Вторник , 23 Январь 2018
Горячие новости
Новое в законодательстве на 12.01.2018 г.

Новое в законодательстве на 12.01.2018 г.

Новое в законодательстве Приморского края

Новое в российском законодательстве (за неделю) на 12.01.2018 г.:

  1. Федеральный закон от 31.12.2017 N 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Расширены контрольные полномочия Правительства РФ в сфере регулирования закупок юридических лиц

Поправками, в том числе:

Правительству РФ предоставлены права определять перечни товаров, работ, услуг, аренды (включая фрахт, лизинг), а также начальную (максимальную) цену договора, при превышении которой заказчики, иные юридические лица не могут его заключать без согласования с координационным органом Правительства РФ;

действие Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» распространено на юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты с государственной поддержкой в объеме, установленном Правительством РФ, стоимость которых превышает 500 миллионов рублей, при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов;

предусмотрено, что под закупками, осуществляемыми указанными юридическими лицами, понимается заключение за счет средств таких инвестиционных проектов договоров на поставку товаров, соответствующих критериям, утвержденным Правительством РФ, или договоров на выполнение работ, оказание услуг, договоров аренды (включая договоры фрахтования и финансовой аренды), условиями которых предусмотрено использование этих товаров;

уточнено понятие инвестиционного проекта с государственной поддержкой;

особенности закупок в рамках инвестиционных проектов с господдержкой распространены на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

  1. Федеральный закон от 31.12.2017 N 499-ФЗ «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Ужесточена ответственность за оказание содействия незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства

Установлено, что предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан — в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

  1. Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Подписан Закон, регламентирующий проведение в электронной форме процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в сфере госзакупок

Поправками, в том числе:

закреплены определения понятий «электронная площадка», «оператор электронной площадки», «специализированная электронная площадка», «оператор специализированной электронной площадки»;

установлено, что в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать в том числе фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;

уточнен порядок организации электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок;

скорректированы конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определены особенности их проведения в электронной форме (электронные процедуры, закрытые электронные процедуры);

детально регламентирован порядок проведения открытого конкурса в электронной форме (включая порядок подачи заявок, порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок, порядок подачи окончательных предложений о цене контракта, порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок);

предусмотрены особенности проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в электронной форме, порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме, проведения запроса предложений в электронной форме, заключения контракта по результатам электронной процедуры, особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

установлены порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок (в частности, предусмотрено, что не допускается регистрация офшорных компаний в качестве участников закупок), их аккредитации на электронных площадках, порядок ведения единого реестра участников закупок, утверждаемого Правительством РФ;

предусмотрено, что Правительство РФ вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг;

скорректирован порядок обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах;

определены последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.

  1. Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Установлен перечень конкурентных способов осуществления закупок отдельными видами юридических лиц

Поправками в том числе:

установлены способы осуществления конкурентных закупок (это проведение торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), иные способы, установленные положением о закупке);

уточнено понятие конкурентной закупки, введено понятие «неконкурентная закупка»;

регламентирована процедура функционирования электронной площадки для целей проведения конкурентной закупки, в том числе закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

установлены требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом;

определено, что в антимонопольном органе Корпорацией МСП, а также органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими организациями могут быть обжалованы действия (бездействие) заказчиков, если они нарушают права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

расширен перечень правоотношений, которые не регулируются Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в том числе он не распространяется на закупки товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, в целях осуществления своей деятельности на территории иностранного государства);

предусмотрена возможность определения бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений;

расширен перечень сведений, которые не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере госзакупок (в частности, сведения о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения или пользования в отношении недвижимого имущества);

установлено, что в случае, если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг, региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, не соответствует информации об этой закупке, размещенной в единой информационной системе в сфере госзакупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе в сфере госзакупок;

предусмотрен ведомственный контроль закупочной деятельности.

Кроме того, поправками, внесенными в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусмотрено в том числе, что проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке ее оператором (при этом оператор, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям, установленным Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ).

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.

  1. Постановление Правительства РФ от 27.12.2017 N 1668 «О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции»

С 1 января 2018 года при проведении плановой проверки работодателей, привлекающих к труду в России иностранных граждан, должностные лица МВД России обязаны использовать проверочные листы

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юрлицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования в сфере миграции, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства. Предмет плановой проверки будет ограничен перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

Государственный контроль в данной сфере будет осуществляться МВД России и его территориальными органами с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юрлиц и ИП подлежит отнесению к одной из категорий риска на основании утвержденных критериев.

Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;

для категории высокого риска — один раз в 2 года;

для категории значительного риска — один раз в 3 года;

для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 5 лет;

для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.

