Понедельник , 20 Ноябрь 2017
Горячие новости
Новое в законодательстве на 04.08.2017 г.

Новое в законодательстве на 04.08.2017 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 04.08.2017 г.:

  1. Федеральный закон от 26.07.2017 N 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Должностные лица, виновные в нарушении срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будут привлекаться к административной ответственности

Установлено, что при нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Если указанные деяния совершены должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то в таком случае данное должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.

  1. Федеральный закон от 26.07.2017 N 209-ФЗ «О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Расширен перечень полномочий, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор

Согласно действующей редакции КоАП РФ, полномочиями по привлечению к административной ответственности за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, обладают ФАС России и его территориальные органы.

Настоящим Законом указанные полномочия передаются органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

Также указанным органам предоставлены полномочия по привлечению к административной ответственности за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.

  1. Постановление Правительства РФ от 22.07.2017 N 864 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля»

Установлен порядок осуществления МЧС России проверок с применением риск-ориентированного подхода

Риск-ориентированный подход будет применяться МЧС России при проведении плановых проверок в рамках государственного надзора в области гражданской обороны и в рамках государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Устанавливается, что при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках указанных видов надзора должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

В целях применения риск-ориентированного подхода Постановлением утверждаются критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения лицом установленных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска — один раз в 2 года;

для категории значительного риска — один раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

  1. Постановление Правительства РФ от 24.07.2017 N 879 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794»

Обновлены требования к индустриальным паркам и их управляющим компаниям в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности

В частности, исключено требование о том, чтобы производительность труда в действующем индустриальном парке за предыдущий отчетный период была выше средней производительности труда в обрабатывающей промышленности субъекта РФ, где располагается индустриальный парк.

Кроме того, утверждены новые правила подтверждения соответствия индустриального парка и его управляющей компании данным требованиям.

Установлено, что ранее принятые Минпромторгом России решения о соответствии индустриальных парков и их управляющих компаний требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.08.2015 N 794, не подлежат пересмотру в связи с принятием данного постановления в течение 3 лет со дня их принятия при условии соответствия парков и управляющих компаний указанным требованиям.

  1. Приказ Минприроды России от 11.05.2017 N 226 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 196» Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2017 N 47456.

Росприроднадзором определен перечень действий, которые не вправе проводить его должностные лица при проверках в отношении пользователей недр

К таким действиям относятся, в частности:

проверка выполнения обязательных требований и требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном порядке;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу пользователю недр предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Также в Административном регламенте уточнены, в частности:

перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор, уполномоченных проводить проверки;

права и обязанности должностных лиц Росприроднадзора, осуществляющих федеральный государственный надзор;

права пользователей недр при проведении проверки;

порядок обеспечения условий для инвалидов;

порядок внесения изменений в ежегодный план проведения плановых проверок;

процедура принятия решения о проведении проверки, а также принимаемых мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, и должностных лиц.

  1. Проект Федерального закона N 231630-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

За несвоевременное внесение или внесение недостоверных данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения предлагается установить административную ответственность в виде штрафа

Размер штрафа будет составлять: от 5000 до 10000 рублей — для должностных лиц, от 50000 до 100000 рублей — для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Полномочиями по привлечению к административной ответственности за данное правонарушение предлагается наделить Росздравнадзор и его территориальные органы.

Кроме того, законопроектом предлагается наделить должностных лиц Росздравнадзора полномочиями по составлению протоколов о таких административных правонарушениях, как производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также за хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

  1. Проект Федерального закона N 233781-7 «О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Правительство РФ предлагает расширить круг юридических лиц, на которых может быть возложена административная ответственность за взяточничество

Статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Законопроектом предлагается расширить диспозицию данной статьи в целях обеспечения возможности привлечения юридических лиц к административной ответственности в случае, когда указанные выше противоправные деяния совершаются не только от имени или в интересах данного юридического лица, но и в интересах юридических лиц, связанных с этим юридическим лицом, которыми могут являться аффилированные лица, дочерние общества и т.п.

