заявителя не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов (при исполнении указанных обязанностей заявителем срок принятия решения о выдаче лицензии возобновляется лицензирующим органом);

предусматривается, что не является основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания выявление в представленных документах сведений о здании (строении, сооружении, помещении), в котором находится торговый объект или объект общественного питания соискателя лицензии, не соответствующих данным, обнаруженным в ходе документарной или выездной проверки, за исключением случая, когда такое несоответствие не позволяет определить здание, строение, сооружение, в котором находится торговый объект или объект общественного питания соискателя лицензии;

уточняются основания для аннулирования лицензии (в судебном порядке и по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти).

  1. Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации»

Минтранс России предлагает продлить до 31 января 2019 года включительно действие повышающих коэффициентов причинения вреда автомобильным дорогам для «большегрузов»

Постановлением Правительства РФ от 28.06.2016 N 590 «О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» установлено, что до 31 января 2018 года включительно при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства к размеру вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, определенному в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», применяются повышающие коэффициенты.

Настоящим проектом предлагается продлить срок применения данных коэффициентов до 31 января 2019 года включительно, а также уточняются диапазоны превышения допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства.

Вступление в силу проекта предполагается с 1 февраля 2018 года.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 04.12.2017 N 495-па «Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края»

Правилами определены цели, задачи, функции, порядок осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и контроля за осуществлением деятельности Региональных операторов, а также особенности взаимодействия Региональных операторов с участниками в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края.

Юридическому лицу присваивается статус Регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края по заключению с Региональным оператором соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края.

Обращение с твердыми коммунальными отходами обеспечивается Региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

  1. Приказ департамента финансов Приморского края от 23.11.2017 N 186 «О внесении изменений в приказ департамента финансов Приморского края от 19 ноября 2014 года N 230 «Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению краевого бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами»

Согласно внесенным изменениям, юридическим лицам (за исключением государственных муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в форме субсидий выделенных на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Приморского края (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).

Иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в форме субсидий выделенных на основании пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Приморского края (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), если иной срок не установлен данными нормативными правовыми актами Администрации Приморского края.

  1. Закон Приморского края от 05.12.2017 N 214-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции, безалкогольных тонизирующих напитков и профилактике алкоголизма на территории Приморского края»

Согласно внесенным изменениям, к полномочиям Законодательного Собрания Приморского края в области регулирования розничной продажи алкогольной продукции относится установление дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территориях отдельных населенных пунктов Приморского края, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (ранее относилось установление дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территориях отдельных населенных пунктов Приморского края).

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*