Территориальные органы МВД России по субъектам РФ ведут перечни юрлиц и ИП, деятельности которых присвоены категории риска.

  1. Приказ ФМБА России от 29.09.2017 N 193 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на предприятиях (объектах) общественного питания, торговли, а также в парикмахерских, салонах красоты, соляриях» Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49409.

ФМБА России разработаны формы проверочных листов, используемых при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах общепита, на предприятиях торговли, в парикмахерских, салонах красоты, соляриях

Приказом утверждены 3 проверочных листа (списка контрольных вопросов), используемых при проведении ФМБА России плановых проверок при осуществлении:

федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях (объектах) общественного питания;

федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях общественного питания;

федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в парикмахерских, салонах красоты, соляриях.

Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из трех граф. В первой графе содержится непосредственно вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования, во вторую графу включается ответ на поставленный вопрос, в третьей — содержится указание на нормативный правовой акт (его структурную единицу), в котором содержится соответствующее обязательное требование.

При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов предмет плановой проверки будет ограничиваться утвержденным перечнем контрольных вопросов. При этом ответ на поставленный вопрос однозначно свидетельствует о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом соответствующего обязательного требования.

  1. Приказ МВД России от 29.11.2017 N 900 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов» Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2017 N 49454.

Регламентирован порядок выдачи МВД России свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов

Заявителями на получение такого свидетельства являются собственники находящихся в эксплуатации и зарегистрированных на территории РФ транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся ими на законных основаниях.

Государственная услуга предоставляется подразделением Госавтоинспекции по месту обращения заявителя.

Срок предоставления госуслуги исчисляется с момента приема и регистрации заявления (форма приведена в приложении к регламенту) и необходимых документов и не должен превышать одного рабочего дня. Заявление может быть подано через портал госуслуг.

  1. Федеральный закон от 31.12.2017 N 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации»

Нарушение порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем будет являться основанием для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки

Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

  1. Информация Минтруда России от 28.12.2017 <Итоги года: оплата труда, трудовые отношения и социальное партнерство>

Минтруд России напомнил о новшествах в сфере трудовых отношений в 2018 году

Сообщается, в частности, что с 1 января 2018 года МРОТ составит 9489 рублей, или 85% от фактического прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года.

С 2019 года вводится постоянный механизм установления МРОТ на уровне 100% фактического прожиточного минимума за II квартал предыдущего года.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 6 декабря 2017 года N 2716-р с 1 января 2018 года на 4% повышается оплата труда работников бюджетного сектора экономики, занятых в учреждениях федерального подчинения. К таким учреждениям относятся учреждения социальной сферы и науки, а также учреждения гидрометеорологической службы, медико-социальной экспертизы, ветеринарные лаборатории, центры гигиены Роспотребнадзора, спасательные центры МЧС России, центры стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта и другие.

С 1 января 2018 года региональные и муниципальные власти планируют произвести повышение фонда оплаты труда работников региональных и муниципальных бюджетных учреждений на 4%.

С 1 января 2018 года вступает в силу Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» от 10 ноября 2017 года N 1349. Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» устанавливаются предельные соотношения заработной платы руководителей и работников государственных и муниципальных учреждений и предприятий. Для федеральных государственных учреждений и предприятий (ФГУ и ФГУП) это соотношение предусмотрено в кратности от 1 до 8. Без учета предельного соотношения могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров только организаций, включенных в перечни, утвержденные Распоряжениями Правительства РФ от 30 декабря 2012 года N 2627-р и от 12 декабря 2015 года N 2555-р. В них включаются организации, выпускающие продукцию или оказывающие услуги, имеющие особую значимость, масштабность, уникальность, а также стратегическое значение.

Постановлением N 1349 предусматривается, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников учреждений, предприятий, включенных в перечни N 2627-р и N 2555-р, должен быть в обязательном порядке установлен нормативным актом соответствующего учредителя этих организаций. При этом при включении в данные акты предельных уровней соотношений среднемесячной заработной платы в кратности 1 к 15 и выше, они подлежат согласованию с заместителем Председателя Правительства РФ, координирующим работу соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Таким образом, Постановление N 1349 обеспечит исключение необоснованной дифференциации и повышение прозрачности в оплате труда руководителей и работников учреждений и предприятий, включенных в перечни N 2627-р и N 2555-р.

  1. Федеральный закон от 31.12.2017 N 484-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

На 2018 год сохранены действующие тарифы страховых взносов на «травматизм»

Принятым законом размеры и порядок уплаты страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не изменяются и осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Также сохраняются действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60% от установленного размера страховых тарифов).

