Среда , 23 Январь 2019
Горячие новости

Новое в российском законодательстве от 11.03.2016 г.

  1. Постановление Правительства РФ от 17.02.2016 N 109 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры»

Российским организациям будут предоставляться субсидии на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры

Затраты организаций на создание научно-технического задела включают в себя:

— расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта;

— накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы расходов на оплату труда, непосредственно связанные с реализацией комплексного проекта;

— стоимость работ по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта;

— расходы по договорам на проведение исследований в центрах коллективного пользования;

— расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;

— расходы на производство опытной серии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также испытание;

— расходы по договорам аренды (лизинга) технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для создания научно-технического задела.

Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурс, по комплексным проектам, срок реализации которых не превышает 5 лет, при этом общая стоимость комплексного проекта и максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой организации, составляют соответственно:

— в рамках подпрограммы «Развитие производства телекоммуникационного оборудования» — до 1,5 млрд. рублей и не более 300 млн. рублей;

— в рамках подпрограммы «Развитие производства вычислительной техники» — до 2,5 млрд. рублей и не более 400 млн. рублей;

— в рамках подпрограммы «Развитие производства специального технологического оборудования» — до 2 млрд. рублей и не более 300 млн. рублей;

— в рамках подпрограммы «Развитие производства систем интеллектуального управления» — до 1 млрд. рублей и не более 200 млн. рублей.

  1. Постановление Правительства РФ от 17.02.2016 N 110″Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники»

Российским предприятиям радиоэлектронной промышленности будут предоставляться субсидии на уплату процентов по кредитам на создание инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники

Субсидии предоставляются прошедшим конкурс организациям по кредитам, полученным на цели реализации комплексных проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, срок реализации которых не превышает 5 лет, а общая стоимость составляет:

— в рамках подпрограммы «Развитие производства телекоммуникационного оборудования» — до 1,5 млрд. рублей;

— в рамках подпрограммы «Развитие производства вычислительной техники» — до 2,5 млрд. рублей;

— в рамках подпрограммы «Развитие производства специального технологического оборудования» — до 2 млрд. рублей;

— в рамках подпрограммы «Развитие производства систем интеллектуального управления» — до 1 млрд. рублей.

Субсидии предоставляются 2 раза в год (во II и IV кварталах финансового года) по кредитам, выданным на срок не менее 1 года по каждому кредитному договору и полученным организациями радиоэлектронной промышленности в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2016 г. на цели создания инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, в рамках комплексного проекта, бизнес-планом которого в обязательном порядке предусмотрено осуществление расходов инвестиционного характера, связанных с:

— приобретением или долгосрочной арендой земельных участков под создание новых производственных мощностей;

— разработкой проектно-сметной документации;

— строительством или реконструкцией производственных зданий и сооружений;

— приобретением, сооружением, изготовлением, доставкой основных средств, а также с проведением строительно-монтажных и пусконаладочных работ и приобретением оборудования в рамках комплексного проекта.

  1. Проект Федерального закона N 1001543-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Депутаты предлагают декриминализировать значительное количество составов преступлений в сфере экономической деятельности

Проектом предусматривается декриминализировать отдельные составы преступлений, предусмотренных главой 22 УК РФ «Преступления в сфере экономической деятельности», с введением соответствующих дополнительных составов правонарушений в главах 14 «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций», 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг» и 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)» КоАП РФ.

В частности, речь идет о следующих составах преступлений:

осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере;

незаконные организация и проведение азартных игр;

ограничение конкуренции;

фиктивное банкротство, преднамеренное банкротство;

незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну;

незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга;

уклонение от уплаты налогов и/или сборов с физического лица, с организации;

нарушение порядка учета прав на ценные бумаги;

уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ;

легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем;

манипулирование рынком;

контрабанда алкогольной продукции и/или табачных изделий.

  1. Проект Федерального закона N 1003767-6 «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Предлагается установить административную ответственность за несоблюдение законодательства о валютном регулировании при операциях по определенным внешнеторговым контрактам

Законопроектом, внесенным в Госдуму Правительством РФ, предусматривается, что невыполнение резидентом в установленный срок обязанности, введенной Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», по обеспечению получения на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и/или на счета, открытые в банках за пределами РФ в соответствии с требованиями, установленными валютным законодательством РФ, по внешнеторговым контрактам, для которых валютным законодательством РФ предусматривается оформление паспорта сделки, валюты РФ в доле, определяемой Правительством РФ, повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей, а на юридических лиц от 40000 до 50000 рублей.