Также в целях гармонизации положений уголовного и административного законодательства уточняется круг лиц, выступающих на стороне взяткополучателя.

  1. Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при осуществлении Федеральной антимонопольной службой контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ФАС России предложены 3 критерия для отнесения юридических лиц к определенной категории риска

Критерий «доля жалоб, признанных обоснованными и частично обоснованными» предлагается определять как соотношение количества жалоб на действия юридического лица, признанных контрольным органом в сфере закупок обоснованными и частично обоснованными за предыдущий календарный год, к общему количеству жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,3. При этом в случае, если за предыдущий календарный год в контрольном органе в сфере закупок не рассматривались жалобы на действия юридического лица, то такой субъект будет относиться к низкой категории риска и расчет иных критериев риска производиться не будет;

Критерий «доля неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений» предлагается определять как соотношение количества неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений, в отношении которых судом не приняты обеспечительные меры, выданных по результатам рассмотрения жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год, к общему количеству предписаний об устранении допущенных нарушений, выданных по результатам рассмотрения жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,4.

Критерий «доля государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок» предлагается определять как соотношение количества государственных контрактов юридического лица, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок за предыдущий календарный год, к максимальному среди юридических лиц количеству государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,3.

Отнесение юридических лиц к определенной категории риска будет осуществляться путем сложения баллов, установленных критериями рисков. При этом к категории низкого риска будут относиться юридические лица, набравшие до 30 баллов включительно; умеренного риска — от 30 до 60 баллов; среднего риска — от 60 до 100 баллов.

  1. Федеральный закон от 26.07.2017 N 199-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

При осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности самозанятые граждане освобождены от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

Согласно Гражданскому кодексу РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с внесенными изменениями в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

По мнению законодателя, изменения, внесенные в ГК РФ настоящим Федеральным законом, позволят исключить возможности признания деятельности самозанятых граждан незаконным предпринимательством.

  1. <Письмо> Минтруда России от 12.07.2017 N 14-3/ООГ-5694 <О Едином квалификационном справочнике>

Единый квалификационный справочник, утвержденный Минтрудом России, доступен на сайте profstandart.rosmintrud.ru

С ним можно ознакомиться, перейдя на вкладку «Справочники и классификаторы и базы данных» на главной странице указанного сайта. Кроме того, справочник доступен на сайтах нормативно-правовой информации.

  1. Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/232@ «Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники» Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2017 N 47534.

Документы, необходимые для регистрации контрольно-кассовой техники, можно подать через кабинет ККТ на сайте nalog.ru

Доступ к кабинету ККТ осуществляется через информационные сервисы ФНС России «Личный кабинет» юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Организации и индивидуальные предприниматели передают в налоговый орган через кабинет следующие документы в электронной форме:

— документы необходимые для регистрации (перерегистрации) ККТ, а также для снятия ее с регистрационного учета;

— отчеты о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;

— документы по запросу налогового органа, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением законодательства о применении ККТ;

— иные документы в сфере законодательства о применении ККТ, в том числе обращения организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговый орган.

Определен также перечень документов в электронной форме, передаваемых операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, а также изготовителями контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей в налоговые органы через кабинет ККТ.

  1. Приказ Минфина России от 28.04.2017 N 69н «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н» Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2017 N 47517.

Организация вправе установить альтернативный способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, не предусмотренный федеральными стандартами

Согласно изменениям в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» в случае если по конкретному вопросу в федеральных стандартах бухгалтерского учета (ФСБУ) не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает соответствующий способ исходя из установленных требований, руководствуясь при этом положениями МСФО, а также требованиями федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным (связанным) вопросам, рекомендациями в области бухгалтерского учета.

Организация, применяющая упрощенные способы бухгалтерского учета, вправе формировать учетную политику, руководствуясь исключительно требованием рациональности.

Если формирование учетной политики в соответствии с указанными положениями приводит к недостоверному представлению о финансовом положении организации, она вправе отступить от них, при соблюдении ряда установленных условий, в том числе: определены обстоятельства, препятствующие формированию достоверного представления о финансовом положении организации; альтернативный способ ведения бухгалтерского учета не приводит к возникновению других обстоятельств, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации будет давать недостоверное представление).