  1. Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1692 «О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета»

Регламентирован порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам

Утвержденные Правила не распространяются:

на инвестиционные проекты, включенные в федеральные целевые программы, на финансовое обеспечение которых предоставляются бюджетные инвестиции;

на объекты капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 г. утверждена проектная документация в установленном законодательством Российской Федерации порядке и до 1 января 2018 г. заключены договоры, предметом которых является строительство указанных объектов капитального строительства.

Определены особенности отбора объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, порядок подготовки проекта решения (включая требования к содержанию проекта, его рассмотрению и согласованию), а также сроки принятия решения.

  1. Федеральный закон от 31.12.2017 N 487-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и статьи 5 и 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Правительство РФ определит перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке

Правительство РФ наделено полномочиями по определению:

перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку товаров, по видам деятельности.

Одновременно вводится дополнительный обязательный реквизит кассового чека (бланка строгой отчетности) — «код товара», позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры.

Закон вступит в силу 1 января 2019 г.

  1. <Письмо> Минстроя России от 26.12.2017 N 49127-ХМ/09 <О дополнении письма Минстроя России от 05.12.2017 N 45082-ХМ/09 об индексах изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2017 года>

Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2017 года

В дополнение к письму Минстроя России от 05.12.2017 N 45082-ХМ/09 сообщается о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2017 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Указанные прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за III квартал 2017 года с учетом прогнозного показателя инфляции.

  1. «Памятка для участников внешнеэкономической деятельности по нормативному правовому регулированию вопросов перемещения товаров участниками внешнеэкономической деятельности через таможенную границу Евразийского экономического союза» (утв. ФТС России 29.12.2017)

ФТС России подготовлена памятка в помощь участникам ВЭД

В памятке в сжатой и доступной форме приводится порядок действий при осуществлении, в частности, ввоза/вывоза товаров, их временного хранения и таможенного транзита, разъясняется порядок таможенного декларирования, приводятся виды таможенной декларации, рассматривается порядок действий декларанта товаров, обращается внимание на обеспечение соблюдения валютного законодательства РФ при таможенном декларировании товаров, разъясняется порядок уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.

  1. Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1690 «О внесении изменений в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности»

С 1 января 2018 года ставки платы за использование акватории поверхностных водных объектов или их частей возросли в 10 раз

Так, в частности, ставка платы за использование 1 кв. м акватории Черного моря составит 498 тыс. руб., реки Волга — 304,8 тыс. руб., озера Байкал — 282 тыс. руб., акватории Тихого океана в пределах территориального моря РФ — 292,8 тыс. руб.

Кроме того, пересмотрены ставки платы за использование водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. В частности, для реки Волга ставка увеличена до 10,82 руб. за 1 тыс. кВт*ч электроэнергии, для реки Ангара и бассейна озера Байкал ставка составит 14,52 руб. за 1 тыс. кВт*ч электроэнергии.

  1. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р <Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств>

Утвержден новый перечень товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

Новый перечень состоит из двух разделов. Первый раздел «Товары, за исключением упаковки, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств», включает 46 групп товаров. В данном разделе для каждого товара приводится наименование товара, код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код по ТН ВЭД ЕАЭС, наименование позиции по ТН ВЭД ЕАЭС, категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

Второй раздел «Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств» включает 10 групп товаров. Для товаров в данном разделе указывается наименование упаковки товаров, материал упаковки, буквенное обозначение упаковки по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) и категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

Утратившим силу признан ранее действовавший аналогичный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-Р, с внесенными в него изменениями и дополнениями.

  1. <Письмо> Рособрнадзора от 09.11.2017 N 05-500 «О направлении методических рекомендаций»

Рособрнадзором представлены методические рекомендации по проведению проверок в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения

При организации и проведении проверки органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия РФ в сфере образования, должны исходить из необходимости достижения результата проверки с использованием наименьшего объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов или достижения наилучшего результата с использованием имеющегося объема средств.

При осуществлении федерального государственного надзора проводится проверка, в том числе:

соответствия локальных нормативных актов законодательству об образовании;

соблюдения прав участников образовательных отношений при реализации образовательных программ;

соблюдения требований законодательства об образовании при приеме, переводе и отчислении обучающихся;

соблюдения требований законодательства при оказании платных образовательных услуг.

В приложении приведен перечень требований, установленных законодательством, выполнение которых подлежит обязательной проверке при осуществлении надзора в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, а также указание на предмет проверки данного требования в зависимости от задачи проверки. Также приведен перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки организации, реализующей основные программы профессионального обучения, по государственному контролю (надзору) в сфере образования.

Результаты проверки оформляются актом проверки, который составляется в 2 экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

Новое в законодательстве Приморского края.