  1. Приказ Минфина России от 10.11.2015 N 174н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи» Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41145.

В связи с изменениями в области использования электронных подписей утвержден обновленный порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме

Приказ устанавливает процедуры взаимодействия участников электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур (в том числе исправленных и корректировочных) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Соответствующее требование о применении усиленной квалифицированной электронной подписи при получении и выставлении счетов-фактур в электронном виде предусмотрено п. 6 ст. 169 НК РФ.

В новом порядке учтено также изменение, касающееся отмены требования о наличии извещения покупателя о получении счета-фактуры.

Признан утратившим силу Приказ Минфина РФ от 25.04.2011 N 50н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде…».

  1. Указание Банка России от 30.12.2015 N 3927-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда» Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2016 N 41096.

Обновлены формы представляемых в Банк России отчетов о деятельности ломбарда и о персональном составе его руководящих органов

Предусмотрены сроки и порядок составления отчетности по каждой форме.

Документы, содержащие отчетность, представляются в Банк России в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через Интернет, в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Со дня вступления в силу данного Указания признано утратившим силу Указание Банка России от 05.08.2014 N 3355-У, регулирующее аналогичные правоотношения.

  1. <Информация> ФНС России <Об указании в заявлении на получение патента применяемой налоговой ставки>

С 9 февраля 2016 года заявление на получение патента подается по новой форме с указанием установленной налоговой ставки

Форма заявления дополнена полем для отражения сведений о применяемой предпринимателем налоговой ставке со ссылкой на положение закона субъекта РФ, установившего нулевую или пониженную ставку налога (соответствующие изменения внесены Приказом ФНС России от 22.12.2015 N ММВ-7-3/591@).

Если законом субъекта РФ не установлена налоговая ставка в отношении указанного в заявлении вида деятельности, то проставляется налоговая ставка в размере 6 процентов, предусмотренная НК РФ.

  1. <Информация> ФНС России <Об изменении порядка расчета коэффициента владения объектом недвижимости, облагаемым налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости>

ФНС России напоминает, что с 2016 года изменен порядок расчета коэффициента владения в отношении объектов недвижимого имущества, облагаемых налогом по кадастровой стоимости

Сообщается, что согласно новому порядку, если возникновение права на объект недвижимости произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента владения.

Для сравнения — ранее за полный месяц в целях определения коэффициента владения принималось любое количество дней в месяце.

  1. Постановление Правительства РФ от 22.02.2016 N 128 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии при заключении договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с потребителями электрической энергии (мощности) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии»

Усовершенствован порядок подачи документов заявителями, намеревающимися заключить договор на поставку электрической энергии (мощности) на розничном рынке до завершения мероприятий по технологическому присоединению

Соответствующие изменения вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 и в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.

Принятые изменения направлены на решение вопросов, возникающих при взаимодействии субъектов розничных рынков электрической энергии при заключении договоров энергоснабжения с потребителями электрической энергии до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

  1. <Письмо> Росреестра от 16.02.2016 N 19-00221/16 <О рассмотрении обращения>

Разъяснены некоторые вопросы, связанные с определением местоположения границ земельного участка при осуществлении постановки его на государственный кадастровый учет

В частности, указаны:

основания для установления местоположения границ земельного участка;

сведения, которые могут включаться в раздел межевого плана «Заключение кадастрового инженера»;

материалы, которые могут быть использованы при подготовке межевого плана, и иные документы.

Кроме того, определено, что подтверждением правомерности определенного кадастровым инженером местоположения границ земельного участка являются подписи заинтересованных лиц, содержащиеся в акте согласования местоположения границ земельного участка, оформленном в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Учитывая изложенное, требования органа кадастрового учета по предоставлению соответствующих документов, подтверждающих местоположение границ земельного участка, являются правомерными.

  1. <Письмо> Минстроя России от 19.02.2016 N 4688-ХМ/05 <Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на I квартал 2016 года>

Минстрой России сообщает рекомендуемые к применению в I квартале 2016 года индексы изменения сметной стоимости работ в строительном комплексе

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.