  1. <Письмо> ФНС России от 27.06.2017 N ЕД-4-2/12216@ «Об истребовании документов (информации) вне рамок налоговых проверок»

Значительное количество документов, истребуемых у налогоплательщика вне рамок налоговой проверки, должно быть аргументировано

ФНС России сообщает о необходимости при решении вопроса об истребовании документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности.

Налоговым органам необходимо учитывать, что в судебной практике большое количество истребуемых документов само по себе не является основанием для признания действий налогового органа незаконными.

При этом обращено внимание на то, что при решении вопроса о правомерности привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 2 статьи 126 НК РФ за непредставление документов (информации) о деятельности налогоплательщика, судами принимается во внимание ряд обстоятельств, касающихся реальности исполнения требований и их целесообразности. Это, в том числе: необходимость истребования документов (информации) исходя из существа конкретной ситуации; наличие реальной возможности проверяющих изучить (проанализировать) большой объем истребуемых документов, реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме и т.д.

По результатам исследования судами вышеуказанных обстоятельств имеются случаи применения смягчающих обстоятельств в соответствии со статьей 112 НК РФ, иные способы удовлетворения исков вплоть до освобождения от налоговой ответственности в связи с отсутствием вины.

  1. Письмо ФНС России от 13.07.2017 N ММВ-20-15/112@ «Об ускоренном возмещении НДС добросовестным налогоплательщикам»

Камеральная проверка декларации по НДС может быть завершена до истечения трехмесячного срока, если программным комплексом присвоен низкий или средний уровень налогового риска

Налоговыми органами внедряется программный комплекс «АСК НДС-2», позволяющий применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций с суммой НДС, заявленной к возмещению.

Низкий или средний уровень налогового риска может быть присвоен при соответствии представленных сведений одному из установленных условий (в отношении суммы НДС, предъявленной к возмещению, противоречий (несоответствия) сведений, наличия признаков нарушений законодательства и др.).

Налоговым органам рекомендовано также оценивать целесообразность проведения мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов низкого уровня налогового риска, по которым налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по НДС.

  1. <Письмо> ФНС России от 19.07.2017 N СД-4-3/14037@ <Об учете в составе расходов по налогу на прибыль организаций сумм транспортного налога>

ФНС России разъяснены вопросы учета в составе расходов по налогу на прибыль транспортного налога и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам «большегрузами»

В налоговые органы направлены письма Минфина России, в которых сообщается в частности, следующее.

В состав расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ. Под начисленными налогами и сборами следует понимать налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджет, отраженные в соответствующих декларациях.

Не учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль затраты организации в виде суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузами, в размере, на который была уменьшена сумма транспортного налога. В расходах может быть учтена только та часть платы, которая не участвовала в уменьшении суммы транспортного налога.

  1. <Информация> ФНС России <О признании реализации имущественного права в счет погашения долга объектом налогообложения>

Верховный Суд РФ согласился с позицией налогового органа о том, что реализация имущественного права в счет погашения долга является объектом налогообложения

Инспекция в рамках выездной проверки предпринимателя установила, что между ИП и ООО был заключен договор купли-продажи имущественных прав и обязанностей, по которому ООО приобретает имущественные права и обязанности арендатора земельного участка. При этом взаиморасчет между сторонами осуществлялся с помощью зачетов встречных однородных требований с привлечением третьих лиц, в том числе с использованием зачетных писем, а также перечисления денежных средств на расчетный счет.

Поскольку реализацию права аренды земельного участка и доход от данной сделки предприниматель не учел при исчислении НДС и НДФЛ, инспекция доначислила налоги, а также пени и штрафы. ИП, не согласившись с инспекцией, обратился в суд. Суды трех инстанций поддержали требования предпринимателя. Они указали, что возврат займа путем передачи имущественного права аренды земельного участка не облагается НДС и НДФЛ. В связи с этим суды трех инстанций признали доначисления необоснованными.