  1. Закон Приморского края от 26.12.2017 N 222-КЗ «О внесении изменений в статью 14 Закона Приморского края «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Приморском крае»

Согласно внесенным изменениям, для обеспечения деятельности уполномоченного создается аппарат уполномоченного. Аппарат уполномоченного осуществляет юридическое, организационное, аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности уполномоченного. Уполномоченный утверждает структуру и положение об аппарате уполномоченного. В пределах сметы расходов уполномоченный устанавливает численность и штатное расписание аппарата уполномоченного. Работники аппарата уполномоченного являются государственными гражданскими служащими Приморского края. В аппарате уполномоченного могут быть учреждены должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Приморского края. Уполномоченный обеспечивается служебными помещениями, автомобильным транспортом, средствами связи и оргтехникой. Имущество, необходимое уполномоченному и его аппарату для осуществления их деятельности, находится в их оперативном управлении и является собственностью Приморского края. Организация транспортного обслуживания уполномоченного и его аппарата, а также информационно-техническое сопровождение деятельности уполномоченного и его аппарата обеспечивается Администрацией Приморского края.

  1. Решение Думы Артемовского городского округа от 14.12.2017 N 48 «О внесении изменения в решение Думы города Артема от 28.04.2005 N 102 «Об утверждении базовой ставки арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом Артемовского городского округа»

Согласно внесенным изменениям, с 1 января 2018 года установлена базовая ставка арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом в размере 715 рублей за один квадратный метр в год (ранее базовая ставка арендной платы была установлена в размере 690 (шестьсот девяносто) рублей за один квадратный метр).

  1. Закон Приморского края от 21.12.2017 N 218-КЗ «О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Документом утверждены основные характеристики краевого бюджета на 2018 год:

— общий объем доходов краевого бюджета — в сумме 88554571238,00 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — в сумме 17275263600,00 рубля;

— общий объем расходов краевого бюджета — в сумме 95361124929,46 рубля;

— размер дефицита краевого бюджета — в сумме 6806553691,46 рубля;

— предельный объем государственного долга Приморского края — в сумме 12753707818,67 рубля;

— верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2019 года — в сумме 12753707818,67 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края — 2200000000,00 рубля.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 25.12.2017 N 546-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 9 апреля 2013 года N 126-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в 2013 — 2020 годах»

Согласно внесенным изменениям, порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в 2013 — 2020 годах, изложен в новой редакции, им определены цель, условия и правила предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственных (муниципальных) учреждений) на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, категорию и критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка их предоставления.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 25.12.2017 N 543-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 21 июня 2013 года N 256-па «О предоставлении субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение части затрат, связанных с технической и технологической модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса, в 2013 — 2020 годах»

Согласно внесенным изменениям, субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственных (муниципальных) учреждений) при условии их включения в перечень получателей субсидий, утверждаемый Департаментом, в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования и скота, в том числе на условиях лизинга, включая:

— фактические затраты по приобретению сельскохозяйственной техники, оборудования и племенного скота по договорам финансовой аренды (лизинга), принятым к субсидированию в прошлые годы;

— фактические затраты по приобретению сельскохозяйственной техники, оборудования и племенного скота на условиях финансовой аренды (лизинга) в отчетном финансовом году;

— фактические затраты по приобретению сельскохозяйственной техники, оборудования в отчетном финансовом году;

— фактические затраты по приобретению племенного скота в предшествующем и (или) отчетном финансовым годах.

  1. Постановление Администрации Приморского края от 21.12.2017 N 542-па «О признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Приморского края по вопросу проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета»

Признано утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 26 сентября 2014 года N 387-па «О Порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета».

  1. Постановление администрации г. Владивостока от 14.12.2017 N 2993 «Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения границ территорий, прилегающих к некоторым зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и местам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории Владивостокского городского округа»

Положением урегулирован порядок и сроки общественного обсуждения границ территорий, прилегающих к некоторым зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и местам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории Владивостокского городского округа.

Организатором общественного обсуждения границ является администрация города Владивостока в лице управления экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока.

  1. Постановление администрации Артемовского городского округа от 13.12.2017 N 1563-па «Об утверждении Порядка согласования проекта некапитального нестационарного сооружения на территории Артемовского городского округа»

Порядок определена процедура согласования проекта некапитального нестационарного сооружения. Органом, уполномоченным на согласование проекта ННС, является администрация Артемовского городского округа в лице управления архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа. Органом, уполномоченным на согласование проекта ННС, является администрация Артемовского городского округа в лице управления архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа. Положения порядка применяются при размещении ННС на земельных участках любых форм собственности.

 

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*