  1. «Методические указания по вопросу оформления заключений независимой идентификационной экспертизы» (утв. ФСТЭК России)

Уточнен порядок выдачи идентификационных заключений в целях экспортного контроля

Отмечается, что в целях оптимизации процедур экспортного контроля идентификационные заключения, содержащие вывод о несоответствии идентифицируемых товаров, включая товары для научных исследований, испытаний и тестирования, которые могут быть отнесены к группе товаров двойного назначения, продукции, включенной в контрольные списки, для обеспечения возможности их многократного использования должны выдаваться со сроком действия не менее одного года без указания контракта (договора), на основании которого совершается внешнеэкономическая операция, при условии, что поставка таких товаров осуществляется в страну, на которую не распространяются санкции Совета Безопасности ООН или действие специальных экономических мер, установленных Президентом РФ, а также на территории которой не происходит вооруженный конфликт, и в адрес одного и того же иностранного получателя (конечного пользователя), в отношении которого отсутствует информация о его причастности к военным программам.

При этом если соответствующий товару код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на уровне первых 6 знаков не совпадает с кодами, приведенными в контрольных списках, идентификационные заключения могут выдаваться без ограничения срока действия.

В иных случаях идентификационные заключения должны выдаваться на срок, необходимый для выполнения контрактных обязательств по поставке товара.

  1. «Разъяснение N 3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 N 3)

ФАС России определены особенности выявления и доказывания недопустимых соглашений и согласованных действий на товарных рынках

В частности, при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения (непосредственно соглашения, договоры в письменной форме, протоколы совещаний (собраний), переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде).

На практике к косвенным доказательствам обычно относятся в том числе:

отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности — получению прибыли;

оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;

формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом;

наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения и др.

В качестве доказательств могут использоваться документы и материалы, полученные с соблюдением требований к порядку и оформлению их получения.

Одним из этапов доказывания нарушения антимонопольного законодательства является анализ состояния конкуренции на товарном рынке. Результаты проведенного анализа также являются доказательствами по делу.

Также одним из способов получения доказательств является проведение проверок антимонопольным органом. В рамках проведения проверки может проводиться осмотр территории, помещений (за исключением жилища проверяемого лица), документов и предметов проверяемого лица. Должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию.

  1. <Информация> Минпромторга России от 01.03.2016 «О применении требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»

С 1 марта 2016 года к возводимым средствам наружной рекламы в обязательном порядке применяются требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»

Разъясняется, что Постановлением Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» включены отдельные положения ГОСТ Р 52044-2003. Указанные изменения вступают в силу с 1 марта 2016 года.

Кроме того, разъяснено, что принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата в период с 1 июля 2015 г. до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033 и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», без учета изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033.

  1. Проект Федерального закона «О ветеринарии»

Минсельхозом России подготовлен новый закон о ветеринарии

Предлагаемый проект направлен на замену ныне действующего Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии».

В проекте содержатся, в частности:

нормы о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в области ветеринарии;

общие положения об обеспечении ветеринарной безопасности;

положения об учете и информационном обеспечении ветеринарной деятельности;

положения о ветеринарно-санитарной экспертизе и лабораторных исследованиях в сфере ветеринарии;

положения о государственном ветеринарном контроле и надзоре;

нормы об осуществлении мероприятий по охране территории РФ от заноса заразных болезней животных и обеспечении ветеринарной безопасности при ввозе подконтрольных товаров.

Предполагается, что до 1 января 2018 года будет установлен переходный период, в течение которого:

принятые до вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные правила, устанавливающие обязательные требования по обеспечению ветеринарной безопасности, будут применяться в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону;

ветеринарную экспертизу, ветеринарно-санитарную экспертизу и ветеринарную сертификацию наряду с ветеринарными экспертами смогут осуществлять ветеринарные специалисты организаций, осуществляющих деятельность в сфере ветеринарии и находящихся в ведении указанных в законе органов государственной власти;

оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не будет производиться или будет производиться в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.

В случае принятия закона с 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов будет производиться в электронной форме.

 

  1. Информационное письмо Банка России от 03.03.2016 N ИН-015-53/10 «О применении пункта 4 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Запрет страховым агентам и страховым брокерам указывать себя в качестве выгодоприобретателя по договорам страхования, заключаемым ими в пользу третьих лиц, распространяется на все осуществляемые ими мероприятия

Банк России указал, что согласно законодательству, деятельность страхового агента, страхового брокера представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются от имени и за счет страховщика в объеме, предусмотренном гражданско-правовым договором. Установленный запрет на указание страховым брокером, страховым агентом себя в качестве выгодоприобретателя направлен на исключение конфликта интересов, который может возникнуть, если страховой агент, страховой брокер будет являться выгодоприобретателем по договорам страхования, заключаемым от имени и за счет страховщика с участием страхового брокера, страхового агента. Причем формальное указание или неуказание на брокера или страхового агента в качестве лица, заключающего соответствующий договор страхования, не имеет определяющего значения для выполнения требований законодательства.