В результате инспекция обратилась с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ. Она ссылалась на то, что способы расчетов по договору купли-продажи имущественных прав не имеют правового значения для исчисления НДС и НДФЛ.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поддержав позицию налогового органа, отменила решения судов трех нижестоящих инстанций.

  1. Федеральный закон от 26.07.2017 N 207-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Для предприятий легкой промышленности Правительство РФ может устанавливать «льготный» критерий отнесения к субъектам среднего предпринимательства

Согласно общему правилу, для средних предприятий предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год составляет от ста одного до двухсот пятидесяти человек.

Правительству РФ предоставлено право для предприятий легкой промышленности устанавливать предельное значение среднесписочной численности работников свыше указанного значения.

При этом определены условия осуществления деятельности в сфере легкой промышленности — в рамках класса 13 «Производство текстильных изделий», класса 14 «Производство одежды», класса 15 «Производство кожи и изделий из кожи» раздела С «Обрабатывающие производства» в соответствии с ОКВЭД. Доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее 70 процентов в общей сумме доходов.

  1. Решение Верховного Суда РФ от 19.06.2017 N АКПИ17-283 <О признании недействующим пункта 22 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утв. Приказом Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002>

Верховный Суд РФ признал недействующим порядок учета материальных расходов, позволяющий ИП их списание на затраты только в части реализованных товаров

Пункт 22 «Порядка учета доходов и расходов…», утвержденного приказом Минфина России и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430, устанавливает соответствующее правило для индивидуальных предпринимателей, избравших кассовый метод учета доходов и расходов.

Данное правило не соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах. На основании пункта 1 статьи 221 и пункта 3 статьи 273 НК РФ указанные индивидуальные предприниматели вправе учесть понесенные расходы в полном объеме после их фактической оплаты. Данная норма не связывает момент учета расходов с датой получения доходов от реализации товаров (работ, услуг).

В связи с тем, что оспариваемое положение устанавливает дополнительное условие, не предусмотренное законодательством, Верховный Суд признал его недействующим.

  1. Приказ Минстроя России от 28.06.2017 N 936/пр «Об утверждении укрупненных сметных нормативов»

Утверждены укрупненные нормативы цены строительства для наружных сетей водоснабжения и канализации

Укрупненные нормативы цены строительства (далее — НЦС) предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений) и иных целей, установленных законодательством РФ, по прокладке сетей водоснабжения и канализации, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов. Показатели НЦС рассчитаны на уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).

Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для прокладки сетей водоснабжения и канализации, рассчитанную на установленную единицу измерения (1 км трассы; 1 проход; 1 прокол; 100 м проходки; 10 м футляра).

В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:

Раздел 1. Наружные инженерные сети водоснабжения из чугунных труб;

Раздел 2. Наружные инженерные сети канализации из чугунных труб;

Раздел 3. Наружные инженерные сети водоснабжения из стальных труб;

Раздел 4. Наружные инженерные сети водоснабжения из железобетонных труб;

Раздел 5. Наружные инженерные сети канализации из железобетонных труб;

Раздел 6. Наружные инженерные сети водоснабжения из полиэтиленовых труб;

Раздел 7. Наружные инженерные сети канализации из полиэтиленовых труб;

Раздел 8. Наружные инженерные сети. Закрытая проходка;

Раздел 9. Наружные инженерные сети. Прокладка водопровода и канализации в футляре.

Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством РФ.

Показатели НЦС предусматривают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

  1. <Письмо> Ростехнадзора от 23.06.2017 N 09-01-04/7589 «О применении положений Федерального закона N 372-ФЗ от 03.07.2016»

Ростехнадзором разъяснены некоторые положения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ

Сообщается, что для юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено право добровольного прекращения членства в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Юрлицо или ИП, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юрлица или ИП, вправе со дня принятия решения об их приеме в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 01.09.2017 подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено, о перечислении внесенного данными лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие лица.

При этом указанный взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен саморегулируемой организацией, членство в которой прекращено, в размере, в котором он был ранее уплачен, так как законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрено перечисление части взноса.