  1. <Информация> ФСС РФ <Страховые взносы с иностранцев>

ФСС России разъяснила права иностранных граждан в РФ на получение пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

В информации сообщается, в частности, следующее:

иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов) подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

страховые взносы на обязательное социальное страхование уплачиваются с выплат и вознаграждений, начисляемых в пользу иностранных граждан с применением тарифов, дифференцированных в зависимости от категории застрахованного лица (приведены действующие тарифы страховых взносов);

постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, а также временно пребывающие в РФ граждане Республик Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан, имеют право на получение всех видов пособий, установленных Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

высококвалифицированные специалисты, имеющие статус временно пребывающих на территории РФ, не являются застрахованными лицами по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и не имеют права на получение пособий по данному виду страхования;

на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ, распространяются также положения законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  1. Федеральный закон от 29.02.2016 N 34-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

С 1 апреля 2016 года повышаются ставки акциза на бензин

Согласно поправкам в статью 193 НК РФ ставка акциза:

на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, повысится с 10500 до 13100 рублей за 1 тонну, бензин 5 класса — с 7530 до 10130 рублей за 1 тонну;

на дизельное топливо повысится с 4150 до 5293 рублей за 1 тонну.

Также повысится ставка акциза на прямогонный бензин и средние дистилляты.

  1. Федеральный закон от 02.03.2016 N 48-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Установлен размер госпошлины при подаче заявления о выдаче судебного приказа

Размер госпошлины в этом случае составит 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера.

Также установлен порядок зачета при обращении в суд государственной пошлины, ранее уплаченной при подаче заявления о выдаче судебного приказа.

  1. Указание Банка России от 18.01.2016 N 3935-У «О порядке осуществления Банком России мониторинга деятельности страховщиков» Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2016 N 41232.

Установлен порядок осуществления Банком России мониторинга деятельности страховщиков с применением финансовых показателей (коэффициентов)

Мониторинг деятельности страховщиков осуществляется на основе представляемой в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора страховщиков, а также иной информации, имеющейся в распоряжении Банка России. Мониторинг осуществляется путем оценки собственных средств (капитала) и заемных средств (за исключением обществ взаимного страхования); рентабельности; качества и ликвидности активов; качества андеррайтинга; операций перестрахования; динамики основных финансовых показателей страховщика; соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств (за исключением обществ взаимного страхования).

Расчет финансовых показателей осуществляется Банком России не реже одного раза в квартал. Данные мониторинга деятельности страховщиков могут быть использованы куратором страховой организации при исполнении своих обязанностей в соответствии с Положением Банка России от 22.12.2014 N 447-П «О кураторах страховых организаций». Сведения о значениях финансовых показателей (коэффициентов) страховщика являются сведениями ограниченного доступа и не подлежат разглашению третьим лицам.

Положением установлен порядок расчета финансовых показателей (коэффициентов), используемых для оценки:

— собственных средств (капитала) и заемных средств;

— рентабельности;

— качества и ликвидности активов;

— качества андеррайтинга;

— операций перестрахования;

— динамики основных финансовых показателей страховщика;

— соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховой организации.

В приложении приведена таблица коэффициентов риска по группам активов страховщика, связанных с банками, перестраховщиками, эмитентами или выпуском ценных бумаг.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Действие Положения не распространяется на страховые медицинские организации в части операций по обязательному медицинскому страхованию.

  1. <Письмо> ФНС России от 19.02.2016 N ОА-4-17/2773 <О порядке вступления в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения>

Соглашение об избежании двойного налогообложения с Китаем, ратифицированное Федеральным законом от 31.01.2016 N 6-ФЗ, пока не применяется

Для вступления в силу указанного соглашения российской стороне необходимо получить уведомление по дипломатическим каналам о выполнении КНР внутригосударственных процедур, предусмотренных национальным законодательством. Поскольку на сегодняшний день такого уведомления не получено, соглашение не применяется.

  1. <Письмо> ФНС России от 19.02.2016 N СД-4-3/2690 «О направлении письма Минфина России от 03.12.2015 N 03-11-09/70689»

Разъяснены особенности исчисления ЕНВД по розничной торговле при изменении физических показателей или прекращении деятельности на отдельном объекте

В отношении розничной торговли для исчисления единого налога на вмененный доход применяются различные физические показатели, характеризующие вид предпринимательской деятельности (площадь торгового зала, количество торговых мест, количество торговых автоматов).

С учетом данного обстоятельства разъяснено, в частности, следующее:

при осуществлении розничной торговли через магазины и павильоны в случае изменения физического показателя — площади торгового зала, единый налог исчисляется в соответствии с пунктом 9 статьи 346.29 НК РФ;

если налогоплательщик прекратил деятельность через этот объект розничной торговли, единый налог исчисляется в соответствии с пунктом 10 статьи 346.29 НК РФ независимо от того, снимается ли налогоплательщик с налогового учета по этому виду деятельности или продолжает ее осуществлять на других аналогичных объектах розничной торговли в муниципальном образовании, где он состоит на налоговом учете как налогоплательщик единого налога на вмененный доход;

в случае изменения количества торговых мест и количества торговых автоматов, единый налог исчисляется в соответствии с пунктом 9 статьи 346.29 НК РФ. При прекращении розничной торговли через указанные объекты торговли и снятия с учета в качестве налогоплательщиков ЕНВД единый налог в отношении этих объектов торговли исчисляется в соответствии с пунктом 10 статьи 346.29 НК РФ.

  1. <Письмо> ФНС России от 20.02.2016 N СД-4-3/2833@ «О направлении письма Минфина России от 18.12.2015 N 03-11-09/78212»

Налогоплательщики УСН обязаны вести раздельный учет доходов и дохода по виду предпринимательской деятельности, по которому уплачивается торговый сбор

Это связано с тем, что налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы»:

в случае осуществления нескольких видов деятельности вправе уменьшить на сумму торгового сбора сумму налога, исчисленного только по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор;

вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по доходам от осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли и зачисляемого в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование, в котором установлен торговый сбор, на общую сумму торговых сборов, уплаченных по каждому из объектов обложения сбором.

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Для самозанятых плательщиков предлагается установить единый порядок уплаты страховых взносов в ПФР, независимо от величины их годового дохода

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, частнопрактикующие нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые взносы в ПФР в особом порядке: при сумме годового дохода до 300 тыс. рублей — исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенного в 12 раз, при сумме дохода свыше 300 тыс. рублей — дополнительно 1 процент от суммы дохода, превышающего указанную величину.

В связи с неэффективностью данного подхода предлагается с 1 января 2017 года ввести единый порядок расчета размера страхового вноса, подлежащего уплате данной категорией плательщиков (МРОТ х ТАРИФ х 12).

При этом вводятся ежегодные повышающие коэффициенты: в 2017 году — 1,2; в 2018 году — 1,4; в 2019 — 1,6: в 2020 году — 1,8; в 2021 году и в последующие годы — 2,0.

Кроме того, законопроектом размер страхового взноса в ФФОМС устанавливается равным тарифу страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассчитанному в соответствии с Федеральным законом «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» для соответствующего субъекта РФ, в котором плательщик страховых взносов зарегистрирован в качестве страхователя.

  1. Проект Банка России от 19.02.2016 «Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016 — 2018 годов»

Население России, российская экономика, а также финансовая индустрия рассматриваются Банком России в качестве приоритетных целей развития российского финансового рынка на период 2016 — 2018 годов

На сайте Банка России http://www.cbr.ru/Press/?PrtId=event&id=186&PrintVersion=Y сообщается, что Банк России направил Президенту РФ и в Правительство РФ проект «Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016 — 2018 годов». Документ был одобрен Советом директоров Банка России 19 февраля 2016 года.

Банк России в качестве единого регулятора финансового рынка впервые разработал документ, обладающий кросс-секторальным характером и содержащий описание запланированных действий Банка России по развитию всех секторов финансового рынка на среднесрочный период. Для этого были определены основные стороны, заинтересованные в развитии российского финансового рынка:

население РФ, которому должен быть доступен широкий ассортимент понятных финансовых продуктов и услуг, использование которых будет способствовать повышению уровня и качества жизни;

российская экономика, росту которой будет способствовать развитый финансовый рынок, удовлетворяющий потребности в капитале и позволяющий эффективно перераспределять финансовые ресурсы и управлять рисками;

финансовая индустрия как полноценная отрасль российской экономики, способная расти выше среднеотраслевых показателей, формируя привлекательную отдачу на капитал и способствуя диверсификации экономики России.