В случае неисполнения саморегулируемой организацией обязанности по перечислению взноса обязанность по перечислению в полном размере указанного взноса может быть исполнена лицом, в отношении которого принято решение о его приеме в члены саморегулируемой организации. При этом вышеуказанное лицо, самостоятельно уплатившее взнос, вправе в судебном порядке обязать саморегулируемую организацию исполнить требования по переводу взноса в соответствующем размере в саморегулируемую организацию, в которую оно вступило.

В случае исполнения саморегулируемой организацией обязанности по перечислению взноса после установленного срока самостоятельно внесенные юрлицом или ИП взносы в соответствующий компенсационный фонд саморегулируемой организации, в которую осуществлен переход в рамках регионализации, могут быть возвращены внесшему такие взносы лицу.

При этом при решении вопроса о том, какой из двух взносов, взнос юрлица (ИП) в новую саморегулируемую организацию, в которую осуществлен переход в рамках регионализации, либо взнос, перечисленный саморегулируемой организацией, членство в которой было прекращено, является ошибочным, необходимо учитывать, что свидетельство о допуске выдается исключительно после уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Кроме этого, установлен прямой запрет на освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

  1. Федеральный закон от 26.07.2017 N 188-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования»

Право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования будет предоставляться без проведения конкурсов и аукционов

Пользователями таких участков могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Участки недр будут предоставляться на срок выполнения соответствующих работ.

Общераспространенные полезные ископаемые, добываемые на таких участках недр, могут использоваться только в объеме и для целей выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

  1. Федеральный закон от 26.07.2017 N 188-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования»

Право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования будет предоставляться без проведения конкурсов и аукционов

Пользователями таких участков могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Участки недр будут предоставляться на срок выполнения соответствующих работ.

Общераспространенные полезные ископаемые, добываемые на таких участках недр, могут использоваться только в объеме и для целей выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

  1. Информационная справка Росприроднадзора от 17.07.2017 к постановлению Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 N 762 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в части использования проверочных листов)

Росприроднадзор разъяснил порядок применения проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении проверок

Сообщается, что с 1 октября 2017 года проверочные листы будут применяться при осуществлении: федерального государственного экологического надзора; государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; государственного земельного надзора; государственного надзора в области обращения с отходами и государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.

В отношении объектов I категории порядок проведения плановых проверок в 2017 году не изменится. Использование проверочных листов при проведении плановых проверок в отношении всех объектов по всем видам контроля (надзора), осуществляемым Росприроднадзором, включая объекты I категории, предусмотрено постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 762 с 1 июля 2018 года. При этом предмет плановой проверки будет ограничен вопросами, содержащимися в проверочных листах.

  1. Федеральный закон от 26.07.2017 N 204-ФЗ «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Водителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в России без замены национальных водительских удостоверений

С 1 июня 2017 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 24.07.2017 N 298-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 19 мая 2015 года N 145-па «О предоставлении субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с регулированием органами исполнительной власти Приморского края тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных воздушных линиях Приморского края, в 2015 — 2021 годах»

Согласно внесенным изменениям, уточнено, что для получения субсидии организации, при первом обращении организации в текущем финансовом году с заявлением о предоставлении субсидии, предоставляют в департамент документы:

— подписанное руководителем организации гарантийное обязательство, подтверждающее, что организация соответствует требованиям, установленным подпунктом 4.1 пункта 4 указанного Порядка;

— выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в департамент документов;

— справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в департамент документов.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 17.07.2017 N 291-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 9 апреля 2013 года N 127-па «О предоставлении субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края и иным лицам, осуществляющим свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в 2013 — 2020 годах»

Согласно внесенным изменениям, порядок изложен в новой редакции им установлены цель, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края и иным лицам, осуществляющим свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае, а также организациям агропромышленного комплекса Приморского края, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, заключенным по 31 декабря 2016 года включительно, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в 2013 — 2020 годах, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, категорию и критерии отбора субъектов сельскохозяйственной деятельности, имеющих право на получение субсидии по кредитам и займам, а также порядок возврата субсидий по кредитам и займам в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*