Для достижения указанных целей Банк России определил мероприятия, реализацию которых необходимо осуществить в среднесрочном периоде (в течение 2016 — 2018 годов) и частично в долгосрочной перспективе. Эти мероприятия сгруппированы по следующим основным направлениям развития финансового рынка:

обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг и повышение финансовой грамотности населения РФ;

повышение доступности финансовых услуг для населения и субъектов малого и среднего предпринимательства;

дестимулирование недобросовестного поведения на финансовом рынке;

повышение привлекательности для инвесторов долевого финансирования публичных компаний за счет улучшения корпоративного управления;

развитие рынка облигаций и синдицированного кредитования;

совершенствование регулирования финансового рынка, в том числе применение пропорционального регулирования, оптимизация регуляторной нагрузки на участников финансового рынка;

повышение квалификации лиц, профессиональная деятельность которых связана с финансовым рынком;

стимулирование применения механизмов электронного взаимодействия на финансовом рынке;

международное взаимодействие в области выработки и внедрения правил регулирования глобального финансового рынка;

совершенствование инструментария по обеспечению стабильности финансового рынка.

Планируется, что после одобрения Правительством РФ доработанный документ будет представлен в Государственную Думу.

  1. Постановление Правительства РФ от 27.02.2016 N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191»

С 1 марта 2016 года снижен коэффициент к плате, взимаемой с большегрузов, и пересмотрен порядок ее индексации

Установлено, что к размеру платы (3,73 рубля на километр пути) применяется коэффициент 0,41.

Ранее было предусмотрено, что коэффициент 0,41 к плате применяется до 29 февраля 2016 года включительно, а с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года включительно его размер составит 0,82.

Кроме того, по 30 июня 2017 года к размеру платы ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен не применяется, а с 1 июля 2017 года к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 года индекса потребительских цен.

Постановление вступило в силу с 1 марта 2016 года.

  1. Приказ Ростехнадзора от 26.10.2015 N 428 «О внесении изменений в Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128» Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41138.

Актуализирован порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства

Отдельные положения «Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (РД-11-02-2006) приведены в соответствие с действующей редакцией Градостроительного кодекса РФ, Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468.

Также уточнен порядок оформления исполнительной документации представителями заказчика и лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля. Исполнительная документация, оформляемая при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, дополнена указаниями на реквизиты свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

  1. Федеральный закон от 02.03.2016 N 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность»

Подписан закон, направленный на совершенствование регулирования туристской деятельности

Документом, в частности:

— в дополнение к существующим гарантиям создается новый механизм ответственности туроператоров — фонды персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма (основное их назначение — финансирование ассоциацией «Турпомощь» расходов на оказание экстренной помощи туристам конкретного туроператора);

— изменяются размеры взносов туроператоров в резервный фонд ассоциации «Турпомощь» в зависимости от количества туристов и общей цены турпродукта туроператора, а также размеры финансового обеспечения туроператоров выездного туризма;

— ужесточается административная ответственность туроператоров за нарушение законодательства;

— с 1 января 2018 года вводится ряд новых положений, касающихся электронной путевки;

— вводятся положения, направленные на конкретизацию полномочий органов государственной власти в сфере туризма на федеральном, региональном уровнях, прав муниципальных образований в сфере туризма;

— определяются приоритетные направления государственного регулирования туризма (поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального, детского, самодеятельного туризма);

— уточняются положения, касающиеся учета и отчетности в данной сфере деятельности;

— Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» дополняется положением, согласно которому аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о туристской деятельности.

Федеральный закон (за исключением отдельных положений) вступает в силу с 1 января 2017 года.

Взносы в резервный фонд и фонд персональной ответственности туроператора в размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за 2017 год должны быть уплачены туроператорами, осуществляющими деятельность в сфере выездного туризма, в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

  1. Федеральный закон от 02.03.2016 N 38-ФЗ «О принятии Протокола о внесении изменений в Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации»

Россией ратифицирован Протокол о внесении изменений в Марракешское соглашение об учреждении ВТО, посредством включения в него Соглашения об упрощении процедур торговли

Указанное Соглашение об упрощении процедур торговли разрабатывалось с целью дальнейшего ускорения движения и выпуска товаров, включая транзит товаров, ускорения и упрощения таможенных процедур, сокращения издержек, связанных с торговлей, обеспечения ясности, эффективности и транспарентности соответствующих таможенных процедур.

Соглашением предусмотрены меры по повышению транспарентности принимаемых и применяемых мер членов ВТО. Уточняются положения Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (ГАТТ), касающиеся правил взимания платежей и сборов за процедуры, связанные с импортом и экспортом, формальностей, связанных с импортом, экспортом и транзитом.

Соглашение содержит блок положений, касающихся сотрудничества компетентных органов, отвечающих за контроль на таможенной границе, включая сотрудничество таможенных органов.

Также в соответствии с Соглашением учреждается Комитет по упрощению процедур торговли в качестве одного из рабочих органов ВТО.

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 19.02.2016 N 68-па «О приостановлении действия отдельных положений постановления Администрации Приморского края от 15 апреля 2015 года N 119-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Приморского края, производящим и реализующим товары (работы и услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта» в части предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)»

Документом приостановлено с 1 марта 2016 года по 30 сентября 2016 года включительно действие отдельных положений порядка, в части предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).

Признать утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 30 октября 2015 года N 423-па «О приостановлении действия отдельных положений постановления Администрации Приморского края от 15 апреля 2015 года N 119-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Приморского края, производящим и реализующим товары (работы и услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта» в части предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)».

  1. Постановление Администрации Приморского края от 19.02.2016 N 67-па «О приостановлении действия отдельных положений постановления Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 382-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013 — 2020 годы» в части предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)»

Документом приостановлено с 1 марта 2016 года по 30 сентября 2016 года включительно действие отдельных положений государственной программы, в части предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).

Признано утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 30 октября 2015 года N 422-па «О приостановлении действия отдельных положений постановления Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 382-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013 — 2017 годы» в части предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)».

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 08.02.2016 N 339 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 18.09.2013 N 2667 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Владивостока и развитие общественного партнерства» на 2014 — 2018 годы» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа уменьшен с 234758,482 до 234628,942 тыс. рублей.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 19.02.2016 N 69-па «О внесении изменений в генеральный план Артемовского городского округа Приморского края»

Документом утверждены изменения генерального плана Артемовского городского округа Приморского края.

  1. Приказ департамента информационной политики Приморского края от 15.02.2016 N 24-21 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории Артемовского городского округа Приморского края»

Документом утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Артемовского городского округа Приморского края.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 18.02.2016 N 62-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 19 апреля 2011 года N 109-па «О поддержке организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей на территории Приморского края»

Исключено положение, согласно которому установлено расходное обязательство Приморского края по предоставлению организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей на территории Приморского края, субсидий из краевого бюджета на возмещение недополученных доходов, возникающих при предоставлении ими вышеуказанных услуг.

Согласно внесенным изменениям, департамент обеспечивает соблюдение организациями отдыха условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий.

В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, организации отдыха обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет. Требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется организации отдыха департаментом в пятидневный срок со дня установления нарушения.

Возврат субсидии производится организацией отдыха в течение десяти рабочих дней со дня получения требования департамента по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в требовании.

  1. Закон Приморского края от 03.03.2016 N 793-КЗ «О внесении изменений в статью 6(1) Закона Приморского края «О законодательной деятельности в Приморском крае» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, оценка регулирующего воздействия проектов законов Приморского края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета.

  1. Закон Приморского края от 03.03.2016 N 772-КЗ «О внесении изменений в статью 11.1 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» Вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, теперь за невыполнение законных требований уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае, либо создание препятствий в осуществлении его деятельности, если это не влечет дисциплинарной ответственности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до шести тысяч рублей.

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 20.02.2016 N 510 «О приостановлении действия отдельных пунктов постановления администрации города Владивостока от 18.09.2013 N 2673 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014 — 2018 годы» Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Действие отдельных положения документа приостановлено по 31 декабря 2016 года, в части предоставления Финансовой поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока, предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным для осуществления предпринимательской деятельности не ранее 1 октября 2013 года в кредитных организациях.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Один комментарий

  1. Кроме того, российское законодательство о защите от чрезвычайных ситуаций дополнено определениями «критически важного объекта», «потенциально опасного объекта», «быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов» и «территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов».

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*